Опубликовано 01 августа 2006, 00:33

Игровая индустрия с 24 по 30 июля. События. Факты. Комментарии

Crytek Studios раскрывает системные требования проекта «Crysis». Писатель Клайв Баркер начинает работу над новым хоррор-шутером. Ubisoft Entertainment задерживает в производстве «Splinter Cell: Double Agent», «Dark Messiah Of Might & Magic», PC-версию «Resident Evil 4», а также многообещающий экшен «Call Of Juarez». EIDOS официально анонсирует экшен «Kane and Lynch: Dead Men». Обо всех интересных событиях игровой индустрии – в очередном выпуске нашего еженедельного обзора.

Что ж, похоже, застойный период начала/середины лета закончился, а ему на смену пришла пора новых предпраздничных анонсов и громких релизов. Бума последних, к слову, предстоит ещё дождаться. Тот, кто следит за материалами из серии «Самые ожидаемые игры», должен был заметить, что самые-самые релизы запланированы на октябрь-ноябрь. Сегодняшний же выпуск состоит исключительно из информации о новых игровых проектах, а также из новостей о задержке ранее анонсированных игр. Microsoft, Sony и Nintendo ведут себя как-то подозрительно тихо. Особенно последние две: видимо, сосредоточены на последних работах над своими приставками за пару месяцев до официального запуска.

А начнём мы сегодня с того, на чём хотели завершить обзор в прошлый раз – с нового проекта, в котором участвует известнейший хоррор-писатель Клайв Баркер (Clive Barker). Думаю, вы прекрасно помните великолепный во всех отношениях шутер «Clive Barker's Undying», вышедший в 2001 году и пугавший игрока лучше многих современных ужастиков.

screen5 lg 00817 resize

Так выглядела первая игра с участием Клайва Баркера: «Clive Barker's Undying»

screen5 lg 00817 resize

Так выглядела первая игра с участием Клайва Баркера: «Clive Barker's Undying»

Как признаётся сам писатель, тогда он подключился к процессу разработки, когда игра уже находилась на финальной стадии, и внёс несколько не очень существенных изменений. Сейчас же он участвует в создании с самого начала и говорит, что в новом проекте, который, кстати, носит название «Clive Barkers's Jericho», будут реализованы почти все идеи, которые он мечтал воплотить в формате компьютерной игры. Подробностей пока немного, но, судя по всему, игра будет существенно отличаться о того, что мы привыкли понимать под словом «шутер». Действие будет проходить в странном городе, расположенном где-то в Северной Африке. Город состоит из нескольких частей, каждая из которых отделяется толстой стеной и охватывает определённый временной период. И по мере углубления в город игрок будет постепенно удаляться в прошлое. Начало будет вполне себе современным, у нас в руках будет вполне реальный автомат и пистолет, а вот дальше придётся обращаться с более примитивным оружием и противостоять более примитивным противникам. Сначала это будут современные солдаты, затем воины Первой мировой, за ними – крестоносцы, а что нас ожидает в конце, даже трудно представить. Надеемся, это будут не одноклеточные организмы.

За этим проектом стоит издательство Codemasters, а разработка ведётся одной из его внутренних студий. Технических подробностей и скриншотов пока нет, но создатели обещают, что спецэффекты будут на современном уровне, а графическое исполнение не оставит равнодушным даже самого привередливого игрока. Впрочем, пока это лишь слова. Релиза ждать ещё долго – он намечен на конец следующего года. Целевые платформы – РС и консоли нового поколения. Правда, пока не уточняется, какие именно. А вот рейтинг будет как минимум «Mature». Настроены ребята серьёзней некуда. Впрочем, оно, наверное, к лучшему. Кстати, сам Баркер не исключает и выпуска фильма после релиза игры. И в этом тоже нет ничего удивительного.

Тем временем немецкая компания Crytek раскрыла системные требования для своего следующего проекта – «Crysis». Сразу было понятно, что для игры понадобится машина весьма и весьма серьёзная. Смотрите сами:

Минимальные требования:

ОС: Microsoft Windows Vista, DirectX 10.0.
Процессор: AMD Athlon 64 3000+ или Intel Pentium IV 2.8 ГГц.
Память: 1024 Мбайт ОЗУ.
Видео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 6600 или Radeon X800 GTO.
HDD: 6 Гбайт свободного места.

Рекомендуемые требования:

ОС: Microsoft Windows Vista, DirectX 10.0.
Процессор: AMD Athlon X2 или Intel Pentium D (любой двуядерный).
Память: 2 Гбайт ОЗУ.
Видео: 512 Мбайт видеокарта класса GeForce 7900 или Radeon X1800 XT.
HDD: 9 Гбайт свободного места.

Разумеется, минимальную конфигурацию не стоит воспринимать всерьёз, потому как на ней не удастся раскрыть и трети всей графической мощи обновлённого движка «Cry Engine». Ну а для тех, кто до сих пор не в курсе, что же такое «Crysis», напомним, что это новый проект создателей «Far Cry», базирующийся на доработанном движке и готовящийся стать одним из самых красивых шутеров ближайшего времени.

Действие «Crysis» будет разворачиваться на одном из островов Тихого океана, где было зафиксировано падение огромного предмета. Впоследствии окажется, что это был никакой не астероид, а корабль с армией инопланетных захватчиков на борту. Пришельцы способны нормально жить и развиваться только в условиях ужасного (по человеческим меркам) холода. А дабы им комфортно жилось на новой планете, они приступают к заморозке Тихого океана. Игроку, как уже поняли, предстоит этому помешать.

Этот шутер станет первой игрой, использующей возможности DirectX 10. Здесь и новейшие шейдерные эффекты, и HDR Lighting, все прелести которого мы могли оценить в «Half Life 2: Lost Coast», и прочие невиданные красоты. Особой гордостью создателей является цельный игровой мир. В новой игре не будет такого понятия как «уровень» или «эпизод». Все события происходят на огромном острове, в ходе путешествия по которому мы ни разу не увидим раздражающую надпись «Loading». Каждый объект в игре, будь то модель техники или самая последняя бочка в самом дальнем углу, будет обладать собственной массой, плотностью и отражающей способностью. Блестящий ствол новой винтовки может привлечь противника, находящегося на большом расстоянии. А все растения будут гнуться и ломаться под ногами, и по этим признакам находчивые инопланетяне смогут выследить игрока.

В процессе игры вам доведётся покататься на джипах, моторных лодках, катерах и даже на вертолётах. Не обойдётся и без сетевого режима, но о нём подробностей пока мало. На днях в сети появилось интервью с разработчиками, в котором они делятся некоторыми подробностями сетевой части игры. О них мы скоро расскажем в полноценном превью, которое выйдет на нашем сайте в ближайший месяц-два.

Теперь о грустном. Французское издательство Ubisoft Entertainment отложила релиз сразу нескольких ожидаемых проектов, в число которых попали шпионский стелс-экшен «Splinter Cell: Double Agent», ролевая игра от первого лица «Dark Messiah Of Might & Magic», PC-версия четвертой части «Resident Evil», а также ковбойский экшен «Call Of Juarez».

Новый «Splinter Cell» вместо сентября выйдет в октябре, «Dark Messiah Of Might & Magic» – тоже в октябре, «Call Of Juarez» – в начале следующего года (это касается только американской версии, европейская должна подоспеть к сентябрю нынешнего года), а «Resident Evil 4» отложен на неопределенный срок.

О первых двух проектах мы вам рассказывали в материалах из серии «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006».

«Dark Messiah Of Might & Magic»

«Давайте сразу проясним ситуацию: «Dark Messiah Of Might & Magic» – это не «Oblivion». При всей внешней похожести у этих игр нет ничего общего. Если последняя – ярко выраженная РПГ, пусть и с уклоном в сторону экшена, то «Dark Messiah Of Might & Magic» – это, скорее, экшен, разбавленный ролевыми элементами. Здесь не будет огромной свободы действий, а будет единая сюжетная линия. Пусть, кривая, извилистая, но всё же линия. Очки опыта будут начисляться исключительно за выполнение квестов, и эти очки можно будет тратить на улучшение нескольких базовых характеристик и разучивание новых заклинаний». Полностью об этой игре вы можете прочитать в материале «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть II».

«Splinter Cell: Double Agent»

«После событий третьей части (а она, напомним, называлась «Splinter Cell: Chaos Theory») дела у американского суперагента Сэма Фишера пошли не лучшим образом. Странным образом погибает его дочь, самого Сэма увольняют из «родной» организации, и тот, окончательно обезумев, становится участником преступной группировки. Игра будет начинаться в тюрьме, куда Фишер попал после некоторого времени своей «новой жизни», и в самой первой миссии ему предстоит из этой тюрьмы убежать. Товарищ по побегу, человек по имени Джэми Вашингтон (Jamy Washington), вовлекает героя в ещё одну криминальную структуру, в которой Сэм, благодаря старым навыкам, оказывается очень нужным человеком. И в это время Сэма находит секретная компания, на которую он работал в предыдущих частях. Каждая миссия новой игры будет иметь как минимум две совершенно противоположные цели. Герою нужно будет не только не подать повода для сомнения террористической организации, но и не дать им осуществить свои планы, действуя в интересах звездно-полосатого государства». Подробности – в первой части «Самых ожидаемых игр».

Что касается экшена «Call Of Juarez», то о нём мы ещё ни разу не упоминали. И, видимо, зря, потому как он обещает стать весьма и весьма интересным. Начнём с того, что относится он к вымирающему жанру ковбойских экшенов, последним представителем которых стала игрушка «Gun» от Rockstar Games. С тех пор ничего более-менее приличного не выходило, если выходило вообще.

По сюжету в «Call Of Juarez» нам предстоит играть роль бывшего священнослужителя, ввязавшегося в войну с бандитскими группировками Дикого Запада из-за смерти родного брата. Герой, впрочем, оказался сообразительным и на своей мести ещё и смог зарабатывать. Игра использует собственный движок, который выдаёт просто умопомрачительные пейзажи, и какую-то модную физическую технологию, вероятно, Havok. Если же абстрагироваться от технических деталей и присмотреться к геймплейной составляющей, то пока мы можем сказать лишь то, что это будет высочайшего качества экшен с возможностью покататься на лошади, пострелять с двух рук, сильно пнуть дверь в салун ковбойским сапогом, ограбить поезд, сесть за решётку и т.д.

Почему без подробностей? А зачем, скажите, вам нужны сухие факты из пресс-релиза, если уже появилась однопользовательская демо-версия и мы уже взяли её на осмотр? Внимательно следите за обновлениями. На следующей неделе мы покажем вам эту игру во всех красках и опишем во всех подробностях!

Датская студия IO Interactive, ныне принадлежащая издательству EIDOS, официально анонсировала экшен «Kane and Lynch: Dead Men», первые подробности о котором мы донесли до вас ещё в прошлый раз. К сожалению, официальный пресс-релиз не принёс никаких новых подробностей, а лишь показал пару первых скриншотов и назвал предполагаемую дату выхода – 2007 год.

О самой игре по-прежнему известно лишь то, что в ней будет два главных героя, один из которых жестокий наёмник, а второй – психопатичный маньяк, которых свела вместе лёгкая рука сценариста. Основной изюминкой мультиплеера станет продвинутый режим кооперативного прохождения. А искусственный интеллект будет… ммм… как минимум, похож на искусственный интеллект. Чуть более подробно об этом вы можете прочитать в прошлом выпуске.

Пожалуй, на этом сегодня и закончим. Был, правда, ещё один интересный проект, о котором мы хотели рассказать в этом выпуске, однако отложим повествование на следующий раз, когда появятся новые подробности. Речь идёт об игре «Legend: Hand of God» – Diablo-подобной РПГ с очень красивой графикой и рядом очень и очень примечательных геймплейных особенностей. Для затравки – вот вам скриншот:

L01-s

L01-s

Подробности – в следующий раз. Ну и, конечно, не забывайте следить за обновлениями в разделе. Скоро мы донесём до вас все впечатления от 535-мегабайтной демо-версии красивейшего экшена «Call Of Juarez». Оставайтесь на связи и до встречи в начале следующей недели!