Опубликовано 02 октября 2008, 00:30

Crysis: Warhead

Щедро осыпать блокбастеры аддонами – дело для наших дней самое обычное, поэтому нет ничего удивительного в появлении на свет младшего брата у «Crysis». Интересно другое – вместо того чтобы самостоятельно довести до ума оригинал, Crytek отдала судьбу «Crysis Warhead» своему венгерскому филиалу и строго-настрого наказала сотворить хит. Хита мы так и не дождались, однако в целом аддон получился довольно интересный, яркий на эпизоды и, что крайне немаловажно, кинематографичный.

Щедро осыпать блокбастеры аддонами – дело для наших дней самое обычное, поэтому нет ничего удивительного в появлении на свет младшего брата у «Crysis». Интересно другое – вместо того чтобы самостоятельно довести до ума оригинал, Crytek отдала судьбу «Crysis Warhead» своему венгерскому филиалу и строго-настрого наказала сотворить хит. Хита мы так и не дождались, однако в целом аддон получился довольно интересный, яркий на эпизоды и, что крайне немаловажно, кинематографичный.

ЖанрFPS
РазработчикCrytek Hungary
ИздательElectronic Arts/«Софт Клаб»
ПлатформаPC
Дата выхода16 сентября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2.8 GHz (3.2 GHz для Windows Vista) или AMD Athlon 2800+ (3200+ для Windows Vista). ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 GT или ATI Radeon 9800 Pro (X800 для Windows Vista) с объёмом памяти 256 Mb. HDD: 15 Gb
Официальный сайтwww.crysis-thegame.com

Псих ли?

Прежде чем браться за создание «Crysis Warhead», венгерские братья по разуму основательно проанализировали ошибки головной студии Crytek. Несмотря на продемонстрированный парад технологий, шутер из «Crysis» получился довольно средний. «Песочницу», которую предлагали возможности нанокостюма Номада, по достоинству оценили лишь единицы – проходить миссии, используя собственную фантазию, смогли далеко не все. Хватало дырок и в сюжете – динамичные перестрелки неожиданно прерывались долгими перемещениями по тропикам и пещерам, встречалось множество недоговорок, да и финал, по общему мнению, вышел каким-то смазанным. Последним недочётом оказалась требовательность игры к ресурсам – даже на топовых конфигурациях «Crysis» превращался в форменное слайд-шоу.

На роль сценариста «Crysis Warhead» пригласили Сару О’Коннор – между прочим, писавшую сюжет «BioShock» и «Gears of War». Решение выбрать в качестве главного героя Майкла «Psycho» Сайкса из отряда «Raptor» стоит признать удачным, однако далеко не бесспорным. Знакомые с оригиналом наверняка вспомнят другого второстепенного персонажа, Пророка. По распространённым слухам, Crytek планирует ещё один аддон, в котором нам расскажут об этом человеке, – бытует даже мнение, что именно над этим сейчас работает киевское отделение компании Цевата Йерли. Electronic Arts и Crytek хранят по этому поводу гробовое молчание, зато не забывают постоянно напоминать, что «Crysis Warhead» – это не какой-нибудь сморщенный и маленький аддон, а вполне себе полноценная игра, которая рассказывает совсем другую историю и вполне может обойтись без установленного оригинала. Впрочем, факты говорят об обратном – цена «Crysis Warhead» несколько ниже «Crysis», по ходу повествования то и дело встречаются отсылки к оригиналу – понять, откуда на острове взялись воинственные корейцы и не менее воинственные инопланетяне, без знакомства с первоисточником затруднительно.

Корейцев много не бывает!

Корейцев много не бывает!

Корейцев много не бывает!

Корейцев много не бывает!

Этот противник явно хочет сдаться

Этот противник явно хочет сдаться

Этот противник явно хочет сдаться

Этот противник явно хочет сдаться

«Летун» прорвал оборону и теперь шалит в тылу

«Летун» прорвал оборону и теперь шалит в тылу

«Летун» прорвал оборону и теперь шалит в тылу

«Летун» прорвал оборону и теперь шалит в тылу

Жалко, что катер на воздушной подушке не имеет хотя бы пары пулемётов

Жалко, что катер на воздушной подушке не имеет хотя бы пары пулемётов

Жалко, что катер на воздушной подушке не имеет хотя бы пары пулемётов

Жалко, что катер на воздушной подушке не имеет хотя бы пары пулемётов

Как следует из сюжетной линии «Crysis Warhead», Псих вовсе не загорал на пляже и не попивал сок из трубочки, а вносил свой вклад в победу над инопланетянами и корейцами. Бил прикладом вражеских солдат, поднимал на воздух корейские радиостанции, снимал часовых на военных складах, добывал ценные сведения о новейшем вооружении и сдерживал атаки полчищ инопланетных тварей. Оригинальный геймплей при этом значительно изменился – свободы стало меньше, скрипты попадаются чуть ли не каждые пять минут, в кадре постоянно что-то происходит, по рации ведутся бесконечные переговоры и раздаются указания. Чтобы представить всю эту картину, вообразите себе «Call of Duty 4» в декорациях «Crysis» – кинематографичности, правда, тут поменьше, зато скучать не приходится.

Хотя Сайкс получил кличку Псих за бурный нрав и привычку постоянно перечить начальству, о его характере можно лишь догадываться – альтернативных путей выполнения заданий практически нет. Единственный случай, когда Псих поступает по своей воле, выручая пилота О’Нила, подан так, что отказаться от него невозможно. Конечно, Сайкс несколько отличается от того же Номада – например, «отжигает» даже в плену у корейцев, несётся на помощь товарищам в самое пекло, палит с двух пистолетов и вообще оказывается воплощением Рэмбо. Но того сумасшедшего типа, который посылает начальство в такие дали, до которых сложно дойти, мы не увидели.

Кризис среднего возраста

Средняя продолжительность кампании «Crysis Warhead» составляет пять-шесть часов, поэтому новую игру вполне реально пробежать за пару вечеров. С нововведениями Crytek Hungary знакомит в обязательном порядке: вот Сайкс прикрывает О’Нила на футуристичном броневичке, вот герой пускается в погоню за генералом Ли и управляет катером на воздушной подушке (кстати, эта сцена здорово напоминает начальный эпизод фильма о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас»). Арсенал пополнился всего парой экземпляров. При наличии двух пистолетов Сайкс может палить с двух стволов одновременно. Также стоит отметить дебют гранатомёта, весомого аргумента в противостояниях с боссами. Как и в большинстве монорельсовых шутеров, всё необходимое снаряжение располагается в непосредственной близости от скопления врагов, поэтому если увидите на горизонте хотя бы намёк на большую стычку – срочно ищите дополнительный боезапас, благо снайперские винтовки и ракетницы валяются в буквальном смысле под ногами.

При всех своих недостатках «Crysis» на данный момент – самый технологичный шутер на Земле

При всех своих недостатках «Crysis» на данный момент – самый технологичный шутер на Земле

При всех своих недостатках «Crysis» на данный момент – самый технологичный шутер на Земле

При всех своих недостатках «Crysis» на данный момент – самый технологичный шутер на Земле

Иногда придётся воевать с напарниками – толку от них немного, зато вместе веселее

Иногда придётся воевать с напарниками – толку от них немного, зато вместе веселее

Иногда придётся воевать с напарниками – толку от них немного, зато вместе веселее

Иногда придётся воевать с напарниками – толку от них немного, зато вместе веселее

Вспышка справа!

Вспышка справа!

Вспышка справа!

Вспышка справа!

В такие минуты нежно вспоминается «Far Cry»

В такие минуты нежно вспоминается «Far Cry»

В такие минуты нежно вспоминается «Far Cry»

В такие минуты нежно вспоминается «Far Cry»

На манер Valve с её The Orange Box и громким слоганом «три игры в одной коробке» Electronic Arts попыталась продвинуть «Crysis Wars» – по сути, доведённый до ума мультиплеер оригинальной игры. Семь новых карт и новый режим, Team Instant Action, порадовали, но давайте будем до конца честными – новшеств оказалось не так уж много. По гамбургскому счёту для интересных многопользовательских баталий вполне достаточно было бы нескольких патчей, причём бесплатных.

Одной из самых важных особенностей «Crysis Warhead» должна была стать оптимизация движка CryENGINE 2. От венгров требовалось не только улучшить качество графики аддона, но и снизить прожорливость игры. Кроме того, были обещаны настройки very high не только на Windows Vista с её пока слишком сырым DirectX 10. Результат получился весьма неоднозначный: субъективно шутер «побежал» быстрее, однако необходимой плавности и стабильного уровня FPS в районе 60-70 кадров в секунду не случилось. Кроме того, в глаза сразу же бросается объяснение щадящих системных требований – текстуры прорисовываются «на ходу», по мере приближения к объектам. Очевидно, разработчики попытались воплотить в жизнь нечто виденное нами в «Enemy Territory: Quake Wars», да плохо изучили матчасть.

Определяющим фактором для «Crysis Warhead» является время его появления. «Отстрелявшись» раньше всех, Crytek Hungary избежала конкуренции с «Brothers in Arms: Hell's Highway» и «Call of Duty: World at War», поэтому вправе рассчитывать на успех. К тому времени, когда соперники окажутся на прилавках, одиночная кампания «Crysis Warhead» будет давным-давно пройдена. Останется лишь играть в «Crysis Wars», режимы которого если не радуют оригинальностью, то берут увлекательностью.

При несомненном качестве и зрелищности самостоятельный аддон «Crysis» вышел не без минусов. Новых возможностей нанокостюма мы так и не дождались, свобода принесена в жертву сюжету, да и Псих оказался не безбашенным оперативником, а вполне вменяемым солдатом с чувством собственного достоинства и долга. Ждём пришествия Пророка?