Опубликовано 11 декабря 2008, 00:30

Call of Duty: World at War

В этом году военный аттракцион под названием Call of Duty празднует свое пятилетие. Проведение именин легло на плечи студии Treyarch, с которой у большинства «кодеров» сложились не самые лучшие отношения. Дело в том, что именно эти разработчики были ответственны за третью часть WWII-сериала, которая совершенно бессовестным образом проигнорировала платформу PC. Впрочем, согласно сведениям с консольных фронтов, потеря оказалась невелика – ничего нового Call of Duty 3 в жанре так и не сказал. Зато, спустя пару лет, веское слово сказали основатели серии, разработчики из Infinity Ward, которые выпестовали из Call of Duty 4: Modern Warfare совершенно иную игру – на новом движке, с динамичным геймплеем, обладающую невероятно интересным мультиплеером. Видимо, Modern Warfare отнял у Infinity Ward слишком много сил, именно поэтому разработка Call of Duty: World at War вновь была поручена Treyarch. Казалось, что уж теперь «треярховцы» не допустят досадных ошибок – богатый инструментарий располагал к появлению очередного хита.

В этом году военный аттракцион под названием Call of Duty празднует свое пятилетие. Проведение именин легло на плечи студии Treyarch, с которой у большинства «кодеров» сложились не самые лучшие отношения. Дело в том, что именно эти разработчики были ответственны за третью часть WWII-сериала, которая совершенно бессовестным образом проигнорировала платформу PC. Впрочем, согласно сведениям с консольных фронтов, потеря оказалась невелика – ничего нового Call of Duty 3 в жанре так и не сказал. Зато, спустя пару лет, веское слово сказали основатели серии, разработчики из Infinity Ward, которые выпестовали из Call of Duty 4: Modern Warfare совершенно иную игру – на новом движке, с динамичным геймплеем, обладающую невероятно интересным мультиплеером. Видимо, Modern Warfare отнял у Infinity Ward слишком много сил, именно поэтому разработка Call of Duty: World at War вновь была поручена Treyarch. Казалось, что уж теперь «треярховцы» не допустят досадных ошибок – богатый инструментарий располагал к появлению очередного хита.

ЖанрFPS
РазработчикTreyarch
ИздательActivision/«Новый диск»
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Дата выхода8 ноября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 64 3200+. ОЗУ: 512 Mb (1 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 1600XT с объёмом памяти не менее 256 Mb. HDD: 8 Gb
Официальный сайтwww.callofduty.com

Отцы и дети

Вернувшись к исхоженной вдоль и поперек тематике Второй Мировой Войны, Treyarch не отказалась от давней структуры Call of Duty. Борьба с фашизмом происходит одновременно на двух фронтах – русско-немецком и американско-японском. Рядовой Дмитрий Петренко начинает свой путь в Сталинграде, бьет прикладом немцев в Европе и завершает свое выступление традиционным взятием Рейхстага. Морпех Миллер участвует в тихоокеанском аналоге высадки в Нормандии, выкуривает так называемых banzai-attackers из бункеров и отмечает дембель после уничтожения имперского замка. Новые локации, оружие и противники не помогают избавиться от стойкого чувства дежа-вю, которое было сформировано предыдущими частями Call of Duty и мировым кинематографом.

Геймплей и способы подачи материала не изменились ни на йоту. Treyarch становится исправным поставщиком «мяса», губит всю реалистичность триггерами и скриптами, при этом не забывая приправлять все это дело изрядной долей пафоса. Погибшие союзники не вызывают сожаления, так как буквально тут же заменяются новыми болванчиками, а ключевые персонажи бессмертны – даже если заплутаете, то они будут исправно вас ждать в месте, где должен активироваться следующий триггер.

Говоря в ранних анонсах о жестокости в World at War, разработчики слукавили – встречающаяся здесь расчлененка не смакуется с помощью slo-mo, пытки военнопленных показываются с «целомудренных» ракурсов, а огнемет практически совсем не выделяется на фоне остального оружия. Опасавшиеся возможного дисбаланса в игре из-за появления огнемета могут спать спокойно – запас «горючки» хоть и бесконечен, но из-за небольшой дальности огня годится он, разве что, для выжигания противников в бункерах.

Карты в мультиплеере Call of Duty: World at War приятно радуют большими размерами

Карты в мультиплеере Call of Duty: World at War приятно радуют большими размерами

Карты в мультиплеере Call of Duty: World at War приятно радуют большими размерами

Карты в мультиплеере Call of Duty: World at War приятно радуют большими размерами

Стоит отдать должное Treyarch – многие перки давно напрашивались сами собой, но были реализованы только сейчас

Стоит отдать должное Treyarch – многие перки давно напрашивались сами собой, но были реализованы только сейчас

Стоит отдать должное Treyarch – многие перки давно напрашивались сами собой, но были реализованы только сейчас

Стоит отдать должное Treyarch – многие перки давно напрашивались сами собой, но были реализованы только сейчас

Nazi Zombies – и ведь трэш, но все равно интересно

Nazi Zombies – и ведь трэш, но все равно интересно

Nazi Zombies – и ведь трэш, но все равно интересно

Nazi Zombies – и ведь трэш, но все равно интересно

Со знаменем наперевес

Со знаменем наперевес

Со знаменем наперевес

Со знаменем наперевес

Рейхстаг в Call of Duty – локация уже культовая

Рейхстаг в Call of Duty – локация уже культовая

Рейхстаг в Call of Duty – локация уже культовая

Рейхстаг в Call of Duty – локация уже культовая

Главным проклятием для Treyarch, уже в который раз, становится поразительная небрежность, с которой разработчики обращаются с исходным материалом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять причины успеха Call of Duty 4: Modern Warfare. Даже если закрыть глаза на мультиплеер, в этой части была на удивление динамичная и запоминающаяся сингловая кампания. Та же миссия в Припяти, несмотря на всю «клюквенность», смогла увлечь немалое количество игроков. Благодаря стараниям сценаристов из Infinity Ward, триггеры и скрипты были умело скрыты. Страх за собственную шкуру присутствовал при ползании на брюхе рядом с вышагивающими террористами, адреналин был при побеге с места покушения на Закаева, ну а сцена падающего вертолета помнится даже сейчас, спустя год после прохождения сюжетной кампании Modern Warfare. В World at War таких запоминающихся моментов практически нет – Treyarch розгами гонит от одного чекпоинта к другому, не стесняясь при этом практически дословно цитировать американские WWII-киноблокбастеры. Когда Петренко с десяти метров стреляет по немцам под пушечные залпы, а затем стрелой мчится на «свидание» с известным немецким снайпером, сразу вспоминаешь Василия Зайцева в исполнении Джуда Лоу и ждешь неизменной встречи с советскими нквдшниками, которые обязательно погонят героя на немецкие окопы с пятью патронами в винтовке.

Неумение разработчиков скрывать триггеры и аркадные вставки сводят ценность кампании World at War к нулю. Алгоритм появления врагов становится очевиден уже во время высадки на японском побережье. Ставить хедшоты японским солдатам и офицерам без постепенного продвижения вперед бесполезно – «мясо» прибывает из бункеров и подземных туннелей прямо на глазах. Пожалуй, больше негатива вызывают только поездки на Т-34 и дежурство возле турелей американского самолета Black Cat. Явно переоценив толщину брони детища Харьковского военного завода, Treyarch позволяют на протяжении десяти минут поднимать на воздух немецкие «Тигры» и «Пантеры». Стоит ли говорить, что советский танк при этом обладает самовосстанавливающейся броней, а расчет попадания по вражескому танку совершенно не зависит от того, куда прилетел снаряд – в лобовую броню или двигатель сзади? Еще большим бредом может показаться только уничтожение японского флота одним-единственным американским истребителем – словно подчеркивая невозможность этого трэша в действительности, разработчики озвучили сбивание десятков «Зеро» и ликвидацию крейсеров бодрым саундтреком в стиле техно.

После уничтожения императорского дворца можно и чайку попить

После уничтожения императорского дворца можно и чайку попить

После уничтожения императорского дворца можно и чайку попить

После уничтожения императорского дворца можно и чайку попить

Загрузочные экраны в World at War практически не отличаются от оных в Modern Warfare

Загрузочные экраны в World at War практически не отличаются от оных в Modern Warfare

Загрузочные экраны в World at War практически не отличаются от оных в Modern Warfare

Загрузочные экраны в World at War практически не отличаются от оных в Modern Warfare

Пулемет американского самолета против японского крейсера. Делаем ставки?

Пулемет американского самолета против японского крейсера. Делаем ставки?

Пулемет американского самолета против японского крейсера. Делаем ставки?

Пулемет американского самолета против японского крейсера. Делаем ставки?

Расстрел фашистов возле входа в метрополитен

Расстрел фашистов возле входа в метрополитен

Расстрел фашистов возле входа в метрополитен

Расстрел фашистов возле входа в метрополитен

Чем отличается танк от солдата? Да ничем. Стоит постоять в сторонке и сразу полегчает

Чем отличается танк от солдата? Да ничем. Стоит постоять в сторонке и сразу полегчает

Чем отличается танк от солдата? Да ничем. Стоит постоять в сторонке и сразу полегчает

Чем отличается танк от солдата? Да ничем. Стоит постоять в сторонке и сразу полегчает

Hitler die, but we are cry

Одиночная кампания в Call of Duty: World at War коротка, но это далеко не единственный ее плюс. Все-таки разработчики из Treyarch проявили немного креатива, поэтому очередной «Зов долга» порадовал несколькими интересными нововведениями. Во-первых, кампанию теперь можно проходить в кооперативном режиме – допускается одновременное присутствие в игре четырех игроков. Помимо чувства рядом надежного союзника, с помощью кооператива можно прокачивать собственное звание задолго до общения с мультиплеером. Особенно пригодится это новичкам, которые до пятого уровня не могут создавать пользовательские классы и опасаются превосходства противника в сетевой игре. Во-вторых, Treyarch, по мере возможности, расширила особенности мультиплеера. Помимо привычных режимов, вроде «Командного боя», «Свободной игры», «Найти и уничтожить», многопользовательский режим позволяет «замутить» «колофдьюшный» Left 4 Dead с неизменным отстрелом зомби-нацистов и сдерживанием как можно большего количества волн атак.

Но и это не все. Вверх и вширь раздались система развития игрока, экипировка бойцов и список так называемых achievements. Как и прежде, буквально каждое убийство поощряется определенным количеством очков опыта, которые помогают достичь новых званий и открыть новое оружие. Беспилотный разведчик, вызов удара с воздуха и вертолетная поддержка, понятное дело, остались в будущем, зато появились не менее эффектные награды за серии убийств. Запросом бомбардировки по указанному месту никого не удивишь, чего не скажешь о стае сторожевых псов, которая позволяет значительно сократить ряды врагов.

Песенки Снупа Догга со словом «burn» в World at War, к счастью, нет

Песенки Снупа Догга со словом «burn» в World at War, к счастью, нет

Песенки Снупа Догга со словом «burn» в World at War, к счастью, нет

Песенки Снупа Догга со словом «burn» в World at War, к счастью, нет

Интересно, это все советские солдаты поджигали коктейли Молотова зажигалкой Zippo?

Интересно, это все советские солдаты поджигали коктейли Молотова зажигалкой Zippo?

Интересно, это все советские солдаты поджигали коктейли Молотова зажигалкой Zippo?

Интересно, это все советские солдаты поджигали коктейли Молотова зажигалкой Zippo?

Напарник Петренко – суровый мужик. Скорее всего, сибиряк

Напарник Петренко – суровый мужик. Скорее всего, сибиряк

Напарник Петренко – суровый мужик. Скорее всего, сибиряк

Напарник Петренко – суровый мужик. Скорее всего, сибиряк

Все-таки стоит признать, движок Call of Duty 4: Modern Warfare немного улучшили

Все-таки стоит признать, движок Call of Duty 4: Modern Warfare немного улучшили

Все-таки стоит признать, движок Call of Duty 4: Modern Warfare немного улучшили

Все-таки стоит признать, движок Call of Duty 4: Modern Warfare немного улучшили

Сэр, можно вопрос? Это Нормандия, сэр?

Сэр, можно вопрос? Это Нормандия, сэр?

Сэр, можно вопрос? Это Нормандия, сэр?

Сэр, можно вопрос? Это Нормандия, сэр?

В итоге получается довольно интересная ситуация – Call of Duty: World at War заслуживает порицания в плане сюжетной кампании, однако, уже второй год подряд, игра обладает чуть ли не эталонным мультиплеером, в который интересно играть на протяжении нескольких месяцев. Фактически, хвалить стоит только Infinity Ward, которая в прошлом году заложила основу для будущих серий Call of Duty. Однако, давайте будем по до конца справедливыми – спасибо стоит сказать и Treyarch, которая реализовала мечту многих «кодеров» и перенесла Вторую Мировую на современный движок и удачно прикрутила обновленный мультиплеер. Согласно последним информационным сводкам, Infinity Ward работает над Call of Duty: Modern Warfare 2, события которого вряд ли развернутся во время Второй Мировой. Следовательно, если души не чаяте в «шмайсерах», фашистах и советских солдатах, то это едва ли не единственный сетевой шутер, в который можно поиграть с большим удовольствием.