Игры
13 ноября 2008, 00:15

Sacred 2: Fallen Angel

Настоящие поклонники RPG хорошо помнят «Sacred» – немецкую ролевку, которая появилась позже «Diablo II», но раньше «Titan Quest». Обладая приятной глазу графикой и интересным сторилайном, эта игра сумела стать не только достойным ответом детищу Blizzard Entertainment, но и сформировала вокруг себя плотное сообщество игроков, которые впоследствии были вознаграждены дополнением. Стоит ли говорить, что второй части этой RPG ждали с большим нетерпением? Увы, но на пути к релизу «Sacred 2» ожидали две неприятности: во-первых, разработка проекта затянулась на долгие четыре года; во-вторых, случился анонс «Diablo III». «Рогатый» если не заочно «забодал» «Fallen Angel», то уж точно отвлек внимание от преемника оригинального «Sacred».

Настоящие поклонники RPG хорошо помнят «Sacred» – немецкую ролевку, которая появилась позже «Diablo II», но раньше «Titan Quest». Обладая приятной глазу графикой и интересным сторилайном, эта игра сумела стать не только достойным ответом детищу Blizzard Entertainment, но и сформировала вокруг себя плотное сообщество игроков, которые впоследствии были вознаграждены дополнением. Стоит ли говорить, что второй части этой RPG ждали с большим нетерпением? Увы, но на пути к релизу «Sacred 2» ожидали две неприятности: во-первых, разработка проекта затянулась на долгие четыре года; во-вторых, случился анонс «Diablo III». «Рогатый» если не заочно «забодал» «Fallen Angel», то уж точно отвлек внимание от преемника оригинального «Sacred».

Жанрaction/RPG
РазработчикAscaron Entertainment
Издательcdv Software Entertainment/«Акелла»
ПлатформыPC
Дата выхода10 октября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP SP2/Vista. Процессор: Pentium IV 2.4 GHz или AMD Athlon 2400+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800 с объёмом памяти не менее 128 Mb. HDD: 20 Gb
Официальный сайтwww.sacred2.com

В погоне за экспой

Хотя «Sacred» все эти годы принадлежал к категории игр под общим названием «дьяблоиды», сюжет играл далеко не самую последнюю роль. Оно и понятно, ведь рубить монстров, собирать сетовые вещи и отвлекаться на побочные квесты всегда интереснее тогда, когда перед носом маячит вполне конкретная цель. Трудно сказать, насколько трудно было сценаристам Ascaron при написании сюжета к «Sacred 2», однако история продолжения довольно проста и не слишком оригинальна.

Анкария снова под угрозой полного уничтожения, и виной тому Т-энергия, которой поначалу владели лишь Серафимы. Окончательно потеряв бдительность, благородная раса поделилась тайными знаниями с Высшими Эльфами, которые через некоторое время разругались между собой и потеряли контроль над мощным источником энергии. Фэнтезийная «нефть» вскоре попала не только в добрые руки, и, некогда красивую Анкарию, заполонили полчища монстров. От действий игрока зависит будущее мира – либо он полностью погрузится в хаос, либо снова превратится в желанное место любого туриста.

Из персонажей первой части в продолжении оказалась лишь Серафима, которая больше всего запомнилась поклонникам немецкой RPG. Компанию ангельскому созданию составили в основном мрачные персонажи – Темный Эльф, Инквизитор, Воин Тени, Страж Храма и еще одна «светлая» душа, Дриада. Впрочем, уровень «светлости» или «темности» героя выбирает игрок, причем не только в процессе прохождения, но и на начальном этапе генерации персонажа. Присутствующие в игре кампании за Свет и Тень намертво привязаны только к двум героям – Серафиме и Инквизитору, что вполне логично – ведь не пристало ангелу во плоти заниматься уничтожением собственного дома. Остальные персонажи вольны примкнуть к любой стороне, правда, определиться с этим придется на момент старта игры.

Еще один важный момент при генерации альтер-эго – выбор божества, который возьмется за опеку героя в случае непредвиденных обстоятельств. Так как «непредвиденного» в «Sacred 2» пруд-пруди, к выбору бога-хранителя стоит отнестись со всей ответственностью. Каждый из шести богов не только позволяет задействовать какое-нибудь мощное заклинание во время сражения с боссами, но и дарует «божественную» линейку квестов, выполнение которой позволяет герою изучать еще более разрушительные умения.

Переехавший на новый, трехмерный движок, «Sacred 2» выглядит просто изумительно. Мягкие тени ложатся на детализированную землю, враги фонтанируют реалистичными брызгами крови, на латах героев можно рассмотреть буквально каждую заклепку, а путешествия происходят под аккомпанемент смены дня и ночи. Мир Анкарии не просто большой – он огромен, причем каждая местность характеризуется собственными чудовищами и выглядит совершенно по-разному. Типично средневековый городок Слоуфорд, раскинувшийся на огромной территории мегаполис Гилизий и, словно светящиеся красной кровью, земли Орков соседствуют с десятками других поселений, деревушек и подземелий. При этом перемещение между локациями не сопровождается утомительными загрузками – чувство цельного игрового мира абсолютное. Правда, немцы не были самими собой, если бы не выпустили патч всего через пару дней после релиза «Sacred 2» – почти полугигабайтная заплатка правит множество огрехов и заметно повышает производительность игры.

К сожалению, энтузиазм дизайнеров уровней и художников не поддержали остальные разработчики, которым отказало чувство меры при создании врагов и экипировки героев. Все персонажи начинают свое путешествие из разных локаций, однако на этом различия заканчиваются и начинается невероятная по своей скуке погоня за экспой. Монстров и прочих враждебных существ не просто много – ими кишит любая локация. Общую численность врагов можно сравнить разве что с населением Китая, да и то «Sacred 2» сумеет обойти эту страну благодаря постоянному респауну врагов. Благодаря знакомой по «The Elder Scrolls IV: Oblivion» функции «автолевелинг», прибытие в место назначения очередного квеста сопровождается двумя, а то тремя повышениями уровня героя. Утомляющая, уже через пару часов, мясорубка сопровождается обилием «лута», валящегося с монстров – инвентарь заполняется буквально через пять минут после встречи с торговцем и приходится тратить кучу времени на сортирование вещмешка персонажа. Собрать более-менее приличную броню, а тем более – сетовый набор доспехов, довольно проблематично – трофеи совершенно не откладываются в памяти, хотя на их количество жаловаться не приходится.

Светлым пятном выглядят боссы, которые венчают собой завершение очередной главы в основной линейке квестов. Бороться с сильными противниками не только интересно, но и крайне затруднительно – помимо большого «хелсбара», оппоненты требуют индивидуального подхода. Причем подход при игре за разных персонажей оказывается отличный – одного и того же босса Воин Тени может победить грубой силой, «затыкав» его до смерти мечом, в то время как не столь фактурной Дриаде придется найти у противника слабые места и разбить, к примеру, резервуары с Т-энергией. Кроме того, в игре можно встретить и мини-боссов, которые охраняют сундуки с сокровищами или служат серьезными препятствиями на пути выполнения побочных квестов.

«Респект» у орков заслуживается истреблением троллей

«Респект» у орков заслуживается истреблением троллей

Старушка-старушка, погадай – сколько мне жить осталось?

Старушка-старушка, погадай – сколько мне жить осталось?

От «паровозика» из монстров убежать не удалось – придется мучаться

От «паровозика» из монстров убежать не удалось – придется мучаться

И это лишь треть всей карты Анкарии

И это лишь треть всей карты Анкарии

Этот «душка» истощит все запасы лечебного зелья и маны

Этот «душка» истощит все запасы лечебного зелья и маны

Смех сквозь слезы

Прохождение кампании, по словам разработчиков, отнимает около сорока часов – именно столько нужно для выполнения двух сотен сюжетных квестов. Впрочем, вышеприведенное количество часов геймплея оказывается довольно условным – свидание с титрами откладывают второстепенные квесты, медленное передвижение героя и толпы врагов, которые появляются на хоженых тропинках буквально через десять минут. С последним бороться – примерно то же, что Дон Кихоту сражаться с ветряными мельницами. А вот скорость перемещения увеличить можно. Во-первых, в некоторых местах можно открывать порталы, которые быстро перенесут героя из одной локации в другую. Увы, разработчики не довели дело до конца – телепорты расставлены далеко не везде и их происхождение наводит на мысль, что девелоперы пользовались методом научного тыка – поставим здесь, вдруг понадобится. Вторым по счету, но никак не по важности, способом быстрого перемещения являются ездовые животные – появляются они после выполнения соответствующих квестов.

Средства перемещения, вроде лошадей, купить не проблема, но самыми престижными всегда остаются эпические маунты, для получения которых предстоит потратить немало времени на соответствующие квесты. Кроме того, по сюжету каждый персонаж получает уникального маунта, внешность и характеристики которого лучше всего описывают своего хозяина. Серафима на белом тигре, Инквизитор на пауке, Темный Эльф на драконе, Воин Тени на адской гончей – одним словом, спешите видеть.

Озвучка оригинальной игры и локализации – одни из самых ярких контрастов во время прохождения «Sacred 2». Саундтрек за авторством группы Blind Guardian шикарен, уместно звучит в игре и нисколько не вредит восприятию геймплея. Благодаря тесному сотрудничеству с рок-коллективом (поговаривают, члены Blind Guardian плотно «подсели» на первый «Sacred» во время гастролей), разработчики пошли еще дальше – они сделали музыкантов персонажами игры, которые в свое время озадачат игрока веселым квестом, связанным с поиском музыкальных инструментов. В качестве главной награды не пропустите фэнтези-концерт, который наверняка удостоится награды в ежегодном хит-параде лучших игровых моментов.

Локализацией под названием «Sacred 2: Падший ангел» занималась, естественно, «Акелла», издавшая оригинальную игру и аддон «Sacred Underworld». Помимо микроскопических шрифтов, которые правятся заплаткой, российский издатель «подарил» RPG ужасную озвучку. Именно поэтому, во время сражений, враги несут сущий бред, который повторяется раз десять в минуту и еще больше портит впечатления от игры. «Sacred 2» и так-то нельзя назвать идеальной RPG, а что вы скажете после двухсотого «перла» от упавшего замертво зомби?

Отвлечься на сторонний квест и «убить» пару часов – в духе «Sacred 2»

Отвлечься на сторонний квест и «убить» пару часов – в духе «Sacred 2»

Для пущего успеха лучше всего совершенствоваться в одной школе магии

Для пущего успеха лучше всего совершенствоваться в одной школе магии

Кто-то разводит на ферме свиней, а кто-то зомби

Кто-то разводит на ферме свиней, а кто-то зомби

Воин Тени, как настоящий патриот, наводит порядок на кладбище

Воин Тени, как настоящий патриот, наводит порядок на кладбище

Демон портит весь пейзаж, поэтому его следует уничтожить

Демон портит весь пейзаж, поэтому его следует уничтожить

Увы и ах, из «Sacred 2: Fallen Angel» не вышло новой игры, ломающей устои жанра. Качественное продолжение оригинальной игры – уже теплее, хотя многие наверняка отметят, что вторая часть умудрилась растерять часть достоинств первого «Sacred». Больше не всегда значит лучше, поэтому Ascaron Entertainment есть над чем работать.