Опубликовано 28 ноября 2005, 00:33

Игровая индустрия с 21 по 27 ноября. События. Факты. Комментарии

Microsoft официально начинает продажи Xbox 360. К Steam обращаются новые люди. На Blizzard Entertainment подают в cуд родители 13-летнего китайского мальчика, «погибшего из-за «World Of Warcraft». Ubisoft Entertainment раскрывает новые подробности о «Splinter Cell 4» и отправляет в печать «Prince Of Persia: The Two Thrones». ASUS рапортует о готовности первых карт ускорения игровой физики, а китайские фанаты MMORPG обошли введённую правительством систему ограничения игрового времени. Перед вами новый материал о самых интересных событиях игровой индустрии.

Итак, товарищи, свершилось! Microsoft официально начала продажи своей next-gen консоли Xbox 360. Произошло это знаменательное событие в ночь с понедельника на вторник, т.е. в самом начале недели. Дай мне волю, я бы немедленно развернул повествование с громким названием «Xbox 360. Как мы ждали. Роман. В двух частях». Но нет, не будем. Времена нынче тяжёлые, и все более-менее значимые новости игровой индустрии приходится укладывать в одностраничную статью. Не Xbox'ом единым жив человек, а посему не Microsoft одной следует посвящать игровую колонку. Приветствуем наших постоянных (и не очень) читателей!

Радоваться по поводу запуска самой амбициозной приставки следующего поколения жителям нашей необъятной родины пока не стоит, потому как в настоящий момент доподлинно не известно, когда всё-таки запланирован официальный старт в России. Что ж, пока мы можем наблюдать за очередями в магазины США и Канады и надеяться, что до нас эти беспорядки не доберутся.

На launch-party с многозначительным названием «Zero Hour», проводившуюся в ту самую ночь с 21 на 22 ноября, было приглашено порядка 3000 человек, которые стали свидетелями великолепно организованного «Рождения Xbox 360». Проходило мероприятие в ангаре «Plant 42», расположенном в пустыне Мохаве, вдали от крупных населенных пунктов. На приведённых ниже снимках вы видите, как выглядело внутренне убранство этого ангара до и во время проведения мероприятия.

Внутри по всей площади были расставлены новенькие приставки, которые можно было собственноручно потрогать и посмотреть на несколько стартовых тайтлов, в числе которых оказались «Gears Of War» от Epic Games и «Kameo: Elements Of Power» от известного приставочного разработчика Rare Ltd. Помимо этого, в павильоне располагались всевозможные закусочные, массажные и даже салоны татуировок. А ещё каждый приглашённый мог купить приставку в киоске популярного магазина EB Games.

Что касается продаж, то в некоторых магазинах они начались уже в полночь 21 числа, одновременно с открытием стартового мероприятия. Купить консоль, правда, пока могут лишь американцы и жители Канады. Запуск Xbox 360 в Европе и Японии произойдет в течение трёх недель с момента американского релиза.

Теперь о грустном. Очереди за приставками начали выстраиваться с раннего утра в понедельник. Желающих стать одними из первых обладателей новой игровой системы набралось более чем достаточно. В некоторых местах очередь насчитывала более трёхсот человек. И будет совершенно не удивительно, если мы узнаем, что это не максимум. Впрочем, внимание игроков сейчас приковано к стартовым тайтлам, каковых на момент запуска насчитывается 18 штук, а «железячники» увлеченно изучают внутренности нового детища консольного подразделения Microsoft.

Сама Microsoft свято верит, что «Новой Xbox хватит всем», а аналитики тем временем приводят не слишком радостные данные. Впрочем, об этом мы говорили уже не раз. А посему вместо того, чтобы мусолить уже известные цифры, отметим высказывание Билла Гейтса (Bill Gates) в интервью информационному агентству Reuters, Он заявил, что его компания останется на рынке даже в случае коммерческого провала Xbox 360. Провал этот пока никто не предрекает, однако не так давно стало известно, что на каждой консоли компания теряет 126 долларов. Причём эта цифра относится только к расширенной комплектации приставки. Базовая же несет компании убытки в 26 долларов на каждой игровой системе. Та же участь постигнет и главного конкурента Xbox 360 – Sony PlayStation 3. Правда, там потери могут стать ещё большими. Не секрет, что основную прибыль создателям консолей приносят игры и аксессуары от сторонних производителей. И только Nintendo умудряется зарабатывать на продажах игровых систем. Возможно, именно здесь кроется причина того, консоли последней с каждым годом продаются всё хуже.

На этом консольную тему оставим и отправимся на рассмотрение других интересных событий, произошедших на этой неделе.

Правительство Китая, разработавшее недавно систему ограничения времени, проводимого геймерами этой страны за MMORPG-играми, осталось недовольно результатами работы этой системы. Власти просто недооценили игроков, тотчас же придумавших множество способов обхода ограничений, среди которых самый очевидный – заведение нескольких аккаунтов. Многие китайские многопользовательские игры не требуют ежемесячной абонентской платы, так что игрок, зарегистрировавшийся несколько раз, ничего не теряет. В то же время увеличилось и число частных серверов, на которые введённая система не распространяется. Игроки счастливы, правительство негодует. О дальнейших действиях властей пока ничего не известно. Но, разумеется, что попытки по ограничению времени будут продолжаться. Не известно лишь, чем это в конечном итоге закончится – массовыми расстрелами или изъятием компьютеров у нарушителей.

Blizzard Entertainment может предстать перед судом из-за погибшего китайского мальчика. По доступной на данный момент информации, 13-летний подросток упал с крыши, пытаясь повторить трюк из «World Of Warcraft». Раздосадованные родители обратились за помощью к адвокату Жангу Чунлиангу (Zhang Chunliang), который продолжает в Китае дело, начатое безумным американцем Джеком Томпсоном, о котором мы уже неоднократно рассказывали в игровой колонке. Родители намерены отсудить у разработчиков денежную компенсацию и внести свою лепту в формирование позиции властей Китая насчет онлайновых развлечений.

WOW01

World Of Warcraft: из-за этой красоты гибнут люди

WOW01

World Of Warcraft: из-за этой красоты гибнут люди

После историй с «GTA: San Andreas», «Bully» и рядом других игровых проектов можно предположить, что следующими «врагами жизни человеческой» станут «Age Of Empires III», «Quake 4», а заодно «Nintendogs», «Mario» и бесчисленные поделки на тему Покемонов.

В четверг, 24 ноября, компания ASUS обрадовала общественность известием о готовности первых карт на базе чипа PhysX, произведённого компанией AGEIA. Однако о поступлении их в продажу пока речи не идёт. Карточки в настоящий момент активно проходят тестирование, а задержка релиза объясняется малым количеством игр, поддерживающих новую технологию. Для тех, кто не в курсе происходящего, напомним, что PhysX – это чип для аппаратного ускорения игровой физики. Плата будет устанавливаться в слот PCI-E или PCI и, по заверениям создателей, позволит обсчитывать физику для 40 000 объектов. Для сравнения: максимум, который сегодня можно выжать из РС – 30-40 объектов. Разница, как видим, ощутимая. Но вот стать свидетелями нового шага в развитии игр мы сможем в лучшем случае в феврале будущего года. Данных об ориентировочной цене карт PhysX пока нет.

Ubisoft Entertainment, наконец, подкинула немного подробностей о четвёртой части stealth-сериала «Splinter Cell», о которой мы недавно упоминали (см. обзор «Игровая индустрия с 31 октября по 6 ноября. События. Факты. Комментарии»). Итак, как вы уже знаете, Сэм Фишер – уже не невозмутимый спецагент, а уголовник, обезумевший от смерти собственной дочери. Игра начинается в тюрьме, куда Фишер угодил за свои противозаконные деяния. Из этой тюрьмы, как нетрудно догадаться, нужно будет убежать в первых миссиях. Товарищ по побегу, человек по имени Джэми Вашингтон (Jamy Washington), вовлекает героя в криминальную структуру, в которой Сэм, благодаря старым навыкам, оказывается очень нужным человеком. Такова завязка. Дальнейшее развитие событий мы сможем узнать только после выхода игры. Подробности геймплея пока никто раскрывать не собирается. В роли графического движка выступит прежний, дважды доработанный Unreal Engine. Разработкой игры занимается одно из подразделений самой Ubisoft. И, по всей видимости, это офис в Монреале. Дата выхода пока не объявлена, однако, если верить информации, появившейся в Сети ранее, релиза следует ожидать во второй половине 2006 года. Игра выйдет на всех приставках нынешнего поколения, а также на Xbox 360 и, разумеется, на РС.

SS01

Скриншотов нет. Пока в наличии лишь рисунки, не слишком красивые

SS01

Скриншотов нет. Пока в наличии лишь рисунки, не слишком красивые

Ещё один проект Ubisoft – «Prince Of Persia: The Two Thrones» – на этой неделе ушёл в печать и украсит своим присутствием прилавки магазинов уже первого декабря. Если не считать самых ранних принцев, вышедших ещё во времена вашего детства, то «Two Thrones» – это третья игра обновлённой серии после «Prince Of Persia: Sands Of Time» и «Kindred Blades». По сюжету новая игра будет прямым продолжением второй части. Главный герой возвращается с мрачного острова прошлой части и обнаруживает, что в родном городе заправляют тёмные силы. Догадайтесь, кому предстоит наводить порядок. В России, а также странах СНГ третью часть будет издавать компания «Акелла», славно поработавшая над предыдущими частями. О дате выхода игры «для нас» будет объявлено чуть позже.

PP01

Новый Prince Of Persia. Такой же динамичный и увлекательный

PP01

Новый Prince Of Persia. Такой же динамичный и увлекательный

А тем временем система Steam, основанная компанией Valve Software, продолжает привлекать сторонних разработчиков. В среду стало известно о том, что компания Junction Point Studios, основанная «отцом» «System Shock» и «Deus Ex» Уорреном Спектором (Warren Spector), подписала соглашение на использование Steam для продажи своего официально не анонсированного проекта. Этот же проект, к слову, будет использовать движок Source, на котором были выстроены «Half Life 2» и «Vampire: The Masquerade – Bloodlines».

Вторым по счёту «союзником» Steam на этой неделе стал шутер «Red Orchestra: Ostfront 41-45» от компании Tripwire Interactive. Многим из вас, наверное, это название покажется уже знакомым. И не мудрено – в основе проекта лежит мод «Red Orchestra» для «Unreal Tournament», который победил на конкурсе «Make Something Unreal», проводившемся два года назад компаниями Epic Games и NVIDIA. Игра будет базироваться на движке Unreal второго поколения и посвящена военным действиям на восточном фронте во время Второй Мировой. В наличии будут десятки видов реально существующего оружия, а также стационарные пулемёты, танки, бронетранспортеры и даже самолеты. Помимо полноценной кампании, все миссии которой буду «сшиты» прочной сюжетной ниткой, « Red Orchestra: Ostfront 41-45» предложит сетевой режим со множеством режимов и поддержкой до 32 игроков на карте.

Примеру вышеназванных игр последовал также скандально известный шутер «Postal» от студии Running With Scissors. Только вот заручился он не поддержкой Steam, а помощью компании Softwrap, предлагающую альтернативу Steam. Основной проблемой оригинального «Postal» а также второй части с обеими аддонами стал возрастной рейтинг, из-за которого игра продавалась хуже, чем могла бы. Теперь никакие ограничители – не проблема. Как на это отреагируют отчаянные борцы с играми, догадаться несложно. Пока же Running With Scissors может спокойно радоваться новому источнику прибыли.

Ну а в завершение колонки традиционно приведём немного статистических данных. А вернее, сообщим о прогнозах роста игровой индустрии компании Wedbush Morgan Securities. Так вот, никакого роста по новым данным в этом году не будет. Специалисты предсказывают падение показателя продаж игровой продукции по сравнению с прошлым годом. И это несмотря на то, что в октябре месяце по данным этой же компании предсказывался пятипроцентный рост. Виной всему, по мнению экспертов, как ни странно, выход первой консоли следующего поколения – Xbox 360. Учитывался, во-первых, дефицит консоли на первых порах, а также концентрация внимания разработчиков на новой платформе, в результате чего игр для уже существующих платформ было выпущено чуть меньше, а во-вторых, относительно малое количество потенциальных бестселлеров для next-gen приставки. Прогноз довольно спорный, однако не будем вмешиваться – через месяц станет ясным реальное положение вещей.

Ну а пока это всё, о чем мы хотели рассказать. На следующей неделе следует ожидать изобилия новостей об Xbox 360, хотя и на этой их, признаться, было немало; появления полноценных обзоров новой консоли и, конечно же, всяких забавных историй, связанных с нехваткой новых «ящиков». Сегодня мы прощаемся. Stay tuned!