Игры
25 июля 2008, 00:30

E3 Media & Business Summit 2008: что день грядущий нам готовит?

Несмотря на многочисленные споры относительно когда-то крупнейшей в мире игровыставки Е3, ивент по-прежнему чувствует себя отлично – под новым названием мероприятия скрываются практически те же издатели и разработчики, июль традиционно богат на всевозможные интервью и эксклюзивы, а игр анонсируется столько, что рождественских праздников ждёшь как манны небесной.

Несмотря на многочисленные споры относительно когда-то крупнейшей в мире игровыставки Е3, ивент по-прежнему чувствует себя отлично – под новым названием мероприятия скрываются практически те же издатели и разработчики, июль традиционно богат на всевозможные интервью и эксклюзивы, а игр анонсируется столько, что рождественских праздников ждёшь как манны небесной. Смена формата и места проведения выставки оказала на Electronic Entertainment Expo благотворное влияние – вместо шумных толп посетителей организаторы получили цивилизованный диалог между издателями, разработчиками и прессой, шикарные демонстрации новых игр и отсутствие толкотни в помещениях. Впрочем, многие участники прошлогодней Е3 высказали недовольство Санта-Моникой, поэтому в этом году мероприятие решили вернуть в Лос-Анджелес. Оставалось лишь определиться с датой ивента – период с 14 по 17 июля все стороны нашли очень удобным.

ЧтоE3 Media & Business Summit 2008
ОрганизаторEntertainment Software Association
ГдеВыставочный центр Лос-Анджелеса, штат Калифорния, США
Дата проведения14-17 июля 2008 года
Официальный сайтwww.e3expo.com

Прежде чем приступить к описанию самых интересных игр выставки, следует сказать несколько слов о состоявшемся «междусобойчике» Microsoft и Sony – обе корпорации похвастались своими успехами за год и не преминули воспользоваться возможностью культурно «опустить» конкурента. За день до официального открытия выставки свою конференцию провела Microsoft. Разумеется, практически вся линейка показанных игр и абсолютное большинство достижений связывались с консолью Xbox 360, зеленоглазым ящиком, который небезуспешно продаётся даже в России. И надо сказать, победа осталась за «мелкомягкими» – они продали больше консолей и игр для них, а анонсированные тайтлы, как оказалось впоследствии, не оставили Sony ни единого шанса на реабилитацию. Помимо собственных игр вроде «Gears of War 2», «Fallout 3», «Fable 2», «Spore» майкрософтовцы нанесли японцам удар ниже пояса – «Resident Evil 5» и новая «Final Fantasy XIII», только ради которых стоило покупать PlayStation 3, появятся именно на Xbox 360.

Самой запоминающейся личностью на конференции оказался президент Square Enix (которая и занимается «Фантазией») Йоичи Вада. На чистом английском языке, что вообще не принято у японцев, он признавался в любви к Microsoft – самой главной новостью в его речи стал анонс «Финалки» для всех платформ, включая PC. Будем надеяться, что Microsoft придерживается той же точки зрения и не оставит в беде столь родную ей платформу.

После столь убедительного высказывания Microsoft мало кто верил, что Sony удастся взять реванш. Интуиция не подвела – конференция Sony оказалась кислой, как свежевыжатый лимон, и пролила свет на тот факт, почему компанию покинул Фил Харрисон (Phil Harrison), бывший президент Sony Computer Entertainment. Если суммировать всё сказанное на мероприятии, то получается, что Sony делает всё то же самое, что и Microsoft, но только опаздывает на два года и пока не имеет ни одного «пробивного» тайтла. Кстати, аналог Xbox Live, амбициозный проект Home, пока поживает так себе – работы вроде как ведутся, но релиз ещё ой как не скоро. В общем, пока Sony по-крупному «слила» Microsoft – рассчитываем на достойный ответ и предполагаем даже место его проведения – Games Convention 2008.

Project Origin

  • Жанр: FPS
  • Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
  • Разработчик: Monolith Productions
  • Дата выхода: конец 2008 года
  • Сайт: projectorigin.warnerbros.com

Практически все русскоязычные журналисты, оказывающиеся возле стенда с демонстрируемым «Project Origin», вспоминали известную фразу: даже если русский делает трактор, у него всё равно танк выходит. Адаптируя крылатое выражение к сегодняшним реалиям, можно совершенно точно сказать: что ни делает Monolith, всё равно выходит «F.E.A.R.». «Project Origin» хоть и имеет другое название, но выглядит и играется именно как вышеназванный экшен. Впрочем, по-настоящему революционным следует считать только оригинальный «F.E.A.R.», потом разработчики элементарно выдохлись и стали клепать откровенно слабые аддоны. Так вот, новая игра «монолитов» выглядит уже намного свежее: стало больше открытых пространств, уровни обзавелись достаточным количеством мелких объектов (стерильные комнаты в оригинале, если честно, очень раздражали), враги поумнели, ну а герой теперь может почувствовать новый уровень интерактивности. В демонстрационном ролике геймплей смотрелся бодро, стрельба велась с огоньком, в кадре то и дело мелькали лужи крови, не обошлось без внезапных явлений мёртвой девочки Альмы. В общем, если вы пригорюнились из-за недостатка качественного экшена, то имеет смысл подождать «Project Origin» – практически родного сына «F.E.A.R.».

Хоть герой в «Project Origin» довольно крутой, лишняя броня не помешает. Такого робота попробуй убей

Хоть герой в «Project Origin» довольно крутой, лишняя броня не помешает. Такого робота попробуй убей

Fallout 3

  • Жанр: action/RPG
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчик: Bethesda Softworks
  • Дата выхода: 10 октября 2008 года
  • Сайт: fallout.bethsoft.com

Творцы третьей части одного из самых культовых RPG-сериалов оправдали ожидания прессы на все сто. Во-первых, показали не срежиссированный заранее ролик, а чистый геймплей. Переключившись с вида от третьего лица на вид от первого, сотрудник Bethesda вступил в разборку с какими-то наёмниками. Бой заставил вспомнить «Mass Effect» – выстрелив для острастки из снайперской винтовки (камера при этом в режиме slo-mo продемонстрировала разлетающиеся ошмётки рейдера), герой активировал тактическую паузу, в которой можно выбрать дальнейшие действия. Вероятность попадания в ту или иную часть тела противника показывается в процентах – зелёные цифры, равно как и экран пип-боя, традиционно вызвали ностальгию по «Fallout 2». Мнения об игре на основании продемонстрированного геймплея, естественно, разделились – кто-то уверенно заявил, что новый «Фолл» ждёт не менее великое будущее, чем у предыдущих частей; немало высказалось в духе «Oblivion» – туфта, а «Fallout 3» – о том же, только в другом сеттинге». Вторым немаловажным событием для поклонников постапокалиптической RPG стало датирование проекта – праздник в наш дом обещают принести 10 октября. Верится с большим трудом, поэтому сразу предупреждаем: переносы вполне возможны. Напоследок с вполне предсказуемым заявлением выступил Тодд Говард из Bethesda. По его словам, создатели «Fallout 3» планируют выпускать допконтент для игры, однако на него вправе рассчитывать только владельцы PC и Xbox 360. Зная верность разработчиков из Bethesda корпорации Microsoft, прокомментировать можно только так: мы «Fallout 3» кормим, мы его и танцуем.

Ну будь здрав, боярин!

Ну будь здрав, боярин!

Dead Space

  • Жанр: action
  • Издатель: Electronic Arts
  • Разработчик: EA Redwood Shores
  • Дата выхода: 21 ноября 2008 года
  • Сайт: ea.com/deadspace

О «Dead Space», научно-фантастическом хорроре с амбициями, на Е3 говорили чуть ли не больше всего. Оно и неудивительно – космический ужастик выпускает и разрабатывает Electronic Arts, логотип которой в последнее время «светится» только на исключительно «добрых» проектах – спортивных симуляторах, гонках и прочих симсах. Пожалуй, из по-настоящему неординарных проектов на ум приходит только «American McGee's Alice», которую «электроники» издали в далёком 2000 году.

Честно говоря, показанный геймплей «Dead Space» не удивил – главперс, то есть инженер Айзек, неторопливо перемещался по космическому кораблю и вяло отстреливал пробуждающихся от спячки монстров. Разработчики зуб дают, что самое интересное невозможно показать в рамках столь шумного мероприятия, как Е3, – игроков ждут качественно поставленные скриптовые сцены, аудио- и видеодневники пассажиров корабля, уровни в невесомости и прочее. В общем, поживём – увидим. А напоследок порадуем хорошей новостью: релиз игры перенесен с Хеллоуина на 21 октября. Мелочь, конечно, но всё равно приятно.

Видеть столько кровищи в проекте от EA – как минимум удивительно

Видеть столько кровищи в проекте от EA – как минимум удивительно

Empire: Total War

  • Жанр: RTS
  • Издатель: SEGA/«СофтКлаб»
  • Разработчик: The Creative Assembly
  • Дата выхода: 6 февраля 2009 года

От «Empire: Total War» все ждали только одного – геймплея как в «Medieval 2: Total War» и эффектных морских сражений. И разработчики оказались на удивление проницательными – практически не рассказав никаких подробностей о новой игре, они привезли в Лос-Анджелес шикарный трейлер. Ролик был посвящён морскому сражению двух судов: обменявшись серией пушечных залпов (при этом ядра реалистично рвали паруса и метавшихся по палубе людей), громадные корабли перешли к абордажу. Матросы и солдаты громко стучали шпагами, палили из мушкетов и охотно шли врукопашную. Графика при этом – просто на высоте, максимальное приближение камеры начисто заставляет забыть о жанре игры и свято поверить в то, что перед тобой какая-нибудь RPG или очень даже бодрый экшен. Всю информацию об игре и дату релиза разработчики решили приберечь для Games Convention 2008, которая уже скоро состоится в Кёльне.

Dragon Age: Origins

  • Жанр: RPG
  • Издатель: Electronic Arts
  • Разработчик: BioWare
  • Дата выхода: 2009 год
  • Сайт: bioware.com/games/dragon_age

Оказалось, что недавняя смена названия «Dragon Age» была неслучайной – BioWare решила не только вспомнить о забытом бренде, но и вернуться к истокам жанра RPG. Это самое «Origins» в названии, по словам продюсера разработчиков, намекает на геймплей, который был в «Baldur's Gate». Знаем-знаем, это именно та новость, которую хотели услышать самые «олдскульные» игроки.

Сторилайн пока, видимо, существует только в дизайн-документе – но это совсем неважно, да и предугадать его несложно. Действовать главному герою придётся в партии до пяти человек (интересно, пройдут ли разработчики мимо модного нынче кооператива?). Следуя канонам «болтологических» RPG, «Dragon Age: Origins» будет иметь тактическую паузу, огромных и жирных боссов, а также продвинутую систему навыков и умений у героев. Сейчас пока можно сказать только одно: игра разрабатывается далеко не на широкую аудиторию. Впрочем, если вы старый поклонник классических CRPG, то вас это не должно никоим образом волновать.

Файербол вам, а не копию «Mass Effect»!

Файербол вам, а не копию «Mass Effect»!