Опубликовано 26 октября 2006, 00:33

Самые ожидаемые игры осени-зимы 2006/2007. Часть I

Первый взгляд на самые интересные и наиболее ожидаемые игры. «Half Life 2: Episode Two», «Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate», «Disciples 3: Renaissance», «Shadowrun», «CellFactor: Revolution». Обо всём этом мы сегодня и будем говорить. В чуть менее строгом, чем обычно, стиле.

Приветствуем всех, кто сегодня с нами. Лето кончилось, осень тоже подходит к концу. Осенний бум релизов прошёл, хоть и оказался не таким уж насыщенным, как ожидалось (из-за того что были отложены несколько многообещающих тайтлов). Грядёт новое урожайное время – предпраздничный сезон, когда должны выйти оставшиеся игровые шедевры нынешнего года. Сегодня мы пойдём даже немножко дальше и вместе с предрождественским сезоном затронем и посленовогодний… гм… период. Итак, на повестке дня сегодня у нас второй эпизод аддона к «Half Life 2», первое официальное дополнение к «Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate», многообещающая «Disciples 3: Renaissance », амбициозный кросс-платформенный дурдом «Shadowrun» и физический шутер «CellFactor: Revolution». Поехали?..

«Half Life 2: Episode Two» и «Portals»

Второй эпизод «Half Life 2» обещает стать чем-то более масштабным, нежели просто новый эпизод. И дело, как ни странно, ни в самой игре, а в наборе дополнительных «радостей», с которыми она будет продаваться. Впрочем, о них немного позже. Valve Software – одна из самых передовых компаний в плане подачи собственных игр. Она одной из первых начала заниматься цифровой дистрибуцией (сервис Steam). Раньше всех объявила о переводе дополнения ко второй части «Half Life» в формат эпизодического игросериала. Она придумала Gravity Gun , клоны которого теперь встречаются и в других играх, и доказала всем, что дорогостоящие физические технологии нужны не только для зрелищности, но ещё и для самого прямого влияния на игровой процесс. Всё это в немалой степени способствовало бурному успеху «Half Life 2».

Half Life 2: Episode Two
ЖанрШутер от первого лица
РазработчикValve Software (http://www.valvesoftware.com/)
ИздателиValve Software (http://www.valvesoftware.com/) и Sierra Entertainment (http://www.sierra.com/)
Дата релизаI квартал 2007 года
Заявленные системные требования (минимальные)Не определены, но точно выше, чем у «Half Life 2: Episode One»
ПлатформыPC, PlayStation 3, Xbox 360
Официальная страница игрыhttp://ep2.half-life2.com/

Об оригинальной игре вы знаете не хуже нас. «Episode Two», разумеется, станет прямым продолжением первого эпизода. Несмотря на обилие видеороликов, скриншотов и ссылок по соответствующему запросу в поисковиках, известно об игре не так уж и много. Valve не спешит раскрывать карты и выдаёт информацию о своём новом проекте, строго соблюдая дозировку.

Итак, во втором эпизоде, по словам Дуга Ломбарди (Doug Lombardi), нам предстоит расстаться с некоторыми полюбившимися персонажами. Сразу можно готовиться к исчезновению красавицы Аликс (Alyx) – вы ведь помните концовку «Episode One»? А главным героем по-прежнему останется Гордон Фриман – куда ж без него. Хотя роль NPC в игре ничуть не уменьшится по сравнению с тем же первым эпизодом. Главным визуальным отличием станет место действия: большая часть игры пройдёт под открытым небом, среди деревьев и холмов. Трудно сказать, какой образ игре больше идёт, но в способностях Valve можно не сомневаться.

Ещё одна важная деталь – новое оружие. Весь «Episode One» мы провели со старыми пушками, набор которых был хорошо знаком и неплохо сбалансирован. В «Episode Two» появятся и новые образцы. Сколько их будет – пока никто не знает. С полной уверенностью можно говорить лишь о чём-то с названием Strider Buster и о телепортаторе, с помощью которого можно будет вытворять не менее оригинальные вещи, чем с пресловутой Gravity Gun. Собственно, вокруг этой самой пушки (хотя вряд ли это слово уместно в данном случае) завёрнут геймплей ещё одного проекта Valve – «Portals», который будет продаваться вместе с «Episode Two». И всё же это самостоятельный проект, который, по идее, спустя какое-то время можно будет приобрести отдельно. Проект, кстати, исключительно однопользовательский, а его две главные особенности – реалистичная физика и тот самый телепортатор (полное название которого способно даже напугать: Aperture Science Handheld Portal Device), они дадут новые возможности для убиения противников и новые способы решения внутриигровых головоломок. В качестве примера Valve'овцы приводят две ситуации.

Первая заключается в преодолении препятствий. Например, встретив на пути пропасть, мы открываем портал на другой стороне, а затем открываем вход на своей стороне и проходим. Согласитесь, ничего примечательного. Однако в связке с законами физики эта штуковина способна творить чудеса. Судите сами, убить противника можно примерно так: открыть портал над его головой, а затем образовать вход под рядом стоящим ящиком и наслаждаться кровавым зрелищем. Можно организовать вход перед носом у монстра, а выход – возле пропасти или в окне. Словом, здесь открывается огромный простор для фантазии – как игроков, так и разработчиков. Кстати, реализация этой идеи поручена компании Nuclear Monkey Software, которая работает при тесном участии специалистов Valve.

Не исключено, что «Portals» сюжетно будет связана с «Half Life 2», несмотря на то что игра позиционируется как самостоятельный проект.

Возвращаясь к «Half Life 2: Episode Two», стоит добавить, что это предпоследний эпизод. Не так давно Valve призналась, что этот аддон станет трилогией. А дальше? А дальше, очевидно, компания займётся развитием идей «Portals» в каком-то новом проекте. Не исключено, что им станет «Half Life 3». А пока ждём второй эпизод, который помимо «Portals» будет содержать ещё и многопользовательский аддон «Team Fortress 2». Этот загадочный проект неоднократно пытались похоронить как журналисты, так и сами игроки. Однако Valve говорит: «Нет! Ждите!» Ждать предстоит до начала будущего года. Кстати, если среди наших читателей есть владельцы Xbox 360 или будущие обладатели PlayStation 3, то их должен обрадовать тот факт, что вместе с «Episode Two» на этих платформах появится и весь предыдущий контент второй части «Half Life».

Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate

Не нужно было быть экспертом, чтобы предсказать великолепные продажи пятой части «Heroes of Might and Magic» – и нетрудно было предсказать скорое появление аддона, потому что ни одна часть этой игры не обходилась без дополнений. Возможно, если бы мир не знал, что такое «The Sims», серия «Heroes of Might and Magic» занимала бы первое место по числу выпущенных дополнений. Очевидно, готовящийся к выходу «Hammers of Fate» не станет единственным, но свои дальнейшие планы Nival Interactive традиционно не раскрывает. Итак, «Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate».

Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate
ЖанрПошаговая стратегия
РазработчикNival Interactive (http://www.nival.com/)
ИздателиUbisoft Entertainment (http://www.ubi.com), Nival Interactive (http://www.nival.com) и «1С» (http://games.1c.ru/)
Дата релизаНоябрь 2006 года
Заявленные системные требования (минимальные)ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 1,5 ГГцПамять: 512 Мбайт ОЗУВидео: 128 Мбайт, видеокарта класса GeForce4 Ti4200 или Radeon 8500HDD: 2,2 Гбайт свободного места
ПлатформаPC
Официальная страница игрыhttp://www.nival.com/homm5_ru/

«События «Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера» (именно под таким названием игра выйдет в России и СНГ. – В.З.) разворачиваются сразу после завершения войны Изабель с демонами: Империя Грифонов ещё не успела прийти в себя после кровавых сражений с ордами Инферно, как оказалась объята пламенем гражданской войны. В то время как безжалостная инквизиция под предводительством королевы Изабель пытается расправиться с мятежниками, на севере королевства пробуждается новая грозная сила. После столетий изоляции гномы вновь берутся за оружие, и всё отчетливее слышится рёв боевых горнов на просторах Империи…»

Однако как показывает практика, подавляющему большинству поклонников глубоко наплевать на сюжет, поэтому не будем углубляться в подробности. Всё, что вам сейчас нужно знать, – что игра выходит уже в ноябре, что в ней появится новая полноценная раса, а также несколько новых юнитов, артефактов, заклинаний и так далее.

Новой расой для мира пятой части станут гномы, низкорослые, но крепкие воины, владеющие рунной магией. Последняя заслуживает отдельного упоминания. Для того чтобы получить доступ к рунным заклинаниям, необходимо отстроить Rune Tower, уникальное строение в замке гномов. Применять рунную магию можно будет исключительно в бою, а при наложении заклинаний будут расходоваться ресурсы, а не мана. Причём разных видов и в разных количествах – в зависимости от заклинания. Разумеется, чем сильнее заклинание, тем дороже оно будет стоить. Обычная магия гномам тоже будет доступна, однако, очевидно, в этом плане новая раса будет выглядеть слабее Империи или тех же Эльфов. Руны, как ни странно, имеют свойство в самый неподходящий момент ломаться и чудесным образом восстанавливаться через некоторое время. Впрочем, будут и альтернативные способы вроде особого заклинания, восстанавливающего все руны. Однако интуиция подсказывает нам, что оно будет не из дешёвых.

Уже имеющиеся расы будут подвергнуты некоторым изменениям. Пока сообщается лишь о появлении нового подтипа юнитов в Замках империи. К примеру, ангелов можно будет на выбор апгрейдить до архангелов или же до падших ангелов. Разумеется, они будут отличаться набором возможностей. К слову, все имперские юниты получат альтернативный вариант апгрейда. О других расах пока ничего не сообщается. Однако исключать возможность появления аналогичных существ в других замках тоже не стоит.

При появлении новой расы неизбежно и появление новых типов нейтральных зданий. Таковых будет 10. Помимо этого, сообщается о появлении 14 новых артефактов, 4 новых нейтральных монстров, 4 новых кампаний, насчитывающих 15 миссий, а также десятка многопользовательских карт и 5 одиночных. Однако это ещё не всё. Появится также генератор случайных карт, работа которого должна отличаться в лучшую сторону от того, который мы видели в «Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade», а также караваны для перевозки войск без привлечения героя.

Особых изменений по части графики ожидать не стоит. Какие-то косметические исправления наверняка будут, однако аддон есть аддон – в общем и целом графика не изменится, а значит, и системные требования останутся прежними. А вообще, как видите, дополнение получается довольно объёмным. Что ж, оценить работу, проделанную в Nival Interactive, мы сможем уже через месяц, если не раньше.

Disciples 3: Renaissance

Трудно сказать, случайность это или закономерность. Но последние части двух конкурирующих серий пошаговых стратегий разрабатывались в России. Мы о «Heroes of Might and Magic» и «Disciples». Последняя значительно моложе «Героев», однако может похвастаться весьма внушительной армией поклонников и (что редкость) самобытностью и оригинальностью. При желании, конечно, можно найти единичные сходства между героями, но их придётся списать на принадлежность к одному жанру. В остальном это две совершенно разные и непохожие стратегические серии.

Так вот, официальная премьера «Disciples 3: Renaissance» состоялась в этом году на Конференции разработчиков компьютерных игр, о чём человек, хоть немного интересующийся игровыми и околоигровыми событиями, должен знать. Разработка ведётся молодой, но очень амбициозной компанией .dat под чутким наблюдением Strategy First, издававшей первые две части, и «Акеллы», выступающей в роли издателя игры в России и СНГ.

Disciples 3: Renaissance
ЖанрПошаговая стратегия
Разработчик.dat (http://www.datgames.ru/)
Издатели«Акелла» (http://www.akella.ru/) и Strategy First (http://www.strategyfirst.com/)
Дата релизаНоябрь 2006 года
Заявленные системные требования (минимальные)Официально не объявлены
ПлатформаРС
Официальная страница игрыhttp://www.disciples3.ru/

Как и в случае с «Героями», основная концепция «Disciples» останется неизменной – она лишь будет разбавлена новыми элементами и осовременена, если такое слово вообще корректно использовать применительно к игре. В первую очередь изменения коснутся боевой системы. Она останется пошаговой, однако поле боя увеличится в размерах, тем самым добавится простор для манёвров. Решение, согласитесь, довольно смелое. Более того, будет изменён и процесс захвата городов, который станет более разнообразным и динамичным. Ну и последним штрихом к геймплейным изменениям станет доработанная ролевая система. То есть развитие ваших подопечных персонажей станет более разнообразным и увеличит тем самым число возможных сочетаний. Ну а из этого следует увеличение такого параметра, как replayability, и всё такое прочее.

Если кто-то вдруг не заметил, игра тоже перешла в третье измерение и обещает показать красоты, не уступающие «Heroes of Might and Magic V», которых в любом случае придётся записать в конкуренты. Название движка, кстати, излучает пафос каждой своей буквой. Virtual Dream – каково? Нам нравится, право слово. Эта «виртуальная мечта» грозится показать картинку такого же качества, как на приведённых скриншотах на компьютерах среднего, так сказать, класса. Что ж, похвально. Хотя, признаться, мы уже давно отвыкли от подобной заботы. При всём этом движок дружит с большинством современных графических эффектов и технологий вроде пиксельных шейдеров, карт нормалей, скелетной, морфичной и процедурной анимации, системы частиц, динамического освещения и прочих.

Играбельных рас будет три: Империя, Легионы проклятых и Благородные эльфы. Каждая раса, разумеется, будет иметь свои достоинства и недостатки. Однако со всеми отличительными особенностями мы познакомимся в обзоре полной версии. Пока же обратим внимание на «карьерный рост» подопечных воинов и героев (они же лорды). После каждой выигранной битвы группа юнитов получает несколько единиц драгоценного опыта. А при достижении определённой цифры персонаж переходит на новый уровень. Если к этому моменту в главном замке отстроено соответствующее строение, воин трансформируется в более совершенное существо, изменяя свой вид и приобретая новые навыки. Все просто, однако – предупреждают разработчики – будут и тонкости.

Магию отныне можно будет использовать не только на стратегической карте, но и в бою. Для этого герою нужно будет захватывать источники маны, которые будут разбросаны по карте в очень ограниченном количестве. Кстати, стратегическая карта останется почти без изменений, если не считать появления новых нейтральных строений и средств для преодоления рек и каньонов.

Релиз назначен на ноябрь нынешнего года. Продолжительное затишье вокруг проекта несколько настораживает, но пока официального объявления о переносе релиза не было, а значит, можно спокойно ждать.

Shadowrun

Название этого проекта вам должно быть знакомо – мы уже упоминали о нём в одном из обзоров игроиндустриальных событий. У «Shadowrun» было тяжёлое детство и насыщенное прошлое. Однако раз уж сегодня мы устремляем взгляд в будущее, детали о тяжёлой судьбе этой игры мы опустим. Скажем лишь, что изначально она задумывалась как научно-фантастическая RPG, а затем мутировала в по-настоящему кросс-платформенный сетевой шутер. Без элементов RPG, конечно, тоже не обойдётся. Однако на данном этапе не совсем ясно, в чём они будут проявляться.

В роли издателя «Shadowrun» выступает Microsoft. И именно она позаботилась о создании такого ажиотажа вокруг этой игры. Конечно, весь ажиотаж в основном наблюдался среди западных поклонников жанра, тем не менее нам с вами игра тоже должна быть небезынтересна.

Shadowrun
ЖанрСетевой шутер с элементами RPG
РазработчикFASA Studio (http://www.fasastudio.com/)
ИздательMicrosoft Game Studios (http://www.microsoft.com/games/)
Дата релизаЯнварь 2007 года
Заявленные системные требованияПока не определены
ПлатформыРС, Xbox 360
Официальная страница игрыhttp://www.shadowrun.com/

Фраза «по-настоящему кросс-платформенный» наверняка заставила многих из вас вспомнить, о чём же всё-таки идёт речь. Да-да, это тот самый проект, который Microsoft демонстрировала на презентации концепции Live Anywhere. Для тех, кто в танке, поясним, что, по мнению Microsoft, «кросс-платформенная игра» – это не игра, вышедшая на двух и более разных платформах, а игровой проект, подразумевающий возможность пребывания пользователей разных платформ (в данном случае PC и Xbox 360) в едином игровом пространстве.

Помимо пресловутой кросс-платформенности «Shadowrun» располагает просто невероятным количеством достоинств. Как любил говаривать коллега Дмитрий Гордейко, пишущий в нашем разделе киберспортивные новости, «в превью все игры хороши». Впрочем, у нас есть все основания полагать, что и в действительности «Shadowrun» будет весьма и весьма добротным проектом. Интересным выглядит игровой мир, умело сочетающий научную фантастику с классическим фэнтези. Представьте себе: Земля, 2041 год. Человечество пало жертвой глобального катаклизма, в результате которого вся древняя магия, спокойно пребывавшая в недрах планеты, внезапно вырвалась наружу и в один миг вернула людей к древним расам, среди которых фигурируют орки, эльфы, гномы и прочие гоблины. Однако при этом люди (или как их после этого следует называть) сохранили свои последние технологии, которые пошли в ход для войны. Война ведётся не просто так, а из-за магии. В итоге у игрока будет возможность стать на сторону одной из игровых групп: RNA и Lineage. Одна из них выступает за свободное использование магии, вторая – против.

Игровой процесс в общих чертах не будет сильно отличаться от классических представителей жанра, «Quake III: Arena», «Unreal Tournament» и иже с ними: он будет состоять из отдельных матчей, длительность которых ограничивается по времени или же количеством очков. Всё это вам хорошо знакомо, не правда ли?

Непохожей на два вышеупомянутых шедевра «Shadowrun» делают мелкие особенности. Если сравнивать с классикой, где основными занятиями были стрельба и сбор всяких «рулезов», то здесь основным занятием будет мыслительный процесс. В силу богатых физических возможностей игра предлагает просто огромнейшее количество тактических приёмов. Вы ещё не успели забыть о «Portals» от Valve Software? Так вот: в «Shadowrun» будет присутствовать нечто подобное тамошней Aperture Science Handheld Portal Device. Любопытно будет произвести концептуальное сравнение, поиграв в обе игры. Однако это будет позже. А сейчас остаётся напомнить, что релиз «Shadowrun» состоится в начале будущего года, аккурат к тому моменту, когда у вас иссякнут запасы спиртного и появится желание заняться чем-либо отличным от классического празднования Нового года.

Кстати, к тому моменту вы уже должны обзавестись Windows Vista, так как согласно новой – обойдёмся без эпитетов – политике Microsoft все игры, издаваемые под брендом корпорации, будут работать только под новой ОС.

CellFactor: Revolution

Этот проект, пожалуй, достоин звания самой загадочной игры сегодняшнего выпуска. Скажем прямо: подробностей пока маловато, однако те, что есть, заставляют ожидать как минимум небольшой революции в жанре сетевых шутеров. Те, кто следит за нашей новостной лентой, должны быть в курсе, что «CellFactor: Revolution» активно раскручивается компанией AGEIA – как один из экспонатов для демонстрации возможностей физического ускорителя PhysX. Собственно, несколько демосцен из этой игры можно было увидеть ещё в апреле в нашей славной столице во время проведения КРИ-2006. Однако тогда, как ни странно, «CellFactor» не вызвал особого интереса и не получил должной реакции прессы.

Первые более-менее конкретные разговоры о нём начались сравнительно недавно – летом этого года, когда до релиза оставалось менее чем полгода.

CellFactor: Revolution
ЖанрФизический шутер от первого лица
РазработчикиArtificial Studios (http://artificialstudios.com/) и Immersion Software & Graphics (http://www.immersionsoftware.com/)
ИздательНе объявлен
Дата релизаДекабрь 2006 года
Заявленные системные требованияОфициально не объявлены, но обязательно потребуется физический ускоритель PhysX
ПлатформаPC
Официальная страница игрыhttp://www.cellfactorgame.com/

Безусловно, демонстрация возможностей PhysX – факт весьма приятный. Когда-то мы уже приводили сравнение с «Far Cry»:

«В далёком 2000 году молодая команда CryTek взялась за разработку игры, которая стала бы наглядным примером того, на что способна новая в то время графическая карта GeForce 3 Ti500. Однако со временем эта демонстрация превратилась в шутер «FarCry», который и по сей день считается одной из самых красивых игр. Что ж, не исключено, что похожая участь постигнет и «CellFactor: Revolution».

Игровой процесс будет тугой спиралью закручен вокруг двух моментов: а) физика и б) виртуальные инъекции каких-то футуристических наркотиков, которые самым прямым образом воздействуют на способности главного героя. Боб Марли писал музыку, Ван Гог – картины, а герой «CellFactor», о котором известно лишь то, что в его роли будете выступать вы, будет убивать, причём как виртуальных противников в однопользовательской игре, так и персонажей других игроков в мультиплеере. И делать он это будет с завидной зрелищностью и эффективностью. Вместе с инъекциями помогать ему в этом будет… физический ускоритель от компании AGEIA, разбрасывающий ящики, баллоны, бочки в строгом соответствии с законами Ньютона. И каждый из этих предметов при умелом использовании несёт смерть неприятелю.

Впрочем, в качестве оружия можно будет использовать и вполне привычные автоматы и пулеметы, коих в игре будет предостаточно. Будет также и Gravity Gun, вернее, его аналог с другим названием, с помощью которого дозволено швырять вражеские туши в стены или же… гм… в другие вражеские туши. Получится нечто вроде боулинга.

К сожалению, вопросов пока больше, чем ответов. Например, не совсем понятно, будет ли у игры хотя бы какое-то подобие сторилайна. Также хотелось бы знать, в чём заключается игровой режим «Physical Capture the Flag», а то дословный перевод, уж простите за откровенность, наводит на какие-то слишком пошлые мысли. Что ж, очевидно, ответы на все вопросы мы получим только после релиза, который, как вы уже знаете, намечен на декабрь нынешнего года.

** *

Пожалуй, на сегодня это всё. Искренне надеемся, что в этом материале вы найдёте хотя бы часть ответов на волнующие игровые вопросы. В завершение донесём до вас ещё одну приятную новость: шутер «Crysis», разработкой которого занимается компания CryTek, теперь имеет чётко определённую дату выхода – февраль следующего года. Кстати, в ближайшем выпуске обзора событий игровой индустрии мы расскажем последние факты об этом проекте, а во второй части «Самых ожидаемых игр осени-зимы» поговорим о нём более подробно. А пока спасибо за внимание и до новых встреч!