Опубликовано 20 марта 2008, 00:15

The Club

Несмотря на то что шутер – самый популярный жанр в игроиндустрии, ему чужды нововведения. Конечно, иногда случаются «прорывные» игры, которые ставят планку качества на более высокий уровень. «Call of Duty 4: Modern Warfare», например, показал, какими должны быть скрипты: грамотно их расставив, можно превратить в конфетку даже «старорежимный» экшен. «BioShock» позволил оценить значение арт-дирекшена – ар-деко вкупе с потрясающей интерактивностью позволяет увлечь игроков очень надолго. Свою лепту в развитие жанра попыталась внести и студия Bizarre Creations, которая до этого отметилась проектами совершенно иного рода – аркадой «Geometry Wars: Retro Evolved» и автосимулятором «Project Gotham Racing». Её «The Club» – смелый плевок в сторону тех индивидов, которые обвиняют современные шутеры в излишней «коридорности». Последнее возведено в абсолют и выглядит как минимум необычно.

Несмотря на то что шутер – самый популярный жанр в игроиндустрии, ему чужды нововведения. Конечно, иногда случаются «прорывные» игры, которые ставят планку качества на более высокий уровень. «Call of Duty 4: Modern Warfare», например, показал, какими должны быть скрипты: грамотно их расставив, можно превратить в конфетку даже «старорежимный» экшен. «BioShock» позволил оценить значение арт-дирекшена – ар-деко вкупе с потрясающей интерактивностью позволяет увлечь игроков очень надолго. Свою лепту в развитие жанра попыталась внести и студия Bizarre Creations, которая до этого отметилась проектами совершенно иного рода – аркадой «Geometry Wars: Retro Evolved» и автосимулятором «Project Gotham Racing». Её «The Club» – смелый плевок в сторону тех индивидов, которые обвиняют современные шутеры в излишней «коридорности». Последнее возведено в абсолют и выглядит как минимум необычно.

ЖанрAction (3rd Person)
РазработчикBizarre Creations
ИздательSEGA
Дата выхода19 февраля 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium 4 2 GHz. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта: GeForce 6800GT/Radeon X800XT, 128 Mb. HDD: 6.5 Gb
Официальный сайтhttp://www.bizarrecreations.com/games/the_club/

Don't Stop the Music

В основе идеи «The Club» – сразу несколько культовых явлений XX века: «Бойцовский клуб» Чака Паланика, «Бегущий человек» Стивена Кинга и даже «Кровавый спорт» в исполнении Ван Дамма. В наличии тайное сообщество «авторитетных» людей (олигархи, политики, бизнесмены, мафия), которое регулярно проводит современные гладиаторские бои с применением огнестрельного оружия. Бедолаг, вынужденных сражаться на подпольных аренах, восемь штук: русский громила Драгов, карточный шулер Финн, кровожадное «нечто» Немо и ещё несколько колоритных личностей. Нам, понятное дело, отводится роль первой скрипки в этом оркестре.

Прятаться за взрывоопасными бочками – не лучшее решение

Прятаться за взрывоопасными бочками – не лучшее решение

Прятаться за взрывоопасными бочками – не лучшее решение

Прятаться за взрывоопасными бочками – не лучшее решение

Очень жаль, что «The Club» не обладает такой системой повреждений, как «Soldiers of Fortune», – она бы была ему к лицу

Очень жаль, что «The Club» не обладает такой системой повреждений, как «Soldiers of Fortune», – она бы была ему к лицу

Очень жаль, что «The Club» не обладает такой системой повреждений, как «Soldiers of Fortune», – она бы была ему к лицу

Очень жаль, что «The Club» не обладает такой системой повреждений, как «Soldiers of Fortune», – она бы была ему к лицу

Очередной хедшот, и о тикающем таймере пока можно забыть

Очередной хедшот, и о тикающем таймере пока можно забыть

Очередной хедшот, и о тикающем таймере пока можно забыть

Очередной хедшот, и о тикающем таймере пока можно забыть

Для успешного прохождения спринта иногда приходится просто быстро бегать

Для успешного прохождения спринта иногда приходится просто быстро бегать

Для успешного прохождения спринта иногда приходится просто быстро бегать

Для успешного прохождения спринта иногда приходится просто быстро бегать

После небольшой вводной секретаря тайного клуба игрока выбрасывают на одну из восьми арен. Локации немаленькие, довольно интересные как с точки зрения красоты, так и с позиции геймплея. Переулки Венеции таят в себе множество опасностей, связанных с неожиданным появлением противника. Загородный дворец располагает к атакам на расстоянии. Советский ядерный бункер вызывает десятки ассоциаций и служит прекрасным полигоном для совершенствования мастерства. Кажущаяся обязательной по такому поводу интерактивность на этот раз дала трещину: дело в том, что разрушаемость «избранная» – бочки с горючим весело взлетают на воздух, и на врагов можно обрушить некоторые конструкции, однако в большинстве своём предметы не подвержены деструкции.

На выбор предлагаются пять игровых режимов. Самый простой из них – спринт, который заключается в перемещении из точки А в точку Б. По пути мы как можно эффектнее убиваем врагов, подбираем аптечки и накручиваем всевозможные комбо. Сделали пару хедшотов подряд – старайтесь продлить серию и получить солидный бонус к итоговому результату. По окончании уровня очки подсчитываются, и игроку выдаётся рейтинг. Скажете, ничего сложного? Тогда знакомьтесь с Time Attack – подопечному бугаю предстоит нестись к финишу как можно скорее, так как через определённое время активируется взрывчатка, которая разнесёт его серое вещество по всем стенам. Чтобы избежать жёсткого цейтнота, приходится убивать не только красиво, но и быстро. Survivor, Run the Gauntlet и Siege тоже найдут немало поклонников, так как базируются на схожих принципах: выжить, отправить на тот свет как можно больше врагов и собрать наибольшее количество бонусов.

Когда разработчики разрешают, можно обрушить какую-нибудь массивную конструкцию

Когда разработчики разрешают, можно обрушить какую-нибудь массивную конструкцию

Когда разработчики разрешают, можно обрушить какую-нибудь массивную конструкцию

Когда разработчики разрешают, можно обрушить какую-нибудь массивную конструкцию

Беги, Лола, беги!

Беги, Лола, беги!

Беги, Лола, беги!

Беги, Лола, беги!

«Коридорный» геймплей «The Club» требует привыкания и на первых этапах может вызвать резкое отторжение. Оно и понятно – камера прыгает за плечо главного героя, а нам остаётся только тупо бежать вперёд и разряжать обойму в выскакивающих врагов. Особым интеллектом оппоненты не наделены, в зависимости от выбранного уровня сложности они отличаются разве что меткостью. Приличный арсенал оружия получился каким-то безликим – отдать предпочтение какой-нибудь «пушке» не получается, а о реалистичном звуке и говорить-то не приходится. Одно слово – аркада.

Вторичность «The Club», откровенно говоря, удивляет – ведь предпосылки к качественному экшену были. Взять хотя бы главных персонажей, которые могли бы похвастаться интересными историями – с неожиданными поворотами, эффектными развязками. Увы, герои отличаются друг от друга лишь внешним видом и довольно скучными видеозаставками. Последние делались явно наспех и какой-либо художественной ценностью похвастаться не могут. Не наблюдается в «The Club» и обещанной тактики при игре за разных персонажей – успех на 99% зависит от меткости и скорости реакции.

Кто скрывается под маской бесполого существа по имени Немо?

Кто скрывается под маской бесполого существа по имени Немо?

Кто скрывается под маской бесполого существа по имени Немо?

Кто скрывается под маской бесполого существа по имени Немо?

Пижон – он и на арене пижон

Пижон – он и на арене пижон

Пижон – он и на арене пижон

Пижон – он и на арене пижон

Полицейский, которому приходится спасать собственную шкуру, – в порядке вещей для «The Club»

Полицейский, которому приходится спасать собственную шкуру, – в порядке вещей для «The Club»

Полицейский, которому приходится спасать собственную шкуру, – в порядке вещей для «The Club»

Полицейский, которому приходится спасать собственную шкуру, – в порядке вещей для «The Club»

В первый раз изучать локации интересно, однако в сотый раз их пробегать уже надоедает

В первый раз изучать локации интересно, однако в сотый раз их пробегать уже надоедает

В первый раз изучать локации интересно, однако в сотый раз их пробегать уже надоедает

В первый раз изучать локации интересно, однако в сотый раз их пробегать уже надоедает

Ненадолго продлить жизнь «The Club» мог бы потенциально интересный мультиплеер, однако, к большому огорчению автора, они оказались практически пусты. Получить море фана, насытиться теми самыми экшеном и драйвом не удалось. Вывод напрашивается сам собой: «The Club» оказался неудачным высказыванием Bizarre Creations. Идея создать «шутерный» вариант «Project Gotham Racing», где надо филигранно проходить спецучастки, искать идеальные траектории поворотов и нестись с ураганной скоростью вперёд, на поверку оказалась скучной и неинтересной. На продолжение даже не надеемся, а вот работу над ошибками разработчикам проделать определённо стоило бы.