Фото, видео и аудио
22 октября 2004, 00:33

Фотопроба: Kodak LS 753 и Kodak Printer Dock 6000

Обзор имиджевой камеры Kodak EasyShare LS 753 и компактного сублимационного принтера Kodak EasyShare Printer Dock 6000.

История компании Eastman Kodak насчитывает более 120 лет, и все эти годы фирма не просто оставалась одним из лидирующих производителей техники и материалов, но и занималась серьезной инновационной деятельностью. В активе фундаментальных изобретений Kodak и роликовая пленка (благодаря которой стало возможным создание кинокамеры), и кинопленка со звуковой дорожкой, открывшая эпоху звукового кино, и фотоаппарат со встроенным экспонометром, и первая в мире цветная пленка Kodachrome, и 8-мм кинопленка, ставшая стандартом среди кинолюбителей, и система PhotoCD, популярная и поддерживаемая производителями до сих пор. Любопытно, что даже искусственный витамин A был впервые синтезирован именно в лабораториях Kodak. Но одной из самых заметных вех в истории компании стало создание в 1900 году фотоаппарата Brownie, который продавался по цене 1 доллар и использовал 15-центовую роликовую пленку. Это была примитивная камера, сделанная из дерева и картона, однако ее появление ознаменовало настоящую новую эру – эру любительской фотографии, доступной любому желающему. С тех пор фирма Kodak никогда не забывала о любителях, и наряду с выпуском профессиональной продукции всегда старалась найти дорогу к массовому рынку. Поэтому вполне закономерно, что компания никак не могла остаться в стороне от бума цифровой фотографии, который случился в последние годы - благо, своих разработок в области цифровой регистрации изображений у Kodak было предостаточно.

Как и некоторые другие производители (такие, например, как Hewlett-Packard, Canon или Olympus), Kodak проводит довольно агрессивную маркетинговую политику, стремясь предложить вместе с цифровой камерой еще и фотопринтер (а значит – и оригинальные расходные материалы к нему). Для этого оба устройства максимально интегрируются: принтер обретает функции док-станции и зарядного устройства для фирменной линейки камер, а камеры – возможность удобной печати отснятых материалов напрямую, минуя компьютер. Какой аудитории пользователей адресованы подобные решения? Насколько они удобны? Выгодны ли? Попробуем разобраться с этим на примере двух продуктов от Kodak – камеры EasyShare LS 753 и фотопринтера EasyShare Printer Dock 6000.

Kodak EasyShare LS 753 – святая простота

Модельный ряд LS – это линейка «имиджевых» камер, обладающих компактными размерами и привлекательным внешним видом. LS 753 является топ-моделью в серии LS, и представляет собой 5-мегапиксельный аппарат с максимальным кратностью «зума» 2.8. Младший брат-близнец – LS 743 – отличается от старшего только разрешением матрицы (4 мегапикселя против 5) и объемом внутренней памяти (16 Мбайт против 32), так что все остальные данные об LS 753 в полной мере относятся и к LS 743. Итак, основные характеристики:

СенсорПЗС, 1/2,5 дюйма, 5 мегапикселей
ЧувствительностьISO 80-800, автоматический или ручной выбор
ОбъективАвтофокусный, 6,2-17,2 мм (36-100 мм в эквиваленте для 35 мм, «зум» - 2,8x), светосила – 3,0-4,9. Произв.: Schneider
Формат изображенияJPEG: 2560x1920, 2560x1706 (3:2), 2048x1536, 1496x1122 (EXIF 2.21, DCF)
Формат видеоQuickTime (MPEG4), монозвук, 320x200 (20 кадров/с), 640x480 (13 кадров/c), продолжительность ролика ограничена объемом памяти
НосительSD/MMC, встроенная память (32 Мбайт)
ВидоискательОптический
ЖК-дисплей1.8 дюйма, 134 000 пикселей, 560 x 240
ЗатворДиапазон выдержек от 1/400 до 16 с
Режимы съемкиАвтоматический, портретный, макро, видео, режим выбора сцены (13 сцен)
Режимы фокусировкиПо центральной точке или трем зонам
Режимы экспозамераМноготочечный, центрально-взвешенный, точечный по центральной точке
ЭкспокоррекцияПлюс-минус 2 ступени с шагом 1/2 ступени
Баланс белогоАвтоматический, предустановки (дневной свет, лампа накаливания, флуоресцентная лампа)
ВспышкаВстроенная с функцией уменьшения эффекта «красных глаз». Эффективная дальность – 0.6-3 м (широкий угол), 0.6-1.8 м (максимальное приближение)
Скоростная съемкаМаксимум 4 кадра, 2.4 кадра/с. Установки экспозиции, фокуса и баланса белого – по первому кадру
АвтоспускЗадержка 10 с
Разъемы и интерфейсыUSB 2.0, аудио-видеовыход, разъем для внешнего блока питания, интерфейс док-станции
Габариты108 x 30 x 39 мм
Вес165 г (без аккумулятора),190 г (с аккумулятором)

Комплект поставки включает саму камеру, литий-ионный аккумулятор, зарядное устройство, интерфейсный кабель USB, кабель для подключения к ТВ, два компакт-диска с программным обеспечением, шейный ремешок, руководство пользователя и панель-переходник для подключения камеры к док-принтеру.

Как и полагается имиджевой модели, камера LS 753 производит самое положительное внешнее впечатление. Полностью металлический корпус приятен на ощупь, вес 190 г, сравнимый с весом мобильного телефона, вполне комфортен, размеры оптимальны. Аппарату без труда найдется место и во внутреннем кармане пиджака или куртки, и в женской сумочке, и на шее. При небольшой высоте и толщине корпус камеры сделан достаточно длинным, так что с правой стороны аппарат можно спокойно обхватить ладонью, не опасаясь задеть объектив. При выключенной камере объектив полностью утапливается в корпус, а передняя линза закрывается пластиковыми шторками, что надежно предохраняет оптическую систему от повреждений.

camera_front_01

camera_front_02

camera_front_03

camera_top_01

Камера оснащена ЖК-дисплеем с диагональю 1,8 дюйма и разрешением 134 000 пикселей. Отличительной особенностью этого дисплея является хорошая читаемость на ярком солнце – качество весьма ценное. Также необходимо отметить высокую скорость обновления картинки на экране – оно происходит практически в реальном времени, со скоростью 30 кадров/с. В то же время оптический видоискатель трудно назвать удачным – его окуляр настолько мал, что комфортно им пользоваться получится, пожалуй, лишь у ребенка.

camera_back_01

Аппарат имеет встроенную вспышку, излучатель которой расположен внутри корпуса камеры. Эффективная дальность вспышки в широкоугольном режиме – 0.6-3 м, в режиме максимального приближения – 0.6-1.8 м. Предусмотрены автоматический и принудительный режимы срабатывания, а также режим уменьшения эффекта красных глаз (в нем вспышка срабатывает дважды – перед открытием и непосредственно в момент открытия диафрагмы).

Выбор режимов съемки реализован довольно оригинально: вместо традиционного поворотного селектора в камере использовано колесико, аналогичное технологии «jog dial» в продуктах Sony. Для выбора нужного режима вертикально расположенное колесо поворачивается в влево или вправо, а для подтверждения выбора – нажимается вниз. Удобство у этого подхода довольно спорное – на наш взгляд, привычный дисковый селектор был бы более уместен. Примечательно, что выбор текущего режима отображается не на ЖК-дисплее, как в большинстве камер, а справа от него. Для этого там имеется поле с пиктограммами, символизирующими тот или иной режим, которые подсвечиваются светодиодами в зависимости от пользовательского выбора. Надо сказать, что это выглядит довольно свежо и необычно (что, конечно, важно для имиджевого продукта), хотя и не несет особенной практической ценности. Всего доступно шесть режимов: автоматический, портретный, макро, режим выбора сцен, видеорежим, а также специальный режим «любимых кадров» (Favorites), речь о котором пойдет позже. В автоматическом режиме  камера сама определяет большинство параметров съемки, в портретном – выбирает экспопару с максимальным открытием диафрагмы (для получения размытого фона), в макрорежиме изменяет диапазон фокусных расстояний для фокусировки на близкорасположенных объектах и отключает вспышку. Режим выбора сцены позволяет выбрать одну из 13 программ: «ночной пейзаж», «ночной портрет», «спорт», «пейзаж», «снег», «пляж», «вечеринка», «автопортрет», «музей», «фейерверк», «контровой свет», «цветок» и «дети». По сути, все эти программы являются полностью автоматическими и представляют собой набор предустановок, оптимальных для тех или иных условий съемки. Так, например, для сцен «спорт» и «дети» камера попытается использовать минимальные выдержки, допустимые в текущих условиях освещения; для сцен «снег» и «пляж» - автоматически скорректирует экспозицию на плюс одну ступень, чтобы избежать недодержки; для сцены «музей» - отключит вспышку и звуковые эффекты, и так далее. При выборе каждого режима или сцены на экране появляется краткая подсказка об их предназначении. После выключения камеры последний активный режим не запоминается – аппарат всегда стартует в автоматическом режиме. Это касается и других параметров съемки (таких как чувствительность или режим работы вспышки), что, конечно, не добавляет фотографу удобства.

Как видите, LS 753 представляет собой полный автомат типа «навел и снял», где от фотографа практически ничего не зависит. Во время полунажатия на кнопку спуска затвора на экране даже не отображаются текущие параметры экспозиции – не говоря уже о возможности определять их вручную. Все в соответствии с известным рекламным лозунгом, предложенным Джорджем Истманом – основателем Kodak – еще в 1888 году: «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем все остальное». С одной стороны, такой подход заметно ограничивает творческие возможности фотолюбителя. Но с другой – позволяет новичкам, впервые взявшим в руки цифровой аппарат, сразу же получать вполне качественные снимки, нисколько не задумываясь о природе фотографического процесса: достаточно просто выбрать правильную сцену.

Пользовательский интерфейс аппарата выдержан в том же духе простоты. Система меню тривиальна и не изобилует большим количеством опций, навигация по нему реализована с помощью четырехпозиционного «джойстика», совмещенного с кнопкой подтверждения выбора «OK», расположенной в середине. Надо заметить, что для пользования этим джойстиком необходима некоторая привычка: его ход слишком легкий, так что вместо кнопки «OK», требующей нажатия строго по центру, легко задеть одну из соседних «стрелок». Слева от ЖК-дисплея расположен вертикальный ряд из четырех кнопок: «Delete», «Menu», «Review» и «Share». «Delete» предназначена для удаления текущего кадра, «Menu» вызывает экранное меню, «Review» переводит камеру из режима съемки в режим просмотра и наоборот. Удобно, что полунажатие на кнопку спуска затвора в режиме просмотра автоматически переводит аппарат в режим съемки – элементарная функция, которой так часто не хватает в других камерах. Кнопка «Share» позволяет пометить любой из отснятых кадров (или все кадры подряд) для печати или отправки по электронной почте, а также поместить любой из кадров в список так называемых «любимых» (Favorites). Это уникальная и достаточно полезная функция камер Kodak, которая дает возможность сохранять наиболее удачные снимки во внутренней памяти камеры с уменьшенным разрешением. В дальнейшем эти фотографии можно просматривать в режиме «Favorites» или печатать на принтере. Таким образом, даже после удаления оригинальных снимков с текущей флэш-карты вы в любой момент сможете показать любимые фотографии своим друзьям и знакомым. Однако надо отметить, что всеми функциями, «повешенными» на кнопку «Share», получится воспользоваться только после установки на компьютер фирменного программного обеспечения Kodak, входящего в комплект поставки.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 4

menu_01

В камере использован вариообъектив немецкой фирмы Schneider с диапазоном фокусных расстояний от 6.2 мм до 17.2 мм (36-100 мм в «пленочном» эквиваленте). Максимальная диафрагма в широкоугольном режиме – 3.0, в режиме наибольшего приближения – 4.9. Нормальные, хотя и далеко не рекордные показатели для суперкомпактов. Автофокусировка возможна по одной (центральной) или по трем зонам кадра, возможность ручной фокусировки не предусмотрена. Изменение фокусного расстояния производится с помощью дискретного привода (5 позиций), управляемого рычажком на задней стенке камеры. Довольно неудобно, что так называемый «цифровой зум» сделан неотключаемым, и всякий раз активизируется при достижении объективом максимального фокусного расстояния. Функция эта скорее вызывает раздражение, чем приносит реальную пользу, так что возможность ее отмены была бы совсем нелишней.

Аппарат обладает встроенной памятью объемом 32 Мбайт для хранения отснятых фотографий и видеороликов при отсутствии флэш-памяти, а также для хранения «любимых» кадров. Запись снимков осуществляется в формате JPEG с разрешениями 2560x1920, 2560x1706, 2048x1536 и 1496x1122. Режим 2560x1706 соответствует соотношению сторон кадра 3:2 и хорошо подходит для последующей печати снимков в формате 10x15 без дополнительного кадрирования. В камере реализован датчик ориентации. Однако если большинство других аппаратов с аналогичным датчиком просто записывают информацию о положении камеры в EXIF-заголовок JPEG-файла (а фактический поворот «портретных» кадров на 90 градусов выполняет впоследствии растровый редактор), то LS 753, основываясь на показаниях датчика, изначально записывает снимок в правильном виде. Весьма полезная особенность.

Камера способна выполнять видеосъемку с монозвуком при разрешениях 640x480 (13 кадров/с) и 320x200 (20 кадров/с). Изменение фокусного расстояния во время записи видеофрагмента невозможно. Для современной камеры это довольно скромные показатели: нынешним стандартом видеозаписи де-факто стоит считать скорее разрешение 640x480 при 30 кадрах/с. Продолжительность одного ролика ограничена только объемом памяти, однако через меню можно искусственно определить максимальный хронометраж равным 5, 15 или 30 секундам.

Из прочих любопытных особенностей камеры стоит отметить возможность «пробивания» на снимках текущей даты (подобно тому, как это делают многие пленочные аппараты).

Питание камеры происходит от фирменного литий-ионного аккумулятора с напряжением 3,7 В и емкостью 1050 мАч. Заряда хватает примерно на 250 кадров при использовании ЖК-дисплея. К сожалению, внятный индикатор заряда батареи в камере не реализован – разработчики ограничились лишь пиктограммой, которая появляется на экране при почти полном разряде.

LS 753 использует для подключения к компьютеру интерфейс USB 2.0 (а не 1.1, как пока еще большинство других камер) – приятная особенность, если у вас достаточно быстрая флэш-карта. Однако вместо стандартного разъема «mini-B» (как у большинства производителей) в камере зачем-то применен некий фирменный интерфейс, что не особенно удобно, если LS 753 – не единственная ваша камера. Аппарат использует исключительно протокол PTP (Picture Transfer Protocol), так что с картой памяти, установленной в фотоаппарат, или с его встроенной памятью не получится работать как со сменным диском. Кроме USB-разъема, у камеры имеется НЧ-выход, работающий в видеостандартах PAL и NTSC, а также разъем для внешнего блока питания.

Съемка

Несмотря на полную невозможность изменения важнейших параметров съемки – выдержки и диафрагмы, – LS 753 обеспечивает неплохое качество снимков, и в простых условиях освещения на автоматику камеры вполне можно положиться. Более того, попытки установить баланс белого в одно из «пользовательских» положений приводят к довольно непредсказуемым результатам и, на наш субъективный взгляд, лучше оставить эту настройку в положении «авто».

Однако необходимо еще раз констатировать, что компактная камера – это всегда зыбкий компромисс между размерами и качеством. Увы, чуда не произошло и в случае с LS 753: миниатюрная оптика Schneider подвержена серьезным хроматическим аберрациям.

sample_thumb_

F=6 мм, F/3.0, 1/500 с, ISO 80.

Кроме того, разрешение ПЗС-матрицы явно превышает разрешающую способность самого объектива – недостаток детальности заметен очень хорошо. Так что характеристику «5 мегапикселей» правильнее отнести скорее к маркетинговым, нежели к практическим преимуществам аппарата. То же самое относится к заявленной чувствительности ISO 200, 400 и уж тем более к ISO 800 – совершенно бесполезные режимы из-за очень высокого уровня шумов. Даже в режиме ISO 80 при длительных выдержках алгоритмы шумоподавления справляются со своей задачей не слишком хорошо (что и неудивительно для камеры с таким размером сенсора).

night_tumb

F=6 мм, F/3,0, 4 c, ISO 80.

Как и все аппараты с маленькой матрицей, LS 753 обладает большой глубиной резкости, а значит, и неплохим макрорежимом. Правда, необходимо учитывать довольно значительные геометрические искажения на коротком фокусе.

macro_thumb

Сублимация? Хотите поговорить об этом?

Прогресс в области любительской фотографии коснулся не только камер, но и технологий печати изображений. Уходят в прошлое кюветы с проявителем и закрепителем, ночные бдения ванной комнате с фотоувеличителем и разноформатные клочки фотобумаги, развешенные для сушки по всей квартире. Ну а словосочетание «красный фонарь» и вовсе скорее ассоциируется с одноименными кварталами в Париже и Амстердаме, нежели с безопасным фотографическим освещением. Сначала повсеместно появились минилабы, предлагавшие печать карточек стандартного размера с фотопленок (а позже – и с цифровых носителей), а с недавних пор в магазинах появились недорогие принтеры, по качеству отпечатков зачастую дающие фору и минилабам.

Правда, большинство из этих принтеров – струйные. Сублимационная печать не получила такого широкого распространения из-за слишком узкой специализации и, отчасти, цены. Однако именно в области печати фотографий сублимационные принтеры дают превосходные результаты, поэтому в последнее время они уверенно заняли нишу компактных и мобильных печатающих устройств для получения карточек небольшого формата.

В чем же коренное отличие сублимационной печати от струйной? Струйный принтер использует так называемый растровый принцип, при котором нужный цвет точки достигается очень близким расположением разноцветных чернильных капель относительно друг друга (так называемый «стохастический растр»). Изменение размера капель наряду с частичным смешением чернил на бумаге позволяет добиться большого многообразия оттенков. Количество базовых цветов, используемых в струйной печати, сильно варьируется в зависимости от производителя и цены принтера – от четырех в недорогих моделях до семи-восьми в некоторых фотопринтерах Epson и Canon. Различаются и методы выброса капель из дюз: в пузырьковых принтерах выброс производится пузырьком пара закипающих чернил, а в пьезоэлектрических он обеспечивается изменением объема чернильного резервуара за счет деформации пьезоэлемента под воздействием напряжения. Но независимо от методов цветопередачи и выброса капель, слабым местом струйной технологии является печать светлых оттенков, когда капли необходимо располагать достаточно далеко друг от друга: в этом случае растр становится вполне различим невооруженным взглядом. Кроме того, для цветной печати в основном используются водорастворимые чернила, которые обуславливают низкую защищенность отпечатков от воздействия влаги.

Принцип сублимационной печати основан на последовательном испарении твердого красителя с пленок трех базовых цветов: пурпурного, голубого и желтого. Регулируя время нагрева пленки, можно изменять размер оседающих на бумаге частиц полупрозрачных красителей и при наложении базовых цветов получать плавные переходы оттенков. При этом, в отличие от струйной печати, каждая точка изображения имеет свой собственный цвет. Это позволяет создавать однородные отпечатки, полностью лишенные «растрового» эффекта. По этой же причине сублимационные принтеры способны обеспечивать высокое качество изображения, обладая гораздо меньшим разрешением по сравнению со струйными. Так, например, сублимационный принтер с разрешением 300 точек на дюйм примерно соответствует «струйнику» с разрешением 2400. Кроме того, в сублимационной печати обычно применяется защитное ламинирующее покрытие, которое защищает отпечатки от внешних воздействий, обеспечивая последним гораздо большую долговечность.

Kodak EasyShare Printer Dock 6000

Однако вернемся к док-принтеру от Kodak. EasyShare Printer Dock 6000 - это компактный сублимационный принтер, предназначенный для печати фотографий размером 10x15 без полей. Устройство совместимо с камерами фирмы Kodak, принадлежащими к модельным линейкам CX (6000), DX (7000) и LS (600 и 700). Кроме того, принтер поддерживает подключение к компьютеру по интерфейсу USB. Для фотокамер Printer Dock 6000 служит одновременно и принтером, и универсальной док-станцией, которая обеспечивает удобное подключение камеры к компьютеру и телевизору, а также зарядку ее аккумуляторов. Простоту и изящность такого подхода трудно переоценить: нет необходимости каждый раз возиться с проводами для соединения аппарата с внешними устройствами, не нужно извлекать аккумулятор и вставлять его в зарядное устройство всякий раз, когда он разряжается. Достаточно просто «бросить» камеру в док – все остальное произойдет само собой.

Разрешение (точек на дюйм)300 x 300
Максимальный размер отпечатка, мм102 x 152 без полей
Время печати одного листа90 с (120 с для первого отпечатка с камеры)
Ресурс картриджа20, 40 или 80 листов, в зависимости от расходного комплекта
Специальные возможностиЗарядка литий-ионных и никель-металлгидридных аккумуляторов; синхронизация камеры и компьютера; видеовыход для вывода снимков на ТВ (в т.ч. в режиме слайд-шоу)
ИнтерфейсыUSB, фирменный унифицированный интерфейс Kodak для сопряжения с камерами, аудио-видеовыход.
Печать непосредственно с карт флэш-памятиНет
Печать с мобильного телефона (ИК-порт)Нет
Размеры, мм198,3 x 157,8 x 411
Вес, г1057

Комплект поставки включает сам док-принтер, блок питания, стартовый комплект из 10 листов фотобумаги и картриджа с пленкой, два никель-металлгидридных аккумулятора AA для камер Kodak с соответствующим питанием, инструмент для чистки принтера, руководство пользователя и компакт-диск с программным обеспечением.

printer_front_01

printer_back_01

printer_top_01

Док-принтер имеет три основных режима работы: печать с камеры, печать с компьютера и синхронизация камеры и компьютера. Режим печати с камеры автоматически активизируется при помещении аппарата в док. Здесь можно напечатать кадры, заранее помеченные для печати, произвольный кадр из памяти камеры, все фотографии без исключения или индекс снимков в уменьшенном виде. В традициях Kodak, интерфейс чрезвычайно прост: все управление основано на четырех кнопках, две из которых предназначены для «листания» кадров и выбора количества копий, одна – для запуска печати и еще одна – для выбора объекта печати (избранные кадры/одиночные/все/индекс). Любой человек, даже очень далекий от компьютерных технологий, освоит эту систему буквально за пару минут: «вы нажимаете на кнопку», далее по тексту.

printer_top_02

В режиме печати с компьютера Printer Dock 6000 ведет себя как обычный фотопринтер. Комплект поставки включает фирменный софт для подготовки изображений к печати (в частности, там есть функция кадрирования до формата 3:2), однако с работой из других программ никаких проблем не возникло. Драйвер принтера содержит абсолютный минимум настроек и ничем особенным не примечателен. Помимо функций, связанных непосредственно с печатью, компьютер также может использоваться для обновления прошивки (firmware) принтера.

firmware

Режим синхронизации полностью аналогичен прямому подключению камеры к компьютеру. Необходимо отметить, что всякий раз, когда камера находится в доке, автоматически производится подзарядка ее аккумуляторов. Процесс зарядки «с нуля» занимает до трех часов (в зависимости от типа батареи), о ходе процесса сообщает трехсегментный светодиодный индикатор, расположенный на передней панели дока.

Печать

Печать производится в четыре прохода: сначала последовательно наносятся три базовых цвета, а затем – ламинирующее защитное покрытие Kodak XtraLife; вывод одного отпечатка занимает около 90 с. Что касается качества изображений, то оно, без преувеличения, потрясающее. Принтер обладает отличной цветопередачей, цвета сочные и яркие, традиционно проблемные телесные и небесные оттенки выглядят предельно естественно. Несмотря на то, что в картридже нет отдельной черной пленки, черный цвет также передается весьма убедительно. Фактически, на выходе вы получаете снимки, по качеству не уступающие фотографиям из минилаба и на равных конкурирующие со струйной печатью.

Чтобы не быть голословными, представляем для сравнения фрагменты одной и той же фотографии, напечатанной на Kodak EasyShare Printer Dock 6000 и на струйном принтере Epson Stylus Photo 950 (использовалась печать максимального качества на фотобумаге Epson Photo Quality Glossy Paper). Оба отпечатка были отсканированы сканером Hewlett-Packard ScanJet 6350C с разрешением 1200 точек на дюйм.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 9

camels_thumb

На всех примерах хорошо заметен растровый «шум» струйного принтера (против идеально однородной картинки Kodak), на примере 1 у «струйника» явно различимы полосы, а на фрагментах 3 и 4 струйный отпечаток заметно проигрывает сублимационному в части детализации и «объема». Субъективно и цветопередача у Kodak была несколько точнее. Таким образом, из этого блиц-соревнования двух методов печати сублимационный Kodak вышел победителем. Впрочем, справедливости ради необходимо подчеркнуть, что невооруженным взглядом эти различия не слишком заметны; благо Photo 950 – весьма серьезный конкурент.

Во сколько же обходится обладание фотолабораторией весом 1 килограмм, которая помещается на любом рабочем столе? Увы, сублимационная печать – удовольствие не для бедных. Сам принтер стоит относительно недорого (около $200), однако расходные материалы нанесут вашему карману существенный ущерб. Судите сами. Картриджи, содержащие пленку с красителем, поставляются фирмой Kodak в комплекте с фотобумагой (то есть ресурс картриджа примерно рассчитан на количество листов в комплекте). Комплекты бывают по 20, 40 и 80 листов, стоят они соответственно по 15, 25 и 40 долларов. Таким образом, себестоимость одного отпечатка составляет от 50 до 75 центов (примерно от 15 до 22 рублей по курсу на октябрь 2004 года). При этом печать такой же карточки на «струйнике» обойдется приблизительно в 6-8 рублей (в зависимости от марки бумаги и модели принтера), а услуги минилаба будут стоить около 5 рублей за отпечаток. Как видите, разница далеко не в пользу сублимационного метода. Кроме того, если расходные материалы для струйных принтеров продаются в каждом компьютерном магазине, а приемные пункты минилабов без труда можно найти в любом крупном городе, то приобрести расходные комплекты для сублимационного принтера – не такое уж простое дело.

Серьезным недостатком принтера является невозможность его работы от аккумуляторов (в отличие, например, от аналогичного устройства Canon CP-330). Согласитесь, было бы весьма привлекательно захватить принтер с собой на пикник, а по его окончании распечатать для всех участников наиболее удачные фотографии. К сожалению, с Printer Dock 6000 так не получится.

Выводы

Итак, что же мы имеем в «сухом остатке»? Аппарат LS 753 можно смело рекомендовать людям, которые любят фотографировать, но терпеть не могут копаться в разнообразных настройках. Кроме того, это просто стильная и красивая вещь, которую приятно держать в руках, а компактные размеры и неплохая защищенность позволяют постоянно носить эту камеру с собой.

Что касается Printer Dock 6000, то с ним ситуация неоднозначна. С одной стороны, это весьма удобное устройство-компаньон для камер Kodak, позволяющее при своих компактных размерах получать фотографии прекрасного качества. С другой стороны, высокая стоимость отпечатков существенно ограничивает применимость этого устройства. Иными словами, это отличное решение, если вы собираетесь печатать фотографии от случая к случаю. Однако если вы предполагаете сравнительно большой объем фотопечати, задумайтесь об услугах минилаба.

Безусловно, общей чертой и наиболее сильной стороной обоих продуктов, рассмотренных в обзоре, является их крайняя простота и удобство. Едва распаковав коробки с камерой и принтером, даже самый неискушенный пользователь заставит эти устройства работать буквально в течение нескольких минут. Нажал на кнопку – сделал фотографию, положил камеру в док и нажал вторую кнопку – получил качественный отпечаток. Это не преувеличение и не реклама – так и есть на самом деле.

Комментарии

Загрузка...
Самое читаемое
Загрузка...