Опубликовано 28 августа 2006, 00:33

ParaWorld: обзор демо-версии одной из самых красивых стратегий

Первый взгляд на одну из самых зрелищных стратегий ближайшего времени – обзор демонстрационной версии «ParaWorld». Сможет ли она опровергнуть расхожее утверждение о том, что в жанре RTS невозможно придумать ничего нового? Станет ли главным претендентом на звание «лучшая стратегия года»? Это мы и попытаемся выяснить.

Признайтесь честно, жанр стратегий в реальном времени вас давно ничем удивить не способен. Ни «Age Of Empires III», ни «Rise Of Legends», ни любая из частей «The Lord Of The Rings» не несли в себе ничего такого, что позволяло бы наклеить на них ярлык «новое слово в жанре» и играть ежедневно. То были просто качественные стратегии, полностью лишённые каких-либо изысков. Видимо, жанр окончательно изжил себя, и если не добавить к RTS каких-нибудь иножанровых элементов, то вряд ли вообще возможно будет придумать что-то новое. Создатели «ParaWorld», к слову, изначально не грозились заставить игроков засесть перед мониторами с отвисшими челюстями. Напротив, с момента официального анонса (который состоялся ещё в начале 2003 года) и до окончательного объявления даты релиза разработчики честно признавались, что их проект есть ни что иное, как «классическая RTS с великолепной графикой».

Сейчас, глядя на демонстрационную версию, мы можем заключить: перед нами классическая RTS с несколькими любопытными моментами, зрелищной графикой и нескучным геймплеем. Так что заранее скажем, что ничего принципиально нового миру она не являет. Впрочем, последнее утверждение ещё может оказаться неверным, поскольку демо-версия многопользовательская и оценить одиночный режим пока нет возможности. Возможно, там скрыто что-то интересное.

У этой игры весьма долгая история. Долгая потому, что она не единожды замораживалась в процессе разработки, несколько раз меняла издателя, то появлялась на публичных мероприятиях вроде Е3, то бесследно пропадала. Похожим образом добирается до релиза добрая половина Очень Хороших Игр. Например – «Max Payne», или «Prey», или «WarCraft III», или «Half Life 2». Логично было бы ожидать и от «ParaWorld» приятного сюрприза. Однако его нет. Игра ни в коем случае не разочаровывает, но и падать перед ней на колени, сняв шляпу, почему-то совершенно не хочется. Впрочем, традиционно для обзоров демо-версий, мы не станем озвучивать далеко идущие выводы, а просто посмотрим, что способен нам предложить 890-мегабайтный дистрибутив.

ParaWorld (многопользовательская демо-версия)
ЖанрРеал-тайм стратегия (RTS)
РазработчикSEK (http://www.sek-ost.de/)
ИздателиSunflowers Interactive Entertainment (http://www.sunflowers.de/) и ND Games (http://www.ndgames.ru)
Дата релиза15 сентября 2006
Минимальные системные требованияОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV/Celeron или AMD Athlon/Duron 1.4 ГГцПамять: 256 Мбайт ОЗУВидео: 64 Мбайтf видеокарта класса GeForce FX 5600HDD: 1,6 Гбайта свободного места (для демо-версии)
Рекомендуемые системные требованияОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 64 3000+Память: 1024 Мбайта ОЗУВидео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 6800HDD: 2 Гбайта свободного места (для демо-версии)
Официальная страница игрыhttp://www.paraworld.com/
Объем демо-версии889 МБ
Где скачатьhttp://www.myskulls.com/en/download/1475811/

А предлагает он, как водится, самый минимум. Две многопользовательские карты, два сетевых режима, в которых можно поучаствовать, выступая за две из трёх доступных рас, и одну обучающую миссию. Однако этого вполне достаточно, чтобы оценить потенциал грядущей игры. Или, по крайней мере, составить представление о том, чего следует ожидать от финальной версии.

Несмотря на то, что демка предназначена для сетевой игры, она позволяет поиграть и с виртуальным противником, без подключения к локальной сети или Интеренту.

На скриншотах «ParaWorld» выглядела просто сногсшибательно. Поэтому первым делом поговорим о графике. Как ни странно, но наши опасения по поводу того, что в действительности «ParaWorld» будет выглядеть хуже, чем на картинках, оказались напрасными. Игрушка выводит на экран монитора столь же яркое и насыщенное изображение, как мы видели на дорелизных скриншотах. Радует глаз проработка мелких деталей: трава, деревья, кустики, побережья, горы, склоны. Художники не зря свой хлеб едят – каждая мелочь прорисована с маниакальной тщательностью. Приятно, ничего не скажешь.

Ландшафты и проработка карт тоже достойны отдельного упоминания. В демо-версии всего три карты, считая обучающую миссию, и все они уникальны и совершенно не похожи друг на друга. В одном из наших обзоров мы говорили, что скриншоты запросто можно продавать под видом открыток. То же самое можно сказать  применительно и к «ParaWorld». Вот только с анимацией вышел перебор. Нет,  в целом всё анимировано великолепно, но аниматоры перестарались с движениями ничем не занятых юнитов. Стоит вам оставить без занятия, к примеру, крестьянина, будьте уверены – стоять ровно он ни в коем случае не будет. Отдыхающий постоянно норовит обернуться, помахать руками, попрыгать. И если в какой-нибудь «Age Of Empires» легко можно было обнаружить ничем не занятого работника, то здесь свободный трудяга шевелится активнее работающих. Это сбивает с толку, особенно поначалу. Ситуацию спасают иконки на панели юнитов. Там на картинке каждого вашего подопечного в зависимости от его занятия отображается соответствующий значок. И со временем вы перестанете отвлекаться на анимацию бездельников и будете ориентироваться исключительно на эту панель.

Впрочем, мы отвлеклись от разговора о графике. Отметим набор настроек. Игра позволяет менять детализацию текстур буквально везде: на моделях персонажей, на ландшафте, на строениях, на воде. Но почему-то из меню опций нельзя управлять фильтрацией и antialiasing’ом. При желании, конечно, всё можно изменить из раздела настроек драйверов видеокарты – но, согласитесь, из игрового меню это сделать проще.

Что касается системных требований, то они выглядят вполне безобидными. Конфигурации, указанные в таблице выше – не официальные требования, а приблизительные, определённые путем запуска демо-версии на нескольких машинах. На авторской конфигурации (AMD Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт  ОЗУ, 128 Мбайт GeForce 6600 GT) игра шла весьма неплохо и выдавала порядка 35-45 FPS в разрешении 1280х960 со всеми настройками в максимальном положении, но без сглаживания.

Теперь продолжим об игровых моментах. Сразу бросается в глаза заимствование от серии «Age Of Empires» – концепция перехода от одной эры к другой, слизанная с «AOE» подчистую. При переходе к следующему периоду вы увеличиваете число доступных строений, апгрейдов и юнитов. Причём для продвижения требуется определённое (к слову, весьма немалое) количество ресурсов и немного времени.

Кстати, о ресурсах. Таковых в «ParaWorld» три вида: пища, дерево и камень. Добычей всего этого традиционно занимаются крестьяне. И если дерево и камень добываются вполне привычным и знакомым образом, то для добычи пищи существует множество способов: сбор ягод с кустарников, ловля рыбы, выращивание кукурузы, но самое главное – охота на динозавров. В прошлых материалах, где затрагивалась тема «ParaWorld», мы неоднократно говорили, что динозаврам здесь отведена особая роль. Во-первых, они – источник мяса. Если кустарники с ягодами быстро обираются до нуля, то на динозавров можно охотиться вечно. В начале игры возле каждой стартовой точки расположено гнездо динозавров, из которого они выводятся бесконечной чередой. Там же рядом растут, развиваются. Чем больше прожил динозавр от момента рождения, тем больше из него можно добыть мяса – что логично. Во-вторых, они – источник опыта. Убивая гуляющих по карте ящеров, ваша армия набирает драгоценный опыт, о котором чуть ниже.

Гнездо динозавров запросто можно разрушить. Так что если вдруг шустрый противник разобьёт ваше гнездо в первые минуты игры, то это грозит вам серьёзным недостатком пищи. А кукурузные фермы дозволено строить лишь во второй/третьей эре, до которой ещё предстоит дожить.

Как мы уже сказали, в демо-версии доступно две расы. Типы юнитов у каждой стороны более-менее схожи. В типах строений тоже много общего. А вот визуально они совершенно не похожи. Вспомним приснопамятный «StarCraft» или «WarCraft III». Так вот, в «ParaWorld» внешние различия столь же существенны. А вот по части устройства экономики, системы апгрейдов и всего остального расы более-менее похожи. Но ни в коем случае не одинаковы. По крайней мере – те две, на которые дозволено посмотреть в демо-версии.

Любителей массовых побоищ с участием сотен юнитов с обеих сторон придётся разочаровать – таковых в «ParaWorld» не будет. Разработчикам пришлось ввести жёсткие ограничения по числу юнитов. Иначе при таком уровне детализации любой компьютер впадал бы в ступор, воспроизводя бой 100х100. Кроме того, карты в игре не очень велики, так что большие армии смотрелись бы неуклюже и портили бы общее впечатление.

Ещё одна интересная деталь. Ограничение, вводимое на число юнитов к каждой эре, различно: в первой – 25, во второй – 15, в третьей – восемь, в четвёртой – три, и в пятой – один. Т.е. максимальное число юнитов в пятой эре составит 52. Но это ещё не всё. По мере роста числа убитых противников у каждого юнита накапливается опыт. По достижении определённого значения на портрете юнита появляется иконка, означающая, что бойца можно повысить в уровне. Для этого нужно просто перетащить его портрет на следующий уровень в контрольной панели. При переходе на новый уровень, у солдата растёт показатель здоровья, наносимый урон и броня. Но не спешите повышать всех подряд, поскольку понизить юнита в уровне невозможно.

Что ж, хотелось ещё рассказать о балансе и искусственном интеллекте, но сделать это придётся уже в обзоре полной версии. Потому как на примере двух небольших карт из демки ничего заключить нельзя. Пока с уверенностью мы можем говорить лишь о том, что:

  • графика впечатляет;
  • игровой процесс не испорчен сомнительными нововведениями;
  • сетевой режим динамичен, разнообразен, но, к сожалению, не оригинален;
  • звуковое сопровождение вправе претендовать на звание «лучший звуковой ряд года».

Осталось дождаться полной версии, чтобы оценить одиночную кампанию, развеять сомнения по поводу баланса и оценить все три имеющиеся расы. А предварительный вывод будет звучать так: красиво, зрелищно, в меру увлекательно, но не оригинально.

Вряд ли «ParaWorld» станет каким-то откровением в жанре, вряд ли через несколько лет станет классикой, но стать просто качественной стратегией в реальном времени, коих не так уж много, у неё есть все шансы.