Игры
05 сентября 2008 в 00:10

Space Siege

Крис Тейлор устал. Не настолько, чтобы говорить, как Сид Мейер, об уходе на покой, – но достаточно для того, чтобы позволить себе поэкспериментировать. Вместо ожидаемых «Dungeon Siege 3» и «Supreme Commander 2» возглавляемая Тейлором студия Gas Powered Games решилась на два абсолютно новых проекта – «Space Siege» и «Demigod». О современном ремейке столь популярной в наших палестинах «DotA» говорить пока рано, а вот звёздный час «Space Siege» уже пробил – зарелизить проект разработчики поспешили до осеннего урожая хитов.

Жанр: action/RPG
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: SEGA/«Софт Клаб»
Дата выхода: 12 августа 2008 года
Системные требования: ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 1.6 GHz или аналогичный AMD Athlon. ОЗУ: 512 Mb. Видеокарта с объёмом видеопамяти 128 Mb, не ниже GeForce 5700/ATI Radeon 9600. HDD: 3.5 Gb
Официальный сайт: http://www.sega.com/spacesiege

– Эй, Уокер, кончай там всё взрывать! Ты пироман, что ли?
– Я пироман? А кто здесь взрывчатки везде понатыкал?

Дело было в космосе…

Любые попытки оторваться от фэнтези-сюжета и забыть об апгрейдах меча «+5 к силе» оборачиваются переносом места действия в далёкое будущее. Учитывая, что население Земли увеличивается в геометрической прогрессии, события плавно перетекают в космос, который большой и просторный – места всем хватит. Только вот незадача – инопланетные цивилизации, которым только и дай повоевать да уничтожить всех землян. «Space Siege» в этом плане не исключение – бодрый стартовый ролик рассказывает о начале покорения космоса землянами, которые тут же наткнулись на враждебных алиенов, зовущихся кераками. Уничтожив первые экспедиционные корабли, чужаки принялись за Землю, с которой в спешном порядке удирает всё прогрессивное человечество. Уйти далеко потерпевшим не удалось – кераки перебили всех, кроме экипажа космического корабля «Армстронг». В числе выживших оказался и наш герой, сержант Сет Уокер, до которого дошли тревожные сообщения о высадившемся на корабле «спецназе» кераков. Делать нечего – нужно спасать человечество.

Геймплей «Space Siege» сильно смещён в сторону незатейливого экшена – Уокер бегает по отсекам корабля и безостановочно нарезает толпы инопланетных чужаков. Бестиарий немногочисленный, однако его хватает, чтобы вспомнить недобрым словом камеру с ограниченным обзором и отсутствие перед глазами карты. Поначалу громоздкий интерфейс вводит в ступор – линейки здоровья и энергии, панель скиллов и прочие элементы занимают добрую четверть экрана, а чтобы просмотреть текущие задания, приходится открывать карту и каждый раз позиционировать себя в пространстве. Плюс специфическое управление – только мышь и строго определённые горячие клавиши. Переназначить «хоткеи» нельзя, о привычной раскладке WASD тоже стоит забыть.

Впрочем, проблемы возникают только на первом этапе – «Space Siege» не из тех action/RPG, которые мы называем зубодробительно сложными. Враги появляются небольшими группами, всегда к услугам грамотно расставленные точки сохранения, да и имплантаты никто не отменял. Как и говорилось в ранних пресс-релизах, меняя степень человечности главного героя, игрок самостоятельно настраивает уровень сложности игры. Выглядит это примерно следующим образом: гуляя по отсекам, Сет находит кибернетические части тела – глаз, мозг, грудную клетку, кисть или ещё что-нибудь. Далее следует моральный выбор, в котором активное участие принимают выжившие члены корабля: доктор Эдуард де Сото настоятельно рекомендует вживить «железяку» и задать жару керакам, а Джина Рейнольдс увещевает Уокера отказаться от этой затеи и не терять человечность.

На параметре «человечность» завязана главная интрига всей игры – её уровень влияет не только на один из трёх финалов «Space Siege», но и самым непосредственным образом сказывается на доступных для героя умениях. Ветвистых «деревьев», как это было в «Dungeon Siege 1-2», не ждите – в этот раз разработчики решили значительно упростить ролевую систему и даже отказались от традиционного инвентаря у нашего альтер эго. Навыки делятся на два вида – «Бой» и «Техника». В первом всё традиционно – трата очков умений приводит к повышению силы и уровня здоровья персонажа, а также к повышению критических ударов. «Техника» отвечает за взаимодействие героя с роботом-напарником Харви, влияет на успешность применения мин и ловушек, а также позволяет быстро сооружать на поле боя стационарные турели.

Кроме того, значительно улучшить характеристики брони/оружия/робота можно на «верстаке» в камерах сохранения (которые по своей сути напоминают чекпойнты в «BioShock»). Единственной валютой, которая существует на «Армстронге», являются запчасти – данный вид «лута» с избытком сыпется из монстров и щедро расставленных ящиков. По нажатию всего одной клавиши Уокер собирает всё «добро» в довольно большом радиусе, после чего остаётся только применить его на апгрейды. Многочисленные улучшения явно опережают ход событий и заставляют обратить пристальное внимание на отсутствие баланса в игре. До максимума «прокачанный» Харви достигается уже в первой трети игры – «призвав» этого пета возле одного из модулей сборки, потеть в дальнейшем практически не приходится, так как робот принимает на грудь большинство урона и обладает внушительной связкой пулемётов.

spacesiege-1

Иногда «Space Siege» прикидывается аркадой, а какая аркада обходится без боссов?

spacesiege-2

Декорации отсеков космического корабля под конец игры утомляют

spacesiege-3

Некоторые навыки доступны только при определённом уровне «человечности»

spacesiege-4

И ты, Брут?

spacesiege-5

Шевелись, хозяин, а то на ужин не успеем!

Занимательная физика

Игровой процесс не располагает к экспериментам, так как прохождение локаций фактически линейно. Промчаться из одной точки карты в другую, найти какой-нибудь предмет, пулей пронестись к месту выхода и при этом уничтожить энное количество врагов. От дополнительных квестов осталось только одно название, так как все они сводятся к поиску очередного имплантата для Уокера или пушки для Харви. Вообще, при прохождении «Space Siege» не покидает ощущение, что игра задумывалась куда более масштабной. Разбросанные по кораблю информационные диски содержат последние сообщения членов экипажа, которые наводят на мысли о тайных интригах и трагедии человечества. Неплохие в целом скриптовые ролики дарят надежду на действительно эпическое приключение – кажется, вот-вот наш герой высадится в альма-матер кераков и как следует отомстит за погибших товарищей… Но один-два вечера ставят жирный крест на ожиданиях – по экрану ползут финальные титры, тебя не покидает ощущение чудовищной недосказанности со стороны Gas Powered Games.

C технической точки зрения к «Space Siege» придраться трудно – да, игра выглядит далеко не на пять баллов, но от action/RPG не ждёшь откровений на уровне «Crysis» или «S.T.A.L.K.E.R.». Крис и Ко не отказали себе в удовольствии задействовать в игре движок Havok, в результате чего любое посещение отсеков Уокером превращается в настоящее фейерверк-шоу с разлетающимися в стороны газовыми баллонами и рвущимся динамитом. Выглядит это красиво – кроме того, хаотично летающие взрывоопасные объекты способны наносить урон как врагам, там и герою вместе с его роботом.

spacesiege-6

Только не делайте из меня строгга!

spacesiege-7

Приближать камеру стоит только в укромных местах, где нет врагов

spacesiege-8

Варгас, ты зачем поджёг моего пета?

spacesiege-9

Втавка кибернетического глазика обошлась в 4% «человечности» – ну ничего, теперь в меткости Уокеру не откажешь

spacesiege-10

В мастерстве проработки локаций разработчикам не откажешь

По нашему мнению, главной проблемой для «Space Siege» станет переоценка её возможностей рядовыми игроками. Чего ждут от проекта, в котором фигурирует имя Криса Тейлора? Масштабности, эпика, качества и потрясающей реиграбельности. Похождения же Сета Уокера непродолжительны, вряд ли вызовут желание это повторить, да и ролевая система довольно скудная. Если ищете лёгкого развлечения на пару вечеров, то останетесь довольны. Любителям «всего и побольше» стоит присмотреть что-нибудь другое.