Опубликовано 28 октября 2008, 00:30

Игровая индустрия с 18 по 24 октября. События. Факты. Комментарии

Сегодня вас ожидают следующие новости. «Star Wars» перебирается в онлайн. E3 ждёт перемен. «Warhammer Online» «растолстеет». Празднуем Хеллоуин. Успехи Макса Пейна. Будущее «Fallout». Новый проект от Bungie.
Игровая индустрия с 18 по 24 октября. События. Факты. Комментарии

Вселенная «Звёздных войн», заложенная ещё в чёрт знает каком году, сейчас переживает свой четвёртый или пятый по счёту расцвет – противостоянием джедаев и ситхов интересуются миллионы людей. Так как фильмов по «Star Wars» в ближайшее время не предвидится, настало время для массивно-многопользовательской игры на полюбившуюся многим тематику – именно на это намекал ещё на летней Е3 глава Electronic Arts Джон Ричителло (John Riccitiello). Анонс не заставил себя ждать – LucasArts и BioWare официально заявили о создании MMORPG под названием «Star Wars: The Old Republic». События новой игры развернутся спустя 300 лет после сюжета RPG «Knights of the Old Republic», поэтому игрокам вряд ли доведётся встретить старых знакомых (впрочем, речь не идёт о дроидах, которые стареют не столь быстро, как люди). Не будет в «Star Wars: The Old Republic» и самых ярких персонажей из фильмов, так как до появления на свет того же Энакина Скайуокера остаётся ещё три с половиной тысячи лет. Тем не менее скучать не придётся – игрокам предстоит принять участие в битве между Старой Республикой и Империей ситхов, причём встать можно не только на светлую сторону Силы, но и на тёмную. Пока разработчики упорно скрывают классы, которые будут присутствовать в MMORPG, однако охотно делятся информацией об уникальности их игры. В частности, представители BioWare говорят о том, что в большинстве MMORPG геймплей держится на трёх основополагающих вещах: исследовании мира, прокачке персонажа и боевой системе. «Star Wars: The Old Republic» привнесёт в привычную схему ещё один параметр – повествование, которое позволит поверить в реальность виртуального мира. По словам девелоперов, буквально каждый чих игрока будет определённым образом влиять на окружающий мир – союзники научатся не только помогать героям, но и самым неожиданным образом предавать их. Дата релиза «Star Wars: The Old Republic», естественно, не называется – проект слишком масштабный даже для студий высокого уровня. Однако BioWare дополнительно сообщила три хорошие новости: во-первых, MMORPG совершенно точно разрабатывается для PC (другие платформы пока под вопросом – вполне возможно, что разработчик не откажется откусить лакомый кусочек консольного пирога); во-вторых, перед запуском игры обязательно состоится масштабное бета-тестирование проекта; в-третьих, уже открылся официальный сайт «Star Wars: The Old Republic» (www.swtor.com), на котором уже сейчас на многое можно посмотреть.

Надеемся, что «Star Wars: The Old Republic» окажется намного успешнее «Star Wars: Galaxies»

Надеемся, что «Star Wars: The Old Republic» окажется намного успешнее «Star Wars: Galaxies»

Надеемся, что «Star Wars: The Old Republic» окажется намного успешнее «Star Wars: Galaxies»

Надеемся, что «Star Wars: The Old Republic» окажется намного успешнее «Star Wars: Galaxies»

Американской Entertainment Software Association (ESA) понадобилось всего лишь два года, чтобы понять, почему для выставки Electronic Entertainment Expo E3 наступила чёрная полоса. Как все помнят, в 2006 году организаторы самого крупного в мире ивента, посвящённого играм, решили сменить формат – издатели, разработчики и СМИ посчитали неоправданными затраты на выставку, шумные стенды и большое количество посетителей. В итоге количество посетителей сократилось с 60 тысяч до 5 тысяч, на мероприятие получили приглашения только журналисты, издатели, разработчики и ретейлеры, а местом проведения выставки стал не привычный лос-анджелесский выставочный центр, а небольшой отель в Санта-Монике. В итоге интерес к Е3 потеряли большинство участников, которые предпочли принять участие в немецкой Games Convention. E3 2009 частично вернётся к прежнему формату – выставка состоится 2-4 июня следующего года в Los Angeles Convention Center, а количество посетителей планируется увеличить до 40 тысяч. Это, конечно, радует – однако в этом свете совершенно непонятно заявление представителей ESA о сохранившейся «камерности» ивента – в следующем году организаторы выставки планируют принять только людей, имеющих самое непосредственное отношение к игровой индустрии, – прессу, разработчиков, издателей и ретейлеров. Наберётся ли их достаточное количество – пока большой вопрос. Другое дело, если бы на Е3 вновь пригласили всех желающих – тогда эта цифра не показалась бы такой уж фантастической.

А ведь совсем недавно E3 была своего рода Меккой для геймеров

А ведь совсем недавно E3 была своего рода Меккой для геймеров

А ведь совсем недавно E3 была своего рода Меккой для геймеров

А ведь совсем недавно E3 была своего рода Меккой для геймеров

В декабре этого года «Warhammer Online: Age of Reckoning» ждут значительные перемены. Согласно информации, полученной от Mythic Entertainment и её руководителя Марка Джейкобса (Mark Jacobs), MMORPG расширится за счёт двух новых классов и глобального обновления системы наград. Напомним, что буквально за несколько месяцев до запуска онлайновой «Вахи» разработчики сообщили об отказе от четырёх ранее запланированных классов – бета-тест выявил сложности с балансом, и было принято решение о частичном «урезании» игры. Теперь, когда старт «Warhammer Online» уже позади, «мифики» принялись за освоение дополнительного контента – первое обновление познакомит игроков с двумя новыми классами, «Dark Elf Black Guard» и «Empire Knight of the Blazing Sun». Таким образом, дело осталось за малым – добавить в игру ещё два оставшихся класса, а именно «танков» – «Dwarven Hammerer» (у гномов) и «Greenskin Choppa» (у орков). Джейкобс полагает, что увидеть все классы в деле можно будет только в июле следующего года. Кроме того, декабрьский патч внесёт необходимые изменения в интерфейс игры и систему поощрения игроков – общение с партнёрами по команде станет более удобным, появятся новые экипировки для PvP-игроков, намного интереснее станут RvR-битвы (по сути, сражения разных серверов). Наконец, Джейкобс сказал, что вместе с патчем 1.1 исчезнет проблема «тормозов», которые давали о себе знать при заполнении серверов игроками. Геймеры смогут сами выбирать серверы для коннекта и получать удовольствие от «Warhammer Online», а не бороться с лагами и прочими «прелестями».

«Warhammer Online» не смог «забороть» «WoW», но на недостаток внимания не жалуется

«Warhammer Online» не смог «забороть» «WoW», но на недостаток внимания не жалуется

«Warhammer Online» не смог «забороть» «WoW», но на недостаток внимания не жалуется

«Warhammer Online» не смог «забороть» «WoW», но на недостаток внимания не жалуется

Разработчики игр (особенно онлайновых) традиционно уделяют немало внимания празднованию Хеллоуина, который ежегодно отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Стараясь перещеголять друг друга, большинство MMORPG преподносят немало сюрпризов, которые наверняка понравятся подписчикам онлайновых миров. Празднование «кануна Дня Всех Святых» в «World of WarCraft» совпало с установкой патча за номером 3.0.2, который оказался своего рода «вредной» заплаткой: игроки подолгу не могли пройти авторизацию, участились вылеты в систему, да и серверы отказывались работать в обычном режиме. Прежде чем перезапустить все реалмы, Blizzard предприняла попытку отвлечь внимание игроков нашествием на Азерот полчищ зомби. Каждый, кто соприкоснулся с содержимым контейнера короля личей, превращался в светящегося зелёным цветом зомби – спасение было только у специальных NPC и у игроков, умеющих снимать проклятие. Естественно, тут же появились персонажи, желающие извлечь из этого выгоду, – зомби стали объединяться в группы, совершать рейды на целые города, а целители резко взвинтили ценники на услуги по излечению. В «Warhammer Online: Age of Reckoning» к празднованию Хеллоуина подошли более рационально – во время своих странствий игроки могли встретить высокоуровневых боссов, лут с которых оставлял исключительно приятные воспоминания. В «EverQuest II» и «Tabula Rasa» игроков завалили сладостями и специальными квестами, которые не только пополнили карманы игроков виртуальной валютой, но и доставили массу приятных впечатлений. Традиционным пришествием сумасшедшего короля Торна (Mad King Thorn) отметилась «Guild Wars». Крупнейшие города игры (Lion's Arch, Kamadan, Droknar's Forge и Tomb of the Primeval Kings) были «украшены» котлами с костями, виселицами и гробами, светящимися тыквами и заражёнными NPC. Игроки могли принять участие в костюмированных боях, а в выходные – получить фестивальную шляпу от самого короля.

Бесовский праздник в самом разгаре

Бесовский праздник в самом разгаре

Бесовский праздник в самом разгаре

Бесовский праздник в самом разгаре

Экранизация экшена от третьего лица «Max Payne», где главную роль исполняет Марк Уолберг («Планета обезьян», «Отступники»), имеет неплохие шансы стать самым удачным кино, снятым на основе компьютерной игры. Премьерный уик-энд в США принёс авторам фильма $17,5 млн – и это притом что бюджет составил $35 млн. Дилогия «Max Payne» в своё время разошлась тиражом в 7,5 млн копий, а фильм по игре в американском прокате обошёл такие ленты, как «Буш-младший» и «Крошка из Беверли-Хиллз». На фоне такого успеха крайне интересно было бы узнать мнение разработчиков компьютерных игр о фильме, однако свою точку зрения пока высказал лишь Скотт Миллер (Scott Miller), глава 3D Realms и несостоявшийся «папа» «Duke Nukem Forever». Миллер считает, что фильм удался – об этом говорят и кассовые сборы, и мнение людей, посмотревших фильм. В своём интервью ресурсу Edge Online Скотт посетовал на сложность создания фильма по игре и отметил, что «Max Payne» всё-таки далеко не идеальная экранизация – чувствуется, что фильм снимал режиссер, недотягивающий до уровня Спилберга или Лукаса. Прокат «Max Payne» уже стартовал в России, где проживает немало поклонников нью-йоркского детектива и творчества студии Remedy Entertainment. Пока же безусловными лидерами в прокате остаются первая экранизация Лары Крофт с Анджелиной Джоли и кинотрилогия по серии хоррор-экшенов «Resident Evil».

Кто стучится в дверь ко мне в чёрном кожаном плаще? Кто с береттою под мышкой продырявить хочет кишки?

Кто стучится в дверь ко мне в чёрном кожаном плаще? Кто с береттою под мышкой продырявить хочет кишки?

Кто стучится в дверь ко мне в чёрном кожаном плаще? Кто с береттою под мышкой продырявить хочет кишки?

Кто стучится в дверь ко мне в чёрном кожаном плаще? Кто с береттою под мышкой продырявить хочет кишки?

Третьего пришествия «Fallout» поклонникам постапокалиптической RPG пришлось ждать десять лет – именно в 1998 году Interplay издала «Fallout 2». По словам продюсера Bethesda Softworks Тодда Ховарда (Todd Howard), следующей серии популярной игры придётся ждать не больше трёх лет – «Fallout 4» постарается успеть к 2011 году. В своей беседе с агентством новостей Reuters Тодд упомянул о десятилетнем перерыве во вселенной «Fallout» и выразился примерно следующим образом: «Ждать третью часть любимой игры десять лет – это хорошо. У игроков появляется чувство ностальгии, которое обязательно приведёт их в магазины и заставит купить следующую часть «Fallout». Вопрос о «Fallout 4» для Bethesda как бы и не стоит – игра обязательно будет, причём рискнём предположить, что уже сейчас формируется команда для выполнения этого ответственного задания. Только бы не испортила эта «многостаночность» духа детища Interplay – кому нужен, по сути, второй «Oblivion» с постапокалиптическими декорациями?

Иди сюда, пёсик, миленький! Сейчас я на тебя намордник надену…

Иди сюда, пёсик, миленький! Сейчас я на тебя намордник надену…

Иди сюда, пёсик, миленький! Сейчас я на тебя намордник надену…

Иди сюда, пёсик, миленький! Сейчас я на тебя намордник надену…

Студия Bungie в головах большинства игроков прочно ассоциируется только с двумя вещами – вселенной Halo и корпорацией Microsoft. Слухи о возможной смене «ориентации» талантливых девелоперов ходили давно, однако до последнего времени никак не подкреплялись официальными анонсами. На прошлой неделе случилось то, чего так долго ждали: Bungie заявила, что в данный момент работает над неким секретным проектом, который вовсе не курирует Microsoft и может появиться на любой платформе. Помня о многополярности мира, с большой долей вероятности можно сказать, что новый IP (интеллектуальная собственность) освоит не только консоли Xbox 360, но и другие платформы, – хочется верить, что PC не окажется не у дел.

На сегодня – всё. До скорой встречи и играйте только в хорошее!