Опубликовано 27 июня 2006, 00:33

Игровая индустрия с 19 по 25 июня. События. Факты. Комментарии

Electronic Arts не боится «World Of Warcraft» и собирается выйти на рынок многопользовательских игр с проектом «Warhammer Online: Age Of Reckoning». «Command & Conquer 3: Tiberium Wars» может появиться на Xbox 360. Появились очередные слухи вокруг секретной разработки портативного устройства Microsoft. EA делится первыми подробностями о «Need For Speed: Carbon», а студия Gaijin Entertainment анонсирует игру по мотивам «Братвы и кольца». Обо всём этом – в сегодняшнем обзоре.

Первый месяц лета постепенно подходит к концу, а игроразработчики с издателями ведут себя словно в предрождественский период. На прошлой неделе нам в очередной раз пришлось выслушивать новые слухи о том, что же всё-таки готовится в стенах Microsoft под видом портативной игровой консоли. По последней версии, корпорация намерена выпустить на рынок «убийцу iPod». Об этом мы расскажем ниже. Наши соотечественники из Gaijin Entertainment и вовсе совершили что-то непонятное – подписали соглашение с хорошо известным вам Дмитрием «ст. о/у Гоблин» Пучковым и взялись разрабатывать игру ПО МОТИВАМ ПЕРЕВОДА «ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ». Как это понимать? Куда катится мир? Если бы не прошлая неделя, то ответить на эти вопросы мы могли бы более-менее однозначно. Теперь же с этим возникают трудности. Вот вам ещё одна интересная новость: Electronic Arts собирается перенести новую игру серии «Command & Conquer» на приставки. Ну а пока мы не начали разбор прошлой индустриальной недели по косточкам, расскажем о двух немаловажных событиях.

Прежде всего стоит сказать, что организаторы выставки «ИгроМир 2006», которая должна стать «нашим ответом Е3», запустили-таки официальный сайт этого мероприятия. Пока на нём имется стандартный набор информации со сроками проведения, контактами организаторов и сведениями для участников и посетителей. Ну а для тех, кто не в курсе, напомним:

«ИгроМир – это первая в России масштабная выставка для всех любителей интерактивных развлечений: компьютерных игр, игр для консолей, мобильных телефонов и других платформ. Это увлекательная экскурсия по виртуальным мирам и реальным эмоциям, возможность раньше других оценить игровые новинки и своими глазами увидеть тех, кто их делает.

ИгроМир распахнёт свои двери 4-5 ноября 2006 года. В просторном 57-м павильоне ВВЦ посетители всех возрастов найдут самые разнообразные игровые платформы и новейшие игры от ведущих производителей из России и из-за рубежа – как уже вышедшие, так и ещё только находящиеся в разработке. Интересно и насыщенно провести время помогут презентации, шоу-программы, веселые конкурсы, призы и подарки – в общем, всё то, чего только можно ожидать от захватывающего путешествия в игровой мир.

При этом стоимость билета составит всего 150 рублей – посетить выставку сможет себе позволить абсолютно любой желающий!»

Однако до ноября ещё далеко, поэтому подробно говорить об «отечественной Е3» пока не стоит. Гораздо раньше состоится ежегодный компьютерный фестиваль «Chaos Constructions» – с 26 по 27 августа. Охват основных тем и направлений весьма велик: здесь и программирование визуальных эффектов, и разработка игр для всех платформ, и цифровая фотография. В рамках мероприятия пройдёт несколько конкурсов в самых разных номинациях, общий призовой фонд которых составит $5 000. Вообще надо отметить, что подобные фестивали начали свою историю в скандинавских странах, где программирование красивых трёхмерных демо-сцен дало начало новому молодёжному (и не очень) движению. Впрочем, вся необходимая информация доступна на официальном сайте мероприятия, а нам следует уточнить, что 26-27 августа фестиваль будет проходить без остановки, то есть по схеме день-ночь-день.

Теперь к основным новостям, а вернее – к новым версиям о том, над чем же всё-таки работает Microsoft. В минувший понедельник, как раз в тот момент, когда вы читали прошлый выпуск обзора событий игровой индустрии, один из журналистов New York Post выдвинул версию, что компания Билла Гейтса создаёт не карманный Xbox, а собственный аудиоплеер, и готовит онлайновый сервис Xbox Live к распространению музыки. Надо заметить, что это предположение имеет под собой вполне реальные обоснования. Не так давно Microsoft заключила соглашения с музыкальными лейблами Warner Brosers Music и Epic Records, которые будут предоставлять музыку для Xbox Live. Ну а возглавлять это направление должен Робби Бах (Robbie Bach), который некогда был ответственен за первый Xbox.

Как всегда, сделаем оговорку, что это – слух. А посему не стоит относиться к этой информации слишком уж серьёзно, несмотря на то, что звучит она вполне правдоподобно. Ну и, конечно, стоит напомнить, что впервые о портативной консоли Microsoft стали говорить в момент представления платформы Origami (UMPC), о которой мы рассказывали в соответствующем материале (см. обзор «UltraMobile PC – новая ветвь эволюции мобильных компьютеров?».

Electronic Arts в последнее время всё чаще демонстрирует желание обосноваться на рынке онлайновых игр. У компании уже было несколько подобных попыток, однако ни одна из них не увенчалась успехом. «The Sims Online», «Motor City Online» – эти игры не просуществовали и года. Сейчас, когда популярность многопользовательских проектов (в основном MMORPG) растёт не по дням, а по часам, Electronic Arts решила сделать ещё одну попытку. На сей раз компания не будет останавливаться на собственных разработках, а приобретёт студию Mythic Entertainment, известную нам по «Dark Age Of Camelot». Приобретённая компания станет одним из ключевых подразделений ЕА и будет называться EA Mythic, все 175 её сотрудников останутся на своих местах, а основным полем для реализации фантазий станет MMO-область.

Однако Mythic Entertainment – не единственное приобретение Electronic Arts. Незадолго до объявления о предстоящей сделке EA объявила о приобретении прав на издание MMORPG в популярной и очень любимой игроками вселенной Warhammer. По-видимому, новое подразделение издателя как раз и займётся разработкой онлайнового «Warhammer», который, к слову, будет носить название «Warhammer Online: Age of Reckoning».

Его релиз предварительно намечен на конец 2007 года, а в качестве целевой платформы пока заявлен только всенародно любимый РС. Впрочем, зная Electronic Arts, можно всё-таки предположить, что игра выйдет и на консолях нового поколения, как и «Command & Conquer 3: Tiberium Wars».

Кстати, серия «Command & Conquer» совершенно незаслуженно считается исконно РС-шной. Нет, нет, всё верно, первая игра вышла именно на РС и произошло это, если помните, в далёком 1995 году, когда CD-ROM для многих был непозволительной роскошью… Но консольная история «C&C» тоже богата интересными датами и фактами. Не многие из вас знают, что после выхода первой части серии на РС вышло 4 тайтла на PlayStation и ещё два для Sega Saturn и N64.

Так вот, по сообщению одного очень уважаемого человека, Стивена Гликера (Stephen Glicker), объединяющего в себе журналиста, игрока с большим опытом и основателя компании SuperNova, «Command & Conquer 3: Tiberium Wars» появится на Xbox 360. Пока официального подтверждения не было, но г-н Гликер привёл длинное и подробное объяснение своему предположению.

В данный момент студия, ответственная за разработку третьей части «C&C», занимается портированием «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2» на Xbox 360, и несколько журналистов, включая Стивена Гликера, уже успели оценить её и предсказать крупный успех. Этот порт стал своего рода тренировочным полем для ЕА. Вы ведь знаете, что такое стратегии на приставках?.. ЕА тоже знает. Поэтому сразу рисковать несколькими проектами не хочет. И правильно делает. Нам же остаётся только искреннее порадоваться за владельцев Xbox 360, потому как качественные РТС доходят до приставок крайне редко.

Однако на этом новости от Electronic Arts не заканчиваются. Помимо информации о «Warhammer Online: Age of Reckoning», компания поделилась первыми подробностями о новой игре серии «Need For Speed» – «Need For Speed: Carbon». Поделилась, правда, не открыто, а через журнал Game Informer.

И некоторые нововведения показались нам весьма странными. Например, теперь у игрока в игре будет команда из шести человек, каждый из которых обладает определённым набором прокачиваемых характеристик. Пока трудно сказать, как это отразится на геймплее, но что-то хорошее это новшество серии аркадных гонок вряд ли принесёт. Впрочем, мы будет только рады убедиться в обратном.

На выбор будет доступно в общей сложности более полусотни реально существующих автомобилей известных марок. Особое внимание, как всегда, уделено тюнингу – здесь разработчики готовы предоставить практически полную свободу.

Как видите, на всех скриншотах показано ночное время суток. Это тоже станет отличительной особенностью «Need For Speed: Carbon» – совершать заезды предстоит исключительно ночью. Кроме того, разработчики не преминули возможностью похвастаться наличием в игре срисованных с карт каньонных трасс. И ещё один спорный элемент, пришедший из «любимой игры Джека Томпсона», – захват территорий города. Правда, здесь не придётся никого убивать – достаточно просто выиграть гонку, и очередной район станет вашим, что даст ряд приятных бонусов.

Ну и, пожалуй, это всё, что пока известно об игре. Графический движок, судя по всему, останется прежним, но будет доработан, отполирован и приведён в более современный вид. Подробно об этой игре мы наверняка расскажем в одном из следующих выпусков материалов серии «Самые ожидаемые игры».

Ну и напоследок мы приберегли для вас новость об игре по мотивам гоблинского перевода первой части экранизации «Властелина колец». Игра будет представлять собой юмористический слэшер на движке Dagor Engine, о котором известно пока немного. Но сама задумка создания игры по мотивам ПЕРЕВОДА нам, несомненно, нравится. Вот, что отписал сам Дмитрий Пучков на своём сайте:

«С целью внезапной проверки посетил город Москва. В Москве хорошо, но очень жарко. Один день изучал, как продвигается строительство игры «Братва и кольцо» (разрабатывает Gaijin Entertainment). Оно продвигается так сильно, что в нескольких местах ржал аки конь – накал идиотии верный.»

Ну и на этом мы сегодня закончим. Грядёт новый месяц, вас ожидают новые игры, игровые статьи, новые слухи и громкие анонсы/релизы. Ну а пока – играйте, отдыхайте, наслаждайтесь матчами ЧМ по футболу. До встречи в следующий понедельник!