Игры
13 мая 2008, 00:30

Игровая индустрия с 4 по 10 мая. События. Факты. Комментарии

Сегодня вас ожидают следующие новости. Защита сверх меры. «Doom 4» в разработке. «Игромир» возвращается. «Полноприводный» «Unreal». «Sublustrum» в печати. «Age of Conan» по-русски. Неудачи Midway.

Electronic Arts на пару с BioWare решили как следует «защитить» PC-версию «Mass Effect» и не придумали ничего лучше, чем снабдить ожидаемый хит принудительной интернет-активацией. Система защиты практически один в один повторяет таковую у «BioShock» и «Half-Life 2: Episode Two»: после установки и запуска игра «авторизируется» на своём сайте. Если попытка подключиться к Сети не удалась или «дом» переполнен запросами, «Mass Effect» проработает в течение пяти дней. Впрочем, даже зарегистрированная копия игры требует повторной интернет-активации каждые десять дней (установить «Mass Effect» получится только на три компьютера). Естественно, такая система защиты вызвала бурю негодования – причём своё «фи» высказали не только игроки, лишённые доступа в Сеть, но и обладатели довольно мощных машин. Последние задаются вполне логичным вопросом о стабильности сервера, осуществляющего регистрацию копий «Mass Effect», – в своё время даже раскрученный Steam пал жертвой поклонников «Half-Life 2». Об отечественных издателях и локализаторах хитовой RPG и говорить не приходится – все они повесили носы из-за возможных проблем с распространением «Mass Effect». Snowball Interactive, которая занимается переводом игры, уже сейчас пытается объяснить зарубежным партнёрам их ошибки – будем надеяться, диалог не станет односторонним.

Интернет-активация? Да вы спятили!

Интернет-активация? Да вы спятили!

Хорошо знакомая каждому любителю компьютерных игр студия id Software объявила о начале работ над шутером «Doom 4». По признанию руководителя компании Тодда Холленшида (Todd Hollenshead), его команда отлично понимает ошибки, допущенные в третьей части «Doom», и намерена избавиться от них в новой игре. События «Doom 4» развернутся не на Марсе, а на Земле – в связи с большим списком работ разработчики увеличивают свой состав.

Несмотря на то что события нового «Doom» развернутся на Земле, увидеть открытые пространства вряд ли удастся – id больше предпочитает мрачные лаборатории

Несмотря на то что события нового «Doom» развернутся на Земле, увидеть открытые пространства вряд ли удастся – id больше предпочитает мрачные лаборатории

До осени ещё масса времени, однако организаторы российского ивента под названием «Игромир» спешат объявить сроки проведения следующей выставки. Ставшее традиционным мероприятие состоится с 6 по 9 ноября 2008 года в павильоне 57 ВВЦ. Устроители самой массовой российской игровыставки ждут около 70 компаний-участников (помимо «своих» девелоперов под крышей выставочного комплекса будут и зарубежные гости), а общее число посетителей должно покорить отметку в 70 тысяч. Приняв во внимание критику от представителей СМИ (из-за наплыва посетителей и громкой музыки на стендах совершенно невозможно было работать), организаторы сделали бизнес-день – 6 ноября с 12.00 до 17.00 выставка будет работать только для специалистов и прессы. Продажа первых стендов для участников «Игромира-2008» начнётся 9 июня.

Ну чем вам не «российская Е3»?

Ну чем вам не «российская Е3»?

Avalon Style Entertainment стала первой российской компанией-разработчиком, которая приобрела сверхпопулярный движок Unreal Engine 3. Возможности, которые предоставляет «нереальный» движок, действительно велики, однако отечественным девелоперам этот инструмент пока был не по карману. О том, что Avalon Style было нелегко приобрести лицензию на использование современного движка, свидетельствует тот факт, что ей помогала фирма «1С». Вместе они, кстати, анонсировали проект, который будет использовать возможности Unreal Engine 3, – такой чести удостоился симулятор off-road «Полный привод 3». Впрочем, для поклонников российских внедорожников этот анонс не стал сенсацией – идея создания игры на новом движке не раз озвучивалась на форумах «уазоводов». Издателем третьей части «Полного привода» станет, естественно, «1С».

«Новый диск» наконец-то отправил в печать «Sublustrum» – квест от первого лица, сравниваемый с такими проектами, как «Myst» и «Scratches». Игра от питерской студии Phantomery Interactive обладает оригинальным сеттингом и неповторимым звуковым сопровождением, о чём свидетельствуют награды, полученные разработчиками на минувшей КРИ-2008. В «Sublustrum» органично сочетаются гротеск и андеграунд, стиль industrial и элементы steam-punk. Разработчики предлагают совершить путешествие по тонкой грани, разделяющей реальный мир и ужасы подсознания. Игра построена на оригинальной аутентичной музыке и звуковых эффектах – именно с ними связаны многие загадки. От прочих игр жанра «Sublustrum» отличается глубоко психологичным сюжетом, необычной визуализацией и потрясающим саундтреком. Игра поступит в продажу 22 мая.

Если в «Sublustrum» будет столько же много логики, сколько и атмосферы, то проект действительно ждёт успех

Если в «Sublustrum» будет столько же много логики, сколько и атмосферы, то проект действительно ждёт успех

«1С» спешит успокоить поклонников MMORPG и почитателей творчества норвежской студии Funcom – «Age of Conan: Hyborian Adventures» появится на просторах СНГ практически одновременно с мировым релизом. Чтобы избежать возможных проволочек с датой появления игры на прилавках, отечественный издатель выпустит оригинальную версию «Age of Conan» с документацией на русском языке. Приобретение лицензионной версии позволит играть на европейских серверах – как и с «Guild Wars», процесс локализации проекта будет постепенным. «Age of Conan: Hyborian Adventures» будет представлена в двух вариантах – экономичной джевел-упаковке и в DVD-боксе.

Смерть неверным!

Смерть неверным!

Упомянутый ранее Unreal Engine 3 отнюдь не всегда выручает своих хозяев – об этом напомнил недавний финансовый отчет компании Midway. В начале года (январь-март) издательство понесло убытки в 34 миллиона долларов, и это несмотря на релиз таких «грозных» хитов, как «Unreal Tournament 3» и «BlackSite: Area 51». Первый, несмотря на свою раскрученность, появился не в то время и не в том месте; второй оказался сильно недоработанным и откровенно сырым. Тем не менее руководство Midway продолжает источать сугубо позитив – мол, очень скоро дела наладятся и все будут в шоколаде. Пока в такие заявления верится с большим трудом – в ближайшее время никаких блокбастеров не предвидится, а анонсированные недавно «Mortal Kombat vs. DC», «This is Vegas» и «Wheelman» увидят свет лишь ближе к Рождеству.

О плохом бета-тесте «BlackSite: Area 51» говорил даже творческий директор Midway Austin Харви Смит (Harvey Smith) – за свои «откровения» он получил отставку

О плохом бета-тесте «BlackSite: Area 51» говорил даже творческий директор Midway Austin Харви Смит (Harvey Smith) – за свои «откровения» он получил отставку

Вот и всё на сегодня. Играйте только в хорошее. И до встречи в следующем выпуске!