Опубликовано 27 марта 2006, 00:33

Игровая индустрия с 20 по 26 марта. События. Факты. Комментарии

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» наконец-то поступил на прилавки магазинов. Следом подоспел и экшен «The Godfather» от Electronic Arts. Microsoft отвечает взломщикам Xbox 360 и пускает новый слух о создании собственной портативной консоли. Ensemble Studios раскрывает подробности об аддоне к «Age Of Empires III». NVIDIA и Havok готовят ответ ускорителю физики от AGEIA. Все самые интересные события игровой индустрии за последнюю неделю – в нашем новом обзоре.

Безусловно, главным событием прошлой недели стало появление в продаже долгожданного ролевого проекта «The Elder Scrolls IV: Oblivion», который вышел точно в срок, 20 марта. Мы уже подготовлили обзор, в котором поделимся с вами первыми впечатлениями об этой замечательной игре и который будет опубликован буквально через два дня.

Ну а сегодня мы расскажем вам вкратце о другой ожидаемой игре – «The Godfather» от Electronic Arts, – а также о первой информации по разработке консоли Xbox Mobile, поведаем первые подробности об официальном дополнении к великолепной стратегии «Age Of Empires III» и о противостоянии NVIDIA и Havok с компанией AGEIA, выпустившей первый аппаратный ускоритель физики. Но, прежде всего, как обычно, мы всех вас приветствуем!

Начнём мы сегодня с рассказа об игре «Godfather». Выход этого проекта многократно откладывался, о чём мы каждый раз сообщали в обзорах игровых событий. Ещё до релиза игра подвергалась резкой критике с самых разных сторон, как от вездесущих американских политиков, регулярно делающих выпады в адрес высокобюджетных игровых проектов, так и со стороны режиссера одноименного фильма Фрэнсиса Копполы. Последний заявил, что эта игра не имеет ничего общего с его фильмом: она неоправданно жестока, кровава и цинична. Однако спешим вас заверить, что на самом деле игра получилась очень яркой, живой и эмоциональной.

Прежде всего, отметим графику. Она неплоха. И хотя по современным меркам «Godfather» не выглядит откровением, он скроен весьма добротно. Придраться можно только к разрешению текстур на стенах и других подобных объектах. Но персонажи исполнены бесподобно. Они в точности соответствуют своим прообразам из фильма, причём не только внешне, но и по голосам, манере разговора и движениям.

Игра изобилует большим количеством скриптовых сценок на движке, которые позволяют лучше прочувствовать атмосферу и добавляют действию кинематографичности. В чисто игровых моментах «Godfather» выглядит объективно хуже. Зато системные требования довольно демократичны. На конфигурации Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт RAM, GeForce 6600 GT игра идеально работает в разрешении 1280 х 960 со всеми настройками на максимум и включённым 8х антиаллиасингом.

Перед началом игры у вас даже есть возможность изменения внешнего вида главного героя. Причём возможности здесь довольно широкие. Можно сделать его толстым, худым, чернокожим, блондином, кареглазым, бородатым, лысым – каким угодно. Не совсем понятно, зачем понадобилось такое разнообразие игре жанра «экшен», но с уверенностью можно говорить о том, что эта особенность будет оценена игроками по достоинствсву.

Путь молодого гангстера начинается с мелких заданий по краже. Помогать на первых порах будет толстяк Лука Брази (Luka Brasi). Задания поначалу примитивные: играть становится по-настоящему интересно ближе к середине игры. Однако забросить её до этого момента не позволяют отлично срежиссированные скриптовые ролики.

Система управления напоминает о ненавистных приставочных портах, заполонивших игровой рынок за последние пару-тройку лет. Однако при детальном осмотре она оказывается необычайно удобной. Для захвата цели (то есть противника) необходимо зажать правую клавишу мышки. И при этом логично было бы предположить, что молотить его предстоит левыми мышекликами. Но не тут-то было. Оказывается, за удары с правой и левой руки отвечают клавиши «E» и «Q» (Привет из «Gothic»? – прим. редактора), а по нажатию левой кнопки мыши герой хватает противника за плечи. Вообще драки в игре получились очень живыми и разнообразными – можно уложить неприятеля и не сделать при этом ни одного одинакового удара.

Отдельно следует отметить саундтрек. Здесь вы услышите много знакомых мелодий из фильма, но есть и что-то своё. О музыке в «Godfather» вообще следует завести отдельный разговор. Она идеально вписывает в игровой процесс, и во многом именно благодаря ей игра воспринимается так… как воспринимается. Что касается жестокости, самой актуальной темы последнего года, то, безусловно, она присутствует. И «герой» Джек Томпсон, надо полагать, не оставит «Крестного отца» без внимания. Но, согласитесь, в данной тематике игра без убийств, крови, грабежей и взрывов смотрелась бы неполноценно. А разработчики из внутренней студии Electronic Arts, будучи людьми неглупыми, уже объявили о том, что планируют создать несколько сиквелов. Вы ведь помните, что фильм «Крестный отец» был трилогией. А значит, надо полагать, что игра тоже выйдет как минимум в трёх частях. Впрочем, об этом пока говорить рано.

А Microsoft всё-таки работает над проектом собственной портативной игровой приставки. Тот, кто следит за нашей новостной лентой, должно быть, уже читал эту новость. Для остальных процитируем сами себя:

«По появившимся в Сети неофициальным сообщениям, компания Microsoft в данный момент активно работает над созданием собственной портативной игровой приставки, которая, по некоторым предположениям, будет названа Xbox Mobile. Для многих это не станет новостью, ведь первые слухи на эту тему стали появляться ещё пару месяцев назад. Однако анонс платформы UltraMobile PC (также известной как Microsoft Origami Project), состоявшийся в начале месяца на выставке CeBIT 2006, отвлёк общественность от мыслей на тему портативных консолей. Однако Xbox Mobile и UMPC – разные вещи. Последние, как вы уже знаете, представляют собой многофункциональные компьютеры, выполненные в очень компактном форм-факторе и работающие под управлением ОС Windows XP Tablet PC Edition. Xbox Mobile же будет служить в основном для игр, однако вряд ли производитель пренебрежёт возможностью снабдить свое детище мультимедийными функциями, как Sony поступила с PSP.

По информации известного аналитика Дина Такаши (Dean Takashi), процессом создания Xbox Mobile руководит небезызвестный Джей Аллард (J Allard), а разработкой процессора для новой платформы занимается компания Transmeta, известная линейкой процессоров с очень низким энергопотреблением. Сама Microsoft, разумеется, пока никак не комментирует ситуацию. А официальный анонс может быть приурочен к открытию очередной выставки электронных развлечений Е3 2006, которая пройдёт в мае этого года в выставочном центре Лос-Анджелеса».

Ещё одной приятной новостью стала новая порция официальной информации о готовящемся дополнении к нашумевшей исторической RTS «Age Of Empires III», которая в начале этого года уже продалась тиражом в 1 млн. экземпляров. Во-первых, стало известно название аддона – «Age of Empires 3: The WarChiefs». В отличие от оригинальной игры, где игрок мог выступать только на стороне покорителей американского континента, в дополнении будет предложено на выбор три нации из коренного американского населения.

AOE1-s

AOE1-s

Одной из новых наций, за которые можно поиграть, станут Ирокезы, остальные две пока не называются. Подвергнется небольшим изменениям и игровой процесс. В частности, при игре за тех же Ирокезов в основном придётся заниматься осадами фортов европейцев. Натуральному хозяйству, в свою очередь, будет уделено гораздо меньше времени, нежели военным действиям.

AOE2-s

AOE2-s

Прежние игровые расы останутся на месте, однако в их рядах тоже будет немало разного рода дополнений. Каждая нация получит в своё распоряжение по 6 новых юнитов, в число которых войдут тяжёлые пешие лучники, а также несколько конных солдат. Ну и само собой следует ожидать стандартных фишек всех дополнений, а именно – появление нового набора карт для одиночных миссий и сетевых разборок, новых кампаний и т.д. А ещё ребята из Ensemble Studios (разработчик серии, если вдруг кто не знает) пообещали внести несколько крупных изменений к концепции «Native Town». Релиз «Age of Empires 3: The WarChiefs» должен состояться в сентябре-октябре нынешнего года, а первая масштабная публичная презентация состоится в мае на выставке Е3.

В прошлом выпуске мы говорили вам о том, что один известный в узких кругах хакер с ником TheSpecialist сообщил о первых успехах во взломе системы защиты приставки Xbox 360. По его словам, слабое место было обнаружено в прошивке DVD-привода, которая после небольшой программной модификации позволит играть в пиратские игры. На прошлой неделе последовал ответ от представителей Microsoft. По их словам, сильного повода для беспокойства пока нет, поскольку основная система безопасности не взломана. Но сотрудники отдела, отвечающего за защиту Xbox 360 осведомлены о возможной «дыре» в прошивке DVD-привода и уже заняты подготовкой новой версии прошивки. Компания, по понятным причинам, не высказывала никакой критики в адрес взломщиков, однако, как видите, реакция на первые сообщения об успехах во взломе последовала незамедлительно.

А тем временем японский электронный гигант Sony Computer Entertainment объявил о прекращении производства первой PlayStation. Произошло это в пятницу, 24 марта. Напомним вам, что легендарная PlayStation увидела свет в далёком 1996 году и сразу обрела широкий круг поклонников. Собственно, именно эта консоль превратила Sony в лидера на рынке игровых платформ. В общей сложности за более чем 10 лет жизни PS она разошлась по миру в количестве, превышающем 100 млн. штук. Действительно, цифра, достойная уважения. PlayStation 2 всё ещё продолжает выпускаться и продаваться. Несмотря на то, что уже выпущена первая консоль нового поколения и готовятся к старту PS3 и Nintendo Revolution, разработчики не сбавляют активности в производстве игр для платформы нынешнего поколения.

Ну и в завершение выпуска расскажем вам о предстоящей конкурентной борьбе двух компаний на рынке устройств для аппаратного ускорения физики. На этой неделе компания AGEIA объявила о начале продаж аппаратного ускорителя физики PhysX.

PhysX

PhysX

Первое время он не будет продаваться отдельно, а будет использоваться в готовых решениях компьютеров от различных компаний. Как вы уже слышали, по заверениям компании-производителя её чип сможет обсчитывать порядка 32000-40000 объектов. Для сравнения: современные РС способны полноценно работать не более чем с 40 объектами. Цена этого чуда техники пока не сообщается, но явно он будет стоить недёшево.

А тем временем пришло интересное сообщение от компаний Havok, создательницы одноименного физического движка, и NVIDIA, которая в представлении не нуждается. Эти корпорации заключили договор, согласно которому в последнем поколении видеокарт GeForce появится аппаратная поддержка физического движка Havok FX. Таким образом, игрок, желающий оснастить свой компьютер аппаратным ускорителем физики, сможет просто купить новую видеокарту. По нашим предположениям, продукты от NVIDIA по части обсчёта физики будут не столь мощными, как вышеупомянутый PhysX, однако покупка видеокарты в любом случае обойдется дешёвле, чем связки видеокарта+физускоритель. Выпуск первых видеокарт NVIDIA с поддержкой Havok FX должен состояться летом нынешнего года.

На сегодня это всё, что мы для вас подготовили. Следите за новостями, играйте в игры, берегите себя. И до встречи в следующий понедельник!