Опубликовано 05 июня 2006, 00:33

Игровая индустрия с 29 мая по 4 июня. События. Факты. Комментарии

Аналитическая компания The Diffusion Group даёт почву для новых слухов об Xbox Mobile. Apple собирается податься в индустрию игр. Microsoft и Bungie делятся подробностями о РС-версии «Halo 2». Организаторы Е3 подводят окончательные итоги выставки и объявляют лауреатов премии Game Critics Awards. А РПГ-шутер «Hellgate London» от Flagship Studios приглянулся китайскому онлайн-оператору The9 Limited. Обо всех самых интересных событиях игровой индустрии – в нашем сегодняшнем обзоре.

Минувшая неделя была, мягко говоря, перенасыщена слухами разной степени громкости. Причём решительно не ясно, какую информацию следует считать подтверждённой, а какую нет. Так, например, во вторник, 30 мая, техасская аналитическая компания The Diffusion Group опубликовала прогноз, согласно которому Microsoft выйдет на рынок портативных игровых систем к 2007 – 2008 году. Мы прекрасно понимаем, что это всего лишь прогноз и не больше. Если бы не одна маленькая деталь: глава корпорации Билл Гейтс (Bill Gates) на своём последнем выступлении не опровергал информацию о том, что Microsoft всё же имеет планы по запуску Xbox Mobile (именно такое название предрекают портативной консоли). Однако об этом мы поговорим немного позже, а начнём, нарушив все традиции, с новости об открытии госпиталя по лечению игровой зависимости.

О том, что в Китае создано заведение для лечения зависимости от онлайновых игр, мы с вами уже знаем. Теперь подобная клиника распахнёт свои двери в одной из самых любимых туристами европейских стран – Нидерландах. Заведение сможет вместить всего 8 пациентов, причём каждый из них в среднем проведёт в больнице от одного до двух месяцев, то есть 4 – 8 недель. Точной информации о дате открытия, к сожалению, пока нет. Зато известно, что за всем этим стоит организация Smith and Jones Addiction Consultants, специализирующаяся на избавлении людей от вредных привычек.

Вообще, по мнению представителей Smith and Jones Addiction Consultants, игровая зависимость по своей природе ничем не отличается от зависимости, например, никотиновой или алкогольной. И помощь пациентам будет оказываться, прежде всего, психологическая. Согласитесь, неплохой бизнес.

А теперь перейдём к наиболее любопытным слухам прошедшей недели. Тот, кто следит за нашими новостями, уже наверняка слышал о новой инициативе компании Apple. Несколько дней назад эта компания объявила о наборе программистов для участия в некоем секретном проекте. И если бы не одна маленькая деталь, то такого рода новость и вовсе осталась бы без внимания. Стив Джобс и Ко нанимают людей, имеющих опыт игровых разработок. Разумеется, это сразу же стало основой множества слухов. Но выделить можно лишь два. Первый утверждает, что компания намерена всерьёз заняться разработкой игр для плееров iPod и их продажей через хорошо зарекомендовавший себя сервис iTunes. Звучит вполне правдоподобно. Вы ведь помните, как группа энтузиастов заставила работать «Doom» на iPod‘ах. Почему бы не заняться разработкой собственных проектов для плееров, которые можно будет продавать за деньги? Согласно второму предположению, компания всё же решила заняться разработкой полноценных игровых приложений для своих настольных систем. Некоторые, правда, пытаются утверждать, что Apple хочет выйти на рынок портативных игровых систем, но эту версию авторитетные издания сразу отмели. В любом случае, официального подтверждения пока нет, и вряд ли будет в ближайшее время.

Что касается Microsoft и мифического образа Xbox Mobile, то, несмотря на официальное опровержение этой информации, аналитики, журналисты и прочие эксперты продолжают верить в то, что Microsoft выйдет-таки на рынок портативных игровых систем и присоединится к конкурентной борьбе Sony (c её PSP) и Nintendo (с её DS). Вернёмся к упомянутому в самом начале прогнозу компании The Diffusion Group. Предположение того, что к 2007 – 2008 году Microsoft выпустит на рынок портативную консоль, объясняется элементарной логикой. К 2008 году оборот рынка игр для портативных приставок достигнет цифры $8 млрд., и вполне очевидно, что эти цифры привлекут многих, в том числе и Microsoft.

В пятницу, 2 июня, выступая на мероприятии D4 Conference, проводимом изданием Wall Street Journal в Калифорнии, Билл Гейтс сказал следующее:

«Сегодня я не могу сделать никаких анонсов. Мы рассматриваем разные варианты, как принести в эту сферу что-то новое. Есть ещё много того, чего до сих пор никто не сделал.»

Что это может означать, пока никто толком не знает. Но высказывание главы корпорации совершенно точно не несёт в себе опровержения. Стало быть, открещивание от слухов, которые прозвучали пару недель назад, не совсем соответствовало действительности. В любом случае, время всё расставит на свои места, и никаких собственных предположений сегодня мы выдвигать не будем.

Официальная страница шутера «Halo 2» порадовала (а вернее сказать, расстроила) нас новыми подробностями из РС-версии данного проекта. Как мы вам уже сообщали, игра будет работать исключительно под ОС Windows Vista, запуск которой, по последним данным, запланирован на начало 2007 года. Теперь стало известно, что в игре не будет единого кросс-платформенного сетевого режима. Это означает, что игрок на Xbox и его оппонент на РС не смогут одновременно играть на одной карте. Некоторые доводы разработчиков, по правде говоря, звучат несколько странновато. Другие же, напротив, вполне логичны.

Halo2-s

Halo2-s

Итак, главная причина, по которой Microsoft и Bungie решили отказаться от кросс-платформенного мультиплеера, – наличие новых карт в РС-версии и возможность создания собственных уровней с помощью редактора. Владельцы Xbox-версии «Halo 2» такой возможности не имеют. Второе – это то, что игроки на Xbox имеют больший игровой опыт, и условия участия в сетевых сражениях не будут равными. Хочется, конечно, в качестве примера привести всенародно любимого кибератлета Джонатана Вендела (fatal1ty), добившегося успеха и в «Quake III», и в «Unreal Tournament 2004», и в других играх, при том, что всегда были люди, чей игровой опыт больше. Но нет, не будем. Ну и последний аргумент – сотрудники Bungie полагают, что факт того, что игроки будут использовать разные схемы управления, тоже нарушает равноправие. Большинство владельцев Xbox играют с помощью геймпада, а игроки на РС – при помощи клавиатуры и мыши. Что ж, придётся смириться.

Компания Flagship Studios, которую возглавляет бывший сотрудник Blizzard Entertainment Билл Ропер (Bill Roper), ещё до релиза своего дебютного игрового проекта начинает делать успехи. На днях один из ведущих китайских операторов онлайновых игр The9 Limited объявил о покупке лицензии на выпуск «Hellgate: London» в своём регионе. Очевидно, что The9 Limited интересует в первую очередь сетевой режим. Вы ведь знаете, что китайцы очень неравнодушны к играм через Интернет и, наверное, помните, сколь популярным был многопользовательский режим в приснопамятном «Diablo II», вышедшем под управлением того самого г-на Ропера.

Больше всего в этом вопросе поражает сумма сделки. За лицензию на три года «использования» «Hellgate: London» в Китае оператор заплатил в общей сложности $35 млн. Седьмая часть от этой суммы была уплачена сразу, а остальное будет выплачиваться Flagship Studios во время действия контракта.

Ну а мы, пользуясь случаем, напомним вам, что такое «Hellgate: London». Если вкратце, то это «Diablo II» в полном 3D с видом от первого лица. От шутера «Hellgate: London» отличает в первую очередь то, что здесь ничего не зависит от вашего умения стрелять и стрейфиться. Вероятность попадания по монстру и наносимый урон будут определяться раскачанностью соответствующих навыков. Не известно даже, будет ли на экране присутствовать прицел. Зато будет магия, будет несколько развиваемых характеристик и навыков, будет холодное оружие (ножи/мечи/топоры). Будут случайно генерируемые подземелья и квесты. Будут уникальные предметы и не менее уникальные их комбинации. Совсем как в «Diablo», только в полном 3D и с умопомрачительной графикой. Выходит игра нынешней осенью, если, конечно, релиз снова не отодвинут.

Ну и в завершение выпуска расскажем о лауреатах одной из самых престижных премий – Game Critics Awards, которая проводится после закрытия выставки Electronic Entertainment Expo. 37 членов жюри из различных уважаемых игровых изданий, как бумажных, так и не очень, на протяжении месяца анализировали информацию, переваривали впечатления и только сейчас вынесли окончательный вердикт. Ниже вы видите полный список номинаций и победителей:

  • Лучшая игра/продукт выставки: Wii (Nintendo).
  • Самая оригинальная игра: «Spore» (Electronic Arts, PC).
  • Лучшая игра для PC: «Spore» (Electronic Arts).
  • Лучшая консольная игра: «Gears of War» (Epic/Microsoft, X360).
  • Лучшая игра для портативников: «Zelda: Phantom Hourglass» (Nintendo, DS).
  • Лучшее игровое «железо»: Wii (Nintendo).
  • Лучший экшен: «Gears of War» (Epic/Microsoft, Xbox 360).
  • Лучшая экшен-адвенчура: «Assassin's Creed» (Ubisoft Montreal/Ubisoft, PS3).
  • Лучший файтинг : «Heavenly Sword» (Ninja Theory/Sony, PS3).
  • Лучшая ролевая игра: «Mass Effect» (BioWare/Microsoft, Xbox 360).
  • Лучшая гоночная игра: «Excite Truck» (Nintendo, Wii).
  • Лучший симулятор: «Spore» (Electronic Arts, PC).
  • Лучшая спортивная игра: «Wii Sports» (Nintendo for Wii).
  • Лучшая стратегия: «Supreme Commander» (Gas Powered Games/THQ, PC).
  • Лучший паззл/игра для вечеринок: «Guitar Hero II» (Harmonix/Red Octane, PS2).
  • Лучшая многопользовательская: «Enemy Territory: Quake Wars» (Splash Damage/id/Activision, PC).

Пожалуй, на этом сегодня и закончим. Трудно сказать, что неделя выдалась необычайно информативной. Было подозрительно мало новостей об ожидаемых РС-проектах, никакой существенной информации о домашних приставках следующего поколения. Будем надеяться, что в следующий понедельник недостаток такого рода новостей компенсируется с лихвой. До встречи!