Игры
13 февраля 2007, 00:33

Игровая индустрия с 5 по 11 февраля. События. Факты. Комментарии

Адвокат-скандалист, Джек Томпсон, предстанет перед правосудием. Electronic Arts раскрывает график релизов на 2007 год. Финской Nokia удалось заключить соглашение с двумя крупными издателями мобильных игр – похоже, дело новой N-Gage сдвинулось с мёртвой точки. Valve Software снова переносит релиз «Half Life 2: Episode Two» и сопутствующих проектов. Sony Online Entertainment делает намёки на свой новый MMOG-тайтл. Microsoft раскрывает стоимость Xbox 360 в России. Rockstar берётся за вторую часть скандально известного экшена «Manhunt». А английские ученые доказали, что шутеры способны улучшать зрение. Обо всём этом и других, не менее интересных новостях из мира игр – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.

Удивительная вещь: вот уже третью неделю подряд соотношение приятных/неприятных новостей уверенно балансирует в районе нулевой отметки. Выводов из этого следует как минимум два. Либо мы с вами ужасно – простите – зажрались, и удивить нас (как приятно, так и неприятно) стало невероятно сложно. Либо же мы просто стали свидетелями очередного затишья перед очередной бурей. Очевидно, более вероятен второй случай. Потому что удивить общественность совсем не сложно. Возьмём, например, Канаду.

Канада – прекрасная страна, славящаяся хорошим отношением к «понаехавшим», низким уровнем преступности, безработицы и трогательной заботой о своих игроиндустриальных компаниях. Крупное девелоперское подразделение Ubisoft Entertainment, базирующееся в Монреале, снова получило гранты от канадского правительства. Почти два года назад та же Ubisoft уже получала средства от правительства (около 4 млн. долларов), которые пошли на создание специального университетского курса для будущих игроразработчиков. А в этот раз полученные средства пойдут на формирование анимационной студии. Собственно, с этого мы сегодня и начнём. Здравствуйте!

Объём инвестиций поистине огромен, даже по игроиндустриальным меркам. В общей сложности монреальская студия Ubisoft получит приблизительно 384 млн. долларов США, которые будут выплачиваться постепенно. А единомоментно компания получила 6,8 млн долларов, которые пойдут на создание вышеупомянутой студии компьютерной анимации. При этом силами Ubisoft и канадского правительства будет сформировано около 1000 рабочих мест. Ну а что касается основного направления деятельности, то это – производство короткометражных фильмов. Не исключено, что студия займётся также производством роликов для игр. Почему бы и нет?

Логотип Ubisoft Entertainment

В прошлом выпуске, если помните, мы вкратце упомянули о компании Nokia и о её труднообъяснимом рвении к воскрешению N-Gage. Обещали подробностей. Их всё еще нет. И не будет, по меньшей мере, до 3GSM World Congress. Зато стало известно о том, что пара крупных издателей игр для мобильных платформ заключили с Nokia соглашения. Понятно, о чём идет речь. Самое интересное во всём этом – имена заинтересовавшихся компаний: Electronic Arts Mobile и Gameloft. Нужны ли пояснения? Вряд ли. Стоит лишь напомнить, что, помимо этих компаний, финский телефонный производитель встречался с представителями THQ Wireless, Square Enix, Capcom, Vivendi Games, Namco Bandai, Sega, Sony Online Entertainment, Buena Vista Games, Tecmo, Glu Mobile и Digital Chocolate. Но эти компании пока молчат.

Словом, мы продолжаем следить за развитием событий. А теперь поговорим о главном, то есть об играх. И начнём с неприятных известий.

Valve Software в очередной (кто скажет, кстати, какой по счёту?) раз отодвинула дату выхода «Half Life 2: Episode Two» вместе с «Portals» и «Team Fortress 2». Последний сдвиг был зафиксирован во втором по счёту выпуске нашей рубрики этого года. Тогда говорилось о третьем квартале 2007 года. Сейчас же Гейб Ньювел и Ко говорят об осени 2007 года. Причина, как всегда, не сообщается. Но мы склонны думать, что всему виной трудности с одновременной разработкой для PlayStation 3, Xbox 360 и РС.

«Half Life 2: Episode Two» – снова томительное ожидание

«Half Life 2: Episode Two»

«Portals» – самый, без преувеличения, оригинальный Source-проект

«Portals»

«Team Fortress 2» – самая неформатная модификация «HL2»

«Team Fortress 2»

Хотя, если взглянуть на это с другой стороны, то… на середину года и так запланировано множество первоклассных игр. И если второй эпизод «Half Life 2» появится осенью, то отвлекающих проектов на рынке будет меньше. Не факт, но очень может быть.

Британская Rockstar Games анонсировала вторую часть экшена «Manhunt», спровоцировавшего в своё время серию скандалов и запрещённого к продаже в нескольких странах. Первая часть, при всех очевидных недостатках и несмотря на всяческие напасти,  продавалась весьма успешно. А в таких случаях, как вы знаете, мало кому удается обойтись без сиквела.

«Manhunt 2» сохранит общую идею и продолжит концепцию, так и оставшись stealth-action'ом с иножанровыми элементами и жестокими сценами убийств. Скриншотов пока нет, глубоких подробностей тоже. Сообщается лишь, что разработка ведётся силами подразделений Rockstar Leeds и London, а релиз запланирован на лето 2007. А вот в списке целевых платформ пока присутствуют лишь PlayStation 2, PSP и Wii. Это наводит на две мысли. Первая – об устаревшей графике. А вторая – об управлении на Wii. Посмотреть на это будет как минимум небезынтересно. Контроллер Wiimote великолепно подходит для игры в гольф, теннис, для размахивания мечом и прочего. Но ещё никому не приходило в голову реализовать с его помощью процесс удушения пакетом. Плюс ко всему, будет интересно узнать о реакции Nintendo, которая неоднократно говорила об остуствии жестокости в Wii-играх.

Кстати, если помните, именно Manhunt в своё время вызвал негативную реакцию у американского адвоката Д. Томпсона, с которой и началась его игроненавистническая история. По иронии судьбы почти одновременно с анонсом второго «Manhunt» пришла и новость о том, что тот самый Томпсон в скором времени сам предстанет перед судом. Как говаривал один из персонажей фильма «Interstate 60», любое событие неизбежно, иначе бы оно не случилось.

Очень, знаете ли, подходит к этой ситуации. Так в чём же дело?

Оказалось, что неуёмный адвокат в ходе своего самопиара неоднократно нарушал требования судьи, а также правила профессионального поведения. Справедливость решила восстановить флоридская коллегия адвокатов, в которой Томпсон состоял и даже как-то судился. Общий объём жалоб на Томсона составляет около 40 страниц, на которых ему, помимо прочего, предъявлено обвинение в раскрытии личной переписки с судьей Джеймсом Муром.

Джек Томпсон – ярый игроненавистник крупным планом

Джек Томпсон

Словом, на суде Томпсону придется несладко. Однако сам Джек всё ещё надеется, что ему удастся избежать разбирательства. Он даже направил ходатайство в адвокатскую коллегию, в котором наверняка вспомнил о спасительной Первой Поправке. В общем, ждём подробностей! А пока – вернёмся к играм.

«EverQuest» – безусловно, великая игра. Однако Sony Online Entertainment не намерена уподобляться Electronic Arts, десятилетиями выжимающей прибыль из хорошо раскрученных проектов. Глава онлайнового подразделения Sony,  Джон Смедли, сказал пару слов о следующей MMOG компании, позиционирующейся как настоящий шпионский триллер онлайн. По его словам, это будет смесь телесериалов типа «Шпионка», «24» и шутеров наподобие «Counter Strike». Пока сложно представить, как это будет выглядеть и, тем более, как будет играться, но в том, что проект будет с большим размахом, сомнений нет.

Забавно, но кодовое имя новой разработки – «Vista». Релиз предварительно назначен на конец нынешнего года, а более-менее внятные детали должны быть раскрыты уже весной.

А Electronic Arts, которую мы только что вспоминали, тем временем объявила даты выхода своих наиболее амбициозных игр 2007 года. Подробно рассказывать не будем: о многих из грядущих проектов мы неоднократно упоминали в прошлом, а об остальных обязательно скажем в будущем.

Итак, дьяблошутер «Hellgate: London», создаваемый британской студией Flagship Studios, появится на свет уже в августе нынешнего года. В России и СНГ его (и все остальные игры из перечисленных) будет издавать «СофтКлаб».

«Hellgate: London» – «Diablo» от первого лица

«Hellgate: London»

Чуть позже, в октябре, на свет появится амбициозный симулятор эволюционной теории («Spore»), концепция которого была придумана самолично Уиллом Райтом.

«Spore» – «главное в игре – общая идея» (с)

«Spore»

Компанию ему составит «Crysis», который вряд ли нуждается в представлении. А одновременно с ним выйдет «SimCity 5», о котором на данный момент почти ничего не известно.

Ну а под конец года, в ноябре-декабре, свет увидит одиннадцатая по счёту игра серии «NFS» – «Need For Speed Pro Street». Она выйдет на новом движке и по-прежнему будет держать игроков в поднадоевшей теме стрит-рейсинга. Обещают, кстати, избавить игру от излишней аркадности и чуть более приблизить её к жанру симуляторов. Пойдёт ли это на пользу – узнаем в конце года.

В самом конце прошлой недели - в пятницу - российское представительство Microsoft объявило официальную розничную цену Xbox 360 и подтвердила сроки запуска. Как мы сообщали вам ранее, сначала продажи будут вестись в рамках предварительной программы, по результатам которой компания сформирует дальнейшую стратегию. Впрочем, сейчас это уже не важно.

«Xbox 360» – приходит в России. Второй по счету

Xbox 360

Всё, что вам нужно знать – это то, что продаваться приставка будет в магазинах «М.Видео», «СОЮЗ», Media Markt, «Хит-Зона», «Белый Ветер», GamePark, а её стоимость составит 15 699 рублей. Это, кстати, будет расширенный комплект. Базовый, очевидно, поступит в продажу немного позже.

Ну и здесь же напомним, что третьей в нашу страну придет PlayStation 3. Самая дорогая и самая амбициозная. Её продажи должны начаться в следующем месяце.

На закуску, как обычно, мы приберегли самую забавную новость минувшей недели. Как бы странно это ни звучало, но учёные из английского университета Рочестера сумели доказать, что action-игры способны улучшить зрение детей примерно на 20%. Они говорят, что экшен-игры способны влиять на то, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию. Эксперимент по сути был несложным. Всех испытуемых разделили на две группы, одна из которых регулярно играла в «Unreal Tournament», а вторая – в тетрис. А подтверждение пришло через стандартные тесты в виде знакомой таблицы окулиста и проверки на различение объектов среди графического шума. Так что если среди наших читателей есть дети или подростки, которым родители запрещают проводить за компьютером «слишком много времени», то можете использовать данный факт в свою пользу – вдруг прокатит.

И на этом мы заканчиваем, в очередной раз желая вам продуктивной рабочей недели. До встречи в следующий вторник!