Игры
20 февраля 2007, 00:33

Игровая индустрия с 12 по 18 февраля. События. Факты. Комментарии

Epic Games официально подтверждает намерение выпустить «Gears Of War» на РС. Activision говорит о релизе «Enemy Territory: Quake Wars» на консолях. Европейский запуск PlayStation 3 может быть задержан. Американские политики запрещают пользоваться телефонами, КПК, плеерами и портативными консолями при переходе дороги. Академия Интерактивных Искусств и Наук (AIAS) называет победителей премии AIAS Awards. Ascaron Entertainment дразнит общественность большой порцией скриншотов из «Sacred 2: Fallen Angel». А компания EIDOS Interactive сообщает о подписании контракта на экранизацию ещё не вышедшего экшена «Kane & Lynch: Dead Men». Как всегда, о самых интересных событиях из мира игр – в свежем номере нашего еженедельного обзора.

Вот уже третью неделю кряду игровые новостные ленты ведут себя на удивление спокойно. Не происходит ни громких скандалов, ни шумных релизов, нет даже более-менее масштабных слухов. Не знаем почему, но в период окончания зимы безумно хочется всевозможных сенсаций. Впрочем, на этой неделе появилось небольшое предзнаменование. Причём – очень неприятное. С поста директора по продажам из британского отделения Sony ушел Кевин Джоветт (Kevin Jovett), благодаря которому запуск PlayStation 2 в своё время прошел исключительно удачно. Этот же человек был ответственен за запуск PlayStation 3. Но по неясным причинам он уволился, не дождавшись месяца до старта новой платформы Sony. Для компании это большое потрясение и неожиданность. Однако, с вашего позволения, об этом мы поговорим ниже. А начнём выпуск с более приятных известий. Здравствуйте!

Марк Рейн (Mark Rein), вице-президент Epic Games, официально подтвердил, что «Gears Of War» выйдет на РС. Слухи об этом стали появляться сразу после официального анонса, в котором Epic всячески подчеркивала Xbox-эксклюзивность своего первого шутера на движке Unreal Engine 3.0. В своей речи Марк проводил сравнения с серией «Halo», которая выходила на РС с весьма большой задержкой и тем не менее продавалась почти так же успешно, как и Xbox-версия. По последним данным, общий тираж «Gears Of War» превышает 3 миллиона копий. И что-то нам подсказывает, что до конца года эта цифра увеличится раза в три.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 3

«Gears Of War» – отряд миротворцев позирует для снятия скриншота

В своё время шутер «Halo» был основным стимулом для покупки Xbox. Сейчас его место занимает разработка Epic. И издатель у этих проектов один и тот же – Microsoft Game Studios. Единственное, что слегка огорчает – это неопределённость даты выхода. Сам Рейн говорит, что не имеет ни малейшего понятия о сроках релиза, поскольку это в первую очередь зависит от Microsoft. Однако мы склонны предполагать, что появление «Gears Of Wars» на РС состоится в начале следующего года – больше чем через год с момента релиза Xbox-версии.

А вот издательство Activision и компания id Software, чей проект «Enemy Territory: Quake Wars» был изначально ориентирован на РС, собираются портировать его и на консоли. Дата начала продаж консольных редакций пока не сообщается. Зато сообщаются подробности разработки.

id Software давно и – заметим – успешно пользуется услугами сторонних разработчиков. К примеру, «Quake IV» разрабатывала Raven Software, а дополнение «Resurrection Of Evil» для «Doom 3» – студия Nerve Software. А что касается «Enemy Territory: Quake Wars», то она создаётся компанией Splash Damage. Логично было бы предположить, что и портированием игры на консоли займется она же. Но нет! Для создания PlayStation3-версии Кармак и Ко подключили команду Z-Axis, а портом для Xbox 360 займётся упомянутая выше Nerve Software. В то время, как сама id будет просто следить за ходом работы и всячески содействовать разработке. Интересный подход, не правда ли?..

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

«Enemy Territory: Quake Wars» – бинокль как модный аксессуар

Ну а мы снова напомним вам, что игра будет посвящена противостоянию людей и полуроботов с планеты Строггос. Каждая из сторон будет иметь пять различных классов солдат, каждому из которых доступны лишь определённые виды оружия и приёмы. Не обойдётся и без управляемых моделей техники. И названная цифра удивит даже бывалых игроков – в общей сложности будет доступно четыре десятка моделей, среди которых джипы, танки, вертолеты, бронемашины на магнитной подушке и ещё множество доселе невиданных машин.

«Enemy Territory: Quake Wars» – а вот кадр как будто из «Сталкера»

«Enemy Territory: Quake Wars»

В роли графического движка – бессмертный Doom 3 Engine, заметно похорошевший и научившийся работать с ООП (огромными открытыми пространствами). РС-версия «Quake Wars» должна поступить в продажу 5 июня нынешнего года. А версии для PlayStation 3 и Xbox 360 по нашим предположениям должны появиться ближе к концу года.

Компания Ascaron Entertainment тем временем подкинула новую порцию весьма симпатичных скриншотов из второй части hack'n'slash RPG «Sacred», о которой мы в наших материалах почти не упоминали. Картинки выглядят весьма симпатично.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

«Sacred 2: Fallen Angel» – безымянная героиня нового класса…

Хотя о самой игре подробностей пока очень немного. Начнём с того, что её релиз запланирован на октябрь 2007 года. По словам разработчиков, мир Анкарии станет больше почти в полтора раза. Вся игровая территория условно будет поделена на восемь регионов, каждый со своими ландшафтами, городами, типами монстров и, разумеется, квестами. Что касается последних, то здесь создателям есть, чем похвастаться. Во-первых, в создании отдельных миссий участвовали поклонники первой части. А во-вторых, общее число квестов (как сюжетных, так и побочных) составляет 800. Другие цифры выглядят не столь внушительно. Например, доспехов в общей сложности будет 100, оружия – около 40 видов. Не обойдется и без составных наборов, как в «Diablo II». Ну и, конечно, существенно пополнится бестиарий, который и в первой части выглядел вполне солидно.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

«Sacred 2: Fallen Angel» – безымянная героиня на берегу озера

Что касается графических подробностей, то… здесь стоит упомянуть о новом графическом движке, который создавался на основе старого. Модельки монстров теперь насчитывают по 4000 полигонов (небывалая цифра для подобных игр), а за физику будет отвечать технология PhysX от компании AGEiA. Более того, заявлена поддержка динамического освещения, а вся анимация создаётся с применением технологии motion capture. Здесь же скажем о гибких настройках, которые позволят запустить игру на не слишком производительных системах. В общем, об этой игре мы наверняка поговорим во второй части материала «Игровые блокбастеры 2007». Первая, к слову, уже написана и вот-вот появится на наших страницах.

Теперь о грустном. О Sony и увольнении Кевина Джоветта. Как мы сказали в самом начале, этот человек был одной из ключевых фигур британского отделения Sony. Причина его ухода не называется, а распространители слухов говорят, что он ушел «по собственному желанию». Хотя поверить в это довольно трудно.

На плечах Джоветта полностью лежали контакты с основными ритейлерами, собирающимися продавать PS3 в Великобритании. И сейчас, после его ухода, на его место придет новый человек, которому потребуется немало времени, чтобы освоиться. Ряд западных изданий уже успел запаниковать по этому поводу и предсказать задержку европейского (не только британского) запуска PS3. Новость, конечно, грустная. Представители Sony UK отреагировали довольно быстро и назвали это событие «серьёзным ударом для компании». Впрочем, судя по всему, на Российском запуске это не должно отразиться.

Забавная новость полторы недели назад промелькнула и в нашей новостной ленте. Нью-йоркские власти собираются запретить переход улиц города тем, кто увлечен разговором по телефону или слушанием музыки:

«Если предлагаемый закон будет одобрен правительством, жителям двух самых крупных городов штата Нью-Йорк – Нью-Йорка и Баффало – придётся отказаться от прослушивания музыки и разговоров по мобильному во время пересечения проезжей части. Те же правила, скорее всего, коснутся и велосипедистов, которым будет разрешено пользоваться электронными устройствами во время движения лишь в парках и скверах, где нет необходимости пересекать оживлённые трассы. Нарушителей чиновник предлагает наказывать штрафом в размере не менее ста долларов.

В качестве особо яркого примера сенатор привёл происшествие, случившееся с 23-летним молодым человеком, шагавшим по проезжей части и не замечавшим вокруг ничего, кроме своего iPod. «Люди, увлёкшиеся «айподом», напрочь отвлекаются от внешнего мира. Человек не сможет нормально следить за окружающей обстановкой, если он набирает номер на мобильнике, играет в GameBoy или самозабвенно слушает музыку», – заявил Крюгер».

И вряд ли бы это событие попало в зону нашего внимания, если бы не тот факт, что под запрет попали не только телефоны и плееры, но и портативные консоли. Трудно представить, как власти Нью-Йорка собираются контролировать это дело. Ну и, конечно, есть вероятность, что этот законопроект распространится на другие города/штаты.

Впрочем, это все грустные новости на сегодня. Продолжим о хорошем. В самом конце прошлой недели Академия Интерактивных Искусств и Наук (AIAS) объявила победителей своей престижной премии AIAS Awards. Эта церемония, к слову, проходила уже  в десятый раз. Сказать в принципе можно много, однако мы назовём лишь победителей в основных номинациях, которыми стали:

  • «Gears of War» – игра года и лучшая консольная игра года;
  • «The Elder Scrolls IV: Oblivion» – лучшая РС-игра года;
  • «Brain Age» - лучшая игра года для портативной платформы.

Ну и последнее, о чём мы вам сегодня скажем – кино. Компания EIDOS Interactive объявила о подписании соглашения с компанией Lionsgate, согласно которому последняя займется экранизацией готовящегося к релизу экшена «Kane & Lynch: Dead Men».

«Kane and Lynch: Dead Men»

«Kane & Lynch: Dead Men» – скоро на большом экране

Детали пока не разглашаются, известно лишь, что продюсерами картины станут Адриан Аскарих (Adrian Askarieh) и Дэниель Альтер (Daniel Alter), которые, к слову, работают и над другой экранизацией – «Hitman». А вообще кто-то из западных игрокритиков уже выдвигал предположение, что 2007 год станет годом «фильмов по играм». Что ж, не исключено.

На этом мы сегодня и закончим. Традиционно желаем вам продуктивной рабочей недели и до встречи в следующий вторник!