Опубликовано 18 марта 2006, 00:33

Heroes of Might and Magic V: впечатления beta-тестера

Очное знакомство с бета-версией пятой части «Heroes of Might and Magic V». Охи и ахи по поводу графики, восхищение мастерством гейм-дизайнеров и композиторов. А также целая тележка вопросов на тему «А как это будет выглядеть в финальной версии?».

Первое наше знакомство с «Heroes Of Might and Magic V» состоялось ещё в апреле прошлого года на «Конференции Разработчиков компьютерных Игр» (КРИ 2005). Презентация происходила за закрытыми дверями, а попасть туда могли только представители прессы, подписавшие соглашение о неразглашении. Молчать, впрочем, пришлось недолго – всего два месяца, до официального анонса игры на майской выставке Е3. Однако, как ни странно, долгожданный анонс ответил лишь на малую часть вопросов об игре.

01-s

01-s

Впрочем, теперь, когда перед нами бета-версия проекта, а до мирового релиза остаётся меньше месяца, вспоминать о долгом и томительном ожидании совершенно не хочется.

Heroes of Might and Magic V (beta-версия)
РазработчикNival Interactive (http://www.nival.com)
ИздательUbisoft Entertainment (http://www.ubi.com)
Дата релизаАпрель 2006
Минимальные системные требованияОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 2.0 ГГцПамять: 512 Мбайт ОЗУВидео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce4 Ti4200 HDD: 1 Гбайт свободного места
Рекомендуемые системные требованияОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 3.0 ГГцПамять: 1024 Мбайт ОЗУВидео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForceFX 5600 HDD: 3 Гбайт свободного места
Официальная страница игрыhttp://mightandmagic.com/uk и http://www.nival.com/homm5_ru

Но прежде чем приступать к препарированию бета-версии, мы немного отвлечёмся и расскажем, как Nival Interactive удалось получить право на разработку пятой части этой легендарной серии. Разумеется, желающих было много и помимо московской компании, так что издательству Ubisoft, завладевшему правами на серию «Heroes of Might and Magic», после банкротства 3DO пришлось организовать закрытый конкурс, в котором Nival, помимо вороха идей и графических материалов, представил работающую демо-версию, созданную на движке стратегии «Демиурги», и рекламный ролик. Эксперты Ubisoft были восхищены таким энтузиазмом и из большого числа претендентов остановили выбор на Nival Interactive. Это лишний раз подтверждает, что отечественная игровая индустрия уже давно выросла из пеленок.

02-s

02-s

Запуск открытого бета-тестирования тоже не прошёл гладко. В первое время желающих набралось так много, что генератор случайных чисел, выдающий цифробуквенные комбинации для активации системы StarForce, регулярно давал сбои. Интересно организована и работа бета-версии. Каждый зарегистрировавшийся и получивший ключ активации может играть с этим ключом ровно месяц. По истечении этого срока игра просит запросить активацию ещё раз, а затем и третий раз, после чего работать отказывается. Очевидно, в этом есть своя логика, но в рамках данного обзора мы не будем выдвигать никаких догадок.

Знакомство

Итак, запускаем бета-версию. И сразу отметим, что работает она гораздо медленнее, чем хотелось бы. На компьютере с конфигурацией Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт RAM, GeForce 6600 GT 128 Мбайт в разрешении 1024 х 768 со всеми настройками на максимум игра капризничала, выдавая в отдельных моментах по 5-6 fps. Снижение же детализации до среднего уровня позволило добиться среднего показателя в 25 кадров в секунду. Странно, что при переходе к меньшим разрешениям игра не начинала в буквальном смысле «летать». Оно понятно, перед нами пока лишь бета-версия и, надо полагать, к моменту релиза игра будет лучше оптимизирована, что позволит в полной мере насладиться графикой, которая сразу производит очень яркое впечатление. Первые минут 20-30 играть совершенно не хочется, вместо этого игрок, словно ребёнок, пытается заглянуть под каждый кустик и поместить камеру под всеми возможными углами с целью выбора наикрасивейшего ракурса.

03-s

03-s

Сразу можно сказать, что при переходе к полному 3D игра не потеряла былого обаяния. Карты по-прежнему радуют глаз обилием всевозможных деталей. И если сойти с позиции циничного игрокритика и взглянуть на игру глазами рядового геймера, то можно сказать, что выглядеть новая игра серии стала гораздо живописнее всех предыдущих вместе взятых. Ветряная мельница лениво машет лопастями и бросает на зелёную травку движущуюся тень. Деревья растут плотными массивами, а рядом неторопливо течёт голубая речка. Над всем этим великолепием туда-сюда летают стаи птиц, на которых можно рассмотреть текстуру перьев. Словом, игра производит очень сильное первое впечатление, сравнить которое можно разве что с эмоциональным шоком, вызванным три с половиной года назад графикой «The Elder Scrolls III: Morrowind».

04-s

04-s

Каждый объект на карте, будь то огромный замок или мелкий сундук с традиционным выбором «деньги/опыт», смоделирован так, что при одном только взгляде хочется поставить художникам огромный памятник из чистого золота. Впрочем, посмотрите на скриншоты – они заменят не один десяток слов. Однако к рассказу о моделях персонажей мы ещё вернёмся, когда речь пойдёт о битвах.

Интерфейс, замки, стратегическая карта

Главное игровое меню почему-то напомнило нам «WarCraft III», хотя в общем-то схожего мало. На заднем фоне мы наблюдаем не статичную картинку, а трёхмерную сцену битвы архидьявола с клириком, которая заслуживает отдельного упоминания. В остальном меню столь же просто и понятно, как и в предыдущих частях серии. А вот интерфейс в игре очень походит на таковой в проекте «Демиурги», что, впрочем, не удивительно, если брать во внимание факт того, что эти игры разрабатывает одна и та же компания – Nival Interactive.

05-s

05-s

Вообще, глядя на «Heroes of Might and Magic V», можно заметить, что по духу она ближе к третьей, нежели к четвёртой части. Так же как и большинство игроков, члены команды разработчиков сочли большинство нововведений в «HoMM4» неудачными. В частности, игроку больше не придётся выбирать между различными постройками в замке – все строения, доступные для каждой расы, доступны для постройки – правда, не все сразу.

Всего в пятой части доступно шесть типов замков и, следовательно, имеется шесть рас, за которые можно играть. Это Inferno, Haven, Necropolis, Dungeon, Academy и Sylvan. Academy представляет собой замок Tower из третьей части «Героев», в Sylvan – королевство Эльфов. Немного поменялись и типы существ, обитающих в замках. К примеру, в Academy вместе змеевидных Naga Queens появились какие-то ужасные Йети (вспоминаем «Disciples II»? – прим. ред). Впрочем, на расстановку сил это никак не повлияло. Самые сильные существа здесь такие же, как и в третьей части: архангелы, архидьяволы, титаны и, конечно, драконы: чёрные, золотые и призрачные. Нетрудно догадаться, кто к какому замку относится.

06-s

06-s

Странным образом в бета-версии организовано строительство зданий в замках. Изначально доступно лишь несколько типов зданий. При этом у игрока нет возможности увидеть, что требуется построить для более высокоуровневых построек. Действовать приходилось чисто интуитивно. Впрочем, этот вопрос способен задеть только новичков в мире «Героев». Человек, игравший в «Heroes Of Might and Magic III», без особого труда разберётся, что к чему.

Внутренний вид замков, разумеется, тоже выполнен в полном 3D. На закрытой презентации на прошлогодней КРИ журналисты сидели с открытыми ртами, наблюдая за свободным полетом камеры в замке Haven. Сейчас мы можем сказать, что всё увиденное тогда стало выглядеть ещё лучше. Другие замки тоже не подкачали. Из явных наших фаворитов выделим Academy и Sylvan. Другие замке с точки зрения стиля оформлены идеально, но их внешний вид может показаться скучноватым. В частности, это касается королевства Dungeon.

07-s

07-s

Что касается стратегической карты, то здесь ничего не изменилось по сравнению с предыдущими частями. Герой путешествует на лошади (слоне, единороге и т. д), собирает ресурсы, захватывает шахты, собирает артефакты, сражается с монстрами. Монстры изначально на карте что-то охраняют, будь то проход в другую область, артефакт или какое-нибудь нужное здание, дарующее герою полезные способности. Однако, как и прежде, раз в месяц на карте появляются новые монстры, расположение которых порой вызывает улыбку. Нередки случаи, когда новоявленные монстры становятся рядом друг с другом на совершенно пустом пространстве. При таком подходе они в большинстве случаев выполняют роль пушечного мяса, на котором можно получить небольшое количество опыта.

Подземная часть карты никуда не исчезла и при этом заметно похорошела при переходе в третье измерение. Служит она в первую очередь для расширения игрового пространства. Если вас когда-либо интересовали сюжетные подробности серии «Heroes of Might and Magic», то по задумке из подземного мира и берёт начало раса Dungeon. Впрочем, об этом мы поговорим во время обзора финальной версии игры, а пока разберёмся с битвами.

Герои в битве, монстры и магия

Самый главный вопрос, волнующий многих поклонников – участие героя в битвах. В четвёртой части «HoMM», как вы помните, разработчики позволили герою принимать в битве самое прямое участие. Ребята из Nival Interactive нашли компромиссное решение, которое нам показалось очень правильным. Герой располагается на поле боя отдельно от своей армии, но, как любое существо, он имеет свой ход. И этот ход, по своему усмотрению, можно потратить на (удар/выстрел) по вражескому созданию, не получив при этом сдачи, либо использовать для наложения заклинания.

08-s

08-s

Перед началом боя у каждого героя есть возможность произвести перестановку своих существ либо вообще убрать из битвы некоторых их них. Связано такое решение в первую очередь с тем, что, согласно заявлениям разработчиков, в пятой части размеры поля боя будут динамическими (хотя в бета-версии все сражения проходят на совершенно одинаковых пространствах), и большие существа, вроде драконов или титанов, занимающие больше места чем, к примеру, рядовые лучники, могут попросту не поместиться.

09-s

09-s

Многие юниты обзавелись собственной книгой магии и так же, как и герой, могут потратить ход на наложение заклинаний. Пока трудно сказать, как зависит их мощность от способностей героя, но в любом случае при таком подходе битвы в игре стали более яркими и разнообразными. Даже в самых сложных ситуациях у игрока есть несколько вариантов развития событий, и это делает новую игру гораздо увлекательнее предыдущих частей.

10-s

10-s

Что касается магии, доступной герою, то здесь мы имеем четыре школы: Destructive Magic, Dark Magic, Light Magic и Summoning Magic. В третьей части «Heroes of Might and Magic» тоже было четыре школы, правда, назывались они по-другому: Fire Magic, Air Magic, Earth Magic и Water Magic. Впрочем, сути это не меняет. Все заклинания по-прежнему делятся на пять уровней, каждому из которых соответствует свой уровень гильдии магов в каждом замке. Причём здесь можно встретить много узнаваемых заклинаний. Впрочем, узнаваемым можно назвать лишь эффект от их воздействия. Анимация при наложении – это что-то невообразимое. Глядя на эту игру разных красок, света и тени, становится ясно, на что мы тратим драгоценные гигагерцы и гигабайты.

11-s

11-s

Модели монстров под стать всему остальному – смоделированы и анимированы они просто великолепно. Разработчики не поленились даже наделить каждого «способностями по воздействию на окружающую среду». К примеру, при каждом шаге титана земля вздрагивает. Выглядит это очень забавно. Не хватает разве что подпрыгивания при этом остальных существ.

12-s

12-s

В режиме битвы камера свободно подвешена и её можно повернуть/наклонить как заблагорассудится. Механизм управления камерой очень напоминает всё тех же «Демиургов». В автоматическом режиме камера занимает позицию, при которой поле битвы выглядит как в третьей части и регулярно радует нас крупными планами и удачными ракурсами при ударах. Для полного счастья не хватает разве что повторов, режима замедленного воспроизведения и возможности записи реплеев. Что до режима осады замков, то происходит она по хорошо знакомому вам сценарию, так что подробно останавливаться на этом игровом моменте мы не будем.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что по части битв пятая серия «Heroes of Might And Magic» наиболее близка к третьей. Впрочем, это вы наверняка поняли, как только мы упомянули об участи героя в битве. Однако до сих пор трудно представить, как повлияет на игровой процесс динамическое поле боя. Поэтому от вердикта «Супер!» пока придётся воздержаться.

Вместо заключения

В целом же игра оставляет по большей части положительные впечатления. Да что там положительные... При виде её испытываешь в буквальном смысле детский восторг! Приятным дополнениям к бесподобной графической составляющей становится музыка, в написании которой участвовал композитор, писавший саундтрек к «Heroes of Might and Magic III/IV». Из негативных моментов пока мы можем выделить только чрезмерную медлительность игры (заторможенность наблюдалась даже на конфигурациях, заметно превосходящих то, что указано в графе «рекомендуемые системные требования») и не слишком высокую стабильность (частенько бета-версия грешила непонятно чем вызванными выбросами на рабочий стол). Впрочем, это всё-таки бета...

Официальный релиз, как вы знаете, должен был состояться уже в этом месяце, однако многочисленные бета-тестеры сумели уговорить издателя позволить Nival Interactive поработать над игрой лишний месяц, дабы дать разработчикам время довести «Heroes of Might and Magic V» до ума: оптимизировать движок, отточить баланс и поработать над картами. После недолгих уговоров издатель ответил согласием. Так что увидим финальную версию мы уже в этом апреле.