Опубликовано 04 декабря 2008, 00:30

Red Alert 3

Жанр стратегий в реальном времени велик и многообразен, однако редкие его представители откладываются в памяти. Проблема кроется не только в похожем геймплее, но и в однообразном сеттинге – как ни крути, но большинство RTS пытаются сыграть на поле истории или фэнтези. Чтобы стратегия глянулась потенциальному покупателю, разработчики идут на любые ухищрения – увеличивают масштабы действия (Supreme Commander), делают ставку на фотореалистичность (Company of Heroes), добавляют элементы RPG (Worldshift) и экспериментируют с формой подачи материала («Агрессия»). Впрочем, если напрячь извилины, то в памяти обязательно всплывут две замечательные стратегии от студии Westwood, которые не отличались уникальным геймплеем, однако, привлекали внимание своим содержанием. Речь, конечно, о сериале Red Alert, все части которого, имели неизменную приставку Command and Conquer. Сразу стоит сказать, что от нарочито серьезного C&C, стратегия всегда заимствовала только графический движок. Самой же «вкусной», во все времена, была именно «начинка», которая отличалась изрядной долей юмора и удачной игрой на страхе Запада перед возможным нападением СССР. Последняя трансляция Red Alert состоялась в далеком 2001 году, однако Electronic Arts не устояла перед соблазном возродить популярную серию.

Жанр стратегий в реальном времени велик и многообразен, однако редкие его представители откладываются в памяти. Проблема кроется не только в похожем геймплее, но и в однообразном сеттинге – как ни крути, но большинство RTS пытаются сыграть на поле истории или фэнтези. Чтобы стратегия глянулась потенциальному покупателю, разработчики идут на любые ухищрения – увеличивают масштабы действия (Supreme Commander), делают ставку на фотореалистичность (Company of Heroes), добавляют элементы RPG (Worldshift) и экспериментируют с формой подачи материала («Агрессия»). Впрочем, если напрячь извилины, то в памяти обязательно всплывут две замечательные стратегии от студии Westwood, которые не отличались уникальным геймплеем, однако, привлекали внимание своим содержанием. Речь, конечно, о сериале Red Alert, все части которого, имели неизменную приставку Command and Conquer. Сразу стоит сказать, что от нарочито серьезного C&C, стратегия всегда заимствовала только графический движок. Самой же «вкусной», во все времена, была именно «начинка», которая отличалась изрядной долей юмора и удачной игрой на страхе Запада перед возможным нападением СССР. Последняя трансляция Red Alert состоялась в далеком 2001 году, однако Electronic Arts не устояла перед соблазном возродить популярную серию.

Жанр«Клюквенная» RTS
РазработчикEA Los Angeles
ИздательEA/«Софт Клаб»
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода28 октября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 3000+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800 с объёмом памяти не менее 128 Mb. HDD: 10 Gb
Официальный сайтhttp://www.ea.com/redalert

Говорит и показывает Москва

Сюжет Red Alert 3 соответствует канонам, заложенным еще в 1996 году – отчаянно проигрывающие коммунисты создают машину времени и переписывают историю. Отправившись на брюссельскую конференцию 1927 года, высшее руководство СССР убивает Альберта Эйнштейна, лишая тем самым союзников ядерного вооружения. Однако, эксперимент имел и побочные эффекты – неожиданно в войну вступила новая сила, Империя Восходящего Солнца. Набравшиеся сил японцы, начали свое победоносное шествие с нападения на СССР, поэтому теперь русским предстоит сражаться сразу на два фронта.

Пытаться оценить Red Alert 3 по сложившейся шкале измерений, уделяя пристальное внимание тактике, балансу и техническим характеристикам юнитов, даже не стоит – роль первой скрипки отдана нарочито идиотскому сюжету. Большое количество «живого» видео, с участием голливудских звезд и красавиц-комсомолок, помогает разработчикам сосредоточиться на высмеивании каждой сверхдержавы. «Комми» обращаются друг к другу не иначе как «товарищ», выпивают даже во время ожесточенных боевых действий, ходят в шинелях и ушанках даже летом, а в качестве пушечного мяса используют исключительно медведей и призывников, вооруженных АК-47 и коктейлями Молотова. Союзники молятся на своего президента, страдают фобией коммунизма и дрессируют боевых дельфинов. Самураи из Империи Восходящего Солнца постоянно устраивают чайные церемонии, чтут кодекс чести и делают основную ставку на роботов.

В первой же миссии, Империи Восходящего Солнца предстоит охотится на Деда Мороза

В первой же миссии, Империи Восходящего Солнца предстоит охотится на Деда Мороза

В первой же миссии, Империи Восходящего Солнца предстоит охотится на Деда Мороза

В первой же миссии, Империи Восходящего Солнца предстоит охотится на Деда Мороза

Суперагент Таня в тылу врага

Суперагент Таня в тылу врага

Суперагент Таня в тылу врага

Суперагент Таня в тылу врага

Хорош наш новый генерал, правда, мистер президент?

Хорош наш новый генерал, правда, мистер президент?

Хорош наш новый генерал, правда, мистер президент?

Хорош наш новый генерал, правда, мистер президент?

Звезды, купола, красный цвет – базу «комми» узнаешь издалека

Звезды, купола, красный цвет – базу «комми» узнаешь издалека

Звезды, купола, красный цвет – базу «комми» узнаешь издалека

Звезды, купола, красный цвет – базу «комми» узнаешь издалека

Особые возможности открываются строго по сюжету. На этот раз ученые подкачали, очки есть, а возможности изучить новую спецспособность, нет

Особые возможности открываются строго по сюжету. На этот раз ученые подкачали, очки есть, а возможности изучить новую спецспособность, нет

Особые возможности открываются строго по сюжету. На этот раз ученые подкачали, очки есть, а возможности изучить новую спецспособность, нет

Особые возможности открываются строго по сюжету. На этот раз ученые подкачали, очки есть, а возможности изучить новую спецспособность, нет

Несмотря на творящийся на мониторе цирк-шапито, стороны играют друг с другом по всем понятным правилам. Общим для всех наций является, пожалуй, только отстройка базы, дальнейшие действия зависят от сильных и слабых сторон каждой фракции. Тактика игры за СССР наиболее приближена к геймплею Command & Conquer, который при всем желании хардкорным не назовешь. Быстренько отгрохав несколько куполообразных построек, «комми» имеют возможность мгновенно нашлепать большое количество юнитов и банально задавить противника «массой». Империя Восходящего Солнца делает ставку на продолжительное развитие и мобильность – базу самураи могут возвести даже на воде. Когда необходимые апгрейды зданий проведены, остановить восточную машину уже практически невозможно – роботы обладают куда более завидными техническими характеристиками, нежели русские «Молоты» или «Миротворцы» Союзников. Последние, кстати, представляют собой самую сбалансированную сторону – развиваются неторопливо, однако могут сдержать первую волну атак благодаря сильной авиации и «хитрым» кораблям на воздушных подушках, которые дестабилизируют защитные турели врагов.

В это трудно поверить, но Red Alert 3 едва ли единственная стратегия, где умело реализованы морские сражения и кооперативный режим прохождения. Водные преграды есть практически на всех картах, поэтому там борьба разворачивается не менее ожесточенная, чем на суше. Помимо возможности разворачивать на воде базы и строить различные постройки, разработчики разместили там нефтяные вышки, которые приносят стабильный доход в казну главнокомандующего. Что особенно важно, вода для большинства юнитов не представляет никакой преграды – танки ловко трансформируются в амфибии, пехтура с радостью ныряет в море, а подлодки и линкоры, в свободное от морских сражений время, могут поддержать высадку десанта на берег плотным огнем.

При прохождении миссий игрок обязательно получает в свое распоряжение союзника-компаньона, которым может быть другой человек либо AI. Командование искусственным напарником довольно опосредованное – кремниевому болвану можно отдать приказ атаковать выбранную область или сосредоточить его внимание на определенной точке. Уже на среднем уровне сложности от такой «дружбы» нет никакого толка – алгоритм развития базы и последующая отправка войск союзника вызывают немало нареканий, поэтому рассчитывать приходится только на себя. Совсем по другому играется в кооперативе с «живым» напарником. При наличии гарнитуры с микрофоном игра доставляет неописуемое удовольствие и, вполне естественно, оказывается намного легче в прохождении.

Клюквенный морс

Время от времени, в сражениях приходится пользоваться альтернативными способностями, которые есть у каждого юнита в игре. К примеру, русские призывники могут сменить АК-47 на коктейли Молотова и более эффективно «выкуривать» вражескую пехоту из зданий. Союзники имеют возможность включить «радиопомехи» для оборонительных турелей противника и совершенно безнаказанно расстрелять их. Аналогичные юниты-«перевертыши» есть и у Империи Восходящего Солнца – все это явно делает стратегию более непредсказуемой и разнообразной. Удивить противника неожиданной трансформацией подопечных в сингле удастся едва ли, чего не скажешь о сетевых сражениях.

Впрочем, есть у сверхдержав оружие и покрепче. Во-первых, это «геройские» юниты, представленные прекрасной половиной человечества. Высокая стоимость той же Наташи, у СССР окупается невероятной пользой, приносимой юнитом. Девушка не только обладает увеличенным хелс-баром, но и подсвечивает цели для советских бомбардировщиков. Девушка-агент у Союзников, по словам самого президента США, «знает 50 различных способов, как убить противника без оружия», поэтому легко расправляется с пехотой врага. Во-вторых, немалое влияние на исход боя могут оказать спецспособности каждой фракции. Каждая сторона обладает 15 видами супероружия. Как водится, методы борьбы у СССР, Союзников и Империи Восходящего Солнца разные. Советы могут заказать сверхмощный «пылесос», благодаря которому техника врага в означенном радиусе будет утянута на орбиту. При этом, следом рекомендуется использовать орбитальную бомбардировку – на голову ничего не подозревающего оппонента посыплется его же техника, минутой ранее спокойно ездившая по земле. Союзники могут вызвать разведку со спутника, как следует разведать местность и тщательно спланировать следующую атаку. Не менее эффектно смотрится кратковременная «заморозка» врагов союзниками и эскадрилья самолетов-камикадзе у Империи. Единственное, что стоит иметь в виду – спецспособности доступны отнюдь не всегда. Они открываются за очки, которые начисляются за успешное ведение боевых действий. Кроме того, между применениями каждой убер-способности проходит несколько минут реального времени, поэтому полностью полагаться на супероружие не приходится.

«Скаты» Советов в пух и прах разносят базу Союзников

«Скаты» Советов в пух и прах разносят базу Союзников

«Скаты» Советов в пух и прах разносят базу Союзников

«Скаты» Советов в пух и прах разносят базу Союзников

Крейсер обречен, его окружили со всех сторон

Крейсер обречен, его окружили со всех сторон

Крейсер обречен, его окружили со всех сторон

Крейсер обречен, его окружили со всех сторон

Высадка советских призывников совпала с вытягиванием техники врага на орбиту. Обратите внимание на «кувыркающийся» танк Империи Восходящего Солнца

Высадка советских призывников совпала с вытягиванием техники врага на орбиту. Обратите внимание на «кувыркающийся» танк Империи Восходящего Солнца

Высадка советских призывников совпала с вытягиванием техники врага на орбиту. Обратите внимание на «кувыркающийся» танк Империи Восходящего Солнца

Высадка советских призывников совпала с вытягиванием техники врага на орбиту. Обратите внимание на «кувыркающийся» танк Империи Восходящего Солнца

По меркам Red Alert 3, творящийся на экране хаос – всего лишь небольшая потасовка

По меркам Red Alert 3, творящийся на экране хаос – всего лишь небольшая потасовка

По меркам Red Alert 3, творящийся на экране хаос – всего лишь небольшая потасовка

По меркам Red Alert 3, творящийся на экране хаос – всего лишь небольшая потасовка

Батюшки-светы! Что же мы натворили?

Батюшки-светы! Что же мы натворили?

Батюшки-светы! Что же мы натворили?

Батюшки-светы! Что же мы натворили?

От стратегии с таким богатым функционалом ждешь подобающей технической реализации, однако Electronic Arts неожиданно решила сэкономить на «обертке» – графика, совершенно бессовестным образом, выглядит приветом из далекого прошлого. Виной тому движок Sage, который использовался еще в Command & Conquer: Generals. Создается такое впечатление, что косметические доработки движка даже не проводились, художники просто перекрасили модели техники, добавили кислотных оттенков и отправились в отпуск раньше времени. Ладно, хоть не пожалели денег на саундтрек от Фрэнка Клепаки. Маэстро по-прежнему держит марку, поэтому музыкальная составляющая у Red Alert 3 едва ли не лучшая во всей серии.

Если не принимать во внимание провальную графику и недостаток идиотизма в сюжете (да, раньше трава была намного зеленее), то Red Alert 3 можно рассматривать как несомненный успех для Electronic Arts. Стратегия получилась именно такой, какой ее все ждали – веселой, динамичной, интересной. Узнаваемые черты серии Red Alert и грамотные нововведения в геймплее, позволяют «старикам» вспомнить былые времена, а новичкам познакомиться с концепцией «клюквенной» стратегии. Хочется только пожелать разработчикам не останавливаться на достигнутом. Ждем еще более острых шуток и переезда Red Alert на современную графику.