Игры
11 сентября 2008 в 00:30

Bionic Commando Rearmed

В этом году оригинальной аркаде «Bionic Commando» стукнуло двадцать лет. Хотя многие из нас не забыли бравого «бионического коммандо», Capcom решила напомнить о существовании яркого героя. Для этого японский издатель вышел на связь со шведской командой GRIN – ребята оказались если не самыми преданными фанатами аркады, то мастерами на все руки, которые сумели вдохнуть жизнь в ремейк и сделать его чуть ли не интереснее оригинала.

В этом году оригинальной аркаде «Bionic Commando» стукнуло двадцать лет. Хотя многие из нас не забыли бравого «бионического коммандо», Capcom решила напомнить о существовании яркого героя. Для этого японский издатель вышел на связь со шведской командой GRIN – ребята оказались если не самыми преданными фанатами аркады, то мастерами на все руки, которые сумели вдохнуть жизнь в ремейк и сделать его чуть ли не интереснее оригинала.

Жанраркада
РазработчикGRIN
ИздательCapcom/«1C»
Дата выхода14 августа 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2 GHz или аналогичный AMD Athlon. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта с объёмом видеопамяти 128 Mb, не ниже GeForce 5700/ATI Radeon 9600. HDD: 400 Mb
Официальный сайтwww.bioniccommando.com

Перевооружение

Сюжет «Bionic Commando Rearmed» в точности соответствует своему предшественнику, что должно понравиться абсолютно всем, кто играл в аркаду 1988 года выпуска. Один Плохой Генерал с недобрыми намерениями воскрешает Вождя, жившего в XX веке и пролежавшего в могиле немногим более пятидесяти лет. Сформировавшаяся нац…, нет, Империя желает захватить и поработить мир. Тут-то и появляется на сцене старый знакомый – Уильям Спенсер, спецназовец Федеральных Штатов Америки (ФША), фигура видная и весьма харизматичная. «Бионическому коммандо» предстоит вихрем пронестись через два десятка уровней, изничтожить сотни солдат, разрушить десятки механизмов и боевых машин, а также лично отшлёпать незадачливого Генерала.

Первое, на что обратят внимание олдскульные игроки, это похорошевшая графика ремейка. GRIN не стали чрезмерно увлекаться 3D, однако добавили главному герою и декорациям немало полигонов. Несмотря на множество спецэффектов, плавные движения персонажей и более насыщенную цветом картинку, геймплей остался прежним – управляя с клавиатуры или геймпада, мы непрерывно движемся слева направо, уничтожаем препятствия, обходим ловушки и прыгаем, прыгаем, прыгаем. Самое интересное в том, что Спенсер совершенно не умеет прыгать, однако имеет в своём арсенале механическую руку, которая служит отличным гарпуном. В зависимости от ситуации рука направляется в нужную сторону и выполняет роль троса, подтягивая героя к любым объектам. Впрочем, этим возможности чудо-руки не исчерпываются – ею можно отшвыривать врагов, подтягивать ящики и разбирать каменные завалы.

Одна из главных особенностей ремейка состоит в том, что при всём желании аркаду не назовёшь пустой и легкомысленной. Внимание к деталям чувствуется буквально во всём: в арсенале, в акробатике, в системе модных «ачивментов», в боссах, даже в ящиках на локациях. Учитывая, что рассчитывать можно лишь на механическую руку да на несколько стволов, думать приходится постоянно. С большим количеством врагов помогают справиться укрытия, стрельба с упреждением, высокая скорость перемещения. Некоторые уровни требуют «зазубривания» опасных мест, что многим наверняка придётся по вкусу.

Боссы в игре – вообще отдельный повод, чтобы написать признание в любви к разработчикам. Каждый «финалист» имеет свою тактику ведения боя, отличается завидным здоровьем и даже способен изменить свой тип поведения при кооперативной игре. При желании подбор «ключика к сердцу» каждого босса можно облегчить – для этого следует найти один из терминалов и хакнуть вражеский сервер посредством довольно простой мини-игры с кубиками и шариком. Отказ от подсказок доставляет ещё больше удовольствия. Поначалу кажется, что боссы попросту неуязвимы, – Спенсер носится вокруг громадных машин как белка в колесе, отчаянно пытаясь сохранить собственную жизнь. Однако очень скоро у громадины обнаруживается ахиллесова пята – чувство собственного превосходства после победы над боссом трудно переоценить. Кстати, разработчики не стали трепать игрокам нервы – количество continues во время финальной схватки с боссами неограниченно.

Перемещения по уровням осуществляются на вертолёте, который иногда попадает под плотный обстрел вражеской артиллерии. Девушка Хейли, пилот «вертушки», отказывается лететь дальше и требует немедленно разобраться с имперцами. Скоротечный десант на территорию противника оформлен в виде ненавязчивого скролл-шутера, полностью трёхмерного. Камера зависает над макушкой похожего на Дюка Ньюкема героя, он принимается отчаянно отстреливать солдат, взрывать мотоциклы и в итоге приводит в негодность систему ПВО. Всё, путь свободен.

Периодически Спенсер вынужден выходить на связь со штабом

Периодически Спенсер вынужден выходить на связь со штабом

Докучливая мини-игра, без которой планы врага не узнать

Докучливая мини-игра, без которой планы врага не узнать

Это кто там летать нам мешает?

Это кто там летать нам мешает?

Так держать!

С системой поощрения игроков и реиграбельностью дела у «Bionic Commando Rearmed» лучше некуда. Во-первых, Capcom настоятельно не рекомендует избавляться от сейвов ремейка – пригодятся после появления на прилавках некст-геновской версии «Bionic Commando». Во-вторых, немало удовольствия доставляет сбор многочисленных бонусов и секретов, которые выдаются только в результате невероятно сложных манипуляций с механической рукой и благодаря демонстрации высокого мастерства акробатики. Некоторые «плюшки» запрятаны настолько серьёзно, что узнаёшь о них только после пятого-шестого прохождения локации.

Немало приятных эмоций вызывает современная физика, которой был лишён оригинал. Кто бы мог подумать, что несколько летающих бочонков и возникающие постоянно рикошеты пуль могут если не перевернуть, то разнообразить геймплей? Теперь – убедитесь и распишитесь. С помощью притянутого механической рукой бочонка можно защищаться от снарядов оппонентов, правильно рассчитанный выстрел из базуки способен унести жизни сразу нескольких врагов, а отдача от дробовика позволяет залезть в ранее недоступные места.

Управление и чекпойнты расставлены с умом, однако наибольший комфорт испытают только обладатели геймпадов – с мышкой игра не дружит ни при каких обстоятельствах. Помимо сингла игра поддерживает кооперативное прохождение «двое за одним экраном», а также радует недурственным мультиплеером. В наличии около десятка персонажей для выбора, около тридцати карт, а также три режима игры.

Завалы для Спенсера – не проблема

Завалы для Спенсера – не проблема

Уровень пройден, однако есть повод, чтобы вернуться, – бонусы ждут

Уровень пройден, однако есть повод, чтобы вернуться, – бонусы ждут

Так выглядит противостояние с одним из боссов

Так выглядит противостояние с одним из боссов

Диалоги в комиксах, что называется, «жгут»

Диалоги в комиксах, что называется, «жгут»

Слизняки и танки не дают коммандо покоя

Слизняки и танки не дают коммандо покоя

Обратите внимание на тщательно прорисованные задники – такие пожелаешь любой аркаде

Обратите внимание на тщательно прорисованные задники – такие пожелаешь любой аркаде

Подводя итог, скажем, что GRIN удалось маленькое чудо – эта студия выдала практически идеальный ремейк классической аркады. Конечно, при желании можно поворчать по поводу надоедливого взлома вражеских серверов (мини-игра надоедает так же быстро, как аналог «Pipe Dream» в «BioShock»), скоротечности игры и небольшого количества нововведений. Но стоит ли? Если вы ждали образцового ремейка любимой игры, который заставит вспомнить былые годы, то время для покупки «Bionic Commando Rearmed» пришло. В скором времени будет новый «Bionic Commando», но пока он больше похож на «Человека-паука», нежели на вторую часть «биомеханического коммандо».