Игры
6 марта 2006, 00:33

Игровая индустрия с 27 февраля по 5 марта. События. Факты. Комментарии

Bethesda Software объявила точную дату выхода долгожданной РПГ «The Elder Scrolls IV: Oblivion». Microsoft готовит к выпуску собственную портативную игровую платформу. «World Of Warcraft» продолжает ставить рекорды. id Software начинает разработку нового проекта для РС и консолей нового поколения. Midway Studios выпустит экшен «Stranglehold» на РС. PlayStation 3 задержится до осени, а число проданных Xbox 360 до конца года достигнет 10 млн. штук. Самые горячие игровые новости прошедшей недели читайте в нашем очередном обзоре.

Трудно удержаться от радости по поводу наступившей весны, первые дни которой запомнятся нам обильными снегопадами. Впрочем, на игровой индустрии капризы погоды никак не сказались, и она постепенно начинает оттаивать. Без всякого преувеличения можно сказать, что главной новостью недели стало официальное объявление даты выхода РПГ «The Elder Scrolls IV: Oblivion» от Bethesda Softworks. Однако вместе с этим появились известия о том, что id Software занимается новым амбициозным проектом… и ещё не один десяток горячих новостей. Но прежде всего, мы вас приветствуем!

С места в карьер озвучим главную новость, несмотря на то, что «всплыла» она ближе к концу недели, в пятницу. Компания Bethesda Softworks, прародитель легендарного ролевого игросериала «The Elder Scrolls», официально объявила, что четвёртая часть увидит свет 20 марта нынешнего года, то есть уже через две недели.

o1

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» – здесь и далее. Без комментариев

Напомним вам, что в новой игре действие развернётся в провинции Циродиил (Cyrodiil). Наш виртуальный альтер эго – тюремный заключённый, который оказывается единственным живым свидетелем гибели императора и единственным, кто слышал его предсмертную речь. Причиной творящихся в городе беспорядков и, собственно, смерти правителя послужил открывшийся портал в ад. Разумеется, игрок должен будет вернуть всё на свои места: отыскать наследника престола и надрать вырвавшимся на свободу монстрам то, что в таких случаях полагается. При этом играющего никто не будет тащить по сюжетной колее. Вместо этого, как и во всех предыдущих играх серии, нам предоставят огромный игровой мир, в котором разрешено всё. Однако каждое действие влечёт за собой последствия, зачастую необратимые.

o2

Искусственный интеллект заметно прибавил в способностях по сравнению с прошлыми частями: разработчики применили технологию Radiant AI, благодаря которой мы увидим по-настоящему живую игровселенную, где поведение каждого живого существа определяется не элементарным скриптом, а сложным многоступенчатым алгоритмом, который способен создать иллюзию того, что мир живёт независимо от присутствия игрока. Впрочем, о технологиях мы успеем поговорить во время обзора, который, надеемся, не заставит себя долго ждать.

Что до графики, то скриншоты наверняка скажут вам больше любых слов. Любуйтесь.

o3

Кстати, издавать «The Elder Scrolls IV: Oblivion» в России и странах СНГ будет фирма «1С», которая, как вы помните, занималась локализацией прошлой части, «The Elder Scrolls III: Morrowind» и последующих дополнений. Только, к сожалению, дата выхода русской версии пока не известна.

Компания Midway Games, которую полгода назад покинул человек-легенда Джон Ромеро, на прошедшей неделе порадовала нас заявлением о том, что экшен «Stranglehold» выйдет на РС. Изначально этот проект разрабатывался с прицелом на консоли нового поколения – Xbox 360 и PlayStation 3.

По духу эта игру будет близка к пресловутому «Max Payne», который по праву считается одним из самых удачных экшенов от третьего лица на РС. «Stranglehold» привлекает в первую очередь благодаря тому, что к процессу разработки подключён известный кинорежиссер Джон Ву (John Woo) и актер Чоу Юнь-Фат (Chow Yun-Fat). Сюжет игры основывается на событиях фильма Hard-Boiled, проходившего у нас под названием «Круто сваренные».

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

s1

Однако под словом «основывается» разработчики вовсе не имеют в виду «игра по фильму», поскольку соответствующей лицензии у них нет. Главным героем игры станет герой фильма, полицейский по прозвищу Текила, который вступает в борьбу с крупной мафиозной структурой, желая отомстить за убитого напарника и вернуть похищенную жену.

Разработкой занимается чикагское подразделение Midway, отметившееся неплохим кросс-платформенным экшеном «Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy», а в качестве движка используется Unreal Engine 3.0 – многие из вас наверняка уже определили это по скриншотам. За соответствие законам Ньютона будет отвечать новая версия физического движка Havok, который засветился в «Max Payne 2», «Half Life 2» и ряде других известных проектов. Конечно, в первую очередь разработчики хвастаются наличием режима «bullet time», который здесь пугающе назван Tequila Time Slow-Motion System. Но мы склонны полагать, что и по всем остальным параметрам игра будет весьма неплоха. Оценить плод труда Midway мы сможем в конце нынешнего года, предположительно в ноябре-декабре.

Blizzard Entertainment тем временем хвастается новым достижением многопользовательской РПГ «World Of Warcraft», которая достигла отметки в 6 млн. подписчиков. Наибольшее число пользователей зарегистрировано в Китае. Жители этой страны настолько фанатично относятся к многопользовательским развлечениям, что правительство регулярно придумывает всевозможные ограничения. Ни одно из них пока не сработало. Но не будем отходить от темы. «World Of Warcraft» официально запущен более чем в 10 странах, а в скором времени компания-разработчик издаст игру на испанском языке. Так что 6 млн. – это только начало. По оценкам экспертов, игра вместе с последующим дополнением без труда одолеет планку 10 млн.

wow

«World Of Warcraft» – самая популярная западная MMORPG и самая продаваемая игра 2005 года

Студия id Software, явившая миру легендарные серии «Doom», «Quake» и «Wolfenstein», разрабатывает новый проект, который выйдет на Xbox 360, PlayStation 3 и, конечно же, РС. А заговорил о новой игре исполнительный директор компании Тодд Холленсхэд (Todd Holenshead) в интервью ресурсу Worthplaying. Пока никаких подробностей о самом предмете нет, зато достоверно известно, что разработкой целиком и полностью занимается сама id Software, несмотря на то, что в последнее время компания повадилась отдавать свои бренды в руки сторонних разработчиков. В случае с «Return To Castle Wolfenstein», а также с четвёртой частью «Quake» это была компания Raven Software, известная нам по «Soldier Of Fortune».

Г-н Холленсхэд не назвал даже время официального анонса проекта. Хотя наиболее вероятно, что произойдёт это на предстоящей выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 2006.

Компания Sony Online Entertainment сообщила о подписании договора с компанией Perpetual Entertainment, согласно которому она будет заниматься дистрибуцией ещё не вышедшего MMORPG-тайтла «Gods and Heroes: Rome Rising». Разработкой этой игры руководит известная фигура, Штейг Хедлунд (Stieg Hedlund), который выступал в роли ведущего гейм-дизайнера пресловутого «Diablo 2».

GH

«Gods and Heroes: Rome Rising» – чем-то напоминает «Guild Wars». Вы не находите?

Действие будет разворачиваться во времена Древнего Рима, который подвергается нападениям галлов, карфагенян и мифических существ. Игрокам предстоит выступать в роли неких полубогов, призванных защитить цивилизацию от верной гибели. Обещания разработчиков выглядят весьма амбициозно: заявлена очень обширная ролевая составляющая, совершенно новая боевая модель и невиданное доселе разнообразие квестов. Правда, дата выхода пока не сообщается.

Теперь к новостям о приставках, которых на прошедшей неделе было предостаточно. Прежде всего следует упомянуть о задержке PlayStation 3. До настоящего момента Sony отчаянно утверждала, что её новая консоль появится на прилавках весной 2006 года. И это несмотря на пессимистичные прогнозы ведущих аналитических компаний. Однако сейчас компания трезво оценила свои силы и заявила, что PlayStation 3 весной не выйдет. Наиболее вероятным сроком появления приставки теперь считается осень нынешнего года, а точнее – октябрь.

PS3

Главная причина переноса – производство приводов Blu-Ray, которыми будут оснащаться новенькие PS3. Пока производители не могут наладить производство этих приводов в необходимом объёме, а значит, с запуском своего детища Sony придётся повременить, так как повторять ошибки Microsoft, которая до сих пор не может удовлетворить спрос на Xbox, Sony не намерена.

Помимо этого на прошлой неделе пришла ещё одна новость о приставках Sony. Речь идёт об обновлённой версии PlayStation Portable. По имеющейся информации новая PSP будет иметь 4 Гбайта собственной памяти и обзаведётся встроенной камерой, которая будет располагаться на лицевой панели под экраном и служить для организации видеосвязи. Но официального подтверждения этих слов пока не было.

PSP

А вот что касается обновленной версии главного конкурента PSP, Nintendo DS, то она уже поступила в продажу и, надо заметить, начала очень резво. Очереди в магазины, по словам очевидцев, выстраивались ещё с ночи, хотя данных о результатах первых дней продаж пока нет. Напомним, что обновлённый DS практически ничем не отличается от оригинала. Устройство стало чуть компактнее, угла корпуса закруглились и появилась возможность регулировки яркости подсветки. На этом список новшеств заканчивается, однако японцы ведут себя так, словно перед ними нечто революционно новое. Их вполне можно понять. Посмотрим, что будет твориться в США и Европе, когда DS Lite (а именно так называется новый DS) дойдёт до этих регионов.

DSL

Аналитики компании PJ McNealy, исследовавшие спрос на Xbox 360 с момента начала продаж, выдвинули предположение, что к июню Microsoft сможет реализовать порядка 6 млн. коробок с новой приставкой, а к концу года эта цифра достигнет 10 млн. Сама же Microsoft рассчитывала к июню продать около 5 млн. приставок. Так что есть основания полагать, что всё складывается прекрасно, если не считать Японию, где старт Xbox 360 благополучно провалился. Ну а что касается задержек поставок, то вы, вероятно, уже знаете, что во многом это вина немецкой компании Infineon Tehcnologies, которая не смогла вовремя поставить достаточное количество чипов памяти.

Наблюдая за тем, какими темпами продаются PSP и DS, Microsoft просто не могла сидеть сложа руки. Первые слухи о портативной игровой системе от софтверного гиганта стали появляться ещё в начале года, однако никто их не воспринимал всерьёз. Но на этой неделе в сети появилась первая фотография устройства от Microsoft.

Origami

Несколько дней спустя Microsoft подтвердила, что она действительно готовит к выпуску собственную портативную консоль, которая носит название Origami. Однако вместе с этим стало известно, что фотография, которую вы видите выше – ранний концепт, возраст которого составляет один год, и что сейчас Origami выглядит иначе. Однако сути это не меняет. Приставка, по всей видимости, будет работать под управлением ОС Windows (видимо, отдельной версии) и иметь большой сенсорный экран. По предположениям, «портативная игрушка дяди Билла» в общих чертах будет являть собой платформу Tablet PC, заточенную в основном под игры и прочие развлекательные задачи. Официальный сайт лаконично сообщает «Find Out 3.9.06», и если мы всё понимаем верно, то это означает «9 марта мы вам всё расскажем». А значит, в следующем выпуске нашего еженедельного обзора мы обязательно расскажем вам то, что сможем узнать.

Власти американского штата Юта (Utah), не в пример своим отдельным коллегам, не приняли на этой неделе закон, который ограничивал бы продажу игр несовершеннолетним. Такие законопроекты регулярно поступают на рассмотрение во многих других штатах и в большинстве своем тоже не принимаются. Однако случай со штатом Юта беспрецедентен. Власти сразу отклонили закон, без судебных разбирательств, скандалов и прочей нервотрёпки. До этого в Мичигане и Калифорнии такие законы сначала принимались, а затем, благодаря усилиям ассоциации ESA, благополучно отклонялись. Однако это всё цветочки, главная шумиха в этом году развернётся вокруг законопроекта, который в конце прошлого года представили в Конгресс США сенаторы Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) и Джо Либерман (Joe Lieberman). Последний, как вы помните, стал первым политиком, озлобившимся на игры. А виновником скандала стал шутер «Postal 2» от калифорнийской студии Running With Scissors.

Ну и в заключение поведаем вам о новом достижении Electronic Arts и «The Sims». В пятницу американское издательство объявило о подписании договора с группой Depeche Mode, согласно которому популярная группа перезапишет композицию «Suffer Well» со своего нового альбома «Playing The Angel» специально для «The Sims 2: Open For Business». Любопытно, что песня будет исполнена на «симлише» – языке, на котором говорят обитатели вселенной Sims и жители Филиппин. Сами участники группы выразили искреннюю радость по этому поводу и назвали это совершенно безумной идеей, которая им очень нравится.

TS2

«The Sims 2». Дополнения к ней будут выходить ещё долго…

Что ж, Electronic Arts может позволить себе такую роскошь. Хотя лицензирование музыки давно вошло в привычку. Например, в «Vampire: The Masquerade – Bloodlines» мы могли слышать композицию итальянской группы Lacuna Coil и, возможно, играя в «Unreal Tournament 2011», услышим что-нибудь вроде «Dark Tranquillity».

Это всё на сегодня, играйте в игры, берегите себя, не забывайте иногда убирать от экранов детей. И до встречи через неделю!