Опубликовано 18 октября 2006, 00:33

О, эти поселенцы! The Settlers II: 10th Anniversary

Вторая часть «The Settlers» в новом графическом исполнении, с новым сюжетом и старым геймплеем. Переосмысление классики, подарок всем поклонникам к десятилетнему юбилею серии «Settlers» и просто приятная игра, не испорченная множеством высокотехнологичных спецэффектов и не стоящая за очередным голливудским блокбастером.

Вторая часть «The Settlers» в новом графическом исполнении, с новым сюжетом и старым геймплеем. Переосмысление классики, подарок всем поклонникам к десятилетнему юбилею серии «Settlers» и просто приятная игра, не испорченная множеством высокотехнологичных спецэффектов и не стоящая за очередным голливудским блокбастером.

Со времени выхода оригинальной «The Settlers II: Veni, Vidi, Vici» прошло уже больше 10 лет. Действительно, очень немногие ныне живущие игровые серии могут похвастаться такой цифрой. Хотя 10 лет исполнилось с момента выхода второй части «The Settlers», первая же появилась ещё двумя года раньше. Именно к десятилетнему юбилею «The Settlers II» изначально и была приурочена «The Settlers: 10th Anniversary». Для тех, кто до сих пор не в курсе, сразу скажем, что новая игра – это не дальнейшее развитие серии, а ремейк второй части. Ремейк довольно глобальный, основательный и оттого необычайно приятный. Кто-то найдёт здесь подтверждение словам о том, что игровая индустрия окончательно погрузилась в кризис идей, а кто-то просто обрадуется возвращению классики в новом формате. Поскольку мы относимся к последним, позволим себе немного отвлечься и вспомнить, что начало твориться с серий «The Settlers» в последнее время…

The Settlers II: 10th Anniversary
ЖанрЭкономическая стратегия
РазработчикиBlue Byte (www.bluebyte.net) и Funatics Studio Alpha (www.funatics.de)
ИздателиUbisoft Entertainment (www.ubi.com) и «Новый диск» (www.ndgames.ru)
Дата релиза15 сентября 2006 года
Минимальные системные требованияОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV 1,4 ГГц или AMD Athlon 2000+Память: 512 Мбайт ОЗУВидео: 64 Мбайт, видеокарта класса GeForce 4 Ti4200 или ATI Radeon 9500HDD: 600 Мбайт свободного места
Рекомендуемые системные требованияОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 64 3000+Память: 1024 Мбайт ОЗУВидео: 256 Мбайт, видеокарта класса GeForce 6600 или ATI Radeon X600HDD: 1000 Мбайт свободного места
Официальная страница игрыdiesiedler2.de.ubi.com или www.nd.ru/prod.asp?razd=anons_descr&prod=settlers2 

Испортила всё пятая по счёту часть, которая отошла от истоков и превратилась в самую заурядную (пусть и довольно качественную) RTS. Называлась она, если помните, «The Settlers V: Heritage of Kings» и вышла летом прошлого года. Впрочем, на этом история не закончилась, и спустя год UbiSoft, которой принадлежит Blue Byte, давшая начало этой серии, анонсировала этот официальный ремейк. Игра была перенесена на новый, полностью трёхмерный движок, посажена на новую сюжетную основу и призвана вызвать ностальгические воспоминания у давних поклонников серии.

Что ж, похоже, что ей это вполне удаётся, поскольку все без исключения поклонники оригинала при виде «The Settlers II: 10th Anniversary» пришли буквально в детский восторг. Особенно радостно среагировал редактор новостной службы Ferra.ru Александр Савицкий:

«Признаюсь честно: выход обновлённых «Поселенцев» заставил меня заново поверить в чудеса (а состоись релиз игры под Новый годто и в самого Деда Мороза уверовал бы). Буквально год-полтора назад я, обнаружив в закромах диск с оригинальными «Settlers II» и убедившись в его неработоспособности в Windows XP, закатив глаза, представил себе, как было бы здорово поиграть «вот в то же самое, только в три дэ». И то ли сила мысли была чрезмерно огромной, то ли сказал я это вслух и так громко, что меня услышали аж в Blue Byte, но желание было исполнено!

Результат: хроническое недосыпание, потеря аппетита и практически полное отсутствие интереса ко всему, что не ходит от флажка к флажку, не стучит молоточком по горным породам и не строит домишки за полминуты. В общем, всё то же самое, от чего я и многие десятки тысяч других фанатов «Поселенцев» страдали десять лет тому назад. Впрочем, а страдали ли?

Да, у «The Settlers II: 10th Anniversary» есть недочёты и огрехи, куда ж без них. Но, помилуйте, кому до них какое дело, когда это «Settlers II»?! Такие родные, незабываемые, замечательные и неповторимые... только в три дэ!»

Обзор игры можно было бы запросто написать всего в трёх словах, которые звучали бы как «Да это же «Settlers II»!». Однако нет, не будем. Единственное видимое изменение – графика. Игра заметно похорошела, пересела на новый движок, написанный на основе движителя пятой части, однако игровая механика совершенно не изменилась. Начинать, как и в старые добрые времена, приходится с одного-единственного строения (склад) и очень скромных запасов ресурсов. Напрямую поселенцами управлять нельзя, свою работу каждый делает самостоятельно. Нужны доски – будьте добры выделить средства на строительство домика дровосека и лесопилки и не забудьте соединить все здания дорожками. Подопечные поселенцы довольно брезгливы и в обход по открытой почве не пойдут.

Основная составляющая игры – это построение таких вот цепочек, которые в конце концов приведут к созданию армии и захвату вражеской территории. Привычное дело – чтобы получить хлеб, нужно построить сначала мельницу с полем, потом пекарню, и только после этого запасы еды начнут пополняться. Можно, конечно, пойти другим путём, построив, скажем, хижину рыбака, но в таком случае вам придётся смириться с тем, что время от времени рыба не ловится. В итоге, чтобы в вашем развивающемся поселении появились военные, придётся неслабо постараться: нужны шахты (угольная, железная, золотая), монетный двор, литейный двор, оружейный завод и, разумеется, любые источники пищи. Так что каждая миссия займёт не 20 минут, как это часто бывает, а как минимум пару часов. В одиночной кампании всего десять миссий, которые при увлечённой игре можно пройти за пару суток. Если же играть по вечерам после работы, то игра легко займёт вас на целый месяц и заставит отказаться от пятничных пьянствований и вообще всех других интересов. Конечно, в основном это относится к тем, кто когда-то провёл немало времени за оригинальной игрой, – не факт, что «The Settlers II: 10th Anniversary» столь же сильно понравится новичкам. Тем не менее если вы в своё время почему-либо не добрались до «The Settlers II», у вас есть второй шанс попробовать «на вкус» эту замечательную игру.

Вообще очень трудно понять, каким образом разработчикам удалось сохранить дух «Поселенцев» десятилетней давности, но визуально игра не похожа на вторую часть. Она скорее напоминает четвёртую, перенесённую в третье измерение, но никак не вторую. О «Settlers II» напоминают только необходимость строительства дорожек, типы зданий, возможность просмотра зон для будущих построек при нажатии пробела и некоторые игровые карты. Да, да, те, кто играл в оригинал, должны узнать некоторые миссии из кампании и отдельные карты для одиночной игры.

Кстати, что-то мы всё ходим вокруг да около, не сказав ни единого слова о главной отличительной особенности – графике. По скриншотам видно, что выглядит игра весьма высокотехнологично (не зря ведь в системных требованиях указана видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0) и при этом слегка мультяшно. В точно таком же стиле были исполнены абсолютно все игры серии, кроме пятой, которая являла собой невнятную смесь красот «Age of Empires» и «WarCraft III». Привлекают, как и прежде, в основном незаметные на первый взгляд мелочи. Особенно это касается анимации персонажей. Попробуйте на минуту оставить без дела одного из носильщиков – он начнёт кривляться и дурачиться точно так же, как это делали плоские двухмерные фигурки десять лет назад: попрыгает на скакалке, пожует жвачку, почитает газету. Теперь день сменяется ночью, правда, происходит это гораздо чаще, чем того хотелось бы. Никаких последствий смена времени суток в себе не несёт – работяги продолжают таскать стройматериалы, ни на что не жалуясь, а вот выглядеть игра начинает совершенно по-другому, и это отражается на восприятии происходящего на экране. Правда, не надолго, буквально через несколько минут снова станет светло и цветовая гамма картинки на экране заметно расширится.

Сохранилась возможность пускать игру на самотёк. То есть если все ваши подопечные будут заняты делом, можно ни о чём не беспокоиться и отлучиться на кухню за очередной кружкой чая.

Да, кстати, хотелось бы отметить и усовершенствованный искусственный интеллект. Вы ведь помните, как рабочие застревали на развилках, размышляя о том, с какой стороны всё-таки лучше зайти, и периодически останавливались по непонятным причинам. В обновлённой версии такого нет. Конечно, небольшие казусы иногда случаются, но ничего непоправимого они в себе не несут и способны лишь развеселить.

Конечно, при всём этом системные требования оказались довольно высокими. То, что указано в таблице в самом начале обзора, – не шутка. Игра действительно требует не меньше 512 Мбайт оперативной памяти. Запустить её при 256, конечно, можно. Но вряд ли в таком случае вы сможете получить от неё удовольствие.

На авторской конфигурации (Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт ОЗУ, GeForce 6600GT) игра неплохо шла в максимальном качестве при разрешении 1024х768, выдавая около 30-40 кадров в секунду. При попытке играть в 1280х960 дела обстояли чуть похуже и показатель производительности в сложных сценах падал до 15 fps. Красота, как известно, требует жертв. Хотя о чём это мы? Настоящих жертв в виде траты честно заработанных денег на новое «железо» будет требовать шутер «Crysis», вот-вот выходящая «Gothic 3» и им подобные.

Ну и, разумеется, мы просто не могли не отметить музыку. Как ни стыдно признаться, но музыки оригинальной игры мы не помним, а саундтрек к «The Settlers II: 10th Anniversary» показался очень хорошо вписывающимся в атмосферу, лёгким и приятным. Кстати, все композиции абсолютно открыто хранятся в соответствующей папке, так что любители лёгкой, расслабляющей этнической музыки могут без проблем слушать её вне игры через любимый аудиопроигрыватель.

Многопользовательский режим, к слову, ничего нового не предлагает. И слава богу! Здесь доступны классические режимы, поддерживающие до 6 участников по локальной сети или Интернету. Любители всяческих оригинальностей, очевидно, будут разочарованы, а вот ценители классики должны остаться довольны.

13-s

13-s

Конечно, как сказал чуть выше Саша Савицкий, не обошлось в игре и без ряда неприятных мелочей. Однако ничего серьёзного по большому счёту среди них нет. Глюки с автоматическим сохранением и случающиеся иногда вылеты на Рабочий стол наверняка будут исправлены в последующих патчах. Поэтому если вы относите себя к числу поклонников оригинальных «The Settlers II», то ремейк «10th Anniversary» просто обязан стоять на полке с вашей коллекцией. Если же вашей первой игрой стала «GTA 3» (попрошу птичку нашу не обижать! – Прим. ред.), а любимым персонажем – Безумный Чувак (Postal Dude) из «Postal 2», то вряд ли проект студии Blue Byte вызовет у вас какие-то эмоции. Кстати, на этом серия «The Settlers» не заканчивается – будет продолжение, первые подробности о котором можно прочитать в обзоре «Игровая индустрия с 9 по 15 октября. События. Факты. Комментарии».