Опубликовано 10 апреля 2006, 00:33

Игровая индустрия с 3 по 9 апреля. События. Факты. Комментарии

Сегодняшний выпуск почти полностью будет посвящён прошедшей с 7 по 9 апреля «Конференции Разработчиков компьютерных Игр» (КРИ 2006), а вернее, самым интересным игровым проектам, которые там были представлены. Первые впечатления от свежеанонсированного шутера «Collapse: Devastated World». Подробности о новом квесте Бенуа Сокаля. Информация о запуске онлайнового игрового проекта «ДОМ 3». Ну и конечно, коротко об основных событиях на Западе.

Безусловно, главным событием прошлой недели стала четвёртая по счёту международная «Конференция Разработчиков компьютерных Игр» (КРИ 2006), которая прошла с 7 по 9 апреля в московской гостинице «Космос». Поэтому мы решили посвятить очередной выпуск обзора событий игровой индустрии именно этому мероприятию, а вернее, некоторым играм, которые там были представлены. О ходе самой конференции мы расскажем в отдельном материале, который выйдет буквально через 1-2 дня. Однако, здравствуйте!

Начать сегодняшний выпуск мы всё же решили с краткого обзора событий, не касающихся нынешней КРИ. И здесь первым делом следует рассказать о планах компании Ensemble Studios. Слухи о том, что эта студия собирается выпустить многопользовательский проект, начали блуждать по Сети сразу после релиза стратегии «Age Of Mythology», вышедшей три года назад. Никакой официальной информации с тех пор не было. Причём не последовало даже опровержения этих слухов, что, в общем-то, позволяло предполагать, что MMOG от Ensemble всё-таки будет. Но когда? Вышел аддон «Age Of Mythology: Titans», вышла «Age Of Empires III»… И только на прошлой неделе исполнительный продюсер компании, Патрик Хадсон (Patrick Hudson), сообщил, что Ensemble приступила к работе над тем, что так долго обсуждалось в новостных лентах популярных игровых изданий. Пока, разумеется, без подробностей. Известно лишь, что игра находится в ранней стадии разработки и точно не будет исполнена в фэнтезийном сеттинге.

Однако этим планы Ensemble не ограничиваются. И помимо неанонсированного MMO-проекта, компания трудится над… также неанонсированной стратегией для консолей следующего поколения, релиз которой запланирован уже на четвёртый квартал нынешнего года.

Тем временем компания Sony Computer Entertainment сообщила, что устроит масштабную официальную презентацию консоли PlayStation 3, которая пройдёт 8 мая нынешнего года перед началом крупнейшей игровой выставки Electronic Entertainment Expo (E3). В этот день представители Sony раскроют все волнующие публику подробности и покажут несколько игровых проектов для PS3.

То же самое намерена сделать и Nintendo, только на день позже, 9 мая. На специально организованном мероприятии компания раскроет полные спецификации Revolution (часть из них уже известна – см. обзор «Игровая индустрия с 27 марта по 2 апреля. События. Факты. Комментарии») и покажет первые эксклюзивные игры. Остаётся только дождаться.

Ну а теперь приступим к рассмотрению игропроектов, демонстрировавшихся на КРИ 2006. Прежде всего отметим проект «Collapse: Devastated World», о котором мы рассказывали в прошлом выпуске. Пообщавшись с разработчиками, нам удалось выяснить, что их компании пока официально не существует, а с момента сбора команды и начала работ над игрой прошло не более чем полгода. И, тем не менее, пресс-демо-версия «Collapse: Devastated World» выглядит очень достойно.

Фигурка главного героя не обделена полигонами и одета в текстуру по последним стандартам графической моды. Приятно анимирована и выглядит, честно говоря, весьма симпатично.

C1-s

C1-s

«Этот небольшой уровень – пока всё, что мы можем вам показать» – сообщает кто-то из команды создателей. Мы так сразу и думали. Видно, что игровая карта слеплена на скорую руку, однако кроме причудливой архитектуры и общей невыразительности стиля придраться не к чему. Перебора с графическими эффектами, который присущ многим подобным играм, здесь нет. Но есть всё необходимое, и заметно, что разработчики знают меру. На вопрос о физике разработчики честно отвечают «нет»! То есть все движения, падения, взрывы и т.д. будут заранее просчитаны. Однако не исключена возможность, что к игре будет прикручена новая бесплатная технология от компании AGEIA, стенд которой находился в двух шагах от стенда CreoTeam.

C2-s

C2-s

Что до геймплея, то здесь вряд ли стоит говорить много. Перед нами обычный мясной шутер, вроде «Serious Sam», но с видом от третьего лица и обилием холодного оружия. Это существенно сдвигает игропроцесс в другую строну, ближе к «Rune», «Blade Of Darkness». Но вдруг главный программист движка отталкивает вашего покорного сами-знаете-кого от компьютера и нажимает заветную клавишу: «Смотрите, здесь есть ещё и возможность остановки времени!». Поначалу может показаться, что это очередная калька с какого-нибудь «Max Payne», однако это не совсем так. Никакого замедления времени – здесь остановка в самом прямом смысле. Для чего это нужно, догадаться несложно. Вы можете спасти виртуальную жизнь при стычках с большими кучами монстров. Запас «останавливалки времени» быстро иссякает, и для его пополнения нужно собирать разбросанные по уровню бонусы.

Если же говорить об игре в целом, то она способна приятно удивить даже самого привередливого игрокритика. Даже если не учитывать тот факт, что разработкой занимается молодая студия, для которой этот проект является дебютным. А теперь двинемся дальше.

На стенде компании Step Creative Group, известной нам по адвенчурам «Звездное Наследие 1: Черная кобра» и «Вечера на хуторе близ Диканьки», стоял играбельный уровень из игры «Звездное Наследие 0: Корабль поколений», пока слишком сырой, чтобы делать далеко идущие выводы. Игра показывает неплохую графику (от компании, до этого создававшей исключительно квесты, мы, честно говоря, ожидали меньшего) с честными тенями и довольно неплохой анимацией. Конечно, видно, что работы ещё непочатый край, но можно предположить, что в скором времени одним качественным российским TPS/RPG станет больше.

Компания «Никита» совместно с телекомпанией ТНТ и издательством «Руссобит-М» официально анонсировала на КРИ 2006 многопользовательский проект (спокойствие!) «ДОМ 3 Online». Пока не совсем понятно, как это всё будет выглядеть и играться, но цели, которые ставят перед собой создатели, в принципе, прозрачны. Прежде всего – это онлайн-знакомства, общение и видимо, виртуальный секс. Действие игры будет происходить в современном большом городе, где на первом месте стоит отдых и развлечения.

d3

d3

Задача игрока – отдыхать, развлекаться, знакомиться, подбирать одежду, повышать свой социальный статус. С последним пока не все ясно. Как можно улучшать своё положение в обществе, занимаясь отдыхом и развлечениями, для нас остается загадкой. Приведем также небольшую вырезку из официального прес-релиза:

«ДОМ 3 Online» предоставляет широкий спектр возможностей для общения и знакомства. В распоряжении жителей виртуального города чаты и форумы, личные дневники, обмен короткими сообщениями, создание клубов по интересам, и даже возможность организовывать крупные тусовки! В проект успешно интегрированы мобильные сервисы, благодаря чему общение и управление персонажем происходит как со стационарного компьютера, так и с помощью SMS – сообщений».

Если акцентировать внимание на том факте, что у каждого игрока будет возможность ходить по магазинам и покупать одежду, аксессуары и т.д., можно предположить, что «ДОМ 3» станет гигантской виртуальной рекламной площадкой. Без этого сейчас никуда…

Мобильное подразделение компании Nival Interactive устроило официальную презентацию проекта «Мир Былин», который станет первым отечественным MMMO-проектом. Пусть вас не пугают буквы «МММ», аббревиатура расшифровывается как Mobile Massively Multiplaying Online. Да-да… грядет первая MMORPG для мобильных телефонов. Подробностей пока было раскрыто не много. Разработчики сказали лишь, что проект будет запущен летом этого года. И если запуск на мобильных платформах будет успешным, то выйдет и РС-версия игры. Причём те люди, которые играют с телефонов, и те, кто предпочитает сидеть в кресле перед большим экраном будут, находиться в одном виртуальном мире. Так же было с РС- и КПК-версиями MMORPG «Сфера».

Настроен Nival очень серьёзно – по расчётам игра должна привлечь порядка 100 000 пользователей в первый год своего существования.

Почему «Мир Былин»? Всё очень просто. Игра будет происходить на территории России и материковой Европы образца VIII – XI веков. Однако по мере развития проекта будут выпускаться и новые регионы, в число которых войдёт туманный Альбион и, возможно, Северная и Южная Америка. Приведём также вырезку из официального пресс-релиза:

«Мир Былин – это единый, масштабируемый историко-мифический игровой мир древних цивилизаций, аккуратно воссозданный как MMORPG по первоисточникам былин, сказок и летописей древних народов. В нём собраны воедино как исторические элементы древности, условно соответствующие раннему средневековью (8-11 век н.э.), так и былинно-мифологические, взятые из преданий, сказок и легенд разных наций. В этом мире любой человек сможет воплотить для себя те мечты и легенды, которые считает верными. Здесь каждый - творец собственной истории».

Отдельно стоит сказать о «Paradise», новом квесте Бенуа Сокаля (Benoit Sokal), который самолично присутствовал на КРИ 2006 и организовал содержательную пресс-конференцию о своём новом проекте. На вопрос: «Почему вы не пробуете себя в новых жанрах?» Сокаль, пришедший в игровую индустрию из индустрии комиксов, категорично ответил: «Основой моих игр всегда была история. А о какой истории может идти речь, когда у игрока в руках пушка?». На этом подобные вопросы закончились. Итак, все события будут происходить в некоей вымышленной стране на территории африканского континента, где главная героиня (Ann Smith) приходит в себя после авиакатастрофы. Память, разумеется, потеряна. Окружение – коренные жители. А верный спутник – чёрный леопард, вокруг которого и будет закручена сюжетная линия, о которой маэстро Сокаль говорить отказывался. Зато любой желающий мог взять новую комикс-книгу, которая написана по сюжету игры (или наоборот) на французском языке.

p1-s

p1-s

Графически игра построена по такому же принципу, как и пресловутая Syberia: трёхмерные персонажи двигаются на фоне статичных картинок-задников. Все это Сокаль характеризует как «2.75D». Вопроса «почему не 3D?» не последовало. Все прекрасно понимают, что именно в таком виде проекты Бенуа воспринимаются лучше всего.

Стилистически игра безупречна, хотя многие склонны полагать, что после удачных во всех отношениях «Syberia» и «Syberia 2» автор занялся самоплагиатом. Нам, однако, так не кажется.

p2-s

p2-s

Релиз «Paradise» должен состояться уже в этом месяце под флагом компании «Новый Диск», а вернее, под её новым издательским лейблом «ND Games». Подробнее о небольшой перестановке в рядах «НД» мы расскажем в репортаже с выставки, который, ещё раз напомним, выйдет буквально на днях.

А пока закончим с темой КРИ и расскажем о новых идеях Microsoft. Эта компания собирается осуществить перезапуск консоли Xbox 360 на японском рынке. Как вы знаете, в этой стране консоль от Microsoft продается хуже всего, и только здесь покупатели не были вынуждены стоять в длинных очередях и месяцами ждать коробку, заказанную ещё до релиза. По предварительной информации, компания собирается пересмотреть политику цен и представить набор игр, более удовлетворяющих потребностям японских игроков. К тому времени, как Microsoft затеет перезапуск, должны появиться «Chrome Hounds», «Spectral Force 3: Innocent Rage», «Bullet Witch» «Ghost Recon Advanced Warfighter». Впрочем, говорить об этом пока рано, потому что если перезапуск и состоится, то никак не раньше нынешней осени.

И на этом сегодня мы закончим. На следующей неделе ожидается выход локализованной версии экшена «Tomb Raider: Legend», полная версия которого, благодаря сотрудникам компании «Новый Диск», уже оказалась у нас в руках. В следующем выпуске обзора игровых событий мы обязательно поделимся с вами впечатлениями об этой игре. До встречи!