Опубликовано 11 сентября 2008, 00:30

Bionic Commando Rearmed

В этом году оригинальной аркаде «Bionic Commando» стукнуло двадцать лет. Хотя многие из нас не забыли бравого «бионического коммандо», Capcom решила напомнить о существовании яркого героя. Для этого японский издатель вышел на связь со шведской командой GRIN – ребята оказались если не самыми преданными фанатами аркады, то мастерами на все руки, которые сумели вдохнуть жизнь в ремейк и сделать его чуть ли не интереснее оригинала.

В этом году оригинальной аркаде «Bionic Commando» стукнуло двадцать лет. Хотя многие из нас не забыли бравого «бионического коммандо», Capcom решила напомнить о существовании яркого героя. Для этого японский издатель вышел на связь со шведской командой GRIN – ребята оказались если не самыми преданными фанатами аркады, то мастерами на все руки, которые сумели вдохнуть жизнь в ремейк и сделать его чуть ли не интереснее оригинала.

Жанраркада
РазработчикGRIN
ИздательCapcom/«1C»
Дата выхода14 августа 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2 GHz или аналогичный AMD Athlon. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта с объёмом видеопамяти 128 Mb, не ниже GeForce 5700/ATI Radeon 9600. HDD: 400 Mb
Официальный сайтwww.bioniccommando.com

Перевооружение

Сюжет «Bionic Commando Rearmed» в точности соответствует своему предшественнику, что должно понравиться абсолютно всем, кто играл в аркаду 1988 года выпуска. Один Плохой Генерал с недобрыми намерениями воскрешает Вождя, жившего в XX веке и пролежавшего в могиле немногим более пятидесяти лет. Сформировавшаяся нац…, нет, Империя желает захватить и поработить мир. Тут-то и появляется на сцене старый знакомый – Уильям Спенсер, спецназовец Федеральных Штатов Америки (ФША), фигура видная и весьма харизматичная. «Бионическому коммандо» предстоит вихрем пронестись через два десятка уровней, изничтожить сотни солдат, разрушить десятки механизмов и боевых машин, а также лично отшлёпать незадачливого Генерала.

Первое, на что обратят внимание олдскульные игроки, это похорошевшая графика ремейка. GRIN не стали чрезмерно увлекаться 3D, однако добавили главному герою и декорациям немало полигонов. Несмотря на множество спецэффектов, плавные движения персонажей и более насыщенную цветом картинку, геймплей остался прежним – управляя с клавиатуры или геймпада, мы непрерывно движемся слева направо, уничтожаем препятствия, обходим ловушки и прыгаем, прыгаем, прыгаем. Самое интересное в том, что Спенсер совершенно не умеет прыгать, однако имеет в своём арсенале механическую руку, которая служит отличным гарпуном. В зависимости от ситуации рука направляется в нужную сторону и выполняет роль троса, подтягивая героя к любым объектам. Впрочем, этим возможности чудо-руки не исчерпываются – ею можно отшвыривать врагов, подтягивать ящики и разбирать каменные завалы.

Одна из главных особенностей ремейка состоит в том, что при всём желании аркаду не назовёшь пустой и легкомысленной. Внимание к деталям чувствуется буквально во всём: в арсенале, в акробатике, в системе модных «ачивментов», в боссах, даже в ящиках на локациях. Учитывая, что рассчитывать можно лишь на механическую руку да на несколько стволов, думать приходится постоянно. С большим количеством врагов помогают справиться укрытия, стрельба с упреждением, высокая скорость перемещения. Некоторые уровни требуют «зазубривания» опасных мест, что многим наверняка придётся по вкусу.

Боссы в игре – вообще отдельный повод, чтобы написать признание в любви к разработчикам. Каждый «финалист» имеет свою тактику ведения боя, отличается завидным здоровьем и даже способен изменить свой тип поведения при кооперативной игре. При желании подбор «ключика к сердцу» каждого босса можно облегчить – для этого следует найти один из терминалов и хакнуть вражеский сервер посредством довольно простой мини-игры с кубиками и шариком. Отказ от подсказок доставляет ещё больше удовольствия. Поначалу кажется, что боссы попросту неуязвимы, – Спенсер носится вокруг громадных машин как белка в колесе, отчаянно пытаясь сохранить собственную жизнь. Однако очень скоро у громадины обнаруживается ахиллесова пята – чувство собственного превосходства после победы над боссом трудно переоценить. Кстати, разработчики не стали трепать игрокам нервы – количество continues во время финальной схватки с боссами неограниченно.

Перемещения по уровням осуществляются на вертолёте, который иногда попадает под плотный обстрел вражеской артиллерии. Девушка Хейли, пилот «вертушки», отказывается лететь дальше и требует немедленно разобраться с имперцами. Скоротечный десант на территорию противника оформлен в виде ненавязчивого скролл-шутера, полностью трёхмерного. Камера зависает над макушкой похожего на Дюка Ньюкема героя, он принимается отчаянно отстреливать солдат, взрывать мотоциклы и в итоге приводит в негодность систему ПВО. Всё, путь свободен.

Периодически Спенсер вынужден выходить на связь со штабом

Периодически Спенсер вынужден выходить на связь со штабом

Периодически Спенсер вынужден выходить на связь со штабом

Периодически Спенсер вынужден выходить на связь со штабом

Докучливая мини-игра, без которой планы врага не узнать

Докучливая мини-игра, без которой планы врага не узнать

Докучливая мини-игра, без которой планы врага не узнать

Докучливая мини-игра, без которой планы врага не узнать

Это кто там летать нам мешает?

Это кто там летать нам мешает?

Это кто там летать нам мешает?

Это кто там летать нам мешает?

Так держать!

С системой поощрения игроков и реиграбельностью дела у «Bionic Commando Rearmed» лучше некуда. Во-первых, Capcom настоятельно не рекомендует избавляться от сейвов ремейка – пригодятся после появления на прилавках некст-геновской версии «Bionic Commando». Во-вторых, немало удовольствия доставляет сбор многочисленных бонусов и секретов, которые выдаются только в результате невероятно сложных манипуляций с механической рукой и благодаря демонстрации высокого мастерства акробатики. Некоторые «плюшки» запрятаны настолько серьёзно, что узнаёшь о них только после пятого-шестого прохождения локации.

Немало приятных эмоций вызывает современная физика, которой был лишён оригинал. Кто бы мог подумать, что несколько летающих бочонков и возникающие постоянно рикошеты пуль могут если не перевернуть, то разнообразить геймплей? Теперь – убедитесь и распишитесь. С помощью притянутого механической рукой бочонка можно защищаться от снарядов оппонентов, правильно рассчитанный выстрел из базуки способен унести жизни сразу нескольких врагов, а отдача от дробовика позволяет залезть в ранее недоступные места.

Управление и чекпойнты расставлены с умом, однако наибольший комфорт испытают только обладатели геймпадов – с мышкой игра не дружит ни при каких обстоятельствах. Помимо сингла игра поддерживает кооперативное прохождение «двое за одним экраном», а также радует недурственным мультиплеером. В наличии около десятка персонажей для выбора, около тридцати карт, а также три режима игры.

Завалы для Спенсера – не проблема

Завалы для Спенсера – не проблема

Завалы для Спенсера – не проблема

Завалы для Спенсера – не проблема

Уровень пройден, однако есть повод, чтобы вернуться, – бонусы ждут

Уровень пройден, однако есть повод, чтобы вернуться, – бонусы ждут

Уровень пройден, однако есть повод, чтобы вернуться, – бонусы ждут

Уровень пройден, однако есть повод, чтобы вернуться, – бонусы ждут

Так выглядит противостояние с одним из боссов

Так выглядит противостояние с одним из боссов

Так выглядит противостояние с одним из боссов

Так выглядит противостояние с одним из боссов

Диалоги в комиксах, что называется, «жгут»

Диалоги в комиксах, что называется, «жгут»

Диалоги в комиксах, что называется, «жгут»

Диалоги в комиксах, что называется, «жгут»

Слизняки и танки не дают коммандо покоя

Слизняки и танки не дают коммандо покоя

Слизняки и танки не дают коммандо покоя

Слизняки и танки не дают коммандо покоя

Обратите внимание на тщательно прорисованные задники – такие пожелаешь любой аркаде

Обратите внимание на тщательно прорисованные задники – такие пожелаешь любой аркаде

Обратите внимание на тщательно прорисованные задники – такие пожелаешь любой аркаде

Обратите внимание на тщательно прорисованные задники – такие пожелаешь любой аркаде

Подводя итог, скажем, что GRIN удалось маленькое чудо – эта студия выдала практически идеальный ремейк классической аркады. Конечно, при желании можно поворчать по поводу надоедливого взлома вражеских серверов (мини-игра надоедает так же быстро, как аналог «Pipe Dream» в «BioShock»), скоротечности игры и небольшого количества нововведений. Но стоит ли? Если вы ждали образцового ремейка любимой игры, который заставит вспомнить былые годы, то время для покупки «Bionic Commando Rearmed» пришло. В скором времени будет новый «Bionic Commando», но пока он больше похож на «Человека-паука», нежели на вторую часть «биомеханического коммандо».