Опубликовано 27 февраля 2007, 00:33

Игровая индустрия с 19 по 25 февраля. События. Факты. Комментарии

Mad Doc Software и Vivendi Games анонсируют третью часть стратегии «Empire Earth». Eidos Interactive продолжает подогревать интерес к «Tomb Raider: 10th Anniversary Edition». Microsoft собирается выпустить новую модель Xbox 360 и уценить старую. Серия X-Com переходит в руки Irrational Games. «1C» представляет квест о похождениях бравого солдата Швейка. Nintendo Wii по результатам продаж в США обошла конкурирующие консоли. А американский учёный Кристофер Фергюсон доказывает, что игры вовсе не способствуют появлению агрессии у игроков. Как всегда, о самых интересных событиях из мира игр – в свежем номере нашего еженедельного обзора.

До конца зимы остаются считаные дни, и следующий выпуск игроиндустриального обзора выйдет уже в марте. Так что с зимой официально можно попрощаться. А на весну, как вы помните, запланировано немало интересных релизов. Впрочем, как бы то ни было, минувшая неделя прошла довольно весело. Хватало и громких слухов, и приятных анонсов, и даже забавных фактов. Вот, например, один американский профессор провёл исследование исследований вредного влияния жестоких игр на подрастающее поколение. Вдумайтесь: исследование исследований. Впрочем, американцы вообще народ забавный. Сначала они делают помилование в виде замены пожизненного заключения на заключение сроком в 100 лет, а затем анализируют анализы чужих исследований. Об этом по традиции в конце выпуска, а начнём рассказ с основной темы и с хороших новостей. Здравствуйте!

В самом конце недели, в субботу, британское издательство Eidos Interactive разродилось новой порцией медиаматериалов из ремейка «Tomb Raider: 10th Anniversary Edition». Следим не «потому, что Лара», а потому, что «Tomb Raider» всегда был одной из лучших экшен-адвенчур.

Итак, на обновлённом официальном сайте игры появился новый ролик, в котором помимо прочего показано несколько секунд живого геймплея, а также порция новых скриншотов. Присмотримся повнимательнее…

Первое – Ларе вернули очки! На скриншотах, к сожалению, их не видно. Вернее, их нет. А вот ролик показывает Лару в рабочем, так сказать, образе. Выглядит очень мило. Второе. Несмотря на то что разработчики крепко привязаны к первой части игры и ставят целью создание максимально похожего проекта, они всё же разбавили геймплей новыми трюками – набор движений Лары стал заметно богаче. Графически, как мы говорили ранее, игра будет под стать последней «Tomb Raider: Legend», на движке которой и создаётся. Отсюда вытекает и ряд мелких, но приятных особенностей.

Окунувшись в воду, героиня намокает. В результате на ней темнеет одежда, кожа начинает блестеть, а какое-то время после «принятия ванны» после Лары остаются мокрые следы. Физика груди, судя по всему, тоже останется без изменений. Так что сомнений в том, что ремейк оригинальной игры будет ничуть не хуже последней части, почти не остаётся. Дата релиза не изменилась – это по-прежнему май 2007 года. И вряд ли выход вообще будет отодвинут, вы ведь помните, что весной серии исполняется 10 лет? А «Tomb Raider: 10th Anniversary Edition» как раз будет приурочена к этой дате…

А начиналась прошлая неделя с обилия слухов вокруг Xbox 360 и ближайших планов Microsoft. Сначала несколько профильных ресурсов опубликовали новость о грядущей уценке приставки в том виде, в котором она существует сейчас. Странно, что поводом для этого послужила совершенно невыразительная речь исполнительного директора корпорации Стива Баллмера (Steve Ballmer):

«Я думаю, что каждая существовавшая консоль была уценена в течение первых нескольких лет пребывания на рынке... Я бы не хотел это комментировать, но подчеркну, что каждая консоль уценивалась именно в течение первых нескольких лет».

Со старта приставки прошло уже больше года. И опубликовавшие новость сайты наверняка посчитали, что цифра 2 как раз попадает в определение «первые несколько лет». Что ж, не будем исключать такой возможности. Да и вообще в удешевлении приставки определённо есть смысл. Наиболее вероятным временем для снижения цены, конечно же, считается предрождественский период, который всегда приносит множество первоклассных игр. А что касается именно Рождества 2007 года, то там должен состояться выпуск третьей части шутера «Halo», первые две части которого небезуспешно поднимали продажи первой Xbox.

Xbox 360. Снова

Xbox 360. Снова

Буквально через день после этих слухов появились новые. Сообщается, что компания Билла Гейтса собирается провести небольшой апгрейд своей приставки и вывести её на рынок как новый продукт. Цель понятна – дотянуть аппаратные возможности до уровня PlayStation 3 и сделать, таким образом, свою платформу более конкурентоспособной. Прежде всего говорится об оснащении приставки выходом HDMI, о появлении которого в Xbox 360 говорилось и ранее. Кроме того, не исключено, что вместо внешнего HD-DVD-привода консоль получит внутренний. Далее, ёмкость жёсткого диска будет увеличена до 120 Гбайт (сейчас она составляет жалкие 20 Гбайт). Причём здесь возможны варианты: либо приставка снова выйдет в двух комплектациях, ёмкость винчестеров в которых будет различной, либо же обновлённая консоль будет продаваться в едином виде. Ну и последнее, что сообщается, – появление нового цветового варианта, чёрного.

Ориентировочная стоимость «Xbox 360. Дубль два» может составить от 480 до  500 долларов США, а старт продаж состоится в начале мая. Сама Microsoft следует своей давней традиции и «не комментирует слухи», что, впрочем, не означает, что всё изложенное не соответствует действительности. Кстати, дополнительным аргументом для тех, кто привык доверять слухам, может стать факт снижения поставок Xbox 360, что комментируется как расчистка торговых площадей для новой Xbox. В общем, если это правда, Microsoft не будет затягивать с официальным анонсом. Так что давайте сначала доживём до весны.

Nintendo Wii лучшая – все ликуют

Nintendo Wii лучшая – все ликуют

Ну а пока Xbox 360 продолжает мериться… техническими возможностями с PlayStation 3, бал правит скромная Nintendo с не менее скромной (как по цене, так и в плане высокотехнологичности) приставкой Wii. Американское представительст во этой компании ликует: Wii на настоящий момент продаётся лучше двух конкурирующих платформ. Шутка ли, на 436 тысяч Wii пришлось 294 тысячи проданных коробок с новой Xbox и всего лишь 244 тысячи PlayStation 3. Вряд ли стоит в очередной раз повторять, что до момента официального анонса разработка Nintendo единогласно называлась самой бесперспективной участницей next-gen-гонки. Подробности, всплывшие после официального анонса Wii, всех приятно удивили. А сейчас компания Nintendo сама удивлена результатами продаж.

Однако вернёмся к новостям об играх. Сразу после сдачи прошлого выпуска игроиндустриального обзора ваш покорный слуга погрузился в размышления о необъяснимом дефиците качественных стратегий в реальном времени. Неужели и правда все дружно забоялись «Command & Conquer 3: Tiberium Wars» и решили не высовываться?

Как оказалось, нет. Компания-разработчик Mad Doc Software и издательство Vivendi Games анонсировали третью часть хорошо знакомой вам «Empire Earth», которая при множестве индивидуальных особенностей не может избежать сравнений с «Age of Empires». А всё из-за подхода, который заставляет игрока начинать с незапамятных времён, управляя армиями первобытных недолюдей, а заканчивать в далёком будущем, совершая ядерные удары и орудуя армиями высокотехнологичных юнитов.

Основная концепция не подвергнется каким-либо изменениям. Все новшества просматриваются при более детальном взгляде. К примеру, вместо разрозненных сюжетных линий «Empire Earth 3» предложит единую кампанию, которая разом охватит все исторические эпохи: от древности до далекого будущего. При переходе от одной эпохи к другой переходят и юниты, а также построенные здания. А условия победы при движении вперёд по временной линии будут становиться всё глобальнее и сложнее – вплоть до захвата больших регионов. Местом действия, к слову, станет вся наша планета, а глобальная карта будет слегка меняться в плане расположения материков.

Рас останется три. Правильнее даже сказать – наций, а не рас: западная, ближневосточная и дальневосточная. Каждая, как водится, со своими уникальными особенностями, технологиями и особыми юнитами. Подробностей о графике пока не поступало, но по имеющимся скриншотам можно заключить, что основой для нового движка послужил старый. Картинка вполне отвечает требованиям современных избалованных геймеров. Релиз состоится нынешней осенью, а в списке платформ пока числится только РС.

А австралийская Irrational Games, которая явила миру множество первоклассных проектов («System Shock», «Tribes: Vengeance», «Freedom Force»), а в скором времени явит ещё и «BioShock» (см. материал «Игровые блокбастеры – 2007. Часть I», собирается возродить культовую серию «X-Com». Пока это только слух. Но если вспомнить, что Irrational Games нынче принадлежит издательству Take Two Interactive и к нему уже в 2005 году перешли и права на «X-Com», то слух может вполне может оказаться чем-то большим. Так что подробности наверняка последуют очень скоро.

Ближе к концу недели фирма «1С» и компания Lazy Games анонсировали квест по мотивам бессмертного произведения Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» и показали первые скриншоты. Игра создаётся на трёхмерном движке, однако стилистика иллюстраций к одноименной книге останется почти в неизменном виде.

Сюжет вам должен быть хорошо известен, а литературная основа не менее колоритна, чем анекдотическая база для серии «Петька и ВИЧ». Так что будем надеяться, что одним качественным квестом в мире станет больше, несмотря на то что предыдущие работы Lazy Games («Особенности национальной рыбалки», «Мама не горюй») особой ценности не представляют.

А завершим выпуск по традиции новостью, попадающей в категорию Funny, о которой мы упоминали в самом начале. Американский учёный по имени Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson) провёл собственное исследование влияния игр на игроков. Правда, у него не было ни подопытных, ни тестов. Он лишь собрал и проанализировал результаты 25 исследований, проводившихся ранее. Выводом стало заключение о том, что игры скорее вызывают агрессивные мысли – и то исключительно во время игры. А главной причиной формирования негативного мнения по поводу влияния игр становятся результаты работы СМИ, которые, как известно, из любой мухи непременно сделают слона. Пожалуй, в чём-то он прав.

На этом всё, по привычке желаем всем продуктивной рабочей недели, а также скорейшего наступления выходных. До встречи в следующий вторник!