Опубликовано 12 марта 2009, 00:02

Бог барабанов возвращается - Patapon 2

Главным, и, пожалуй, единственным недостатком первой части ритм-стратегии Patapon можно было назвать реакцию на играющего окружающих. Даже самые терпеливые люди на исходе первого получаса готовы были отобрать портативную консоль или, как минимум, вручить игроку наушники и кляп. Неизвестно, чем руководствовались игровые дизайнеры, но сиквел лишен этого недостатка - Patapon 2 всё так же затягивает, но теперь соседу по комнате можно вручить вторую PSP и предложить сыграть вместе. Проблема решена.

Те, кто провел долгие часы за захватывающим выстукиванием ритма, но ещё не видел второй части, недоумевают: "как можно было сделать в этом мультиплеер?" Счастливчики, которые уже скачали демо и ознакомились с процессом, понимающе кивают; можно, и вполне логично. Основные миссии не изменились - сюжет по-прежнему движется одиночным прохождением; для нескольких игроков появился отдельный режим, в котором четкость и аккуратность бита требуется от всех участников.

snap005

snap005

Призы поделились на две категории: одни полезны именно в мультиплеере, а вот другим найдётся применение и в основной кампании. Число и качество наград, кстати, зависит от собранной в бою "ka-ching" - жизненной энергии, которой боссы и обычные зверушки лишаются во время их убиения.

Но не пытайтесь сразу после приобретения игры посмотреть, что же можно сделать вдвоем, втроем и вчетвером. Герой, открывающий доступ к мультиплееру, присоединится к вам почти в самом начале, но всё же не после первой миссии. Потребуется также выбить из одного из боссов специальное яйцо - приз за многопользовательское прохождение прячется именно в нем.

snap004

snap004

Вместе веселее

Не сразу можно и набрать новых рекрутов для армии - эти изменения были внесены во имя баланса - да, пожалуй, оно и к лучшему. Подождать стоит хотя бы для того, чтобы увидеть ветви развития солдат-патапонов. Да, сиквел заметно превзошел предшественника - если в оригинале после первой трети игры требовалось лишь периодически оптимизировать вооружение и беспрерывно атаковать, то со вводом специализаций и уровней развития почти каждая миссия заставляет на пару секунд задуматься: "кого же взять с собой на дело?"

snap001

snap001

Теперь можно переигрывать почти все уровни, с постепенным повышением сложности - к знакомым по первой части поручениям класса "сходи на охоту и принеси мяса" добавились тренировочные задания. Они появляются на месте пройденных миссий, чаще всего совпадают с ними по цели и снимают проблему с добычей вооружения. Повторно пройти можно и битву с боссом, и многопользовательские сражения.

snap003

snap003

Пушки холма Nanjaro

Мини-игры тоже стали сложнее. Для их открытия всё также нужно выбить из зверушек во время охоты легендарную шляпу одного из особых патапонов, но теперь для мини-игр требуется вступительный взнос; впрочем, ценность призов при удачном отбивании ритма вполне окупает затраты. Кстати, если вы уже играли в оригинальный Patapon, то сможете экспортировать файл с сохраненными данными и начинать не с нуля.

Тем, кто решил познакомиться сразу со второй частью, сделали послабление - теперь можно выбрать режим Easy, который куда менее требователен к точности попадания по кнопкам. Самый трудный режим, по субъективным впечатлениям, сопоставим с общим уровнем сложности первой части. Патапоны всё так же начинают "лихорадочно" атаковать и защищаться, если выбить на барабанах короткую серию идеальных ударов, но теперь в поддержании fever'а на должном уровне появился дополнительный смысл - легендарный герой после двух-трех совершенных попаданий проводит специальную атаку, которая может, например, нанести повышенный урон или воздействовать на группу противников.

snap002

snap002

Last rhythm-game hero

Почему "легендарный"? Появление его было предсказано пророчеством, а способности воистину бесценны - герой не только способен в любой момент перед миссией сменить класс, став из лучника копьеносцем или поменяв топор на седло всадника, но и может возрождаться после смерти прямо во время прохождения уровня.

Впрочем, это не самая важная модификация из внесенных в игровой процесс. Особую важность в игре приобрела... погода, а вместе с ней - и "чудеса" вроде призыва дождя или попутного ветра. Выход на охоту в солнечный день - совсем не то же самое, что в дождливый; в тумане зверушки и монстры неуязвимы, а струи воды смывают с них защитную завесу.

Приятно то, что в Patapon 2 можно увидеть длительность эффекта в секундах, и заранее приготовиться к молитве. Повторы не надоедает, ведь фоновые мелодии на каждом уровне свои, отличается и ответные песнопения патапонов. Продолжение в целом куда разнообразней, чем первая часть: отрисовка задников, экипировка, сражения, призовые и игровые ритмы радуют количеством и качеством.

snap006

snap006

Малая толика доступных предметов

Но все эти перемены - из тех, что заметны сразу, а вот нововведения в боевой составляющей придется познавать в процессе игры. Игравшие в Patapon помнят, как слабо реагировали отряды на песню chaka-chaka; теперь защита стала намного эффективней, но и применять её для успешного прохождения потребуется чаще. Ещё один довод в пользу усложнения игрового баланса - поведение боссов во время схватки. О надвигающейся угрозе вас предупредит условное помахивание босса хвостом или изменение его позы, и вот уж тут главное - не растеряться и пробить нужный ритм.

snap009

snap009

Mochicchichi наносит ответный удар

Изменения в сиквеле на удивление актуальны: да, стратегическая составляющая стала важнее, усложнился сюжет, кардинально поменялось создание армии, но Patapon 2 так и остался ритм-игрой. Четырехтактовый бит "пата-пата-пата-пон" по-прежнему затягивает, заставляя забыть о насущных заботах. Все метаморфозы, которые по воле разработчиков претерпела забавная, но очень уж простая игра, вывели её на новый уровень - тут вам и многопользовательский режим, и тренировки, и эволюция войск. Теперь в Patapon 2 можно играть и переигрывать уже пройденное без потери интереса.

snap000

snap000

Одна из самых ожидаемых игр 2009 года полностью оправдала надежды. Patapon 2 может развлечь вас в десятиминутном перерыве между занятиями, а может и увлечь на несколько часов так, что время пролетит незаметно. Если это и не идеальная игра, то нечто очень близкое к этому. Наш выбор!

Patapon 2
Сюжет:8/10Логичное развитие, отсылки к первой части понятны даже тем, кто в неё не играл
Графика:9/10Необычная отрисовка, многообразие фонов и элементов
Музыка:10/10Оригинальные мелодии, ответные действия, чистый и четкий звук
Стратегическая составляющая:8/10Напоминает Final Fantasy X, но для подобных игр - что-то небывалое
Ритм-составляющая:10/10PATA-PATA-PATA-PON! PON-PON-PATA-PON!
Общее впечатление:45/50Принципиально ни на что не похожая игра вышла на новую ступень развития. Великолепное продолжение, которое сохранило все достоинства первой части, и при этом превзошло оригинал.