Опубликовано 17 июля 2006, 00:33

Игровая индустрия с 10 по 16 июля. События. Факты. Комментарии

Valve Software и Electronic Arts рассказывают о будущем «Half Life 2». Из Rockstar Games массово увольняются сотрудники. Студия Splash Damage переносит релиз шутера «Quake Wars: Enemy Territory» на следующий год. У Flagship Studios воруют исходный код «Hellgate: London». EA показывает новую «девушку Need For Speed». Джон Ромеро раскрывает название собственной игровой студии. О самых интересных событиях игровой индустрии за прошлую неделю – в нашем сегодняшнем обзоре.

Прошедшая неделя ознаменовалась множеством примечательных событий, что совершенно не свойственно летнему периоду, на протяжении которого в рядах игровых компаний наблюдается небольшое затишье. Как, впрочем, и во всех других областях. Например, Electronic Arts провела конференцию Summer Showcase, на которой присутствовал руководитель Valve Software, Гейб Ньювел (Gabe Newell), раскрывший кое-какие подробности о «Half-Life 2: Episode Two», многопользовательском моде «Team Fortress 2», а также новом амбициозном проекте своей студии – игре «Portal» (не путать с «Postal»!!). Сама ЕА распиналась о своём новом «Need For Speed: Carbon» и представила новую официальную девушку-модель, которая украсит игру.

Другие люди индустрии тем временем воруют. По сети прошла информация о том, что сотрудники SCi ворвались в офисы своих партнёров и незаконно изъяли у них наработки по нескольким играм. А вот новая компания Билла Ропера (Bill Roper) Flagship Studios, похоже, подверглась атаке взломщиков, которые украли исходный код «Hellgate: London». Впрочем, об этом мы расскажем вам позже, а начнём мы сегодня с двух не очень приятных для нас новостей.

Компания Splash Damage, занимающаяся разработкой многопользовательского шутера «Quake Wars: Enemy Territory», перенесла релиз этого проекта с сентября нынешнего года на начало следующего. В качестве оправдания в официальном пресс-релизе приводится до боли знакомый текст. Разработчики хотят быть уверены в качестве своего продукта и планируют потратить больше времени на оттачивание баланса, устранение багов и тестирование. Кстати, бета-тест, скорее всего, будет открытым. Ну а мы, на всякий случай, напомним вам, что же такое «Quake Wars»:

«Игра будет посвящена вражде между человеческой расой и полуроботами с планеты Строггос, с которыми мы воевали во время прохождения «Quake 4». Геймплей будет строиться по иному принципу, нежели в упомянутом «UT2007». Каждая из сторон будет иметь пять различных классов солдат, каждому из которых доступны лишь определённые виды оружия и приёмы. Состав каждой команды, по-видимому, должен иметь по одному бойцу каждого класса, хотя пока это лишь наше предположение. Конечно, дело не обойдётся без управляемых моделей техники. И названная цифра удивит даже бывалых игроков – в общей сложности будет доступно четыре десятка моделей, среди которых джипы, танки, вертолёты, бронемашины на магнитной подушке и ещё множество доселе не виданных машин. Согласитесь, впечатляет.

В ходе игре задачи ни в коем случае не сводятся к банальному отстрелу игроков команды противника. Нам предстоит возводить базы, захватывать и удерживать стационарное оружие или просто контрольные точки. Хотя нам кажется, что в этом описании разработчики подразумевают наличие нескольких режимов. Среди них точно будут классические Deathmatch, Team Deathmatch и Capture The Flag. Всё остальное будет совершенно не похоже на то, что мы видели в предыдущих играх от id Software.

В игре будет и одиночная составляющая, в которую войдут миссии для разных классов персонажей и режим тренировки для новичков. Что касается сетевых командных режимов, то здесь нам обещана уникальная система наград и званий, как для команд, так и для отдельных игроков, вся информация о которой будет храниться на официальных игровых серверах и будет доступна для просмотра всем желающим.

Что касается графики, то здесь сказать что-то новое сложно. Игра работает на доработанном движке «Doom 3», который, судя по скриншотам, наконец-то подружился с большими открытыми пространствами. Для этого разработчикам пришлось прикрутить к нему технологию рендеринга с говорящим названием MegaTexture, разработанную сотрудниками id Software специально для «Enemy Territory: Quake Wars». Суть этой технологии в целом проста. Игровое пространство будет состоять не из нескольких десятков маленьких текстур, а покрываться одной, но очень огромной. Это позволит показать пейзажи, не уступающие играм серии «Unreal», и не сильно снизить производительность системы.»

Второй перенесённой игрой стала стратегия «SunAge», которую разрабатывает студия Vertex4 и издаёт молодое европейское издательство Light House Interactive. Эта игра должна была появиться в продаже ещё в июне нынешнего года, однако перенесена на февраль 2007. Причиной стала нехватка времени: молодая компания разработчиков слегка переоценила свои силы и указала слишком короткий срок для завершения работ. Оказалось, не успевают. По этой причине релиз и отодвинут на полгода.

Что касается самой игры, то, как мы уже говорили, это стратегия в реальном времени «старой школы». По сюжету нам предстоит оказаться в далёком будущем, где человечество, уставшее от невыносимых условий проживания на Земле, находит себе новую планету для обитания. Однако вскоре на новой планете обнаруживаются ещё две расы, которые совсем не рады «понаехавшим тут». Завязывается противостояние, участвовать в котором можно со стороны любой их трёх рас. Игра предложит множество тактических схем, формаций, классический интерфейс и давно забытую игровую механику.

Ожидать от игры чего-то сверхоригинального, конечно, не стоит, но поклонников классических РТС она должна порадовать.

А теперь ненадолго отвлечёмся от новостей об играх и поговорим об игровых компания. Мы уже неоднократно сообщали о всевозможных напастях, сваливающихся на несчастных разработчиков скандальной линейки игр «Grand Theft Auto». То они терпят огромные убытки, из-за того, что одному американскому адвокату не понравился любительский мод к игре, то получают резкую критику в адрес ещё не вышедшей игры. Были даже слухи о пожаре в одном из офисов, но, похоже, они так и останутся слухами. Затем было зафиксировано снижение стоимости акций компании с $30 до $10 за штуку. Видимо, устав от работы в таких условиях, компанию стремительно покидают сотрудники – от рядовых программистов до членов совета директоров. Сначала это было похоже на сокращение штата, которое проводила владелица Rockstar – Take-Two Interactive. Например, закрыть австрийское подразделение Rockstar пришлось именно по милости главенствующего издательства. А теперь, похоже, люди уходят сами, совершенно добровольно. За последние полгода компанию покинул со-основатель Джеми Кинг (Jamie King), который занимал пост вице-президента по разработке, к нему присоединились два директора по маркетингу, имена которых не называются, а также часть PR-отдела и несколько продукт-менеджеров.

Что из этого может получиться, мы видим на примере состоящей из бывших сотрудников Blizzard Entertainment команды Flagship Studios, во главе которой стоит широко известный Билл Ропер (Bill Roper). Впрочем, у этой компании сейчас тоже не всё гладко. По сети прошел слух о том, что какой-то китайских хакер взломал внутреннюю сеть компании и похитил исходный код многообещающего проекта «Hellgate: London», который за глаза называют «Diablo» от первого лица».

Отвечая на вопросы журналистов, узнавших об этом происшествии, Ропер сказал, что сам слышал о нём, но пока эта утечка не проверена. То есть никто не может точно установить, был ли исходный код украден на самом деле или же это очередная «утка».

Когда-то подобный инцидент произошел с Valve Software и её «Half Life 2», в результате чего создатели дважды переносили релиз игры. Вы ведь помните, как в начале 2004 года наши доблестные пираты выдавали сырую альфу за официальный релиз «Half Life 2».

Ещё одна яркая личность игровой индустрии Джон Ромеро (John Romero), покинувший Midway Games, наконец объявил имя собственной компании – Slipgate Ironworks. Когда-то, в первых выпусках обзоров игровой индустрии этого года, мы приводили информацию о том, что Ромеро работает над неаносированным MMORPG-проектом в сотрудничестве с какой-то игровой студией. И даже приводили две его цитаты:

Romero

Romero

«Это необычная игровая студия, и мы делаем необычные игры.»

«Я никогда не тратил столько денег на игру. При создании «Gauntlet»  у меня было примерно $10 млн., здесь же – гораздо больше.»

slipgate-logo

slipgate-logo

Сейчас оказалось, что та самая «необычная игровая студия» – это его собственная компания Slipgate Ironworks. Впрочем, никаких подробностей о готовящейся игре пока раскрыто не было. Ромеро всегда отличался оригинальным складом ума и умением поставить себя перед новой аудиторией. Мы отлично помним его визит на КРИ 2004. Мы можем вспомнить, что его шутер «Daikatana», несмотря на весьма посредственное качество, продавался очень и очень уверенно. Так что в успехе новой студии и нового проекта этого человека сомневаться не приходится. С научной точки зрения, это точно такой же ход, как баллотирование Шварцнеггера в губернаторы. Или как если бы Джеймс Хетфилд объявил о том, что собирается стать художником. Только область немного другая. Читавшие «Funky Business» за авторством К.А Нордстрема и И. Реддирстрале должны понимать, о чём мы.

Теперь вернёмся к теме новостей о «Half Life 2». Как мы говорили в самом начале обзора, на прошлой неделе Electronic Arts провела очередное пресс-мероприятие EA Summer Showcase, самые интересные новости с которого были связаны с дальнейшей судьбой франчайза «Half Life 2». На пресс-конференции лично присутствовал Гейб Ньювелл, который показал вступительный ролик из второго эпизода «Half Life 2» и сказал, что действие продолжения будет проходить уже за пределами уничтоженного City 17, а игроки смогут воспользоваться новыми видами оружия и встретиться с новыми противниками. Никаких подробностей об оружии, к сожалению, Гейб не раскрыл, но что-то подсказывает нам, что люди, придумавшие Gravity Gun, способны подарить нам ещё немало выдающихся пушек, которые смогут серьёзно повлиять на игровой процесс и стиль прохождения.

Говорилось также о доработанном движке, в котором появится система «кинематографичной физики», новая система частиц, новая технология отрисовки открытых пространств и ещё кое-что, о чём пока открыто не сообщается. Хотя мы пока сами слабо представляем, что же это за «кинематографичная физика».

Ну и ещё одной новостью о «Half Life 2» стало то, что игры появятся на консолях следующего поколения, в частности, Xbox 360 и PlayStation 3. Произойдет это одновременно с релизом второго эпизода.

Приятной неожиданностью для журналистов стали откровения по поводу нового проекта Valve – игры с названием «Portal», в которой у игрока будет оружие, позволяющее создавать порталы в различные части уровня, что «позволит поднять на качественно новый уровень головоломки в играх». По жанру «Portal» скорее всего будет шутером от первого (или третьего) лица.

Ну и последнее, что сообщил Гейб, – то, что модификация «Team Fortress 2» войдёт в многопользовательский режим второго эпизода «Half Life 2».

Electronic Arts же в основном говорила о новом «Need For Speed: Carbon», но при этом не сказала ничего нового. Всю имеющуюся информацию об игре вы сможете прочитать на днях в третьей части материала «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006».

Кстати, официальной моделью «Need For Speed: Carbon» станет девушка по имени Эммануэль Вогье (Emmanuelle Vaugier), которая играла множество эпизодических ролей в различных телесериалах, снималась в ужастике «Пила 2» и несколько раз светилась на фото в популярных мужских журналах. Почему выбор электроников пал именно на неё, сказать сложно, но на фото она выглядит очень даже ничего.

С неё будет срисован образ Никки, которая по сюжету будет подружкой главного героя, плюс к этому издатель наверняка запишет несколько видеороликов для украшения игры. Что ж, посмотрим, что из этого получится.

Стоит напомнить, что для «Need For Speed: Underground 2» была приглашена фотомодель Брук Берк (Brooke Burke).

BB

BB

А в оригинальном «Underground» светилась Джози Мэрэн (Josie Maran).

 

JM

JM

Возвращаясь к самой игре, отметим, что выйдет она на платформах PC, X360, PS3, Wii, PS2, Xbox, GameCube, DS, GBS и PSP.

Ну и напоследок поведаем вам первые подробности о третьей части знаменитого военного шутеросериала «Call Of Duty». Ранее мы говорили вам, что релиз этого проекта запланирован уже на нынешнюю осень, однако никаких подробностей о нём не было раскрыто до середины прошлой недели. Сразу стоит обратить внимание, что в списке заявленных платформ [пока] отсутствует РС: Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Xbox и PlayStation 2.

Разрабатывает игру компания Treyarch, которая выпустила консольную «Сall Of Duty: Big Red One», а не Infinity Ward, которая разрабатывала все РС-части серии.

CD01-s

CD01-s

Действие «Call of Duty 3» будет происходить во времена – чего бы вы думали? – высадки в Нормандии и ближайших по времени операций, направленных на освобождение Франции. Изменений в игровом процессе будет предостаточно. Например, особое внимание уделяется рукопашным схваткам. Когда заканчиваются патроны, игра перестаёт быть шутером и становится похожей уже на файтинг. Нет, нет, вспомнить «Mortal Kombat» сейчас неуместно, вспомните лучше документальные фильмы про Вторую мировую. «Call Of Duty 3» покажет происходящее так же эмоционально, как об этом рассказывают ветераны. К слову, в процессе разработки с ними и консультировались. Пространства, на которых будут происходить сражения, станут ещё более огромными, так что обладателям игровых систем прошлого поколения можно посочувствовать. Железо их приставок не позволит и на треть раскрыть весь графический потенциал игры.

CD02-s

CD02-s

Ну и плюс ко всему стоит сказать о возможности стрельбы из стационарных орудий, управления транспортными средствами и появившемся физическом движке, которого так не хватало предыдущим частям серии. А вот вопрос с РС-версией пока остаётся открытым. Неужели её действительно не будет?

Пожалуй, на этом мы сегодня и закончим. Сегодняшний выпуск и так получился более содержательным, чем остальные. Вероятно, на следующей неделе выяснится что-то новое о студии Джона Ромеро и его MMORPG-проекте. Всем тем, кто продолжает работать, мы желаем продуктивной недели, а собирающимся в отпуск – хорошего отдыха. До встречи в начале следующей недели.