Опубликовано 22 мая 2006, 00:33

Игровая индустрия с 15 по 21 мая. События. Факты. Комментарии

Организаторы Е3 подводят первые итоги. Microsoft опровергает слухи о существовании Xbox Mobile. Nival Interactive и Ubisoft Entertainment выпускают «Heroes Of Might & Magic V». EIDOS Interactive отправляет «Hitman: Blood Money» на золото. Аналитики выдвигают новые предположения по поводу будущего приставок следующего поколения. Blizzard Entertainment желает заполучить Питера Джексона на должность режиссера фильма по мотивам «WarCraft». Как всегда, обо всех самых интересных событиях игровой индустрии – в нашем очередном обзоре.

После закрытия выставки Е3, главного игроиндустриального мероприятия года, Сеть полнится огромным количеством слухов. Что-то опровергается сразу же, что-то продолжает оставаться без каких-либо подтверждений. Большая часть послеЕ3шных слухов – заслуга (или вина?) корпорации Microsoft. О том, что в её стенах готовится портативная игровая консоль, заговорили ещё в конце прошлого года, однако компания не посчитала нужным что-либо комментировать. В первой части нашего материала о Е3 (см. обзор «Е3 2006. Консоли следующего поколения. Что нового?») мы приводили две фотографии, и каждая из них выдавалась за эксклюзивное фото секретного проекта Microsoft. На прошлой неделе корпорация опровергла все эти слухи, заявив, что никакой Xbox Mobile не существует.

На этот раз с опровержением выступил Нейл Томпсон (Neil Thompson), возглавляющий Xbox-подразделение в Восточной Европе. По его словам, Microsoft даже не задумывалась о выпуске собственного аналога PSP или DS. Вместо этого компания намерена сосредоточиться на играх для мобильных платформ (телефоны, смартфоны, коммуникаторы), которые, ввиду их повсеместной распространённости, видятся Microsoft очень привлекательным направлением. Ну а мы напомним, что первые слухи об Xbox Mobile стали появляться в то время, когда Microsoft готовила к анонсу новую платформу – UMPC, ранее известную как «Origami Project». Что ж, с одной стороны, этим словам вполне можно верить – как-никак, официальное заявление. Но, с другой, зная Microsoft, можно в этом усомниться. Вы ведь помните, как подтверждалась/опровергалась информация о разработке первого Xbox…

А помимо этого, Microsoft в самом конце прошлой недели раскрыла системные требования своей следующей операционной системы Windows Vista. Вопрос минимальной конфигурации для установки и запуска новой ОС волновал если не всех, то очень многих пользователей, ведь всем сразу было ясно, что для комфортной работы с Vista потребуется РС гораздо более мощный, чем для той же XP.

Vista

Vista

Как бы то ни было, минимальная конфигурация выглядит следующим образом:

  • процессор с частотой не ниже 800 МГц;
  • 512 Мбайт ОЗУ;
  • графическая карта, совместимая с DirectX 9.0;
  • 20 Гбайт жёсткий диск;

Рекомендуемая же конфигурация выглядит так:

  • процессор с частотой 1 ГГц;
  • 1 Гбайт ОЗУ;
  • графическая карта, совместимая с DirectX 9.0, имеющая 128 Мбайт памяти;
  • 40 Гбайт жёсткий диск;

Стоит отметить, что видеокарта на 64 Мбайт позволит вам работать с одним монитором в разрешении не более чем 1440 x 900, 128 Мбайт – не более 1920 x 1200, 256 Мбайт – 1920 x 1200 и выше.

Корпорация не раз отмечала, что Vista будет специально «заточена» для геймеров, и даже организовала новый издательский бренд «Games For Windows», под которым выйдет MMORPG «Age Of Conan», шутер «Crysis» и множество других интересных проектов. А если у вас есть какие-либо вопросы насчёт новой версии ОС от Microsoft, то вы можете, совершенно не стесняясь, задать их специалистам Microsoft в специально созданной теме на нашем форуме. Все вопросы в дальнейшем будут переданы в Microsoft и оформлены в виде большого FAQ/интервью, которое вы сможете найти среди статей на нашем сайте.

Теперь перейдём к делам релизным. На прошлой неделе состоялось поступление в продажу пошаговой стратегии «Heroes Of Might & Magic V», разработкой которой занималась московская компания Nival Interactive, а также уход в печать четвёртой по счёту игры серии «Hitman» – «Hitman: Blood Money».

HMM01-s

HMM01-s

И если о новых «героях» многое вы уж знаете (см. обзор «Heroes Of Might & Magic V: впечатления beta-тестера»), то о «Hitman: Blood Money» мы вам почти ничего не рассказывали. Конечно, мы не преминём возможностью написания полноценного обзора, как только игра попадёт к нам в руки, а пока вкратце расскажем, чего следует ожидать от новой игры датской студии IO Interactive.

H01-s

H01-s

Первым делом, конечно же, стоит разъяснить суть подзаголовка «Blood Money». Как и в самой первой части серии, которая назвалась «Hitman: Codename 47», игрок будет получать деньги за устранение «клиентов». Причём стоимость сделок будет тем выше, чем более аккуратно происходит процесс устранения. Это не «Grand Theft Auto» и даже не «The Godfather» – здесь всё нужно делать тихо и по возможности не использовать огнестрельное оружие. За чистые и быстрые убийства будет начисляться бонусная сумма. Странно, но в двух предыдущих частях («Hitman 2: Silent Assassin» и «Hitman: Contracts») никаких денег не начислялось, хотя лысый агент под кодовым именем 47 вроде как не переставал быть наёмником.

H02-s

H02-s

Игра основывается на совершенно новом движке, напоминающем Glacier Engine – графический движитель предыдущих частей – лишь отдалённо. Новая технология поддерживает все новомодные графические «фишки», вроде динамического освещения с использованием шейдеров второго и третьего поколения. По скриншотам нельзя сказать, что игра выглядит сногсшибательно, но дизайнерам и художникам удалось сохранить узнаваемую стилистику. Это тоже немаловажно. Физическая модель тоже выйдет на качественно новый уровень и сможет, наконец, реализовать всё то, что нам обещали ещё во время анонса «Hitman: Contracts». Например, свойства поверхностей. Пули легко проходят через деревянные двери, т.е. если вы будете уверены, что «клиент» стоит прямо за дверью, то её можно и не открывать.

H03-s

H03-s

Конечно, в ходе игры у нас будет возможность испробовать новые интересные способы убийства. К примеру, в одной из миссий вам нужно будет убить актёра во время репетиции. С этой целью можно перестрелять всех из пары «десерт иглов», а можно просто заменить в гримёрной пистолет с холостыми патронами, из которого персонаж должен быть якобы застрелен в ходе репетиции, на похожий ствол из собственного арсенала, заряженный настоящими патронами.

H04-s

H04-s

Ну и ещё одна немаловажная деталь – саундтрек. Его написанием, как и прежде, займётся широко известный в узких кругах композитор Джеспер Кид (Jesper Kyd). В продажу игра должна поступить уже 31 числа этого месяца. А за издание русской версии игры отвечает компания «Новый Диск».

Стоит также напомнить, что в скором времени выйдет и кинокартина по мотивам этой игровой серии, главную роль в которой исполнит актер Вин Дизель (Vin Diesel), «засветившийся» в кинофильмах «Хроники Риддика», «Три Икса» и «Форсаж».

Вообще тема кино по играм сейчас актуальна как никогда. Аналитики полагают, что киноиндустрия окажет огромное влияние на судьбу консолей следующего поколения. Однако об этом мы поговорим чуть ниже. А пока напомним о том, что Blizzard Entertainment намерена вывести на большие экраны вселенную «WarCraft». Однако, по словам Пола Сэмса, фильм не будет пересказом событий трёх частей одноимённой стратегической серии, а поведает новую историю, которая развернётся в знакомом мире и со знакомыми персонажами. Как признаются, сотрудники компании, в режиссерском кресле «WarCraft The Movie» (возможное, но маловероятное название будущей картины) они хотели бы видеть Питера Джексона, снявшего экранизацию «Властелина Колец», нового «Кинг Конга» и ещё ряд известных фильмов. Но, цитируя того же Пола Сэмса: «Кто знает, сумеем ли мы его заполучить, и заинтересован ли он сам в съёмках этого проекта?».

W01-s

«WarCraft III»: Пока трудно представить, как всё это будет смотреться в виде фильма

W01-s

«WarCraft III»: Пока трудно представить, как всё это будет смотреться в виде фильма

Так что, как видите, до разговоров о бюджете и сроках выхода фильма на большие экраны ещё далеко. Стоит отметить, что компания-разработчик имеет право оценивать конечный результат сотрудничества с Legendary Pictures и будет обращать внимание прежде всего на сценарий, который может переписываться до полного удовлетворения Blizzard.

А тем временем ассоциация ESA, выступающая в роли организатора выставки Е3, подвела предварительные итоги прошедшего мероприятия. Согласно первым подсчётам, число посетителей составило около 60 000 человек, что примерно на 10 000 меньше, чем на прошлогодней выставке. Впрочем, несмотря на снижение числа посетителей, президент ESA Дуг Ловенштейн (Doug Lowenstein) остался доволен и в очередной раз заявил, что это мероприятие продолжает оставаться главным игроиндустриальным событием среди всех подобных мероприятий. Также следует напомнить, что на Е3 2006 присутствовало около 400 компаний, которые продемонстрировали в общей сложности 1 000 игр для самых разных платформ: от мобильных телефонов до консолей следующего поколения и РС. В следующем году выставка пройдет с 16 по 18 мая. Место проведения остаётся неизменным – LA Convention Centre.

А теперь, как мы и обещали, продолжим тему приставок следующего поколения. По мнению аналитической компании Wedbush Morgan Securities, Xbox 360 и PlayStation 3 совершенно не отличаются друг от друга. И, разумеется, здесь говорится не о «железной» стороне вопроса. Дело в том, что все игры для этих платформ совершенно не отличаются от игровых проектов для приставок нынешнего поколения, если не считать сильно похорошевшей графики. И в этом смысле интереснее всего выглядит Nintendo Wii, которая, благодаря уникальному контроллеру, реализует просто фантастические схемы управления. Об этом мы рассказывали в материале «Е3 2006. Консоли следующего поколения. Что нового?». Для тех, кто не в курсе, приведём цитату оттуда:

«Оказывается, дополнительный модуль, подключаемый к контроллеру, тоже будет оснащён датчиками движения. И эта спаренная модель позволит реализовать такую модель управления, о которой не могли мечтать даже самые смелые геймеры. В качестве примера была приведена, пожалуй, сама ожидаемая игра для Wii, «Legend of Zelda: Twilight Princess», в которой основным контроллером управляются удары мечом, а второй отвечает за щит. Посетители были просто в восторге. Это определённо очень большой шаг навстречу абсолютной интерактивности.

Но это ещё не всё! В основной контроллер будет встроен динамик, призванный усилить «эффект присутствия игрока в игре». В качестве примера была приведена всё та же «Legend of Zelda: Twilight Princess». При использовании лука звук от трения тетивы со стрелой подаётся через динамик на контроллере, а после выстрела переносится уже на колонки».

Также, по мнению Wedbush Morgan Securities, многое определится благодаря решению кинокомпаний в пользу одного из двух форматов дисков: HD-DVD или Blu-Ray. То есть если производители кино выберут первый, то «гонку» выиграет Microsoft со своей Xbox 360, а если второй – победу будет праздновать Sony и её PlayStation 3 (уместно будет заметить, что у Sony шансов на победу несколько больше: достаточно упомянуть Sony Pictures, производство бытовых проигрывателей Sony, а также ноутбуки VAIO, которые уже в ближайшем будущем станут оснащаться приводами Blu-ray – прим. ред.). Но не исключена и возможность того, что кинопроизводители первое время будут выпускать видео на дисках обоих форматов.

На этом мы сегодня закончим. И напомним, что уже совсем скоро у нас выйдет большой обзор финальной версии «Heroes Of Might & Magic V» и новая статья из серии «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006» , а также ещё один материал «по следам» выставки E3. А вы, как всегда, можете высказать пожелания по работе раздела «Софт и игры» на нашем форуме или же по электронной почте. До встречи в следующий понедельник!