Фото, видео и аудио
23 декабря 2004, 00:33

Финальный тест наушников: тип - мониторные. 9 участников!

На какие модели мониторных наушников обратить свой взор меломанам? А просто музицирующим для души? А перезаписывающим (сжимающим в Мр3) музыку? А заядлым геймерам? На эти и некоторые другие вопросы и постараюсь ответить в ходе сегодняшнего тестирования. А тест обещает быть необычным, поскольку подобрались модели с характером...

Наконец добрались до наушников так называемого мониторного типа, последовательно пройдя этапы, посвященные вкладышам Intra Aural (см. «Сравнительный тест наушников: вкладыши-капли-затычки»)  и «накладкам» Supra Aural (см. «Сравнительный тест наушников: тип - накладные»). Мониторный тип характеризуется следующими основными признаками:

 амбушюры с облеганием уха (Circum Aural) – как правило!
 строго рассчитанная сила прижатия (отсюда основательное оголовье)
 максимальные размеры динамиков-мембран-излучателей
 тщательно подобранные электроакустические характеристики (возможна узкая специализация для конкретных задач).

Не факт, что мониторные наушники будут по умолчанию самыми мощными, красивыми и приятно звучащими. Правильное звучание – понятие относительное. Если постоянно вслушиваться в нюансы записываемого звука или выступать на командных соревнованиях сетевых геймеров, не снимая наушники по восемь часов кряду, то к комфортности-качеству-красоте поневоле предъявишь особенные требования. К примеру, навязчивый супербас будет не только утомлять, но и маскировать важные (а при записи-сведении искомые) нюансы. Если же от силы часик-два расслабленно наслаждаться музыкой, лёжа на диване, или бесшабашно лупиться в компьютерные игры хоть день деньской (надоело – встал и ушел), то захочется адекватных ощущений, например, повышенно яркой басовитости.

Для отдыха и развлечений предназначен особый вид наушников, неофициально окрещенный «Hi-Fi» (что называется, по образу и подобию) еще на заре достоверного качества звучания. Многие зарубежные производители позиционируют эти наушники как «домашние» (home use). Часто «ХАЙ-ФАЙНЫЕ» наушники по внешнему виду на полных основаниях классифицируются как мониторные. Однако истинно мониторные профи-наушники имеют мало общего с домашними «хай-файными», которым присуще тембрально раскрашенное звучание и которые оптимизированы исключительно под бытовую аудиоаппаратуру. Профессиональные наушники легко отличить по величине номинального электрического сопротивления (обычно 150–600 Ом).

Недавно прорезался и становится все более популярен особый тип головных телефонов: аудиофильских (или Hi-End), характеризующихся предельно высокими параметрами и заимствующих у профи нехилый импеданс и прочие высокотехнологичные изыски умопомрачительной цены.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Technics rpfda 100

Sennheiser hev90 orpheus

Экзотика даже по аудиофильским меркам : электростатические наушники с ламповым предусилителем (цена исчисляется тысячами USD)

В свою очередь, все мониторные наушники подразделяется на три вида: закрытые (closed ear), открытые (open) и полуоткрытые (semi open). В закрытых долго высидеть нелегко, уши запариваются, голова начинает чесаться и т.п., зато внешние шумы не досаждают. Открытые наушники наиболее комфортны, в них не так жарко, и, как правило, они заметно легче, но целесообразны только в тихой рабочей обстановке. Более того, тот же вокал в открытых не запишешь: хороший чуткий микрофон будет безбожно ловить звук, излучаемый вовне наушниками, насаженными на голову вокалиста. Полуоткрытые, ясненько, пытаются угодить и нашим и вашим, фактически таковыми и делаются домашне-«хай-файные» наушники.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

sennheiser HD250 II

Поскольку аудиофильские и профи-мониторные наушники очень дороги, то по мере возможности я старался не отбирать их на данный тест. Тем не менее, некоторые модели оказались столь уникальными долгожителями, что, несомненно, заинтересуют как зажиточных меломанов, так и прожженных аудиофилов, да еще и музыкантов всех мастей вместе с начинающими звукоинженерами.

Домашне-«хай-файных» наушников, стилизованных под мониторные, выпускается неимоверное количество. Кто только их не делает, начиная от Cosonic и кончая  пресловутой Sennheiser. О китайской партизанщине уж и не говорю. Нормальное звучание (в смысле, сносное) начинается где то с 30–40 условных единиц. Всё, что дешевле, – либо полный отстой, либо жесточайший компромисс, рассчитанный на людей, совсем не требовательных к звуку.

Нужны ли хорошие мониторные наушники в домашней студии? Однозначно, да! Чтобы эффективно работать в позднее время суток, ничего не переделывая поутру, чтобы качественно записывать вокал и электрогитару, чтобы без проблем контролировать звучание при сведении (дополнительно к акустическим системам), чтобы надежно перепроверять качество при мастеринге. Не удивляйтесь, что в перечисленное не включено желание просто слушать музыку, релаксируя и наслаждаясь. Хочется совместить полезное с приятным? Предупреждаю, это невинное совмещеньице обойдется в копеечку. Ниже 170–200 уе и не мечтайте.

На какие тогда наушники обратить свой взор меломанам? А просто музицирующим для души? А перезаписывающим (сжимающим в Мр3) музыку? А заядлым геймерам? На эти и некоторые другие вопросы и постараюсь ответить в ходе сегодняшнего тестирования. А тест обещает быть необычным, поскольку подобрались модели с характером.

Упаковка

Коробки оказались несколько меньше, чем рисовало воображение. Очевидно, ранее оно испытало слишком сильное потрясение, в частности, под воздействием упаковки довольно свежих наушников Philips HP890 и хвалёных старичков Philips HP900. Кстати, последние от первых по звучанию очень сильно отличаются в худшую сторону. Пользуясь моментом, рекомендую Philips HP900 (без приставки STUDIO REFERENCE в названии !!!) как обалденный атрибут новогоднего костюма космонавта, причем динамики можно вынуть за ненадобностью :).

Philips HP890

В упаковке наушников «домашнего Hi-Fi» на картоне и прочих завлекалочках не экономят

Возвращаясь к нашим конкурсантам, отмечу, что упаковка у всех не запаяна, не заклеена и вскрывается без особых проблем. Это плюс. Хотя не столь существенный, как для вкладышей и накладок, поскольку редко какие мониторные наушники не получится поднастроить под свою голову, чтобы сидели приемлемо удобно.

Подарочным исполнением с намёком на полезную функциональность для своей экс- флагманской модели разродилась Beyerdynamic.  Впечатляющий футляр из тонколистового авиационного алюминия. Но без ручки. Ясно, таскать сие богатство не предусматривалось. Хранить на видном месте, в серванте, чтобы все спрашивали, а «шо вин цэ таке».

beyerdynamic

Вот это футлярчик!

Пионер уложила свой мониторный продукт на бархатное ложе, накрыв прозрачным подобием скафандра-саркофага. Получилось помпезно, с намеком на непреходящие исторические ценности.

Остальные суетились без выпендрона, больше наседая на художников, чем на дизайнеров.

Технические характеристики

(включая сведения, заявленные производителем)

Частотныйдиапазон, ГцЧувстви-тельность,дБ/мВИмпеданс, ОмМакси-мальнаявходнаямощность, мВтВес, гСила прижатия, НДлина шнура, см
Beyerdynamic DT8805–25000962501002702.8vvv
Denon AH-G50010–24000103281000180?50***
Pioneer Monitor10R5–28000106353000275?120
Koss Pro4AA Titanium10–2500096 дБ SPL при 1 мВт250???vvv
Koss DT6125–1500093 дБ SPL при 1 мВт38???240
Technics DJ 12105–30000106321500230?vvv
Sennheiser HD202-V218–18000?32115 dB SPL** (THD \<0.5%)??300
Sennheiser HD212Pro12–19000?32112 dB SPL** при 1 В RMS (THD \<0.2%)130?300
Sennheiser HD580*16–30000 (-3 дБ)12–38000 (-10 дБ)97 SPL300 (на 1 кГц)200 (THD \<0.1%)2602.5300
* - открытые наушники** - максимальный уровень развиваемого звукового давления относительно стандартного опорного 0.00002 Па *** - 3.5 метра удлинитель в комплекте
Примечание №1: пометка «vvv» означает, что шнур витой, растягивающийся, как правило, на 2 метра и болееПримечание №2: Наушники, задействованные в данном тестировании, были произведены в КНР, за исключением Technics, произведенных в Японии, старшей модели Sennheiser – чистокровно из Ирландии, а так же Beyerdynamic DT880, сделанных в Германии.

В очередной раз обращаю ваше внимание: если производитель не указывает неравномерность частотного отклика, то приводимые на упаковке величины диапазона частот снисходительно игнорируйте. Так, из всех тестируемых наушников только у Sennheiser HD580 хоть что-то говорится о неравномерности, да и то лишь отмечена величина спада на самой верхней границе, причем относительно какого то неизвестного среднего. Как именно измерялся диапазон якобы рабочих частот опять-таки умалчивается. Вот оценка мощности проводилась в соответствии с международным стандартом DIN 45580, о чем с гордостью расписано. Честные 0.2 ватта. Верю! И не менее честные 0.1 ватта у полуоткрытых Beyerdynamic DT880. Тоже верю! Уверяю вас, это вполне приличная акустическая мощность. Если, конечно, головные телефоны надевать на собственные уши. :)

Ну а что у нас с импедансом? Сразу видно, какие наушники произошли от профессиональных, или сами являются хотя бы полупрофессиональными. Когда электрическое сопротивление болтается около домашних 32 Ом – жди подвоха в виде повышенных искажений. Следует заметить, что диджеям не до искажений звука, им бы в грохоте дискотеки хотя бы что-то услышать, а совместимость с бытовой аудио аппаратурой крайне желательна. Жизнерадостные меломаны, в отличие от сурьёзных аудиофилов, тоже готовы простить искажения, особенно на низких частотах, – лишь бы звучало красиво.

Судя по характеристикам, тестируемые наушники разобьются на две-три группы. Будет ли иметь место однозначная зависимость от цены – тест покажет.

Технические решения и дизайн

Начнем с того, что подразумевается как аксиома: мониторные наушники будут подключаться не к чему попало, а к соответствующей высококачественной (читай, стационарной) аппаратуре. Посему регулятор громкости на шнуре отсутствует у всех участников. Простое, но грамотное решение реализовано у Denon: шнур прямой короткий, можно без гемора подключать к разного рода дополнительным пультам-регуляторам, а при необходимости задействуется комплектный удлинитель. 

Многие модели с профессиональным уклоном имеют витой шнур, причем довольно толстый и увесистый. Оно и понятно – шнур обязан безропотно выдерживать перепитии жесточайшей эксплуатации, быть то длинным, то коротким, вдобавок не мешаться под руками-ногами. Недаром в спец устройствах (догадываетесь каких?) шнуры сплошь витые. В быту от витого шнура больше мороки, чем пользы. Сила сокращения при максимальной растяжке такая, что способна утащить за собой многие хилые домашние аудио компоненты (под углом штекер сам не выдернется), прихватив по дороге зажатую в витках всевозможную мелочёвку. Мудрые фирмы, например Pioneer, делают шнуры сменными, комплектуя набором из витого и легкого прямого.

Амбушюры. Отделанные велюром приятны при тактильном контакте, но к ним прилипучивается, как магнитом, всякая пыль и прочая перхоть. Очистить получается специальной антистатической щёточкой. Есть еще и проблемка чисто гигиеническая: подобные амбушюры надо вовремя менять по причине засаливания (сей сервис налажен только у Sennheiser на цивилизованной части суши Земного шара). Сделанные из кожзаменителя почему-то быстро теряют свои свойства (кожа-волосы у людей что ли такие агрессивные? :)). Правда, сейчас солидные фирмы вроде Шенхейзер стали применять долговечные, специально разработанные синтетические материалы, обладающие к тому же стойкостью к засаливанию. Но лучше всего амбушюры из натуральной кожи: в них прохладнее и вообще комфортней, да и чистить проще всего.

Прочность-надежность. Крупные наушники могут себе позволить немелкие шарнирные и прочие конструкционные элементы, поэтому ударопрочная пластмасса (подобранная честно) обычно справляется.

Pioneer Monitor 10R

Не пугайтесь, из металла сделаны только самые ответственные элементы

Однако, без пружинящей стали истинные мониторные наушники пока не обходятся. И дело даже не столько в прочности, сколько в стабильности и величине силы прижатия. Согласно требованиям стандарта DIN45500, сила прижатия должна составлять не более 5 Ньютон. Обычно ограничиваются между 1.3 и 4 Ньютон, причем для открытых наушников выбирается меньшее значение, благо нет необходимости удерживать «утечку» акустического давления. Ясно, чем больше сила прижатия, тем чётче-цепче фиксация на голове. Но сильное прижатие ничего не говорит о том, насколько наушники будут удобно на вашей голове сидеть.

Стяжка концов оголовья достигается двумя путями: либо за счет упругости самого оголовья, либо за счет сжимающейся натянутой ленты (например, резиновой), которая часто выполняет по совместительству функцию опоры. Второй вариант менее компактен и все реже применятся. Тогда как первый вариант, благодаря использованию в динамических головках магнитов из легкого неодиума, не нуждается в сложной начинке оголовья и получается более экономичным. Чисто пластмассовая дужка (как у недорогих Sennheiser 212 и 202) вряд ли обеспечит должное прижатие во всех случаях жизни. Более того, если расстояние от центра крепления чаши до нижнего края амбушюров довольно велико (как у популярных студийных Sennheiser 250 II), то для черепушек большого размера не спасет и стягивающая лента: амбушюры ниже мочки будут прижиматься недостаточно.

Как показала практика, удобство посадки обеспечивают в основном элементы, осуществляющие доворачивание (самоустановку) амбушюров в двух направлениях в соответствии с плоскостью расположения ушной раковины. Без этих элементов высокая сила прижатия вызовет лишь неприятные ощущения от излишнего давления на область около уха как бы не были мягки сами амбушюры. В случае малых углов поворота чаши-амбушюры комфортно не лягут. Если приглянувшаяся модель не имеет таковых элементов, или они слабо выражены (например, подобие сферического шарнира с жутким ограничением), то лучше выбрать что–то иное.

Тестируемые закрытые (!) Sennheiser 212 и 202, а также Technics DJ1210 являются фактически «накладками» Supra Aural, поскольку амбушюр небольшой и прижимается к уху, не облегая по периметру. На звучании негативно сей подход не сказывается, так как аудио конструкция продумана до мелочей.

Качество звучания нынче обеспечиваются хитрющими методами. Материал диафрагмы выбирается такой, чтобы стоячие волны поглощались-минимизировались. Система демпфирования закрытых наушников замешана на дорогостоящих научных исследованиях и держится в строжайшем секрете. Форма и размеры чего ни попадя оптимизируются с помощью компьютерного моделирования. Со снижением веса идет беспощадная война с  использованием самых передовых средств. Борются и с интермодуляционными, а также гармоническими искажениями.

Кстати: исследования показали, что человеческое ухо в полосе частот от 100 до 2000 Гц прощает гармонические искажения (THD) менее 1%, а в пределах 100 Гц – аж до 10%! О чем разработчики наушников постоянно напоминают. Правда, не уточняется, о каких уровнях громкости идет речь и какая часть людей таковые искажения все-таки замечает.

Памятка покупателю 1. Примерка наушников крайне желательна, в том числе для облегающих Curcum Aural, однако для этого типа не столь критична, как для вкладышей и накладок. Следовательно, солидные «мониторные» Hi-Fi наушники – тот подарок, которым легче всего угодить. 2. Самые тяжелые и самые блестящие – не значит, что будут лучше всех звучащие. Очевидно, внешний вид должен радовать, причем ежечасно. Так что не спешите с выбором. Хорошие мониторные наушники приобретаются не на один год. Лучше подкопить или взять в кредит – действительно качественное звучание за дешево не купишь. 3. Когда предполагается использовать «мониторы» еще и с портативным плеером, то выбирайте наушники с импедансом около 32 Ом, максимум 64 Ом. Высокоомные (150–300 Ом) на средненьком по выходной мощности плеере будут звучать тихо, какова бы ни была высокой их чувствительность (к тому же они будут сильно съедать заряд батарейки-аккумулятора). Однако бывают исключения, и поэтому при покупке нелишне прихватить в магазин с собой плеерочек. 4. Остерегайтесь профессиональных моделей наушников, в том числе дорогущих. Они не предназначены для домашнего применения. Помимо проблемы сочетаемости с бытовой аудио аппаратурой, велика вероятность поиметь большую головную боль от специфического звучания даже на докупленных Hi-End усилителях. 5. Любая, в том числе самая именитая фирма порой выпускает неудачные модели. У фирм, специализирующихся в основном на наушниках, процент промахов намного ниже, но и эти брэнды не застрахованы от «пролетов». Посему брать, не  слушая, дорогостоящую именитость – чревато.

Дизайн. О, «как много в этом звуке!» Смотрим

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Beyerdynamic DT880

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Denon AH-G500

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Koss Pro4AA

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Koss TD-61

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Pioneer Monitor 10R

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Sennheiser HD202

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Sennheiser HD212Pro

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Sennheiser HD580

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

Technics DJ1210

Измерения

В силу ограничений любой методологии измерений корректно сопоставлять измеряемые АЧХ можно только в рамках одного сравнительного теста (да и то с оговорками). Например, сравнивать АЧХ мониторных наушников с АЧХ протестированных ранее «накладок» во всей полосе частот было бы опрометчиво. Еще раз подчеркну: реальный уровень низких частот очень сильно зависит от силы и «плотности» прижима наушников. Короче, 100%-ный прогноз, как зазвучат наушники на конкретной голове, никому давать не советую. Специфика облегающих ухо Circum Aural состоит в том, что динамик нагружен на иной акустический объем, а это приводит к необходимости коррекции не только средних частот.

Измерения проводились с помощью снова взятой напрокат LspCAD Std 5.22. Во избежание недоразумений спешу проинформировать – программа эта коварна, и чтобы получить состоятельную оценку АЧХ, целесообразно произвести не один десяток измерений с отбором одной средней в статистическом смысле. Как неизбежное следствие, разброс на определенных частотах остаётся порой весьма существенным, потому интерпретировать надо очень осторожно. Например, АЧХ для Koss Pro4AA упорно не желала совпадать, другими словами, кучно ложиться, и с каждым новым измерением получался слишком своеобразный результат. Подозреваю, сие вызвано сильными отражениями звуковых волн внутри наушника, под амбушюрами.

Никакое сглаживание, даже элементарное, измеренных АЧХ не производилось! Комментировать фазо-частотную характеристику (кривая красным пунктиром), извиняйте, не считаю нужным. Специалисты сами разберутся, остальным – не шибко и надо.

Beyerdynamic DT880: за исключением области баса, очень ровная АЧХ, холмики на 5 и 9 кГц кашу маслом не испортят, выше 10 кГц рекордно мощные частотные компоненты

Beyerdynamic DT880: за исключением области баса, очень ровная АЧХ, холмики на 5 и 9 кГц кашу маслом не испортят, выше 10 кГц рекордно мощные частотные компоненты

Denon AH-G500: уникальная АЧХ, высокие частоты (от 4 до 20 кГц) значительно превуалируют

Denon AH-G500: уникальная АЧХ, высокие частоты (от 4 до 20 кГц) значительно превуалируют

Koss Pro4AA: характерный пример АЧХ узко специализированных наушников

Koss Pro4AA: характерный пример АЧХ узко специализированных наушников

Koss TD-61: на средних частотах даже не Эльбрус, а Джомолунгма :)

Koss TD-61: на средних частотах даже не Эльбрус, а Джомолунгма :)

Pioneer Monitor 10R: холмище в области 1 кГц – не к добру, узкое ущелье на 7.5 кГц – простительно

Pioneer Monitor 10R: холмище в области 1 кГц – не к добру, узкое ущелье на 7.5 кГц – простительно

Sennheiser HD202: бюджетность сильно сказалась на АЧХ…, но среднечастотная выпуклость на практике себя еще покажет

Sennheiser HD202: бюджетность сильно сказалась на АЧХ…, но среднечастотная выпуклость на практике себя еще покажет

Sennheiser Hd212Pro: зубчик на 4..5 кГц и проломчик на 3.5 кГц АЧХ не красят, остальное – на твердые хорошо

Sennheiser Hd212Pro: зубчик на 4..5 кГц и проломчик на 3.5 кГц АЧХ не красят, остальное – на твердые «хорошо»

Sennheiser HD580: спад на низких частотах начинается слишком рано, на средних и высоких частотах наблюдаем результат задуманной эквализации по диффузному полю

Sennheiser HD580: спад на низких частотах начинается слишком рано, на средних и высоких частотах наблюдаем результат задуманной эквализации по диффузному полю

Technics DJ1210: еще один пример АЧХ узкоспециализированных (диджейских) наушников

Technics DJ1210: еще один пример АЧХ узкоспециализированных (диджейских) наушников

Экспертное прослушивание и опытная эксплуатация

Задействованные источники звука:

 Ресивер Pioneer 512 в связке по аналогу с DVD плеером Pioneer 565A
 Профессиональная карта EMU
 Мультимедийно игровая Creative Audigy2
 Встроенный в компьютерную «материнку» шестиканальный кодек ALC-650
 Добротный музыкальный центр (комбо)
 Типичный Мр3-плеер без эквалайзера и настройки тембра
 HDD Мр3-плеер iPod mini (имеется  многополосный эквалайзер )
 HDD Мр3-плеер Creative MuVo2 (встроенный четырехполосный эквалайзер! )
 HDD Мр3-плеер MPIO HD200

В качестве эталонных наушников выступали:

 Оппонент – элитарные Sennheiser HD590 (300 Ом)
 Референс – универсальные профи-хайфайные Sennheiser 265 Linear (150 Ом)

Дополнительный звуковой материал:

 Гибридный SACD диск (44.1 кГц + конвертация в DSD из 192 кГц PCM)
 DVD-Audio диск (6 каналов 24 бит 96 кГц), прилагаемый к коробочной Audigy-2
 CD-audio диск аудиофильской подборки от Naim
 Игра Need for speed Underground 2

Методика экспертизы качества звучания и комфортности при эксплуатации была аналогична использованной ранее /1,2/ и не противоречила основным требованиям МЭК 268.13.

Сразу возникает вопрос – стоит ли платить под 200 уе или предпочесть наушники за 50–100? Ответ: это зависит от вашего слуха и рода деятельности. Истинно мониторных наушников, чтобы были недорогими, пока не встречалось. А вот отличных домашне-«хай-файных» около 50 уе (или чуть дороже) немало.

Другой частый вопрос – существенна ли разница между бытовыми наушниками за 30 и 60 уе? Ответ: как правило, да, существенна. Выражается в основном в задире на средних частотах. И если слух чувствителен, наслаждения не ждите. Однако, это очень скользкий ценовой диапазон. Можно нарваться и на противно звучащие наушники за ~100 уе.

Предвижу еще один вопрос: есть ли смысл в продвинутых записях SACD и DVD-audio, обзаведясь только наушниками, которые обеспечивают воспроизведение ультразвукового диапазона частот (выше 20 кГц). К сожалению, отсутствовала возможность полноценно протестировать, насколько хороши наши «мониторы» в ультразвуке, ведь он не слышим человеческими ушами-мозгами, а лишь стимулирует восприятие «классических» частот (которые до 20 кГц). Так что вопрос остается открытым. Рискну предположить, без многоканальных акустических систем с ультра твитерами здесь не обойтись… Тем более, что растащить источники звука в пространстве, натуралистично расставив их по своим местам – наушникам, даже аудиофильски-мониторным, еще придется крепко постараться.

Проведенное сравнение тестируемых «мониторов» с наушниками-накладками озадачило не на шутку. Так, прошлые Koss Porta Pro /2/ оказались намного басовитее всех сегодняшних участников теста. Средние частоты предельно аккуратно воспроизводят лишь дорогие «мониторы», а звучание здоровенных хай-файных довольно близко к хорошим компактным «накладкам». Тоже самое можно сказать и о высоких частотах.

Пару слов о наушниках, не участвовавших в данном тесте. Если хотите умопомрачительного баса, то рекомендую открытые Sennheiser HD590. И верхушки, и средние частоты подстать низам, без преувеличения, по-аудиофильски роскошные. Посадка – волшебно нежнейшая. Одно слово, шедевр! Редчайше сбалансированное звучание у закрытых универсалов Sennheiser HD265 Linear: все частоты, включая бас, на должном, тщательно выверенном уровне. Посадка профессиональная, рассчитана на долгое прослушивание, но без резких кивков-подскоков. Предупреждаю, отмеченные Шеннхейзеры, увы, до-ро-ги-е… Так, теперь из попроще. Хорошо басят и удовлетворительно звенят демократичные по цене полуоткрытые Philips HP890. Огромные амбушюры, даже на Чебурашку налезут. Правда, средние частоты прорабатываются с трудом (но без скрипа :)). Очень достойный глубоко упругий бас и приемлемая звонкость у недорогих Koss R45/35. Безусловно, есть и другие удачные модели мониторных наушников, о чем обязательно с вами поделимся в будущем.

Впечатления от тестового прослушивания и эксплуатации в краткой форме «за»/«против» сведены в итоговую таблицу. С некоторым новым музыкальным материалом, использованным при прослушивании, как и раньше, можно ознакомиться на http://ai.obninsk.org/relax.php3 и на www.uni-scope.com.

Заключение

ЗаПротив
Denon AH-G500 64 USD* самое прозрачное звучание в тесте• отличный (по Hi-Fi меркам) бас• звончайшие высокие• мягки и удобны, как любимые домашние тапочки• легкие! несущая конструкция – сплошь из пластмассы• фиксация на голове может разболтаться со временем при активном использовании• увеличивают, как через лупу, огрехи и шумы некачественных записей
Sennheiser HD580 183 USD* почти аудиофильские, профессионально аристократичные• в звучании нет заметного окрашивания на всех частотах• добная, но при этом чёткая и «цепкая» посадка• исключительно изящные, очень аккуратно смотрятся на голове отчасти обезжиренный бас (особенно на бюджетных источниках звука) • кусающаяся цена• нейтральная изысканность звучания кому-то может быстро наскучить
Beyerdynamic DT880 187 USD* вкрадчиво подкупающее звучание, одна из вершин Hi-Fi• утонченно звонкие, высокие• хорошо проработанная середина• большие прохладные амбушюры• абсолютно ненапрягающая посадка• частичное ослабление излучения звука наружу топорный дизайн• скуповато дозированный бас• с непривычки ошеломляющая цена
Sennheiser HD212Pro 49 USD* удачно сбалансированное по всем частотам звучание• приятно басовиты• универсальны (DJ, Home, Mp3 плеры)• приличное звукопоглощение • ощутимая шумоизоляция на голове большого размера нижняя часть амбушюров прижимается слабовато
Pioneer Monitor 10R 139 USD* высокая чувствительность• на голове любых размеров сидят как влитые• амбушюры и отделка оголовья из натуральной кожи• отменный дизайн сугубо узко профессиональный инструмент• своеобразно стерильное звучание• неокрепший басок• увесистые
Sennheiser HD202-V2 28 USD* более-менее достоверное звучание• завидная басовитость• действительно закрытые• как выход звука наружу, так и проникновение шума извне уменьшены упрощенность во всем• скованная динамика• с прижимом та же проблема, что и у HD212Pro
Technics DJ 1210 125 USD* высококлассные диджейские наушники со специфическим звучанием• хорошие звукопоглощение и звукоизоляция • супер надёжность• оригинальная конструкция не лучший выбор для домашнего прослушивания музыки
Koss Pro 4AA Titanium 91 USD* узкоспециализированное звучание• «военное» по крепости исполнение• малое излучение звука вовне тяжелые• только для специфической работы в студии или аппаратной
Koss DT61 ? USD* удобная посадка• малый вес• подойдут для речи, спокойной мягкой музыки и подзвучки в офисе рок противопоказан• желателен эквалайзер
* Указаны розничные цены магазина «Плеер.ру».

Таким образом, тест выявил чрезвычайно важные особенности, присущие наушникам мониторного типа. Далеко не все из них можно рекомендовать для прослушивания музыки, игр и развлечений. Слишком сильно сказывается профессиональная специфика, или характерные черты, как доставшиеся по наследству, так и приобретенные на бытовом поприще.

Как и следовало ожидать, полноценного соревнования между претендентами в нынешнем тесте не получилось. Ну как может соревноваться прыгун в высоту с прыгуном в длину? Да, оба мастера спорта, да, оба отлично прыгают, но посоревноваться друг с другом они могут только по эстетическим качествам. Яркий пример: проучаствовавшие в тесте сугубо «профильные» Koss.

Очень понравились разумной цены «хайфайные» Denon, хотя они сильно раскрашивают звук на высоких частотах. В этих наушниках вы услышите массу микродеталей, причем незамутнённых приятным глубоким басом, и вновь откроете для себя сто раз переслушанные записи. Однако берегитесь: плохой источник звука Denon усугубляют до головной боли. Чувствительный слух выловит все артефакты даже такого высокого битрейта, как 256 кбит/с. Подружатся не со всяким плеером. Для контроля качества записи – подойдут, для сведения и мастеринга – нет.

Отдельно отмечу парочку внушающей уважение стоимости: Sennheiser HD-580 и Beyerdynamic DT880. У этих наушников схожее (до ~10 кГц) звучание. И те и другие очень даже подойдут для прослушивания музыки дома (когда есть возможность прибавить баса), и с успехом могут применяться в серьезных делах, а так же в играх благодаря отличной локализации в стерео. Хорошо согласуются с компьютерными аудио картами, включая добротные встроенные. Для записи и прослушивания такого неудобоваримого жанра как классическая музыка – мечта, а не наушники.

Весьма недешёвый мониторный (без дураков?) «Пионер», думаю, распознают-оценят только профессионалы на своих рабочих местах.

От более чем стобаксового специализированного «Текникса» в диком восторге будут все диджеи, а командные геймеры – просто в отпаде, но не меломаны.

Лучшее соотношение «цена/звук» однозначно за Sennheiser HD212Pro. Воистину универсальные наушники. Им что плеер, что ресивер, что компьютер – по барабану. Порадуют и геймеров, и меломанов, и диджеев.  Еще бы на голове сидели поудобнее – цены бы не было. А вот их аналог – бюджетные Sennheiser HD202 – на мой взгляд, могли бы быть ещё чуть подешевле, тогда разметались бы со свистом.

P.S.

Шедевры в стане мониторных наушников появляются раз в десять лет, а то и реже. Цена – всяко намного выше среднего. Раскупаются с толком, с расстановкой, причем людьми понимающими, куда деньги вкладывать. Так что не смущайтесь почтенной даты года выпуска.

Автор: V_A_N

Комментарии

Загрузка...
Самое читаемое
Загрузка...