Опубликовано 13 июня 2006, 00:33

Игровая индустрия с 5 по 11 июня. События. Факты. Комментарии

Создатели «Painkiller» анонсируют новый многообещающий шутер на том же движке. Epic Games откладывает выход «Unreal Tournament 2007». Sunflowers Interactive задерживает «ParaWorld». Федеральная торговая комиссия ставит точку в скандале вокруг «GTA: San Andreas». Разработчики «S.T.A.L.K.E.R» опровергают послеЕ3шные слухи, а компания THQ выпускает Diablo-подобную РПГ «Titan Quest». Самые интересные игровые события второй летней недели – в нашем очередном обзоре.

Трудно удержаться от высказываний по поводу погоды, которая наконец-то стала напоминать о том, что лето уже наступило. Июнь-июль-август традиционно становятся для игровой индустрии неким застойным периодом, когда нет ни громких релизов (из нынешних можно выделить лишь «Prey»), ни шумных индустриальных событий и громких скандалов. Впрочем, по показателю насыщенности прошлую неделю трудно назвать летней. Интересных новостей хватало. Впрочем, об этом вы должны были догадаться, прочитав аннотацию к обзору.

А начнём мы сегодня с давно забытой темы скандала вокруг модификации «Hot Coffee» для «Grand Theft Auto: San Andreas». Если помните, последним витком этого дела стала передача дела на рассмотрение в Федеральную торговую комиссию США (Federal Trade Commission). Для несведущих вкратце напомним суть. Разработчики из Rockstar оставили (умышленно или по невнимательности – никто точно не знает) в игре элементы кода, позволяющие главному герою заниматься сексом. Без посторонней помощи получить доступ к сексуальным мини-играм было нельзя. Однако, спустя некоторое время, модмейкеры-любители создали «Hot Coffee», который, в общем-то, и стал причиной скандала. Рейтингующая ассоциация ESRB была вынуждена сменить рейтинг с «Mature» на «Adults Only», в результате чего многие торговые сети убрали игру с полок. Разработчикам и издателю в спешном порядке пришлось выпускать чистую версию, однако на этом неприятности Take-Two Interactive и Rockstar не закончились. К скандалу подключились адвокат Джек Томпсон, сенатор Леланд Йи и супруга бывшего президента США Хилари Клинтон. Об этом, наверное, вы ещё должны помнить.

Что сейчас? А, в общем, ничего особенного. Федеральная торговая комиссия повела себя на удивление мягко, и пара разработчик-издатель отделалась лишь лёгким испугом: наказанием для них стал лишь выговор, который в случае повторного инцидента обернётся штрафом в размере $11 000. Впрочем, убытки, которые Take Two понесла в результате снижения продаж и затрат на переиздание игры, с этой цифрой несоизмеримы – там счёт идёт на десятки миллионов долларов. Теперь можно с полной уверенностью говорить о том, что инцидент себя исчерпал. Целиком и полностью. Хотя, скорее всего, «GTA: San Andreas» просто уступит место другим играм, которые не приглянулись сенаторам-неудачникам или истеричным адвокатам.

Теперь о более приятных новостях. Выходцы из польской студии People Can Fly основали компанию The Farm 51 и уже успели анонсировать дебютный проект под названием «NecroVision». Амбициозные ребята метят сразу на две платформы – РС/Xbox 360 и не исключают при этом возможности переноса игры на другие консоли следующего поколения. По жанру «NecroVision», конечно же, заявлен как шутер. Другого от создателей успешного и удачного «Painkiller» ожидать просто не приходилось.

Действие игры будет разворачиваться в 1916 году, а выступать нам предстоит в роли солдата, участвующего в сражениях Первой мировой войны. Не стоит думать, что The Farm 51 решили брать в роли примера для подражания серию «Call Of Duty» или нечто подобное. Через какое-то время главный герой ловит себя на мысли, что война происходит вовсе не из-за политических нестыковок, а из-за выбравшихся на свободу вампиров, оборотней и прочих представителей Темной нации. В процессе игры герой сам будет превращён в демона и даже в таком обличии продолжит спасать человечество от неминуемой гибели. Так что своему стилю отцы «Painkiller» остались верны.

Первые скриншоты не то чтобы очень впечатляют, но дают понять, что качество графики в игре будет на неплохом уровне, а игровой процесс как минимум не превратится в рутину. Движок «Painkiller» узнаётся с первого взгляда. Более того, можно сразу с уверенностью предположить, что нас ждёт качественная анимация и физика. Сказать что-то более определённое мы, к сожалению, не можем: раскрыто слишком мало подробностей. Но непременно стоит держать руку на пульсе. Игра должна выйти до конца нынешнего года. Но… вы ведь знаете, что Хорошие Игры так быстро не делаются. Так что заранее можно говорить о том, что переносы будут.

Ещё одной приятной новостью должен стать релиз эпической РПГ «Titan Quest», разработанной студией Iron Lore. Примечательно, что одним из основателей компании разработчиков был Брайн Салливан (Brian Sullivan), который в своё время трудился в рядах Ensemble Studios над серией «Age Of Empires». И влияние этой серии на нынешний проект г-на Салливана виден невооружённым глазом.

TQ01-s

TQ01-s

Игра будет проходить в антуражах Древней Греции и Египта, где игроку предстоит принять участие в борьбе с могучими Титанами. Нам предстоит посетить висячие сады Семирамиды, исследовать лабиринты древних пирамид, сразиться с мифическими существами и взаимодействовать с мифическими персонажами. Назвать игру полноценной РПГ, впрочем, нельзя. Здесь будет простенькая, но весьма оригинальная система навыков, несколько классов персонажей, магия и прочие атрибуты «клона Diablo». Но при этом клоном «Titan Quest» можно назвать лишь с массой поправок и оговорок, а значит, ничего плохого думать не следует. Взгляните лучше на скриншоты.

TQ02-s

TQ02-s

Смотрится игра, прямо скажем, впечатляюще. Однако графика – далеко не единственное её достоинство. Большой упор делается на многопользовательские баталии и режим совместного прохождения, который становится среди игроков всё более популярным. Англоязычная версия должна поступить в продажу уже 26 июня, а изданием игры на территории России и стран бывшего СССР займется компания «Бука», которая точную дату выхода объявлять не торопится.

Самый известный отечественный долгострой, «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl», после закрытой демонстрации на нынешней Е3 оброс массой неприятных слухов. А причиной для слухов послужило высказывание о том, что в процессе разработки GSC Game World пришлось отказаться от некоторых второстепенных features. Фанатские ресурсы и форумы тут же подняли волну негодования, мол, «S.T.A.L.K.E.R» превратился в самый заурядный шутер. Однако разволновавшиеся поклонники напрочь забыли о том, что отказ от некоторых решений неизбежно сопровождает любой продукт на всех стадиях создания. Разрядил обстановку представитель PR-службы GSC Олег Яворский:

«S.T.A.L.K.E.R. делается долго. Не вопрос. В итоге это будет 5 лет. Мы наступили на все грабли, на которые только можно было наступить. Сделали все ошибки, которые только можно было сделать. Потому на гневные тирады на форумах мы особо не серчаем – в конце концов, сами виноваты. После проекта можно будет книгу издать: «Как не надо делать игры». Почему так долго, и в чем причина? Самым правильным ответом будет – он очень большой и сложный. 5 лет назад опытом создания проекта такого уровня никто в команде не обладал, а «опыт – сын ошибок трудных». Но при всём при этом мы на финишной прямой. Мы хотим выдать S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в котором он принесет Вам удовольствие и оправдает долгое ожидание».

Так что всем тем, кому довелось слышать об этой истории, следует успокоиться. По последней официальной информации, «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl» увидит свет в первом квартале следующего года. И хотя по этому поводу Олег Яворский не сказал ни слова, мы продолжаем надеяться, что эта дата релиза станет окончательной.

Неприятный слух донёс до нас на прошлой неделе ресурс The Inquirer. По его сведениям, компания Epic Games отложила дату выпуска многопользовательского шутера «Unreal Tournament 2007». Сама Epic пока никак это не прокомментировала. Но речь идёт о задержке как РС, так и PS3-версии игры. Напомним, что этот шутер должен был войти в стартовую линейку игры для PlayStation 3, которая выходит на рынок осенью этого года. И задержка способна повредить в первую очередь продажам next-gen приставки от Sony. The Inquirer давно славится своей любовь к безосновательным слухам (это ещё мягко сказано – прим. ред.), но в данном случае информация выглядит правдоподобной.

UT01-s

UT01-s

К моменту публикации следующего выпуска нашего дайджеста ситуация наверняка прояснится. Пока же мы можем отправить вас к прочтению материала «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть I», в котором рассказывали об «Unreal Tournament 2007», и напомнить, что изначально выход этой игры планировался в октябре 2006 года.

А вот об отложении выхода многообещающей стратегии «ParaWorld» от немецкой студии SEK было объявлено официально, из уст издательства Sunflowers Interactive. Правда, в этом случае перенос выглядит не так пугающе, как для «Unreal Tournament 2007». Вместо планировавшегося августа игра, повествующая о совместном существовании людей и динозавров, увидит свет в сентябре нынешнего года. Процитируем самих себя:

«В игре будут представлены три совершенно разных играбельных расы, различия между которыми обещают стать более существенными, чем, например в приснопамятном «StarCraft». Всё строится на динозаврах, за счёт динозавров и при помощи динозавров. Они заменяют здесь танки, пушки, ресурсосборочные машины и ещё много чего. Хорошо хоть здания имеют вполне человеческий вид, а не строятся из… динозавров.

Вообще разработчики заверяют, что «ParaWorld» не собирается «открывать Америку» (как это сделала «Age Of Empires III» с концепцией Native Town), а будет самой что ни на есть классической RTS, которая, помимо всего прочего, будет располагать графикой, способной дать фору любому шутеру. Хотя если дело дойдёт до обзора полной версии, нам придётся сравнивать её с той же «Age Of Empires III» или «SpellForce 2». Примечательно другое: каждая из представленных в игре сторон будет иметь свой собственный неповторимый архитектурный стиль. Так что игрок без особого труда сможет отличить поселение одной расы от двух других, даже если он играет впервые».

Напомним, что более подробно об этой игре вы можете прочитать в материале «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть II», если вы до сих пор каким-либо причинам этого не сделали.

И на этом мы сегодня закончим, а на этой неделе будем ждать прояснения ситуации с «Unreal Tournament 2007», а также новых интересных новостей игровой индустрии. Спасибо за внимание и до встречи через неделю!