Игры
29 сентября 2006, 00:33

«В тылу врага – 2»: обзор нового шедевра в жанре военно-исторических стратегий

После великолепной во всех отношениях «В тылу врага» от молодой украинской компании Best Way вторая часть этой игры моментально попала в список наиболее ожидаемых проектов 2006 года. И даже сложилось впечатление, что западная общественность ожидает этот проект гораздо больше, чем отечественная. Однако как бы то ни было, игра вышла и не разочаровала. Разработчики учли все промахи своей дебютной работы и выпустили почти образцово-показательный проект. Почему «почти» – выясним в сегодняшнем обзоре.

Оригинальная «В тылу врага» выходила тихо, без лишнего шума и почти без рекламы. Так часто бывает с дебютными проектами молодых девелоперских студий. Конечно, ничего необычного от этой игры никто не ожидал. И напрасно – первая часть «В тылу врага» приятно всех удивила сразу несколькими моментами. Во-первых, физика. Когда-то «Ground Control» впервые дала возможность использовать трёхмерный ландшафт как неотъемлемый тактический элемент (помните ведь, как просто было расправляться с наступающими силами неприятеля, заняв высоту?). А дебютный проект студии Best Way показал миру, что воронки от взрывов запросто могут быть использованы в роли укрытий, что отлетевшая башня танка может убить целую группу зазевавшихся солдат и что сплав шутера от третьего лица и стратегии в реальном времени – это никакая не фантастика, а вполне осуществимая вещь. За то, собственно, оригинальную «В тылу врага» и полюбили.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

01-s

Данных о продажах, к сожалению, у нас нет. Но раз анонс второй части последовал почти незамедлительно, то можно предположить, что продавалась первая «В тылу врага» очень неплохо. Более того, игрой заинтересовались западные издатели. И не кто-нибудь, а сама Ubisoft, что само по себе уже говорит о многом. К слову, Ubisoft выступает в роли издателя «В тылу врага – 2» в Европе и других странах (там игра вышла под названием «Faces of War»), у нас же распространением занимается фирма «1С».

В тылу врага – 2 (Faces of War)
ЖанрСтратегия в реальном времени с элементами тактики и шутера от третьего лица
РазработчикBest Way
ИздателиUbisoft Entertainment (http://www.ubi.com/) и «1С» (http://www.games.1c.ru/)
Дата релиза12 сентября 2006 года
Минимальные системные требованияОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV 1,7 ГГц или AMD Athlon 2000+Память: 512 Мбайт ОЗУВидео: 64 Мбайт, видеокарта класса GeForce 3 Ti500 или ATI Radeon 8500HDD: 1700 Мбайт свободного места
Рекомендуемые системные требованияОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 64 3000+Память: 1024 Мбайт ОЗУВидео: 256 Мбайт, видеокарта класса GeForce 6600 или ATI Radeon X600HDD: 2500 Мбайт свободного места
Официальная страница игрыhttp://facesofwargame.uk.ubi.com/ или http://vtv2.games.1c.ru/

Рассказывать об этой игре можно долго, однако затронуть абсолютно все игровые моменты в рамках небольшого обзора, как вы сами понимаете, невозможно. Поэтому говорить мы сегодня будем об основных особенностях. О сюжете рассказывать, в принципе, нечего. Перед нами Вторая мировая война, три стороны (СССР, Германия и союзные войска) и три кампании – по одной за каждую сторону. Присутствуют даже исторически достоверные сражения, однако большая часть игровых событий, конечно же, вымышленная.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

03-s

Ну а в начале по традиции отметим графику. Графический движок «В тылу врага – 2» создавался на основе движителя первой части, о чём нам честно говорили ещё во время официального анонса. Игра заметно похорошела. Хотя нет. Правильнее будет сказать, что она выросла в плане используемых технологий. Теперь для максимальных настроек требуется гигабайт оперативной памяти, мощный процессор и видеокарта с поддержкой DirectX 9. Впрочем, по сегодняшним меркам системные требования можно назвать вполне умеренными.

Картинка на экране красивая, хотя детализация текстур могла быть и повыше. Анимация юнитов вполне на уровне, но опять-таки доводилось видеть и получше. На статичных скриншотах игра выглядит вполне симпатично, однако, согласитесь, далеко не лучше всех. Но в динамике «В тылу врага – 2» просто великолепна. Вся «движуха» на экране очень способствует созданию так называемого эффекта присутствия. Обычно об этом эффекте говорят применительно к шутерам, особенно к тем, которые позиционируются как ужастики. Однако, запустив игру, вы поймёте, что мы имеем в виду.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

05-s

Отдельно стоит поговорить о физике, которая, как уже неоднократно отмечалось, возведена в культ. И если в какой-нибудь «Age of Empires III» физика была нужна исключительно для зрелищности, то в случае с «В тылу врага – 2» она оказывает самое прямое воздействие буквально на всё. Присмотревшись, можно заметить качественные улучшения по сравнению с первой частью. Однако суть совершенно не изменилась. Все объекты, расположенные на карте, могут оказывать самое непосредственное влияние на юнитов – как на ваших, так и на вражеских. Например, стоящие бочки, будучи отброшенными взрывной волной, запросто могут убить или ранить стоящего рядом солдата. Отлетающие башни от танков делают то же самое, только с гораздо большей эффективностью. Кстати, отлетают они очень часто. Поэтому во время метания противотанковых гранат убедитесь в том, что ваш солдат или любой другой юнит стоит на безопасном расстоянии.

Вообще, о танках стоит поговорить отдельно. Они, понятное дело, не вечные и имеют обыкновение ломаться. Поломки могут быть самые разные: от банального разрыва гусеницы до заклинивания башни или отказа пушки. Однако если гусеницы можно восстановить за считаные секунды, воспользовавшись ремкомплектом, то остальные неисправности устранить нельзя. Поэтому захват повреждённых вражеских танков зачастую лишён всякого смысла. Помимо прочего, танки нужно заправлять и снабжать боеприпасами, а это, как вы понимаете, требует отдельного внимания и, что важнее, времени.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

07-s

Управление пехотинцами и боевыми машинами, как и в первой части, возможно в двух режимах: обычном (выделил-кликнул) и в режиме прямого управления. С первым, надо полагать, всё ясно – он ничуть не отличается от любой другой игры жанра: здесь вам и «резиновая» рамка, и ряд кнопочек, и возможность автоматического выбора действия при наведении курсора на объект. В случае с прямым управлением игра начинает походить на классический шутер от третьего лица в антураже Второй мировой. Смахивает на «Hidden & Dangerous», к примеру. Только в упрощённом виде. Наловчившись, управляя юнитом от третьего лица, вы сможете без проблем выполнить большую часть заданий миссии. Конечно, если нет необходимости в сражениях «стенка на стенку». В таком случае лучше управлять в обычном режиме, при виде сверху.

Юниты легко объединяются в отряды. У каждого отряда есть командир, при выборе которого автоматически выделяется вся группа. Ну и, соответственно, всё, что вы поручите командиру, будет выполняться всем отрядом. Логично ведь.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

09-s

Искусственный интеллект очень хорош. Наверное, это именно тот случай, когда внимание следует акцентировать на слове «интеллект», а не «искусственный». В большинстве подобных игр ваши подопечные часто не предпринимают никаких действий в случае непредвиденной атаки. Здесь же солдаты мигом разбегаются по укрытиям, быстро открывают ответный огонь и отбегают в сторону от брошенной гранаты. Бывают, конечно, случаи, когда пехотинцы ведут себя неадекватно, но такое встречается довольно редко. Но всё-таки встречается, и к этому нужно быть готовым.

Приятно радуют и новые возможности. Так, например, пехотинцы научились плавать, а от взрывов гранат некоторые здания могут загораться. Так что прятать пехоту порой безопаснее за бетонными стенами и в воронках от взрывов, нежели в деревянных постройках. Иначе вам предстоит наблюдать, как солдатики, объятые пламенем, бегают вокруг пожарища и ругаются на чём свет стоит. В это трудно поверить, но такие вот моменты очень эмоциональны. Поэтому слабонервным игрокам, а также беременным женщинам и детям лучше держаться от экранов подальше – мало ли что.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

11-s

Тех, кто ожидал от второй части «В тылу врага» каких-то изощрённых тактических изысков, придётся разочаровать. Таковых здесь нет. Игра очень динамична, очень зрелищна и в меру проста. Поэтому любители детального планирования операций могут вновь засесть за последний «Close Combat» или дождаться каких-то других релизов.

Многопользовательский режим, несмотря на все заверения разработчиков, не представляет собой ничего особенного. Ну да, кооператив, ну да, забавный режим захвата флагов. Но почему-то он не несёт в себе такой эмоциональной энергетики и задора, как однопользовательская составляющая. Так что «В тылу врага – 2» подойдёт скорее для коротания вечеров в гордом одиночестве, нежели для убийства выходных дней в компании с соседями по локальной сети, – что, впрочем, не так уж и плохо.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

13-s

Стоит сказать несколько слов и о системных требованиях. На авторской конфигурации (Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт ОЗУ, 128 Мбайт GeForce 6600GT) игра запускалась без проблем и отлично работала в разрешении 1280х960 при всех настройках в максимальном положении, выдавая в среднем 30-35 FPS. На конфигурации, указанной в графе «минимальные системные требования», играть тоже можно. Но тогда вам придётся забыть об анизотропной фильтрации, антиалиасинге и разрешениях выше 1024х768. Что касается стабильности работы, то она вполне неплохая. За всё время игры у автора не случилось ни одного неожиданного вылета на Рабочий стол. Хотя на фанатских форумах народ жалуется на чрезмерную тормознутость многопользовательского режима и множество глюков в последней миссии кампании за СССР.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

15-s

Ну и, конечно, нельзя не отметить звуковое сопровождение. Оно, в принципе, неплохое. Особенно порадовала музыка, органично дополняющая игровые события. И если раньше мы могли себе позволить разговоры о том, что наилучшим саундтреком к любой игре является проигрыватель Winamp и последний альбом любимой группы, то в последнее время всё чаще приходится убеждаться в обратном. «В тылу врага – 2» – не исключение.

Что ж, теперь пришло время подвести итог, общее настроение которого легко было предсказать ещё в самом начале обзора. «В тылу врага – 2» – отличная стратегия, способная занять вас на несколько вечеров. Это как минимум. Игра может похвастаться неплохой графикой, которая в сочетании с реалистичной физикой создаёт просто фантастическую зрелищность и достоверность происходящего. Конечно, детализация могла быть и получше. Но в таком случае неизбежно возросли бы системные требования, что не позволило бы играть на максимальных настройках большинству игроков. Приятно радует и искусственный интеллект, на который в большинстве обзоров мы вовсе не обращаем внимания из-за его гораздо большей искусственности, нежели интеллектуальности. О поведении ваших подопечных уже говорилось, теперь осталось похвалить действия противника, которые почти всегда очень логичны и порой непредсказуемы. Виртуальный мозг тщательно выбирает укрытия для своих солдат, умело группирует отряды и грамотно пользуется боевой техникой. И проходить кампанию гораздо интереснее, чем играть по сети с неумелым противником. Это достойно уважения.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

17-s

Есть, конечно, и неприятные моменты. Но таковых немного, и они совершенно не портят общего впечатления. Поэтому если вам нужна просто зрелищная стратегия с разнообразным геймплеем и приятным управлением, то «В тылу врага – 2» просто обязана пополнить вашу домашнюю коллекцию. Любителям дотошного тактического планирования и тем, кто на дух не переносит расхождения с историей, стоит держаться от этой игры подальше – желаемого она вам не даст. Остаётся пожелать разработчикам дальнейших успехов и надеяться, что третья часть «В тылу врага» будет как минимум не хуже. А в качестве ближайшей альтернативы можно рассматривать недавно вышедшую «Company of Heroes» от создателей «HomeWorld» и «Impossible Creatures».