Опубликовано 03 июля 2006, 00:33

Игровая индустрия с 26 июня по 2 июля. События. Факты. Комментарии

Digital Extremes и Groove Games отправляют в печать шутер «WarPath». Take-Two Interactive сообщает об окончании работ над шутером «Prey». Ubisoft Entertainment открывает подразделение в Болгарии. Electronic Arts пожинает первые плоды успеха «FIFA Online». А российские политики начинают присматриваться к игровой индустрии и планируют ввести ряд ограничений. Обо всём этом в подробностях – в нашем сегодняшнем обзоре.

А ведь правда! Тему околоигровых скандалов мы не поднимали уже довольно давно. После того, как улеглась вся пыль вокруг «Grand Theft Auto: San Andreas», говорить было в общем-то не о чем. Было, конечно, несколько исключений, но это так, мелочи. И в основном всё происходившее не имело никакого отношения к нам и нашей стране. Однако в начале года произошёл случай, о котором долго писали в прессе и говорили по телевидению. Речь идет об инциденте, когда подросток по имени Александр Копцев в одной из столичных синагог ранил ножом несколько человек. В наших еженедельных обзорах игровых событий мы тоже об этом говорили. Однако причиной тому стал не сам случай, а то, как его преподнесла пресса. Причиной всему была названа игра «Postal», которой якобы увлекался съехавший с катушек подросток.

Разумеется, это дошло до властей, которые собрались внести ряд поправок к действующему законодательству, чтобы ограничить продажу жестоких игр подросткам. С того момента об изменениях в законе ничего не было слышно. А это может говорить о том, что их пока и вовсе не было. Однако на прошлой неделе в Комиссии Общественной палаты по вопросам развития культуры горячо обсуждалась тема жестоких игр.

«По данным Центра коммуникативных исследований РАН, на сегодняшний день в России более 16 с половиной миллионов человек имеют ПК (результаты другого исследования свидетельствуют даже о большей компьютеризации страны), и более 55% пользователей используют его исключительно для игр. Из них 35% – молодые россияне (от 10 до 19 лет), и каждый четвёртый проводит за компьютером больше 20 часов в неделю, а около 700 тысяч – от 20 до 50 часов.»

После статистики участники собрания стали приводить высказывания, которые, видимо, будут обсуждаться на форумах с пометкой «LOL». Например, Наталья Маркова, директор Центра коммуникативных исследований РАН, считает, что современные компьютерные игры составлены с помощью особых психологических алгоритмов, которые удерживают игрока у компьютера долгое время. Более того, чуть ли не в каждой игре игрок получает очки за убийства (!), нападение на полицейских/охранников (!!) и торговлю наркотиками (!!!). И это сильно влияет на формирование взглядов на жизнь у подростков. Ну а для противодействия этому предлагается ввести ряд поправок к законодательству и наказывать продавцов за продажу жестоких игр детям.

Впрочем, были и те, кто встал на защиту игровой индустрии. Однако единого мнения в этом вопросе пока не достигнуто, поэтому участники собрания намерены написать открытое письмо в Госдуму или лично президенту. Какие-либо подробности по этому поводу наверняка всплывут не скоро. Единственное, что пугает, – это тот факт, что в нашей стране нет организации вроде ESA или ELSPA, которая защищала бы интересы игровой индустрии. Однако если власти не одумаются и продолжат подражать одному известному адвокату из США, то возникновение российской ESA станет лишь вопросом времени.

К этой теме мы наверняка ещё вернемся. А пока о более приятных новостях. В середине недели компании Groove Games и Digital Extremes объявили об отправке в печать многообещающего шутера «WarPath». В этой игре по сюжету игрока перенесут на планету Kaladi, где идёт кровопролитная война за мировое господство, в которой участвуют сразу три стороны с очень труднопроизносимыми названиями: The Ohm, The Kovos и The Coalition.

WP1-s

WP1-s

Как и подобает любому шутеру, первым пунктом в feature-list'e значится отменная графика. И первые скриншоты, надо заметить, выглядят весьма недурно. Правда, и восторга особого они не вызывают, но об этом мы будем говорить уже после релиза. Геймплей будет походить на игровые режимы Domination и Onslaught из серии «Unreal Tournament». Игроку предстоит не только мусолить затёртые клавиши «W», «A», «S», «D» и судорожно кликать левую мышеклавишу, но ещё и разминать мозг при планировании каждой миссии.

WP2-s

WP2-s

Заявлено восемь типов оружия, четыре вида управляемых транспортных средств. Причём и одно, и другое будет подвергаться многочисленным апгрейдам, дабы эти цифры не показались вам смешными на фоне того же «Unreal Tournament 2004». Многопользовательский режим будет представлен лишь четырьмя режимами. И с большой вероятностью можно предположить, что двумя из них будут классические Deathmatch и Team Deathmatch. Ну и ещё, пожалуй, следует упомянуть об отменной физике, за которую отвечает движок Havok.

Ещё одним ожидаемым событием такого рода стал уход на золото игры «Prey», над которой трудилась компания Human Head Studios (известная нам по великолепному слэшеру «Rune») под чутким руководством 3DRealms, которая уже много лет не может закончить «Duke Nukem Forever».

Что касается «Prey», то о нём мы неоднократно упоминали в выпусках обзоров событий игровой индустрии, а также в статье «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть II». Поэтому вместо того, чтобы заново рассказывать, в чём суть, просто приведём собственные слова из вышеупомянутого материала:

«Prey» будет не менее серьёзным проектом, чем, к примеру «Doom 3», на движке которого он и базируется. Мы не будем раскрывать сюжетные подробности, скажем лишь, что при всей банальности завязка у игры весьма необычна: главный герой – идеец, чью подругу похитили инопланетяне. Вряд ли нечто подобное хоть раз встречалось в шутерах от первого лица.

Итак, движок, как мы уже сказали, от «Doom 3». Разумеется, доработанный. Разумеется, украшенный. Впрочем, его главная особенность – боязнь огромных открытых пространств – осталась на месте. Все локации «Prey» состоят из узких коридоров и небольших помещений. При этом создатели хвастаются отсутствием необходимости длительной загрузки уровней. То есть вы никогда не увидите надписи «Loading», так же как и в «Dungeon Siege», уж простите за такое сравнение. Интересен и подход к переходу на новые локации – он происходит через порталы, с которыми будет связано много сюжетных особенностей. Ну а чтобы играть не было скучно, главного героя решили наделить несколькими сверхспособностями. Например, бессмертием. Это означает, что, будучи растерзанным каким-нибудь страшным монстром, индеец не погибает, а перемещается в параллельное измерение, подобно демону Разиэлю из «Soul Reaver 2» и «Legacy Of Kain: Defiance». В этом параллельном мире не действуют законы физики и обитают особые типы монстров. Разумеется, вернуться в нормальное измерение будет можно, но только в определённых местах. Стоит ли говорить о том, что для прохождения отдельных этапов придётся намеренно поставляться под пули.»

Глядя на то, как Electronic Arts «захватывает» всё больше и больше территорий (поговаривают даже о скором приобретении отечественной компании Soft Club и переименовании её в EA Russia), главный конкурент американского издателя, Ubisoft Entertainment, конечно же, тоже не сидит сложа руки. В пятницу, 30 июня, стало известно о том, что Ubisoft открыла подразделение в Софии, столице Болгарии. Подразделение пока очень небольшое – оно насчитывает всего около двух десятков сотрудников, половина из которых трудилась в румынском подразделении Ubisoft над игрой «Blazing Angels: Squadrons of WWII» для Xbox 360. К концу года руководство планирует увеличить штат нового подразделения в три раза и запустить в производство новую игру из серии «Rayman» («Rayman Raving Rabbids», за процессом создания которой будет присматривать лично Мишель Ансель (Michel Ancel)), и консольную версию «CSI 3 Dimensions of Murder».

Что касается Electronic Arts, то на прошлой неделе она никого не покупала, зато похвасталась своими первыми видимыми успехами на поприще многопользовательских игр. Правда, пока речь идёт лишь о открытом бета-тестировании проекта «FIFA Online», которое проходит в Корее. По имеющимся данным, в первые выходные после запуска игра собрала одновременно более 33 000 игроков, а уже через месяц был зафиксирован скачок до 100 000 человек. Ну а самый большой показатель составил 600 000 игроков в сутки. Это превосходит успех вообще всех ММО-игр на корейском рынке. А если учесть тот факт, что пока игра находится в стадии бета-тестирования, то это серьёзная заявка на побитие рекордов «World Of Warcraft». Впрочем, пока это спорное утверждение. То есть не факт, что игра принесёт издателю больше прибыли, чем упомянутый «World Of Warcraft» принёс Blizzard Entertainment и Vivendi Universal Games. А всё дело в том, что EA отказалась от привычной модели распространения (абонентская плата), заменив её на внутриигровой менеджмент. То есть игрок платит за коробку с игрой, а затем, по мере возникновения потребностей, будет покупать отдельные элементы игрового содержимого за дополнительные деньги.

На такую модель распространения делают ставки многие азиатские ММО-проекты. И, например, в Китае есть несколько успешных игр, создатели которых неплохо живут, благодаря этому способу получения прибыли.

Ну а в завершении выпуска поделимся небольшой порцией слухов об Xbox 360. На этой неделе поднималась тема нового игрового контроллера. Нет, нет, Microsoft не собирается внедрять идею джойстика с гироскопом, как это сделали Nintendo и Sony. В головах американской корпорации витает идея по созданию контроллера для новичков в мире игр. То есть человеку, впервые севшему за Xbox 360, довольно трудно разобраться во всех кнопочках и ручечках. А посему Питер Мур (Peter Moore) и Ко подумывают о создании более простой модели, которая не вызывала бы никаких трудностей в освоении. Официального подтверждения этому, конечно же, пока не последовало. Поэтому размышления на тему «что бы было, если бы» мы прибережём на потом.

Ну а пока всем тем, кто собирается в отпуск, мы желаем отменно его провести, а тем, кто ещё не собрался и не собирается, советуем внимательно следить за обновлениями в нашем разделе: на этот месяц запланирован новый выпуск материала «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006», в котором будет много интересного. До встречи в начале следующей недели!