Опубликовано 20 марта 2007, 00:33

Игровая индустрия с 12 по 18 марта. События. Факты. Комментарии

Число служб цифровой доставки контента в очередной раз пополнилось. Отец серии «System Shock» говорит о своих будущих проектах. Microsoft раскрывает дату релиза РС-версии «Halo 2», которая совпадёт с запуском сервиса Live для РС-пользователей. Electronic Arts отправляет в печать «Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Telltale Games собирается выпустить все эпизоды новой серии «Sam & Max» в одной коробке. А компания Cheyenne Mountain Entertainment раскрывает новые подробности о своей MMORPG по мотивам сериала «Звёздные Врата». Как всегда, самые интересные новости из мира игр – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.

Как бы странно это ни звучало, но прошедшая неделя выдалась подозрительно спокойной. Новостей, буквально будоражащих общественность, не было, громких скандалов тоже. Да и громких релизов не случалось. Стало быть, очередное затишье – перед новой бурей. Но так или иначе, рассказать всё-таки есть о чём. Начнём с середины недели и новостей из области цифровой игродистрибьюции. Здравствуйте!

Компания Digital Interactive Systems Corp (DISCover), которая ещё в прошлом году собиралась открыть собственный сервис, наконец объявила о его открытии. Он назван Games2Drive и призван конкурировать со Steam от Valve Software. Однако, по словам DISCover, её служба будет иметь одно существенное преимущество – она будет завязана вокруг социальных сетей из своих пользователей. Пока неизвестно, что именно стоит в планах компании, но, вероятно, сервис G2D в ближайшем будущем явит собой своеобразный симбиоз из Steam, LiveJournal, MySpace и YouTube. Что ж, посмотреть будет интересно. Пока же сайт выглядит довольно скромно. Куда скромнее того же GameTap или Steam.

Кстати, к последнему на прошлой неделе присоединилась и компания Eidos Interactive, ныне принадлежащая издательству SCi Entertainment. Теперь большая часть игр, выпущенных британской компанией, будет доступна для покупки подписчикам Steam. Сейчас там представлен десяток игр, включая «Hitman: Codename 47», «Hitman 2: Silent Assassin», «Hitman: Blood Money», «Battlestations: Midway», «Just Cause», «Commandos – Strike Force», «Commandos: Men of Courage», «Commandos: Destination Berlin» и «Commandos: Behind the Enemy Lines». А в ближайшем будущем Eidos собирается выложить на виртуальные витрины Steam все последние игры «Tomb Raider», а также долгожданный ремейк «Tomb Raider: Anniversary», релиз которого запланирован на май.

Вообще, список издателей – приверженцев сервиса Valve выглядит весьма устрашающе. Здесь и Activision, и Ubisoft Entertainment, и Atari и так далее. Вышеупомянутому Games2Drive придётся очень непросто. С другой стороны, что мешает издателям представлять свои игры одновременно в нескольких сервисах онлайн-дистрибьюции?..

Да, кстати, говоря о Eidos, стоит вспомнить последние новости о ходе работ над экранизацией «Hitman». На днях стало известно, кто сыграет роль главного злодея. Как сообщил сам Люк Бессон, генеральный продюсер, на роль главного антигероя выбран актёр Дагрей Скотт, игравший в «Mission Impossible 2». Съёмки картины начнутся в столице Чехии в конце этого месяца, а мировая премьера запланирована на начало октября.

Дагрей Скотт – будущий главзлодей в фильме о похождениях наёмного убийцы

Дагрей Скотт – будущий главзлодей в фильме о похождениях наёмного убийцы

А тем временем Microsoft назвала точную дату релиза РС-редакции «Halo 2» и сроки запуска сервиса Games for Windows Live, который полностью аналогичен Xbox Live. Это произойдёт в один день, 8 мая нынешнего года. А запуск Live для обладателей РС положит начало эре истинной кросс-платформенности. Как мы сообщали ранее, «серебряная» подписка будет бесплатной, а «золотая», открывающая доступ к кросс-платформенным игровым сессиям, обойдётся в $49,99 в год. Правда, до проведения первых игр между игроками на Xbox 360 придётся ждать чуть дольше. Как минимум до релиза шутера «Shadowrun», который должен состояться в июне.

Собственно, на этом идеи Microsoft по поводу взаимодействия РС и консолей не заканчиваются. Джей Джей Ричардс, возглавляющий онлайновое подразделение компании, привёл пример, когда два игрока играют в RTS. Владелец РС, орудуя клавиатурой и мышью, строит базу, собирает армию и добывает ресурсы, а его сосед, который держит в руках геймпад от Xbox 360, управляет юнитами в режиме «от третьего лица» и полностью отвечает за боевые действия. Впечатляет, не правда ли?

Помимо прочего, Ричардс сказал, что многие игроки играют и на РС, и на консолях:

«Мы обнаружили, что порядка 70% PC-игроков также играют и на консолях, и они бы не возражали получить на компьютере тот же сервис, что предлагает им Xbox Live. Им хочется продолжения банкета после того, как их прогнали от телевизора или они просто решили немного отдохнуть. Windows Live даёт им возможность постоянно оставаться на связи с комьюнити».

Вместе с этим Microsoft негативно среагировала на анонс онлайнового сервиса Sony (о нём мы писали в материале «Игровая индустрия с 5 по 11 марта. События. Факты. Комментарии»), заявив, что идея коллекционирования игровых достижений стянута с Xbox Live. Nintendo тоже сказала несколько резких слов – в частности то, что идея Sony имеет много общего с «Mii». Похоже, Sony действительно заставила конкурентов понервничать. А вообще, как нам кажется, все платформодержатели заняли разные ниши. Xbox 360 позволит соревноваться в онлайне с РС-игроками, Nintendo продаёт свою консоль по самой низкой цене и предлагает революционный контроллер, ну а Sony будет пожинать плоды успеха, благодаря тому что её среда Home будет существовать в виде своеобразной MMO-игры. Что ж, очень интересный расклад.

Поговорим о нашей главной теме – об играх. Одной из главнейших новостей прошедшей недели стал уход в печать «Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Релиз запланирован на 28 марта.

А пока ещё раз скажем, что игра оставляет очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, это старый добрый «C&C» на новом движке. Но с другой стороны, таким набором возможностей сегодня вряд ли возможно кого-либо удивить.

Помните, в прошлом году мы вскользь упоминали о «Stargate Worlds» – игре по мотивам телесериала «Звёздные Врата» (в оригинале – «Stargate»). Теперь разработчики раскрыли некоторые подробности и показали первые игровые изображения. Напомним, что работы ведутся компанией Cheyenne Mountain Entertainment, базирующейся в солнечной Аризоне. За ходом работ присматривают продюсеры сериала Брэд Райт (Brad Wright) и Роберт Купер (Robert Cooper).

«Stargate Worlds» – древнеегипетский дворец

«Stargate Worlds» – древнеегипетский дворец

Сообщается, что команда Cheyenne Mountain Entertainment имеет полный доступ ко всем материалам из сериала, а сюжетная линия возводится на основе сторилайна сезонов 3-8. Игра объединила в себе как сюжетное кооперативное странствие, так и PvP-режим с множеством доступных для выбора профессий. Других подробностей (если не считать обещаний держаться как можно ближе к фильму) пока нет. Зато названа дата запуска проекта – это произойдёт в начале 2008 года. Открытое бета-тестирование может быть запущено к концу нынешнего года.

«Stargate Worlds» - скромный пейзаж

«Stargate Worlds» - скромный пейзаж

Опубликованные скриншоты выглядят весьма красочно, но в то же время не вызывают особого восторга. Однако не будем торопиться с выводами, видно ведь, что картинки ещё сыроваты.

Специально для тех, кто не в восторге от эпизодического формата новой серии квеста «Sam & Max», компания Telltale Games анонсировала выпуск коробочной версии игры, которая будет содержать все шесть эпизодов. «Sam & Max: Season 1» будет издаваться силами JoWooD Productions, а в графе «дата релиза» значится август 2007-го. Очень, на наш взгляд, разумное решение. Самые нетерпеливые могут покупать часто выходящие эпизоды, а поклонники традиционной модели распространения подождут чуть дольше и купят привычную коробочную версию.

«Sam and Max» – коробочной версии быть!

«Sam and Max» – коробочной версии быть!

Наверняка подобных шагов следует ожидать и от других разработчиков. Например, от Valve Software – ведь многие были бы рады полному сборнику «Half-Life 2».

В завершение выпуска, как всегда, небольшая порция «вкусненького». Уоррен Спектор (Warren Spector), создатель серии «System Shock» и «Deus Ex», по играм которого мы уже успели соскучиться, поведал кое-что о своих ближайших планах. О его деятельности долгое время ничего не было слышно, отдельные интернет-издания даже пытались выдвигать подозрительные предположения, вплоть до того что Спектор сменил сферу деятельности. Однако всё это не имело под собой оснований.

Уоррен Спектор – отец пресловутых «System Shock» и «Deus Ex»

Уоррен Спектор – отец пресловутых «System Shock» и «Deus Ex»

Уоррен заявил, что всего лишь ждал появления технологий, которые позволят реализовать его идеи. Несомненно, это самая изящная отговорка, которую нам доводилось слышать. Теперь по существу. Компания Junction Point Studios, которую он возглавляет, работает сразу над двумя проектами. Первый проект создаётся во вселенной, придуманной супругой Спектора при непосредственном участии «человека из Голливуда», а в разработке второй задействована Vivendi Games. Это всё, что Спектор сказал в интервью сайту Eurogamer. Далее идут уже журналистские выводы, согласно которым, один из будущих проектов Junction Point Studios относится к жанру сетевых шутеров и выйдет на РС и Xbox 360. Сетевой режим будет поддерживать одновременно участие игроков на разных платформах и принесёт несколько революционных сетевых режимов. А вторая игра с большой вероятностью будет многопользовательской RPG в киберпанк-вселенной. Всё это, конечно, очень интригует, но хотелось бы дополнительных деталей.

Их, увы, пока нет. Делать нечего, подождём официального анонса. И, пожалуй, на сегодня это всё. По традиции желаем вам продуктивной рабочей недели – и до встречи через семь дней!