Опубликовано 26 апреля 2006, 00:33

Лариска возвращается! Обзор «Tomb Raider: Legend»

Любимая многими героиня Лара Крофт, которую уже не первый год ласково нарекают Лариской, снова вернулась на экраны мониторов. Правда, в несколько ином обличии. Длинноногая и пышногрудая брюнетка лишилась длинной косы, лишних углов и убогой анимации. А сама игра со всех точек зрения стала лучше. Детали – в нашем обзоре. В конце обзора вас ждёт приятный сюрприз.

Задача, которую ставило перед собой издательство EIDOS, звучала, как всегда, громко и пафосно. «Мы намерены вернуть Ларе её культовый статус и возродить былую популярность серии», – говорил Грег Хаунсом, генеральный продюсер проекта. Забегая вперёд, скажем, что, по нашему предположению, это вполне может у них получиться. Игра в целом получилась слишком аркадной, но это только пошло ей на пользу.

01-s

01-s

Не так давно Ларе и серии «Tomb Raider» исполнилось 10 лет, и создатели очень старались приурочить выпуск седьмой по счёту части именно к этой дате. Немного припозднились, но, по большому счёту, это ни на что не влияет. Разработка игры, как вы, возможно, знаете, была поручена компании Crystal Dynamics, известной нам по великолепной серии кросс-платформенных экшенов от третьего лица «Legacy Of Kain» («Blood Omen», «Blood Omen 2», «Soul Reaver», «Soul Reaver 2» и «Defiance»). «Родители» Лары и серии «Tomb Raider», студия Core Design после провальной шестой части («Tomb Raider: Angel Of Darkness») остались не у дел. Что, в общем-то, вполне справедливо.

18-s

18-s

Tomb Raider: Legend
ЖанрАркадный шутер от третьего лица
РазработчикCrystal Dynamics (www.crystald.com)
ИздательEIDOS Interactive (www.eidosinteractive.com) и ND Games (www.ndgames.ru)
Дата релиза31 марта 2006
Минимальные системные требованияОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium III/Celeron или AMD Athlon/Duron 1 ГГцПамять: 256 Мбайт ОЗУВидео: 64 Мбайт видеокарта класса GeForce 3 Ti500 HDD: 7,2 Гбайт свободного места
Рекомендуемые системные требованияОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 3.0 ГГцПамять: 1024 Мбайт ОЗУВидео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 7800 GTX HDD: 9 Гбайт свободного места
Официальная страница игрыwww.tombraider.com
10-s

10-s

Сюжет игры корнями уходит в прошлое Лары. По ходу игры воспоминания главной героини будут преподноситься в виде скриптовых роликов с соответствующими спецэффектами. Однако если в шутере «XIII» от Ubisoft флэш-бэки были интерактивными, то в «Tomb Raider: Legend» за событиями прошлого дозволено только наблюдать.

04-s

04-s

Стоит отметить, что подаётся всё это на удивление эмоционально, чему запросто могут позавидовать многие фильмы, что уж там говорить об играх. Хотя компания Crystal Dynamics всегда была известна своим подходом к подаче сторилайна. Вспомним хотя бы проект «Legacy Of Kain: Defiance», завершающий сагу о противостоянии вампира Каина с полудемоном Разиэлем. В случае с «Tomb Raider: Legend» перед глазами игрока пройдут все ключевые моменты тяжёлого детства Лары и история семейства Крофт.

06-s

06-s

Но! Признайтесь честно, разве вас когда-нибудь интересовал сюжет в играх «Tomb Raider»?! Нет? Нас, впрочем, тоже. Однако благодаря усилиям разработчиков из Crystal Dynamics это недоразумение, наконец, исправлено. И сюжетная линия вас гарантировано интересовать будет. Как всегда, мы не станем раскрывать все подробности, дабы не портить вам удовольствия. Скажем лишь, что концовка игры недвусмысленно намекает на «продолжение следует». Так что это далеко не последняя часть серии.

11-s

11-s

Улучшение внешнего облика главной героини всегда было одной из ключевых задач при создании каждой новой части серии. Не стала исключением и «Tomb Raider: Legend». Теперь Лара стала более живой. На полигонах никто не экономил, поэтому тело героини лишилось лишних углов, а кожа, благодаря возможностям современных видеокарт, выглядит как настоящая. Немало работы проделано и над анимацией, и теперь Лара двигается как живой человек. Лицо излучает эмоции, глаза отражают живописные пейзажи. Но самое главное, что художники не сочли нужным уменьшить объёмы груди и бедер. Поговаривают даже, что для того, чтобы воссоздать реалистичные движения груди при беге и прыжках, программистам пришлось написать весьма объёмный физический движок. Проверять эту информацию, разумеется, мы не стали. Важен конечный результат. И он великолепен!

12-s

12-s

Прежде чем рассказывать обо всех графических прелестях нового проекта Crystal Dynamics/EIDOS Interactive, позволим себе остановиться на некоторых игровых особенностях. Если описывать игру в общих чертах, то можно сказать, что игровой процесс изменился не сильно. Игра стала более аркадной, сделав небольшой уклон в сторону классических шутеров. Причём решительно не ясно, какую цель преследовали создатели: в игре много очень реалистичных моментов, но, с другой стороны, появилось слишком много аркадности. В результате получилось нечто среднее.

08-s

08-s

Весь инвентарь Лары отображается на модели героини. Точное число гранат висит на поясе, фонарик на плече, автомат за спиной, пистолеты в кобурах на бёдрах. После погружения в воду тело героини намокает, и кожа начинает характерно блестеть. Темнеет и одежда, после чего, высыхая, постепенно обретает исходный цвет. В противовес этому мы имеем солдат, каждому из которых требуется не менее десяти выстрелов для усмирения, боссов, соответствующих всем стандартам консольных игр середины девяностых, и бесконечный боезапас для пистолетов. Нет-нет, не подумайте, общего впечатления, конечно, это нисколько не портит, но нет так называемого концептуального единства.

09-s

09-s

Весь игровой процесс можно условно разделить на три составляющие: стрельба, решение головоломок и акробатика. Причём два последних пункта часто бывают объединены в один. Ларе частенько приходится искать способы запуска механизмов, открывающих Нужную Дверь, совершать невообразимы прыжки и кувыркания для прокладывания пути в место с Нужным Рычагом или ломать голову над использованием ничем не примечательного ящика в Самом Дальнем Углу. Многие задачки словно срисованы с новых игр серии «Prince Of Persia» и предыдущего творения Crystal Dynamics, «Legacy Of Kain: Defiance». Впрочем, заимствованные элементы при желании можно найти в любой современной игре. Что касается головоломок, то при решении некоторых вам придётся изрядно напрячь извилины. Подход разработчиков довольно оригинален: добрую половину уровня вам придется тупо жать на курок и отстреливать лезущих изо всех дыр головорезов, а затем приходит время умственной работы. Переход от одного занятия к другому осуществляется плавно и незаметно. В результате мы получаем очень разнообразный геймплей, которого так не хватает большей части вышедших за последние 3-4 года игр всех жанров.

13-s

13-s

Сложность игровых головоломок возрастает на каждом последующем уровне. Это хорошо заметно. Но если во многих квестах можно выделить такое понятие, как логика игры, поняв которую, вторую половину игры можно пройти, вообще не напрягаясь, то в «Tomb Raider: Legend» такого понятия вообще не существует. Конечно, логика каждой головоломки в отдельности после решения становится понятной, но сходства между унылым перетаскиванием ящиков на первых уровнях и тем, что приходится выделывать ближе к концовке, нет практически никакого.

02-s

02-s

В процесс отстрела противников тоже внесено немало разнообразия. Трижды в процессе игры вам придётся стрелять, катаясь на мотоцикле. Иногда позволяется устранять неприятелей альтернативными способами. Можно, к примеру, столкнуть с горки груду камней, можно взорвать бензобак автомобиля или стоящую рядом бочку.

03-s

03-s

О физике стоит упомянуть отдельно. Если сравнить в этом смысле «Tomb Raider: Legend» с каким-нибудь «Half-Life 2» или «Max Payne 2», то можно заметить, что по показателю интерактивности последние отличаются от новой игры с Ларой Крофт в лучшую сторону. Так что, например, то же самое сталкивание с горки кучи камней выглядит не столь зрелищно, как могло бы. Но решения многих головоломок в игре происходит при непосредственном взаимодействии с силой притяжения. Все прекрасно помнят паззл с бочками из второй части «Half Life». В новом «Tomb Raider» аналогий, пусть и старательно замаскированных, можно насчитать с десяток. Все движения, падения и физические спецэффекты, судя по всему, обсчитаны заранее. Но при этом нам не удалось заметить ни одного забавного ляпа, которыми грешат физдвижки Havok и Karma.

17-s

17-s

Небольшая ложка дёгтя обнаружилась в системе сохранений. Здесь справедливо всё то, что мы могли бы сказать два с половиной года назад о «Legacy Of Kain: Defiance». Несмотря на то, что в меню присутствуют пункты Save/Load, сохранение возможно только на определённых точках – чекпоинтах. От потока негативных слов и уменьшения финальных оценок игру спасает то, что разбросаны они по уровням в огромных количествах. Но, с другой стороны, что мешало сделать полноценную систему с функциями быстрого сохранения и загрузки?

15-s

15-s

Интерфейс подвергся существенным изменениям, и теперь во время игры на экране не отображается ровным счётом ничего. Нет даже прицела – Лара сама выберет цель и будет удерживать её на мушке без вмешательства игрока. Для особо сложных перестрелок предусмотрен режим ручного прицеливания. При этом камера «приклеивается» к правому уху Лары, а в центре экрана появляется прицел. Индикатор здоровья появляется только тогда, когда в героиню попадает пуля или когда она падает с большой высоты. Рядом с полоской хитпоинтов появляется и индикатор оружия, извещающий о состоянии боезапаса. Ничего не скажешь, очень здравое решение. Подобную схему следует взять на вооружение разработчикам MMORPG, интерфейсы которых захламляют почти всю область экрана.

16-s

16-s

Тот факт, что игра создавалась с прицелом на консоли, очень заметен. Это проявляется как в управлении, так и в некоторых игровых моментах. Например, артефакты. Собственно, понятно, что они делают в игре (вы ведь помните, что Лара Крофт вообще археологог, и только после этого красивая девушка), но за их сбор, на наш взгляд, разумнее было бы выдавать какие-нибудь полезные бонусы, которые можно было бы использовать в игре. А вместо этого мы получаем сомнительное удовольствие в виде открывающихся картинок/роликов/и т.д. в главном меню. Спасибо хоть, что в игровом меню нет специального раздела с чит-кодами.

07-s

07-s

Об управлении в принципе ничего плохого сказать нельзя. Основные действия выполняются на клавиатуре, при этом движения мыши отвечают за пируэты камеры, а мышекнопки – за стрельбу и прыжки. В режиме автоматического прицеливания при помощи мыши мы управляем курсором. Такая же схема использовалась и в многократно упомянутом сегодня экшене «Legacy Of Kain: Defiance», но всё же хотелось бы видеть то, что было в первых играх «Tomb Raider»: камеру, зафиксированную за спиной главной героини, и мышь, отвечающую за направление движения и прицеливание при обычном виде. Впрочем, к подобной ситуации следует привыкать, ибо с пришествием консолей следующего поколения число кросс-плафторменных игр только увеличится, и ситуация, скорее всего, не изменится.

14-s

14-s

Теперь скажем несколько слов о графике. А вернее, об обилии настроек и быстродействии игры. Качество прорисовки локаций и все прелести фигуры главной героини вы, должно быть, уже оценили по приведённым скриншотам. Как это ни удивительно, но запуск игры на конфигурации, приведённой в графе «минимальные системные требования», вполне возможен. Причём возможен не только запуск, а сам игровой процесс. Разумеется, о высоких разрешениях, максимальном качестве текстур и прочих радостях, вроде антиаллиасинга и эффектах DirectX 9.0, придётся забыть. Но после недолгих манипуляций в меню настроек игра заводится и вполне способна выдавать 20-25 FSP, которых вполне достаточно для комфортной игры.

05-s

05-s

На машине AMD Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт RAM и 128 Мбайт GeForce 6600 GT в разрешении 1024 х 768 со всеми настройками в максимальном положении и включённым (4х) антиалиасинге «Tomb Raider: Legend» выдавала от 20 до 50 кадров в секунду. Однако при этом были отключены эффекты с пиксельными шейдерами третьей версии. Странно, но детальных настроек модных эффектов освещения в игре нет – в меню имеется лишь один пункт «Next Generation Content», для которого доступно только два положения: On и Off. При включении оного игра начинает тормозить почти на всех конфигурациях. Жалобы поступают даже от счастливых обладателей видеокарт семейства GeForce 7800. Вышедший патч 1.1 способен немного улучшить картину. Однако главной претензией к игре по этой части является не малая скорость работы, а отсутствие подробных «Next Generation»-настроек.

19-s

19-s

Звуковое сопровождение под стать графическому исполнению и достойно самых высоких оценок. Музыка в игре, как сегодня и подобает, динамическая. То есть меняется в зависимости от событий. При путешествии по пещерам играет лёгкая спокойная мелодия, но стоит завязаться перестрелке, как из колонок начинают доноситься тяжёлые ритмичные мотивы. При этом поддерживаются все современные звуковые радости, которые по достоинству оценят обладатели дорогих акустических систем. Все впечатления трудно передать словами, так что лучше будет, если вы услышите это сами.

20-s

20-s

Возвращаясь к началу обзора, можно сказать, что со своей задачей создатели справились. Причём это касается как разработчиков, давших серии новое рождение, так и издателя, проводившего грамотную PR-поддержку новому проекту. Конечно, не обошлось и без мелких недочётов, вроде консольной системы сохранений или чрезмерной аркадности игрового процесса. Но повторим ещё раз – игру это нисколько не портит, и впечатления от нового облика главной героини, новых особенностей геймплея, новой графики и звукового сопровождения весьма положительные. Напомним вам, что локализацией «Tomb Raider: Legend» занимается компания «Новый Диск», а выйдет игра под её новым издательским лейблом ND Games…

А теперь перейдём к обещанному сюрпризу...

Наверняка вы знаете, что у виртуального персонажа Lara Croft существуют реальные прообразы или, говоря другими словами, официальные модели. За долгую жизнь Лары их уже успело смениться немало – в разные годы в реальности её воплощали разные девушки. В качестве «бонуса» к обзору игры Tomb Raider: Legend мы решили добавить несколько фактов из биографии официальных моделей Лары. И – ну куда же в подобном вопросе без этого – привести фотографии девушек, как в роли Лары, так и в других ролях.

Для начала – данные самой Лары Крофт:

  • Титул: Герцогиня Аббингдонская.
  • Национальность: англичанка.
  • Дата рождение: 14.02.1968.
  • Место рождения: Лондон (Великобритания).
  • Место жительства: поместье Крофт (Букингемшир, Великобритания).
  • Семейное положение: разведена.
  • Группа крови: IV-.
  • Рост: 175 см.
  • Вес: 52 кг.
  • Размеры: 106-60-89 см.
  • Размер груди: четвёртый (34D).
  • Цвет волос: брюнетка.
  • Цвет глаз: карие.
  • Род занятий: археолог.

I - Nathalie Cooks (1996-1997)

Первая официальная модель Лары Крофт, воплощавшая её в далёких 1996-1997 годах. О ней, к сожалению, известно не слишком много: только место рождения (Беркшир, Англия), и то, что она является профессиональной моделью.

nathalie1-s

nathalie1-s

С фотографиями дело обстоит и того хуже, нам удалось найти лишь одно изображение этой девушки.

II - Rhona Mitra (1997-1998)

  • Дата рождения: 09.08.1976.
  • Место рождения: Лондон (Великобритания).
  • Рост: 173 см.
  • Размеры: 109-61-89 см.
  • Размер груди: пятый (34DD).
  • Род занятий: модель, певица, актрисса

Рона – первая по-настоящему известная модель Лары. Забавно, что на момент устройства на работу в Eidos Рона мало подходила под созданный ею же позже образ: первый размер груди (34A) – совсем не то, с чем ассоциируется героиня Tomb Raider. Однако после операции, проведённой, кстати говоря, её собственным отцом, доктором Энтони Митра, размер увеличился до пятого (34DD). В результате она до сих пор остаётся самой пышногрудой Ларой: у Нелл обхват тот же, но размер поменьше (34D), у Люси тот же размер, но меньший обхват груди (32DD).

Помимо не слишком длительного пребывания в качестве официальной модели Лары, Рона неоднократно снималась в различных фильмах. Пожалуй, российским зрителям она наиболее известна по роли в фильме Беофульф.

III - Nell McAndrew (1998-1999)

  • Дата рождения: 06.11.1973.
  • Место рождения: Лидс (Великобритания).
  • Рост: 175 см.
  • Размеры: 109-66-89.
  • Размер груди: четвёртый (35D).
  • Род занятий: профессиональная модель.

Нелл стала третьей официальной моделью Лары Крофт в 1998 году. Начало карьеры Нелл МакЭндрю (настоящее имя Трэйси) – Page Three Girl в журнале Daily Star. Настоящая известность – в более широких кругах, нежели сообщество фанатов Tomb Raider – пришла к Нелл после nude-фотосессии в журнале Playboy в 1999 году. Это же событие стало и концом карьеры Нелл в качестве официальной модели Лары Крофт.

Впрочем, после «увольнения из Tomb Raider» дела у Нелл явно пошли в гору – она продолжала работать моделью, неоднократно приглашалсь на ток-шоу в качестве участницы и даже вела несколько собственных.

IV - Lara Weller (1999-2000)

  • Дата рождения: 06.04.1975.
  • Место рождения: Нидерланды.
  • Рост: 173 см.
  • Размеры: 104-61-86.
  • Размер груди: третий (34C).
  • Род занятий: профессиональная модель.

Четвёртой по счёту официальной «мисс Tomb Raider» стала голландская модель Лара Веллер. До этого момента Лара Веллер имела четырёхлетний опыт в рекламе нижнего белья и купальников.

Лара Веллер «продвигала» игру «Tomb Raider: The Last Revelation», которая достаточно долго считалась последним эпизодом сериала.

V - Lucy Clarkson (2000-2002)

  • Дата рождения: 06.07.1983.
  • Место рождения: Rotherham (Йоркшир, Великобритания).
  • Рост: 180 см.
  • Вес: 64 кг.
  • Размеры: 104-63-91 см.
  • Размер груди: пятый (32DD).
  • Цвет волос: брюнетка.
  • Цвет глаз: карие.
  • Род занятий: профессиональная модель.

Карьера Люси в модельном бизнесе началась с победы в конкурсе Elite Model Agency, в ходе которого она была выбрана в качестве одной из 12 победительниц из 16000 претенденток. Впечатляет, особенно учитывая полное отсутствие опыта работы моделью.

Уже в 16 лет она стала пятым «лицом и телом» Лары Крофт, продержавшись на этой «должности» заметно дольше своих предшественниц. Люси заметно выше предыдущих моделей Tomb Raider и, как и первая модель, Рона Митра, имеет пятый размер груди, превышающий «официальные спецификации» Лары Крофт.

VI - Jill De Jong (2002-2004)

  • Дата рождения: 17.02.1982.
  • Место рождения: Hoogeveen (Нидерланды).
  • Рост: 183 см.
  • Размеры: 106-66-97.
  • Размер груди: четвёртый (34D).
  • Цвет волос: блондинка.
  • Цвет глаз: зелёные.
  • Род занятий: профессиональная модель.

Как и Люси Кларксон, Джилл Де Джонг очень рано начала работать моделью – её дебют состоялся в 15 лет в Голландии, где на конкурсе моделей она выиграла поездку в Милан на пробы в топ-агенстве. Сразу по прибытии в Милан она получила предложение о заключении контракта. Но, желая закончить учёбу в школе, она отложила начало работы в модельном бизнесе до сдачи выпусных экзаменов.

В 20 лет она стала шестой официальной моделью Tomb Raider и оставалась на этой должности до 2004 года. Фотографий Джилл в качестве Лары в сети, пожалуй, больше, чем всех остальных официальных моделей вместе взятых, а вот прочие изображения этой девушки попадаются крайне редко.

VII - Karima Adebibe (2006)

  • Дата рождения:?.?.1985.
  • Место рождения: Лондон (Великобритания).
  • Рост: 173 см.
  • Цвет волос: брюнетка.
  • Цвет глаз: серо-голубые.
  • Род занятий: модель, актрисса (в прошлом продавщица в магазине одежды Topshop).

Карима стала официальной моделью Лары Крофт только в этом году, и именно она представляет игру, о которой шла речь в этом обзоре. До того, как стать «мисс Крофт», Карима работала в лондонском магазине одежды Topshop. Два года наза, в 2004 году, она сыграла эпизодическую роль в фильме «Alien vs Predator» – женщину, которую приносят в жертву в начале фильма.

Angelina Jolie

Конечно же, нельзя не упомянуть и про кинематографическое лицо Лары – Анжелину Джоли. Пожалуй, именно она является наиболее узнаваемой «Лариской», особенно для тех, кто не интересуется событиями мира компьютерных игр. Всё-таки фильмы смотрит больше людей, чем играет в компьютерные игры...

Анжелина Джоли сыграла роль Лары в двух фильмах: «Lara Croft: Tomb Raider» (2001 год ) и «Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life» (2003 год ). Интересно, если благодаря выходу нового эпизода «Tomb Raider: Legend» серия вернёт утраченную популярность, будет ли снята ещё одна часть фильма?