Опубликовано 19 июня 2007, 00:33

Игровая индустрия с 11 по 17 июня. События. Факты. Комментарии

«Fallout 3», наконец, обрастает внятными подробностями. Разработчики «Duke Nukem Forever» готовят крупный анонс. Ubisoft выпускает уровень для «Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2», позволяющий на всю катушку задействовать карту PhysX. Джон Кармак и id Software представляют новый графический движок. А «Second Life» помогает в поисках пропавшего ребенка. Как всегда, самые горячие игроиндустриальные новости – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.

Игровая общественность активно готовится к предстоящей E3 Media & Business Summit, которая пройдёт в следующем месяце. Кто-то из организаторов проговорился о линейке игр от Microsoft, кто-то из сотрудников Sony пустил слух о скором анонсе обновлённой приставки PlayStation Portable, а журнал Game Informer опубликовал обещанное превью «Fallout 3», дав поклонникам новую пищу для ума. За месяц до начала одного из главных игроиндустриальных мероприятий ком информации достиг критической массы. Так что сегодняшний выпуск станет одним из самых информативных и содержательных ever. А начнём мы, конечно же, с появившихся подробностей о третьей части легендарной постапокалиптической RPG. Здравствуйте!

Отсканированные страницы журнала появились на фанатском сайте No Mutants Allowed и моментально вызвали множество противоречивых мнений. Одни люди были несказанно рады игровым нововведениям, другие, напротив, негативно высказались в адрес Bethesda Softworks. Интересующиеся могут прочесть эту заметку всё того же No Mutants Allowed. Мы же пока воздержимся от подобных выводов, а просто посмотрим, что принесло превью из Game Informer.

Итак, помимо используемого графического движка с последней частью «The Elder Scrolls» «Fallout 3» роднит процесс генерации персонажа, который объединён с процессом обучения. Вряд ли на этом стоит останавливаться подробно. Скажем лишь, что в качестве ролевой системы используется слегка доработанная S.P.E.C.I.A.L, число вариантов внешнего облика аватары стремится к бесконечности, а максимальный уровень развития персонажа ограничен скромной цифрой 20. Никуда не денутся особые умения (перки), правда, получать их отныне можно на каждом уровне развития.

«Fallout 3» 1

«Fallout 3» 1

Основным местом действия, как и ожидалось, станет столица Соединённых Штатов и её ближайшие окрестности. Площадь игровой территории, по словам создателей, будет немного уступать игровому миру «TES IV: Oblivion». Более того, мир третьего «Fallout» населяет на порядок меньше NPC. Разработчики получили много критики в адрес реализации NPC в «TES IV» и решили сделать меньше, но лучше. С другой стороны, было бы совершенно нелогично, если бы постъядерный мир населяли десятки тысяч живых существ. Вы ведь помните пустынные города второго «Fallout»…

Большую часть игры герою предстоит странствовать в гордом одиночестве, однако возможность найма бойцов со стороны никто отнимать не станет. Правда, это будут рядовые наёмники, в разы менее харизматичные, чем Вик, Ленни или Маркус.

Отдельно стоит сказать о сражениях, которые являют собой своеобразный симбиоз пошагового и реалтаймового режимов. В качестве ближайшего аналога можно вспомнить серию «Baldur's Gate», «IceWind Dale» или «Neverwinter Nights». По умолчанию бой происходит в реальном времени, однако у вас всегда будет возможность паузы, во время которой можно произвести прицельный выстрел. Прицеливание реализовано почти так же, как в «Fallout 2». Вероятность попадания (в глаз, руку, ногу и так далее) зависит, во-первых, от расстояния; во-вторых, от прокачанности навыка владения оружием; в-третьих, от защиты противника. Никуда не исчезнут и action points. Правда, этот момент вызывает не один десяток вопросов. Ответы вряд ли появятся раньше июля и выставки E3 Media & Business Summit.

«Fallout 3» 2

«Fallout 3» 2

Возвращаясь к прицельным выстрелам, стоит сказать, что последствия от них теперь более ощутимы. В игре появилось понятие перелома, различной степени повреждений. Но главное – каждый монстр по-разному реагирует на разные повреждения. В качестве примера приводятся гигантские муравьи. Лишившись усиков, насекомое напрочь теряет ориентацию и вместо игрока может атаковать себе подобных, вызывая ответную реакцию с их стороны.

Впрочем, противники тоже не лыком шиты. Мутанты отныне значительно поумнели и при первой же возможности прострелят вашему персонажу колено, дабы обездвижить и добить без особых усилий. Простые ранения легко устраняются при помощи аптечек. Особо сложные раны лечатся стимпаками, которые, как известно, ценятся на вес золота. А переломы, вывихи и прочие серьёзные недуги можно устранить только при помощи врача. Впрочем, есть и возможность самому стать врачом и исцеляться, не обращаясь в соответствующие учреждения.

Что касается набора опыта, то главная его часть зарабатывается в процессе выполнения основных и побочных квестов. Путешествия по карте с целью отстрела монстров теперь приносят смехотворно мало опыта. Как водится, различные варианты выполнения тех или иных заданий принесут вам разное количество драгоценной экспы. Более того, это самым прямым образом отражается на вашей репутации и влияет на финал игры. Концовок, к слову, будет около десятка. Точную цифру не называют даже сами разработчики, прикрываясь диапазоном от 9 до 12.

Как ни прискорбно, но Game Informer не принёс ни одной существенной новости по поводу технических тонкостей. Игра использует модифицированный движок «TES IV: Oblivion». Об этом мы уже знаем. Камеру можно будет переключать между видом от первого и третьего лица. Об этом мы тоже знаем. Будет модный режим замедления времени, который включается автоматически и показывает самые зрелищные моменты, как – простите за сравнение – повторы в играх серии FIFA или NBA. Это единственное, что попадает в категорию новых подробностей.

Дата выхода игры не изменилась – это по-прежнему осень следующего года. Новая порция подробностей появится на закрытой презентации в ходе выставки E3 Media & Business Summit. Но мы продолжаем следить за обсуждениями игры на фанатских форумах и за появлением новых деталей.

Что ж, перейдём к другим новостям. Компания 3D Realms готовит новый крупный анонс, который не имеет ничего общего с «Duke Nukem Forever». Подробностей пока нет. Есть лишь предположение, что официальное явление нового проекта состоится на многократно упомянутой сегодня выставке E3 Media & Business Summit, а самим проектом может быть как «Prey 2» или «Max Payne 3», так и совершенно новый тайтл для РС и консолей нового поколения. Впрочем, есть и другое мнение. Анонимный источник сообщает о том, что компания готовит революционную MMOG в жанре action.

Продолжая разговор о грядущем мероприятии, нельзя пройти мимо слухов о линейке игр от Microsoft. Как сообщил один из организаторов (имя которого, конечно же, не называется), корпорация покажет 12 исключительно интересных проектов, среди которых будут «Fable 2» (см. известные детали о нём здесь), «Gears of War 2», «Crimson Skies 2», «Star Wars Battlefront 3», «Kameo 2», «Dead Rising 2», «Ninja Gaiden 2», а также два новых проекта от студии RARE. Очень, согласитесь, многообещающая линейка.

В понедельник в США прошла WWDC (Worldwide Developers Conference), на которой сразу несколько крупных игроиздательств объявили о поддержке Mac OS. В частности, Electronic Arts объявила о портировании нескольких своих проектов на «яблочные компьютеры»: «Command & Conquer 3», «Battlefield 2142», «Need for Speed: Carbon», «Harry Potter and the Order of the Phoenix», «Madden NFL 08» и «Tiger Woods PGA Tour 08». Это только начало. У EA вообще очень большие планы в отношении Mac OS. Однако главной новостью прошедшей WWDC стал официальный анонс нового движка от Джона Кармака и id Software. Этот движок будет полностью совместим с платформой Mac, а также с РС и всеми консолями нового поколения. Возможно, даже с Nintendo Wii, хотя пока на сей счёт не было официальных заявлений.

Первой игрой на новом движке (который носит незамысловатое имя id Tech 5) станет собственный проект id Software в новой вселенной, о котором компания говорит не первый месяц. Ходят слухи, что он будет продемонстрирован на E3 Media & Business Summit. На WWDC была показана короткая демка, которая поразила присутствующих реалистичными лицами, бесподобной анимацией и жанровой принадлежностью. Один американский блоггер выразился так:

«Это может быть всё что угодно, но только не 3D-шутер в привычном понимании этого слова. Кармак снова показал себя во всей красе!»

Всё, что имеется в наличии, – несколько экранных снимков с презентации. Так что ждём июля, выставки и новых подробностей. Пожалуй, стенд id Software представляет не меньший интерес, чем секция Microsoft с её двенадцатью потенциальными блокбастерами.

Как известно, ни одна из существующих игр не использует возможности физических ускорителей PhysX на полную катушку. Сотрудники Ubisoft Entertainment решили исправить это недоразумение и анонсировали отдельный уровень – «AGEIA Island» – для «Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2», который призван в полной мере продемонстрировать возможности дорогой железки.

«Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2»

«Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2»

Обещается возможность взаимодействия абсолютно со всеми элементами, вплоть до песка и листвы на деревьях. Релиз запланирован на июнь, а скачать эту радость можно будет с официального сайта Ubisoft. Кроме того, новая карта будет поставляться вместе с картами PhysX.

И в завершение выпуска – очередная интересная новость из жизни в «Second Life». В игре появились плакаты с пропавшей в Португалии 4-летней британской девочкой. Родители пропавшей надеются, что это поможет найти ребёнка. В Португалии «Second Life» пользуется особой популярностью. В случае успешного разрешения ситуации игра может стать не только бесподобным полигоном для заработка, но и площадкой для благих дел.

На сегодня это всё. Как всегда, желаем вам продуктивной рабочей недели. До встречи в следующий вторник!