Опубликовано 06 марта 2007, 00:33

Игровая индустрия с 26 февраля по 4 марта. События. Факты. Комментарии

Electronic Arts выпускает демоверсию грядущей «Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Делимся первыми впечатлениями. «Jade Empire: Special Edition» и «Test Drive Unlimited» поступают в продажу, а долгострой «S.T.A.L.K.E.R.» уходит на золото. Activision и Capcom лицензируют «Unreal Engine 3.0». Создатели «Darwinia» готовят многопользовательскую версию своего проекта. Microsoft даёт новую порцию подробностей о «Shadowrun». А автор оригинального «Broken Sword» анонсирует квест «про блондинок». Как всегда, о наиболее важных и интересных событиях игровой индустрии – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.

Весна в этом году наступила строго по расписанию. Температура пошла в плюс аккурат первого марта, а буквально за день до официального наступления весны показали личико и первые игры из разряда «самых ожидаемых». Официально вышли «Jade Empire: Special Edition» и «Test Drive Unlimited», отправлен на золото долгожданный «S.T.A.L.K.E.R.», близка к релизу и «Command & Conquer 3: Tiberium Wars», о чём лишний раз напомнила появившаяся демоверсия. Так что без лишних слов начинаем сегодняшний выпуск с краткого рассказа о недавних релизах и впечатлениях от демоверсии «C&C3». Здравствуйте!

Итак, с момента публикации прошлого выпуска рубрики игр вышло порядочное количество. Однако выделить можно только уже упомянутые «Jade Empire: Special Edition» и «Test Drive Unlimited», а также дополнение «Titan Quest: Immortal Throne» и очередную добавку ко второй части «The Sims» – «Seasons».

«Jade Empire: Special Edition», как мы уже отмечали, – РС-редакция довольно необычной RPG от канадской BioWare Corp., которая изначально была доступна лишь обладателям первой Xbox. Игра интересна прежде всего необычным сеттингом (Древний Китай) и особой боевой системой, множество элементов которой позаимствовано из игр жанра fighting.

«Jade Empire: Special Edition» – в ход идёт магия

«Jade Empire: Special Edition»

«Jade Empire: Special Edition» – в ход идёт магия

«Jade Empire: Special Edition»

Подробно о ней мы писали в материале «Самые ожидаемые игры зимы-2007. Часть II». Релиз состоялся 28 февраля, и с первых чисел игра уже продаётся. Локализацией занимается «Бука», а продажи русской версии должны начаться ближе к концу месяца.

«Test Drive Unlimited» всерьёз намерен показать всем последним частям «Need for Speed», что не стрит-рейсингом единым жив жанр. Игра буквально переполнена свежими идеями, основная часть которых сосредоточена в многопользовательской части. Говоря простым языком, это своего рода «World of Warcraft», только все персонажи путешествуют не по несуществующему фэнтези-миру, а по воссозданному острову Оаху Гавайского архипелага, и передвигаются не на лошадях, а на новейших автомобилях, внутриигровые модели которых выглядят на порядок зрелищнее реальных аналогов на фотографиях.

«Test Drive Unlimited» – автомобили прошлого, настоящего и будущего

«Test Drive Unlimited»

«Test Drive Unlimited» – автомобили прошлого, настоящего и будущего

«Test Drive Unlimited»

Продаваться игра начнёт чуть позже, а за выпуск русской версии отвечает компания «Акелла», которая пока отмалчивается. Более подробное превью мы давали в рамках всё тех же «Самых ожидаемых игр зимы-2007. Часть II».

Что касается демоверсии «Command & Conquer 3: Tiberium Wars», то ей мы посвятим отдельный обзор на следующей неделе. А пока поделимся некоторыми подробностями – для самых нетерпеливых. Начнём с того что в 1,2 Гбайт дистрибутива содержатся всего две миссии за GDI и одна обучающая карта. Маловато. Зато кроме игровых моментов разработчики укомплектовали демоверсию несколькими видеороликами в высоком разрешении. В большинстве случаев такой подход никто не приветствует, в том числе и мы. Но «C&C3» это можно простить, поскольку сняты внутриигровые ролики просто бесподобно. Как и прежде, для их съёмок были задействованы целая киностудия и весьма звёздный состав актеров. Кроме того, для пущего реализма некоторые вставки сделаны в стиле новостных выпусков. Выглядит действительно неподражаемо. А главное, что многие актеры знакомы ещё по предыдущим играм серии. В общей сложности обещано более 60 минут такого видео на протяжении всей игры.

Говоря о самой игре, прежде всего следует отметить неизменность общей концепции. Это как раз в духе Electronic Arts – не менять то, что и так отлично работает. Поэтому кардинальных отличий от предыдущих игр «C&C» у третьей части нет. Зато появилось множество удобных мелочей. Например, игровое меню теперь разделено на несколько подразделов, благодаря которым строить здания, проводить апгрейды и клепать новых солдат стало быстрее и проще. Ресурс по-прежнему один – Тибериум, который автоматически переводится в доллары США. Правда, не обошлось без приятных сюрпризов – о них поговорим в обзоре.

А пока посмотрим на скриншоты. К нашему удивлению, обилие графических эффектов в кадре ничуть не отвлекает и не мешает. Напротив – происходящее на экране выглядит весьма реалистично. Впрочем, вряд ли это слово можно применить к стратегии. Но здешняя футуристическая война выглядит и воспринимается как футуристическая война.

Графика вряд ли вызовет восторг. Можем сказать, что игра не так требовательна, как следовало ожидать. В минимальных системных требованиях указан 2-гигагерцевый процессор и видеокарта класса GeForce 4. И на такой конфигурации вполне можно играть. Правда, все настройки придётся опустить на минимум. На Athlon 64 3000+, 1024 байт RAM, GeForce 6600 GT игра замечательно шла в разрешении 1024х768, без антиалиасинга и с настройками выше средних, но ниже максимума. Правда, тени при этом всё равно выглядят не лучшим образом, зато шейдерные эффекты смотрятся бесподобно. Все скриншоты, которые вы видите, сделаны на машине с указанной конфигурацией, чтобы вы могли оценить, как выглядит игра на среднестатистическом по сегодняшним меркам компьютере.

Кстати, очень забавный факт. Ещё не успев выйти, «C&C3» попала в список дисциплин на чемпионате World Cyber Games 2007, который пройдёт в октябре нынешнего года в городе Сиэтле, США. А полный список теперь выглядит так:

PC

  • «Age of Empires III: The WarChiefs» (1v1)
  • «Command & Conquer 3 Tiberium Wars» (1v1)
  • «FIFA Soccer 2007» (1v1)
  • «Half-Life: Counter-Strike» (5v5)
  • «Need for Speed Carbon» (1v1)
  • «StarCraft: Brood War» (1v1)
  • «WarCraft III: The Frozen Throne» (1v1)

Консоли

  • «Dead or Alive 4» (1v1)
  • «Gears of War» (3v3)
  • «Project Gotham Racing 3» (1v1)
  • «Tony Hawk's Project 8» (1v1)

Приятно, кстати, что старичок «StarCraft» всё ещё держится среди дисциплин этого мероприятия.

Кстати, есть великолепная новость для тех, кто перестал верить украинской GSC Game World после многочисленных переносов релиза «S.T.A.L.K.E.R.». Компания THQ, западный издатель этого скандального долгостроя, официально объявила, что проект ушёл на золото и появится на прилавках, как и планировалось, 15 марта нынешнего года. Так что, во-первых, ждите полноценного обзора на наших страницах. А во-вторых, не забудьте, что 15-е число – это четверг следующей недели. Да, кстати, русская версия появится чуть позже, в двадцатых числах этого же месяца.

«S.T.A.L.K.E.R.» – такие ЗИЛы когда-то привозили хлеб для гастронома в соседнем дворе

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl»

«S.T.A.L.K.E.R.» – такие ЗИЛы когда-то привозили хлеб для гастронома в соседнем дворе

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl»

К другим новостям. Сразу две крупные компании объявили о приобретении прав на использование «Unreal Engine 3.0»: Activision и Capcom. Примечательно, что ни первая, ни вторая компания ничего не сказали о применении движка. По слухам, новой игрой Activision станет какой-то крупномасштабный MMO-проект. А Capcom говорит, что технология Epic Games будет отдана разработчикам из Северной Америки для создания неанонсированного проекта. Подробности, надо полагать, будут раскрыты на одной из ближайших игровых выставок. Между прочим, «UE3.0» уже давно стал самым востребованным движком нового поколения. На нём базируется несколько десятков игр (большинство из которых ещё не вышло), а правами на него обладают почти все крупные издательства, среди которых Ubisoft Entertainment, Atari, THQ, Sony Online, Microsoft Game Studios, Namco, Midway, Vivendi Games и так далее.

А тем временем игровое подразделение Microsoft опубликовало внушительный перечень подробностей о грядущем проекте «Shadowrun», который станет одной из первых игр, предназначенных для одновременного участия в поединках игроков на Xbox 360 и РС. Помните, в наших прошлогодних материалах мы говорили о концепции Live Anywhere? «Shadowrun» как раз к ней относится. А опубликованных подробностей хватило бы для написания очень объёмного превью. Владеющие английским могут ознакомиться здесь.

Сегодня мы расскажем лишь об игровых режимах и посмотрим на новые скриншоты. Итак, наиболее интересным, на наш взгляд, является режим Raid. В нём одна команда представляет атакующую сторону, вторая – обороняющую. Первые должны захватить магический артефакт, расположенный на нейтральной территории, и доставить его в определённую зону. Обороняющая сторона, понятно, должна этому помешать. Усложняется это дело тем, что артефакт не позволяет использовать оружие тому, кто его переносит, а в случае его утери через заданное время он возвращается на исходную позицию, которая всегда неизменна.

В режиме Extraction артефакт располагается в центре карты. Захватывать его может любая сторона, а основной задачей здесь является его доставка на базу противника. Очень напоминает классический Capture The Flag, с той лишь оговоркой, что флаг (артефакт) здесь один на двоих. Следующий режим называется Attrition и больше всего напоминает классический Team Deatmatch. Правда, если один из ваших товарищей по команде будет убит, то он не появится снова, а вынужден будет ждать специального раунда, когда его смогут воскресить оставшиеся в живых соратники. О других режимах ничего не говорится, но нам что-то подсказывает, что не обойдётся и без привычного Deathmatch, где каждый сам за себя.

Амбициозная британская компания Introversion Software, которую по-настоящему прославила оригинальная и необычная стратегия «Darwinia», собирается представить многопользовательскую версию этой самой «Дарвинии». Только называться она будет «Multiwinia» и выйдет только в следующем году. Графическая часть игры будет слегка доработана, но общая стилистика, разумеется, сохранится в первозданном виде. А вот в плане «стратежности» игра заметно преобразится: будут добавлены различные построения юнитов, а также различные способы объединения их в армии. Скриншотов пока нет, но с уверенностью можно говорить о том, что этот проект будет основным претендентом на звание самой оригинальной игры – 2008. Остаётся лишь дождаться.

Кстати, параллельно с «Multiwinia» Introversion Software работает над игрой «Subversion», которая пока целиком покрыта мраком. Но по слухам, представляет собой что-то пугающе необычное.

А вместо привычной неформатной новости в завершение выпуска расскажем о ещё одном анонсе. Французская студия Wizarbox и лично г-н Стив Инс (который имеет самое прямое отношение к двум первым частям «Broken Sword») анонсировали квест «So Blonde», который расскажет о трудностях выживания молодой разбалованной блондинки на пиратском острове.

«So Blonde» – скриншот из самого начала игры

«So Blonde»

«So Blonde» – скриншот из самого начала игры

«So Blonde»

Игра будет насквозь пропитана чёрным юмором и стёбом, чего давно не наблюдалось в играх такого масштаба. Это вам не «Ядерный Титбит» или квест с именем известного радиоведущего в названии, а весьма высокохудожественный проект со всеми вытекающими. Релиз запланирован на ноябрь нынешнего года. А на единственном доступном скриншоте, судя по всему, запечатлен момент самого начала игры.

На этом сегодня все. Традиционно желаем продуктивных трудовых будней – и до встречи в следующий вторник!