Опубликовано 31 мая 2007, 00:33

Вторая молодость Лары Крофт: обзор игры «Tomb Raider: Anniversary» + фото реальной модели

С момента выхода первой части игры Tomb Raider прошло уже 10 лет. У игры за это время появились преданные поклонники, да и сама серия комфортно уместилась на пъедестале лучших экшн-игр. По этому поводу было решено выпустить «Юбилейное издание», которое представляет собой римейк первой части эпопеи Tomb Raider. Встречайте – «Tomb Raider: Anniversary»! В конце обзора вас ждут фотографии модели, послужившей прототипом новой Лары.

«А почему в вашем творчестве так много римейков?»
Из жизни звёзд

«Tomb Raider» – это легендарный экшен, который вывел компьютерные игры на новый уровень в далёком 1996 году. В этот год мир познакомился с пышногрудой искательницей приключений - Ларой Крофт и её первыми похождениями. Игра была разработана Core Design Limited и выпущена компанией Eidos Interactive , только-только начинавшей свою жизнь. Первая часть «Tomb Raider»  произвела фурор и открыла серию игр, посвящённых мисс Крофт и её похождениям.

Логотип игры «Tomb Raider: Anniversary»

Логотип игры «Tomb Raider: Anniversary»

Прошло уже 10 лет, у игры за это время появились преданные поклонники, да и сама она комфортно уместилась на пьедестале лучших экшен-игр. По этому поводу было решено выпустить юбилейное издание, которое представляет собой ремейк первой части эпопеи «Tomb Raider». Подобные ходы – явление нечастое, но встречается с большим интересом, в первую очередь фанатами серии. Вспомним то же переиздание «Half-Life» на движке Source. Или «The Settlers II: 10th Anniversary», возродившую интерес к почти забытым «поселенцам».

ЖанрыAction (Shooter)
РазработчикCrystal Dynamics
ИздательEidos Interactive
Издатель в РоссииНовый Диск
Дата релиза1 июня 2007 года
Системные требованияPentium III/Athlon 1 ГГц256 Мб памяти3D-ускоритель с 64 Мб памяти4 Гб HDD
Рекомендуемые требованияPentium 4/Athlon XP 3 ГГц1 Гб памяти3D-ускоритель с 512 Мб памяти4 Гб HDD
Официальный сайтhttp://www.tombraider.com/anniversary/

Сюжет игры остался неизменным. Действие переносит нас в 1996 год. Как раз тогда мисс Крофт начала свою активную археологическую деятельность. Ей поступает предложение найти артефакт, принадлежавший древней расе атлантов, – тот самый артефакт, который она искала вместе со своим отцом. Недолго думая она соглашается выполнить столь захватывающую миссию. В поисках артефакта ей предстоит побывать в Перу, Греции и Египте. Однако даже тех, кто уже знает данную историю наизусть, ждут неожиданные сюрпризы, сюжетные повороты и невиданные ранее подробности.

Графическая составляющая игры выглядит просто изумительно, так как за основу был взят тот же движок, что и у «Tomb Raider: Legend». А вот дизайн уровней унаследован от первой части «Tomb Raider». Во время прохождения сами собой всплывают воспоминания о часах, просиженных за игрой, об исследовании руин и решении различных головоломок. Настолько досконально воссозданная архитектура уровней вызывает только восторг и радость. Уровни разделены на этапы, на подгрузку которых уходят считаные секунды, и их разграничение обуславливается окном статистики, отчего кажется, что уровни просто огромные. Акцент в игре сосредоточен больше на головоломках, нежели на истреблении противника путём всаживания пары-тройки обойм.

Как и раньше, противники по большей части принадлежат к животному миру: медведи, волки, гориллы, динозавры и другие обитатели древних развалин. Но это не значит, что бои стали скучными и нудными. Постоянно приходится уворачиваться от острых, как бритвы, когтей и зубов, так и норовящих порезать вас на ремни. В игре появился режим slo-mo, который активируется во время особой опасности и даёт время увернуться от удара. Без сомнения, очень полезная вещь.

Геймплей практически не изменился, все так же просто и легко. Сделал  прыжок, немножко не долетел и зацепился за выступ одной рукой? Не проблема: пара быстрых нажатий на кнопку действия – и, уже твёрдо держась двумя руками за выступ, без особой опаски продолжаем своё путешествие. Впереди ловушка с пиками на стене, которые вот-вот сомкнутся? Ничего страшного: пара быстрых перекатов и акробатических переворотов – и спокойно идём дальше.

Основной арсенал Лары – два пистолета с неограниченным запасом патронов. Также в распоряжении имеются дробовик и узи, но чтобы их получить, надо ещё постараться. В прохождении игры будет помогать крюк, при помощи которого можно совершать длинные прыжки и перебегать по стенам, цепляясь за выступы.

Музыка задаёт напряжённость и ритм и держит до окончания схватки. Создаётся ощущение, что в игре нет ни одного спокойного места. Нашлось место в юбилейной серии и интерактивным вставкам, которые мы видели в «Tomb Raider: Legend». Вставки выполнены на движке, переход между «мультиком» и игрой может произойти в довольно неожиданный момент, поэтому грань между ними почти стирается, что ещё больше добавляет напряжённости и интерактивности.

Хотелось бы ещё раз отметить, что основу игры составляют именно головоломки. Именно за них так полюбили игру в далёком 1996 году. По сравнению с «Anniversary» «Legend» покажется вам просто прогулкой по руинам с массовым расстрелом противников. А вот «Anniversary» – это и есть приключение, с опасностями и кучей загадок. Все уровни по-своему уникальны. На прохождение каждого из них уходит около двух часов, а иногда и больше. Как ни странно, это ничуть не надоедает, а даже наоборот. Весь секрет в идеальной смеси действия и разгадывания головоломок, а также в насыщенности геймплея – на то, чтобы заскучать, просто не остаётся времени.

Подведём итоги. «Tomb Raider: Anniversary» – это отличная игра с идеальным балансом головоломок и стрельбы, хорошей графикой и качественным музыкальным сопровождением. Не слишком многочисленные нововведения по сравнению с первой частью серии ничуть не испортили игру, а добавили ещё больше динамики и разнообразия.Юбилейный выпуск понравится как фанатам «Tomb Raider» , так и игрокам, желающим просто хорошо провести время за игрой, в которой надо не только «тупо пострелять», но и поработать мозгами.

А напоследок воспользуемся возможностью продолжить нашу традицию – приведём фотографии текущей официальной модели «Tomb Raider». Её, как вы, наверное, знаете, зовут Карима Адебибе.

Напоминаем, что фотографии и некоторая информация по предыдущим шести официальным моделям содержится в материале «Лариска возвращается! Обзор «Tomb Raider: Legend»». На этом мы с вами и попрощаемся.