Опубликовано 05 августа 2005, 00:33

Мобильный стиль. Обзор флэш mр3-плеера T.sonic-610 от Transcend

Удивить mр3-плеером?! Шутить изволите? Тем не менее, отдельные компании способны и сегодня выпускать весьма оригинальные устройства. Причем своеобразие достигается не за счет помпезных украшательств и бесполезных на деле наворотов, а благодаря продуманной оптимизации в комплексе.

Удивить Мр3-плеером?! Шутить изволите? Тем не менее, отдельные компании способны и сегодня выпускать весьма оригинальные устройства. Причём своеобразие достигается не за счёт помпезных украшательств и бесполезных на деле наворотов, а благодаря продуманной оптимизации в комплексе.

Столичная розничная цена обозреваемого T.sonic-610 с 512 Мбайтами памяти на борту стартует примерно с $106 в Интернет-магазинах и с $120 в прочих «торгующих организациях» (на конец июля 2005 года). Версия с 256 Мбайтами обойдётся на 20 долларов дешевле, а с 1 Гбайтом – как минимум на 25 долларов дороже.

Мр3-плеер T.sonic-610 собственной персоной

Мр3-плеер T.sonic-610 собственной персоной

Мр3-плеер T.sonic-610 собственной персоной

Мр3-плеер T.sonic-610 собственной персоной

Позвольте представить

Основанная в 1988 году в тайванском Тайпее, Transcend Information, Inc. является одним из мировых лидеров в области компьютерной памяти и потребительской электроники. Для решения конкретных задач были созданы представительства в США, Германии, Японии и т.д. Стратегическая интеграция компании позволяет совмещать передовое производство с системой активных рыночных продаж собственной продукции. Опирающиеся на последние достижения науки исследования и разработки занимают не менее важное место в концепции фирмы.

На сегодняшний день в арсенале Transcend, помимо всевозможной памяти как таковой, имеется множество интересных мультимедиа-продуктов. Например, Digital Album – просмотрщик фото, Мр3-плеер, карт-ридер и внешний накопитель на жёстком диске объемом 20 Гбайт. Или T.sonic Photo – схожее по назначению устройство, но со встроенной флэш-памятью на 512 Мбайт. Непросредственно Мр3-плееров пока две модели, однако они уже успели заявить о себе во всём мире.

Модель T.sonic-610 заняла первое место в сравнительном тестировании свежайших 16 флэш-плееров, проведённом германским журналом Computer Bild’s в мае 2005 года. Списка участников сего теста на журнальном сайте замечено не было, посему поверим на слово, что слабаков в компанию не подбирали.

У 610-й модели есть младшая сестренка (T.sonic-612), почти близняшка, но без FM радио. Вообще, Transcend не стесняется выпускать вариации базисной модели с облегчённо-оптимизированным набором функций. Мудрый подход.

Упаковка

Коробочка совершенно не раздута для пущей солидности – многочисленные составляющие комплекта занимают всё свободное место. Размер упаковки можно понять, сравнивания её с компакт-диском на приведённом ниже фото.

Упаковка не хлипкая, но при этом легкая

Упаковка не хлипкая, но при этом лёгкая

Упаковка не хлипкая, но при этом легкая

Упаковка не хлипкая, но при этом лёгкая

Технические характеристики

Технические характеристики T.sonic-610 (включая сведения, заявленные производителем)
ОбщиеГабариты : 70х34.5х15.5 мм
Дисплей : 1 дюйм по диагонали, разрешение 128x64, двухцветный OLED
Несъёмный литий-полимерный аккумулятор
Вес 28 граммов (с аккумулятором)
Продолжительность автономного непрерывного воспроизведения музыки до 14 часов
Поддерживаемые форматыMP3 (32-320 kbps)
WMA (32-320 kbps)
ИнтерфейсUSB 2.0 (скорость записи до 2.8, чтения до 3.2 Мбайт/сек) / 1.1
УправлениеКнопка включения/выключения, совмещённая с Play/Pause/Стоп
Джойстик
Кнопка «Запись»
Кнопка блокировки
РазъемыМини USB (стандартный)
Выход на наушники-стандартный 1/8 дюйма мини аудио
Звуковые эффектыПятиполосный (80 Гц, 250 Гц, 1 кГц, 4 кГц, 12 кГц) настраиваемый эквалайзер.
6 предустановок, включая одну пользовательскую
РадиоДиапазон от 87.5 до 108 МГц (с минимальным шагом 10 кГц)
Операционная система компьютераWindows 98SE/ME
Windows 2000 Pro
Windows XP
Mac OS 9.0 и позднее
Linux Kernel 2.4 и позднее
Комплект поставкиПлеер
Стереонаушники
CD с драйверами для Windows 98/SE и программным обеспечением
Нашейный ремешок
Чехол
Ремешок на руку
Кабель USB
Сменные поролоновые амбушюры
Краткая инструкция по установке и эксплуатации, в том числе на русском языке

Конструкция и дизайн

Корпус плеера как будто взят от какого-то мобильного телефона из числа сегодняшних компактных. Материал корпуса – ударопрочный пластик. Ободок вокруг джойстика стилизован под локальную подсветку. Отверстие под шейный ремешок вынесено вбок, так что плеер будет висеть под углом.

Вид сверху...

Вид сверху...

Вид сверху...

Вид сверху...

... и снизу

... и снизу

... и снизу

... и снизу

Управление сосредоточено на джойстике и двух многофункциональных клавишах, которые располагаются прямо под дисплеем. Оставшиеся кнопки тоже всегда под рукой, точнее, под большим пальцем правшей.

T.sonic-610

T.sonic-610

Дисплей плеера яркий и на солнце почти не засвечивается. Отображение надписей и картинок чёткое и внятное. Нет проблем с тэгами на кириллице (имя файла ограничено 80 символами). Немного подкачала только индикация уровня громкости, которая выводится численно в неких условных единицах – не очень удобно, особенно по началу. Зато есть отображение длительности трека и перемещения по нему. Непосредственно в меню плеера предусмотрена смена языка. Отрадно наличие русского. В общем, управление и настройки настолько понятны, что расписывать нет никакой нужды.

Выбор режима в меню

Выбор режима в меню

Выбор режима в меню

Выбор режима в меню

Оригинальна настройка станций радио

Оригинальная настройка станций радио

Оригинальна настройка станций радио

Оригинальная настройка станций радио

Отображение записанных файлов

Отображение записанных файлов

Отображение записанных файлов

Отображение записанных файлов

Параметры записи

Параметры записи

Параметры записи

Параметры записи

На запись в файл формата WAV как с радио, так и с микрофона отведено три уровня качества (соответствуют частотам дискретизации 8, 16 и 32 кГц).

Ёмкость встроенного аккумулятора не указана. Практика показала, что заряд он держит хорошо. Что касается длительности автомного воспроизведения музыки, то тут очень сильно влияет множество факторов (громкость, величина битрейта и т.п.). Судя по весу, рекордов ожидать не приходится.

Зарядка по USB и воспроизведение звука одновременно невозможны. Такое ограничение сплошь и рядом, и T.sonic-610 здесь не исключение.

Из приятных комплектных аксессуаров следует отметить добротный чехол, причём крепящийся не куда-нибудь, а на руку в районе бицепса (с помощью специального ремешка). Мощная липучка не позволит плееру выскочить при резких движениях.

В комплекте чехол и …

В комплекте чехол и …

В комплекте чехол и …

В комплекте чехол и …

… три типа ремешков

… три типа ремешков

… три типа ремешков

… три типа ремешков

В инструкции к тестируемому плееру указано, что максимальная выходная мощность плеера с комплектными наушниками адекватна звуковому давлению 100 дБ. Производитель заботливо предупреждает: длительное прослушивание при звуковом давлении более 80 дБ опасно для здоровья. Да уж, с глухотой лучше в русскую рулетку не играть.

Наушники

Внешне комплектные наушники чем-то смахивают на начальные модели знаменитой Sennheiser. Однако сходство обманчиво. На поверку по звучанию ничего общего не обнаружено. Данные наушнички получше расхожих «молоточков», что есть в комплекте чуть ли ни у всех «корейцев», но всё равно далеко не в каждых человеческих ушах будут сидеть комфортно. Что касается частотного отклика, то измерения (см. далее) прояснят всё окончательно, на слух же звона слишком многовато, а бас – в зародыше.

С поролоновыми амбушюрами бас получше будет

С поролоновыми амбушюрами бас получше будет

С поролоновыми амбушюрами бас получше будет

С поролоновыми амбушюрами бас получше будет

Программное обеспечение

Любопытный факт: в отличие от многих других производителей, Transcend честно указал, что количество перезаписей составляет более 100 000 раз, а срок хранения данных – более 10 лет. При всем при этом в комплекте имеется программа восстановления информации (правда, за две недели тестирования воспользоваться ею не пришлось). В случае появления сбойных блоков оные будут заглушены (как следствие, может уменьшиться объём памяти). Наличие подобной программы – большая редкость, на текущий момент мало кто из производителей плееров и USB флэш-дисков серьёзно относится к проблеме восстановления данных. Но Transcend во флэш-памяти специалист, и это заметно во многом.

Во избежание повреждения флэш памяти T.sonic-610 воспрещается форматирование средствами Windows.

Предусмотрено также программное обновление прошивки через Интернет.

Измерения

Экспертное прослушивание

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • Мр3-плеер от Creative с мощным выходом на наушники
  • Особо качественные наушники типа «бутоны» (со сменными силиконовыми вкладышами) Sharp номинальным импедансом 16 Ом
  • Мониторные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)

Задействованные акустические системы:

Танцевальный рай-17

Слушался диск от компании «Танцевальный рай» под одноимённым названием с суффиксом-добавкой «-17». Сия компания входит в состав концерна «Группа СОЮЗ» и по замыслу учредителей должна радовать нас отборной танцевальной музыкой. 









Как говорится, не хлебом единым, надо и попс-данс временами крутить. На исследуемом диске аж 24 композиции – около часа живого материала. Весь танцевальный цвет 2005 года. Тут и прожужжавшая все уши «Galivanize» от авангардных Chemical Brothers, и неутомимый долбёжник Scooter со своим результатом скрещения гопака и марша под итальянской приправой «Suavemente», и прочее, и прочее. Признаюсь, стиль «r’n’b» (просьба не путать с «ритм-энд-блюз») вызывает у меня лично массу положительных эмоций (в своем роде физзарядка), но при условии, что музыка вставляет-цепляет, теребит хотя бы подкорку. Если же звуки воздействует только на уровне рефлексов зоопарковых млекопитающихся, то простите, маловато будет, чтобы за подобные акустические колебания ещё и деньги платить. 
С собственными мелодиями у подобравшихся на диске исполнителей голяк полный, посему безбожно перепевается старое-доброе. У некоторых «творцов» что-то запоминающееся и иногда танцевальное получается (например, у X-mode & DJ Нил – «Животные»), но у большинства – сплошной пшик. Забудется напрочь на завтрашний день и канет в лету без всякого эха. Так, из мегахитового, великолепно ритмичного «Бангкока» умудрились слепить тупейше-вялую тягомотину. Не пожалели и старушку Аманду Лир – её зацепистая «Paris by Night» пошла на сникшие компьютерные сардельки. На фоне безудержной серости, как яркие метеоры на черном южном небе, блеснули Danzel (пятый трек) и Unity Nations c «One of Tuch» (трек номер 13). Короче, «на безрыбье и рак рыба», придётся этим летом трястись под не больно выразительный музончик. Уж такой сезон выдался, прочие забугорные танцевальные замесы не лучше. Ответственным за музыку на вечеринках остаётся только посоветовать грамотно разбавлять отобранное «новьё» проверенным старьём. 
По поводу качества записи. Помнится, основоположник стиля диско Джорджио Мородер (Georgio Moroder), когда продюсировал-аранжировал королеву диско Донну Саммер (Donna Summer), на качестве записи не скупился. Мородер на своей шкуре познал изнанку сочинения музыки и, будучи талантом с большой буквы, понимал, на чём «въехать в вечность». Посему каждая композиция тщательно вылизывалась. Поскольку все делалось на аналоговой аппаратуре, то приходилось крепко покумекать, минимизируя наложения. Зато теперь, спустя четверть века, созданные творения слушаются (и даже пританцовываются!) на ура. А какой звук! А какие идеи по стереоэффектам пачками выдавались на гора! Одна знаменитая «петля бесконечности» (звук гуляет восьмеркой, в перекрестье проходя через голову слушателя) чего стоит. Кстати, хороший тест на сфазированность стереосистемы, а также многоканальной акустики в режиме ProLogic II Music. Нынче со свежими идеями туго, а бесконечное сэмплирование и туповато-заезженные эффекты, усугублённые безмерным компрессированием, кого угодно до добра не доведут. Простота сочинительства «в цифре» сослужила дурную службу, сняв естественный барьер. Теперь посредственность лезет в музыку из всех щелей, норовя шустренько «срубить бабла». Ничего не попишешь, «эпоха большой нелюбви». 
P.S. 
Музыка – штука ассоциативная. И если к вам первая любовь пришла под Скутера, то вы ему всё простите, оставив надолго в числе любимцев. Увы, «любовь зла»…

Танцевальный рай-17

Слушался диск от компании «Танцевальный рай» под одноимённым названием с суффиксом-добавкой «-17». Сия компания входит в состав концерна «Группа СОЮЗ» и по замыслу учредителей должна радовать нас отборной танцевальной музыкой.

Как говорится, не хлебом единым, надо и попс-данс временами крутить. На исследуемом диске аж 24 композиции – около часа живого материала. Весь танцевальный цвет 2005 года. Тут и прожужжавшая все уши «Galivanize» от авангардных Chemical Brothers, и неутомимый долбёжник Scooter со своим результатом скрещения гопака и марша под итальянской приправой «Suavemente», и прочее, и прочее. Признаюсь, стиль «r’n’b» (просьба не путать с «ритм-энд-блюз») вызывает у меня лично массу положительных эмоций (в своем роде физзарядка), но при условии, что музыка вставляет-цепляет, теребит хотя бы подкорку. Если же звуки воздействует только на уровне рефлексов зоопарковых млекопитающихся, то простите, маловато будет, чтобы за подобные акустические колебания ещё и деньги платить. С собственными мелодиями у подобравшихся на диске исполнителей голяк полный, посему безбожно перепевается старое-доброе. У некоторых «творцов» что-то запоминающееся и иногда танцевальное получается (например, у X-mode & DJ Нил – «Животные»), но у большинства – сплошной пшик. Забудется напрочь на завтрашний день и канет в лету без всякого эха. Так, из мегахитового, великолепно ритмичного «Бангкока» умудрились слепить тупейше-вялую тягомотину. Не пожалели и старушку Аманду Лир – её зацепистая «Paris by Night» пошла на сникшие компьютерные сардельки. На фоне безудержной серости, как яркие метеоры на черном южном небе, блеснули Danzel (пятый трек) и Unity Nations c «One of Tuch» (трек номер 13). Короче, «на безрыбье и рак рыба», придётся этим летом трястись под не больно выразительный музончик. Уж такой сезон выдался, прочие забугорные танцевальные замесы не лучше. Ответственным за музыку на вечеринках остаётся только посоветовать грамотно разбавлять отобранное «новьё» проверенным старьём. По поводу качества записи. Помнится, основоположник стиля диско Джорджио Мородер (Georgio Moroder), когда продюсировал-аранжировал королеву диско Донну Саммер (Donna Summer), на качестве записи не скупился. Мородер на своей шкуре познал изнанку сочинения музыки и, будучи талантом с большой буквы, понимал, на чём «въехать в вечность». Посему каждая композиция тщательно вылизывалась. Поскольку все делалось на аналоговой аппаратуре, то приходилось крепко покумекать, минимизируя наложения. Зато теперь, спустя четверть века, созданные творения слушаются (и даже пританцовываются!) на ура. А какой звук! А какие идеи по стереоэффектам пачками выдавались на гора! Одна знаменитая «петля бесконечности» (звук гуляет восьмеркой, в перекрестье проходя через голову слушателя) чего стоит. Кстати, хороший тест на сфазированность стереосистемы, а также многоканальной акустики в режиме ProLogic II Music. Нынче со свежими идеями туго, а бесконечное сэмплирование и туповато-заезженные эффекты, усугублённые безмерным компрессированием, кого угодно до добра не доведут. Простота сочинительства «в цифре» сослужила дурную службу, сняв естественный барьер. Теперь посредственность лезет в музыку из всех щелей, норовя шустренько «срубить бабла». Ничего не попишешь, «эпоха большой нелюбви». P.S. Музыка – штука ассоциативная. И если к вам первая любовь пришла под Скутера, то вы ему всё простите, оставив надолго в числе любимцев. Увы, «любовь зла»…

С 16-ти омными чувствительными наушниками слышны фоновые шумы некоторых не особо качественных записей. А с 32 омными (и выше) наушниками средней чувствительности может не хватить неискажённой мощности.

С «бутонами» Sharp и тем более со студийными Sennheiser 265 прибегать к эквалайзеру не пришлось. С комплектными наушниками по большому счету правильно комфортного звука добиться не удалось, от встроенного эквалайзера проку мало: «не в коня корм».

Сам плеер обеспечивает честное неразукрашенное звучание, в чём легко убедиться, подключив к активной стереоакустике приличного уровня. Конечно, нагрузка с высоким импедансом сказывается, да ещё, помня об искажениях, громкость приходится прибирать, так что акустическая система с выхода на наушники полную свою мощность не разовьёт.

В режиме радио T.sonic-610 продемонстрировал не более чем среднюю чувствительность приёма и избирательность настройки. Для улучшения качества приёма приходится ориентировать в пространстве шнур наушников, выступающий в качестве антенны.

Удивил режим диктофона, точнее, чувствительность микрофона, помноженная на (цифровое?) усиление. Слабые удаленные звуковые сигналы отчетливо записываются. Правда, при этом собственный шум усиления становится неприлично высоким, и переключение в подменю «внешние условия записи» погоды не делает. Тем не менее, в отличие от абсолютного большинства многофункциональных сегодняшних Мр3-плееров, T.sonic-610 позволит хоть как-то, особенно если шибко припрёт, записывать лекции.

Рационализаторское предложение

В диктофоне желательно более эффективно распорядиться возможностями цифровых технологий. Например, реализовать переключение «Ближнее-дальнее поле», т.е. значимое увеличение-уменьшение коэффициента усиления сигнала с микрофона. Тогда записываемые шумы усиления в случае близлежащего (громкого) источника звука сойдут практически на нет.

Заключение

Запоминающийся плеер. Людям, начавшим освоение цифровых технологий с мобильного телефона, не придётся переучиваться. Пользовательский интерфейс прост, как дважды два.

В целом T.sonic-610 получился, что называется, с изюминкой, причём вкусной. До изящно-утонченного «хай-тек» не дотягивает, однако модель рассчитана не на эстетствующую публику, а на широкого покупателя.

Если не выкручивать громкость на максимум и подобрать более качественные наушники, то мы получим одно из лучших решений среди массы разнородных флэш-Мр3-плееров, не имеющих поддержки сменных карт памяти.

ЗаПротив
Хороший звук (на громкости до ~80–90 %)Завышенные искажения на максимальной громкости
Оригинальный дизайнЗаметный фон при записи в режиме диктофона
Интуитивный интерфейсИзлишне звонкие наушники в комплекте
Чувствительный, «дальнобойный» микрофонНесменный аккумулятор
Малый вес
Отличная комплектация
Понимаем всеми популярными операционными системам
Два года фирменной гарантии
Оригинальный дизайн
Интуитивный интерфейс
Чувствительный, «дальнобойный» микрофон
Малый вес
Отличная комплектация
Понимаем всеми популярными операционными системам
Два года фирменной гарантии
Автор:V_A_N
Тег: