Фото, видео и аудио
13 сентября 2005, 00:33

CyberShot DSC-H1: первый «ультразум» фирмы Sony

«Ультразумы» уже довольно давно закрепились на рынке, и сейчас редкий производитель не имеет в своем арсенале подобную модель. Не стала исключением и фирма Sony, представившая на рынок фотокамеру DSC-H1 с 12-кратным увеличением объектива и оптической стабилизацией по цене менее $500.

В нашем сегодняшнем обзоре, который открывает небольшую серию тематических публикаций, мы возвращаемся к теме фотокамер-«ультразумов». Интерес к таким камерам сейчас очень высок, и это совсем не удивительно: обладая компактными размерами, демократичной ценой и развитыми творческими возможностями, «ультразумы» являются весьма привлекательным выбором как для начинающих фотографов, так и для любителей со стажем.

«Ультразумы» уже довольно давно закрепились на рынке, и сейчас редкий производитель не имеет в своем арсенале подобную модель или даже модельную линейку. Не стала исключением и фирма Sony, решившая, хоть и с некоторым опозданием, но все же откусить свой кусок от столь перспективного «пирога». Результатом стало создание новой линейки «ультразумов» («H») и появление в феврале нынешнего года первого представителя этой линейки – фотокамеры Sony CyberShot DSC-H1.

front 01

Строго говоря, Sony и раньше производила камеры с большим увеличением объектива: «просьюмерская» модель DSC-F828 (актуальная и сегодня) имела 7-кратный «зум», ее предшественница DSC-F717 обладала 5-кратным увеличением объектива, а еще раньше выпускались аппараты серии Mavica с 10-кратным «зумом». Однако DSC-H1 стала первой камерой Sony, сочетавшей в себе и большой диапазон фокусных расстояний, и компактные размеры и невысокую цену – а значит, именно ее и стоит называть первым «ультразумом» фирмы Sony в нынешнем понимании этого слова.

Итак, познакомимся с новинкой поближе, а заодно посмотрим, насколько удачно сыграл гигант «хай-тека» на относительно новом для него поле. А начнем наше знакомство с традиционной сводной таблицы технических харектеристик.

Объектив6-72 мм (36-432 мм в 35-мм эквиваленте), f/2,8-3,711 элементов в 9 группах, 1 ED-элемент, 1 асферический элемент
Стабилизация изображенияЕсть, оптическая («Super Steady Shot»)
Затвор30 – 1 /2 000 с
СенсорПЗС, 1/2,5 дюйма, кроп-фактор-65,3 Мп (5,1 Мп эффективных)
Чувствительность, ISOАвто, 64-400
ЭкспозамерМноготочечный, центрально-взвешенный, точечный
ЭкспокоррекцияПлюс-минус 2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы экспозицииАвто, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, сюжетные программы (сумерки, портрет в сумерках, портрет, пейзаж, пляж, свеча, спорт)
АвтофокусTTL. 3 точки фокусировки с возможностью выбора.Подсветка автофокуса.Однокадровый, следящий
ВидоискательЭлектронный, 0,3 дюйма, 115 200 пикселей, с диоптрийной коррекцией
ЖК-дисплей2,5 дюйма, 115 200 пикселей
Баланс белогоАвто, дневной свет, облачность, флуоресцентная лампа, лампа накаливания, калибровка по белому листу
ВспышкаРежимы: заполяющая вспышка, предотвращение «красных глаз»Замедленная синхронизация
Серийная съемкаДо 1,3 кадров/с при длине серии до 9 кадров
Видео640 x480, 30 кадров/с640 x480, 15 кадров/с160 x112, 8 кадров /с
АвтоспускЗадержка 2 или 10 с
Форматы изображения2592x1944, 2592x1728 (3:2), 2048x1536, 1280x960, 640x480
НосительMemory Stick, Memory Stick PRO
Разъемы и интерфейсыUSB 2.0, видеовыход ( PAL/ NTSC)
Питание2 батареи или NiMH-аккумулятора формата AA
Габариты108x82x91 мм
Вес591 г

В комплект поставки входит сама камера, 2 никель-металлгидридных аккумулятора формата AA, зарядное устройство для этих аккумуляторов с сетевым шнуром, ремень для ношения камеры на плече, крышка объектива (на шнурке), адаптер для насадок на объектив, бленда объектива, НЧ-и USB-кабели, CD-ROM с программным обеспечением.

Дизайн и эргономика

Оригинальный дизайн всегда был «визитной карточкой» фирмы Sony. Вспомните те же «ультракомпактные» фотокамеры серии «T» (с «вертикальной» конструкцией объектива), ноутбуки VAIO, «наладонники» CLIO – у каждого из этих «гаджетов» непременно есть какая-то особенная и весьма притягательная «изюминка». Конечно, дизайн – штука весьма субъективная, но честно признаюсь, что решения Sony (по крайней мере, с точки зрения «внешности») мне всегда импонировали. Не стала исключением и новинка DSC-H1. «Футуристический» дизайн корпуса камеры (ни одного острого угла) выглядит весьма эффектно, а удобство и скрупулезная продуманность эргономики вызывают искреннее уважение. Компоновка DSC-H1, как и у большинства «ультразумов», схожа с компоновкой зеркальных камер: поворотный селектор на верхней плоскости корпуса, рукоятка (небольшая, но вполне комфортная), многофункциональный лимб под указательным пальцем. Кстати, лимб не только вращается вокруг своей оси, но и нажимается – фирменное решение Sony («Jog Dial»), используемое во многих продуктах компании. Металлический селектор режимов съемки удобен и информативен; все часто используемые органы управления сосредоточены в прямой досягаемости большого и указательного пальцев, так что камера позволяет без труда вести съемку, пользуясь одной лишь правой рукой. Несмотря на то, что корпус аппарата выполнен из пластика, выглядит он достаточно надежным и добротным. Вес аппарата не является рекордно малым (около 600 г), однако в случае «ультразума» это, скорее, плюс. Давно замечено, что «увесистую» камеру гораздо удобнее удерживать в неподвижном положении, чем «невесомую», и при съемке на большом фокусном расстоянии эта особенность начинает играть существенную роль.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

front 02

Одним словом, если бы мы ставили оценки за дизайн и эргономику, камера DSC-H1 получила бы заслуженные пять баллов из пяти возможных. Это исключительно удобный и сбалансированный аппарат – один из тех, что действительно приятно взять в руки.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

top

Отличное впечатление оставил и пользовательский интерфейс – очень простой, интуитивно понятный и просто красивый (крупный шрифт, анимированные меню, ненавязчивое, хотя и отключаемое, звуковое сопровождение). Оригинально организовано управление экспозицией и экспокоррекцией: сначала с помощью лимба на дисплее выбирается параметр, который необходимо изменить, затем нажатием на лимб подтверждается изменение этого параметра, далее перемещением того же лимба параметр изменяется и, наконец, новое значение фиксируется повторным нажатием. Таким образом, в управлении важнейшими параметрами задействован только лимб (а не кнопки джойстика и система меню), что, конечно же, очень удобно.

Дисплей и видоискатель

2,5-дюймовый ЖК-дисплей DSC-H1 является самым большим в классе «ультразумов» и занимает большую часть задней панели корпуса. Разрешение дисплея (115 000 пикселей) не слишком велико (скорее, такое разрешение характерно для небольших 1,8-дюймовых экранов), однако это компенсируется высокой яркостью и контрастностью картинки. Дисплей снабжен отражающей подложкой и потому практически не «слепнет» на солнце – весьма полезная особенность. При компоновке кадра изображение на экране обновляется практически в реальном времени, задержки и подергивания при быстром перемещении камеры практически незаметны.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

left

Помимо ЖК-дисплея, для построения кадра может использоваться встроенный видоискатель. Как и во всех «ультразумах», он электронный (реализовать оптический параллаксный видоискатель при таком большом увеличении объектива слишком сложно). Разрешение видоискателя точно такое же, что и у основного ЖК-дисплея. Впрочем, физические размеры экрана, установленного в видоискателе, слишком малы – и это конечно, отрицательно сказывается на детальности изображения. Картинка оказывается мелкой настолько, что разобрать на ней какие-либо подробности или просто оценить точность фокусировки почти невозможно. Таким образом, пользы от видоискателя не очень много, и прибегать к его помощи стоит, разве что, в критических ситуациях (когда важно сэкономить энергию аккумуляторов). Во всех прочих случаях имеет смысл пользоваться основным ЖК-дисплеем.

Объектив

В камере использован зум-объектив, работающий в диапазоне фокусных расстояний от 6 до 72 мм (36-432 мм в 35-мм эквиваленте). Таким образом, он обеспечивает 12-кратное оптическое увеличение. Светосила объектива на широком угле составляет 2,8, на максимальном увеличении-3,7. Это несколько хуже, чем у главного конкурента, Panasonic Lumix DMC-FZ20 (обеспечивающего светосилу 2,8 на всем диапазоне), однако все равно неплохо для оптики со столь большим увеличением.

Фокусное расстояние изменяется с помощью «качающегося» рычажка, расположенного на задней панели корпуса, прямо под большим пальцем правой руки. Регулируя силу нажатия на рычажок, можно выбирать скорость трансфокации (всего их две). Зум-объектив DSC-H1 лишен «дискретности», присущей большинству камер, что позволяет очень тонко управлять фокусным расстоянием. На низкой скорости привод объектива почти бесшумен, на высокой он издает лишь еле слышный, совсем не раздражающий звук.

Ключевой особенностью объектива является функция оптической стабилизации изображения Super Steady Shot. Любой фотолюбитель рано или поздно сталкивался с проявлением так называемого эффекта «шевеленки»-«размазыванием» изображения при съемке с рук на достаточно больших выдержках. Этот эффект начинает проявляться при выдержке, равной единице, деленной на эквивалентное фокусное расстояние. Иными словами, на эквивалентном фокусном расстоянии 432 мм (максимальном для DSC-H1) выдержки, длиннее чем 1/400 с, могут приводить к «сдергиванию» кадра (камера предупреждает об этом специальной пиктограммой на дисплее). Очевидно, что чем больше фокусное расстояние, тем выше шансы столкнуться с «шевеленкой», поэтому в «ультразумах» этот эффект становится весьма болезненной проблемой.

Решать ее призвана технология оптической стабилизации. Принцип ее достаточно прост. В объективе имеется подвижный по вертикальной и горизонтальной осям стабилизирующий элемент, который в зависимости от своего положения искривляет путь света в оптической системе. Кроме того, в корпус камеры встроены специальные сенсоры, устроенные по гироскопическому принципу. Эти сенсоры постоянно определяют углы и скорости перемещения аппарата в пространстве и выдают команды электрическим приводам, которые отклоняют стабилизирующий элемент таким образом, чтобы проекция изображения на сенсоре полностью повторяла колебания аппарата. В результате, при условии умеренных вибраций, проекция всегда остается неподвижной относительно сенсора, что и обеспечивает картинке необходимую четкость.

Функция стабилизации Super Steady Shot может работать в двух режимах – однократном («Shooting») и непрерывном («Continuous»). В режиме «Shooting» стабилизация активируется только на время экспозиции, а в режиме «Continuous» она работает постоянно. Первый режим наиболее удобен для компоновки кадра и фокусировки, зато во втором вероятность получения четких снимков более высока (поскольку в этом случае уменьшается амплитуда колебаний стабилизирующего элемента).

Надо сказать, что технологии стабилизации изображения пока еще относительно редко применяются в компактных бюджетных фотокамерах – сегодня аппараты с подобной функциональностью предлагают лишь фирмы Canon, Panasonic и Konica Minolta. Так что наличие оптической стабилизации в камере DSC-H1 является ее очень крупным плюсом и значительным конкурентным преимуществом.

Автофокус

В камере реализована 3-точечная система автофокуса. Точки фокусировки расположены вдоль кадра, на равном на равном удалении от его верхнего и нижнего краев. Кроме того, фотографу предоставляется возможность задать фокусировочную точку вручную (в любом месте на 80% площади кадра) или же, в особо сложных случаях, воспользоваться ручной фокусировкой. Поддерживается режим «следящего» автофокуса, в котором объектив фокусируется непрерывно, а не только при полунажатии на кнопку спуска затвора. Камера имеет светодиодную подсветку автофокуса, облегчающую фокусировку в условиях плохого освещения.

Режимы экспозиции и экспозамер

Как и любой «ультразум», DSC-H1 имеет стандартный набор экспозиционных режимов: программный, с приоритетом диафрагмы и выдержки, а также полностью ручной. Причечательно, что в программном режиме камера не огранивается одной-единственной экспопарой, а предлагает на выбор еще несколько комбинаций, подходящих для текущих условий освещения (выбор той или иной комбинации осуществляется с помощью лимба). Для фотолюбителей-новичков предусмотрен полностью автоматический режим (в котором невозможно изменения большинства параметров съемки) и 7 сюжетных программ – сумерки, портрет в сумерках, портрет, пейзаж, пляж, свеча, спорт.

В камере реализовано четыре алгоритма экспозамера: точечный, многоточечный и центральновзвешенный. В точечном режиме экспозамер привязывается к точке фокусировки, то есть зона замера совпадает с зоной автофокуса. Многоточечный замер производится по всей площади кадра, а центральновзвешенный – по центральной области изображения. К сожалению, отдельная кнопка для переключения режимов замера не предусмотрена (то же самое относится и к другому параметру, требующему относительно частого изменения – к балансу белого). Зато есть возможность вывести на дисплей (или видоискатель) «живую» гистограмму яркостей, что позволяет еще во время компоновки кадра правильно оценить экспозицию и при необходимости скорректировать ее. Экспокоррекция, кстати, реализована очень удобно – с помощью все того же универсального лимба, прямо как во «взрослых» зеркальных камерах.

Вспышка

Аппарат DSC-H1 оснащен встроенной вспышкой типа «кобра», которая выдвигается автоматически, если это явно не запрещено, а света для экспозиции недостаточно. Несмотря на скромные размеры вспышки, ее эффективная дальность довольно велика: около 7 м в широкоугольном положении объектива и около 5 м – в режиме максимального приближения (при чувствительности ISO установленной в положение «Авто»). Предусмотрены обычные для подобных вспышек автоматический и заполняющий режимы, а также режим подавления «красных глаз» и замедленная синхронизация. При необходимости мощность импульса может регулироваться через меню (3 уровня). «Горячий башмак» для подключения внешней вспышки не предусмотрен.

Скоростные характеристики

Если говорить о скоростных характеристиках камеры, то здесь DSC-H1 проявляет себя, в целом, не хуже конкурентов. Время старта составляет около 2 с (что вполне нормально для камер такого класса), пауза между нажатием на кнопку спуска затвора и непосредственно спуском минимальна для незеркального аппарата. В общем, новинка не оставляет впечатление излишне медлительной.

Определенные претензии возникают только к серийной съемке и автофокусу. Режим серийной съемки обеспечивает производительность 1,3 кадра/с при максимальной длине серии, равной 9 кадрам в максимальном разрешении. И если подобную продолжительность серии вполне можно назвать приемлемой, то скорость 1,3 кадра/с явно разочарует поклонников репортажного стиля съемки.

Что касается автофокуса, то с ним возникают заметные проблемы при съемке на больших фокусных расстояниях – уж слишком затягивается «рысканье» в поисках правильного фокуса. Даже в режиме постоянной фокусировки полунажатие на кнопку спуска затвора приводит к значительной паузе (1-2 с) – несмотря на то, что до полунажатия изображение на дисплее выглядело вполне сфокусированным. Здесь инженерам Sony определенно есть над чем поработать. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что на широком угле автофокус работает почти безупречно – быстро и точно.

Запись фотографий

Запись снимков осуществляется в формате JPEG с разрешениями 2592x1944, 2592x1728, 2048x1536, 1280x960, 640x480. Режим 2592x1728 соответствует соотношению сторон кадра 3:2 и хорошо подходит для последующей печати снимков в популярном формате 10 x15 без дополнительного кадрирования. Формат RAW, который был бы весьма уместен в столь «продвинутой» камере, не поддерживается. А жаль: несмотря на то, что экспозамер и автобаланс белого в большинстве случаев не подводят, иногда и автоматика совершает досадные промахи. «Продвинутый» фотолюбитель наверняка предпочел бы иметь возможность для исправления подобных ошибок.

К числу довольно любопытных особенностей камеры стоит отнести возможность «пробивания» на снимках текущей даты (подобно тому, как это делают многие пленочные аппараты).

Запись видеороликов

Камера обладает довольно неплохими возможностями по съемке видео – поддерживаются разрешения вплоть до 640 x480 при частоте 30 кадров/с. При этом продолжительность ролика ограничивается лишь емкостью флэш-памяти, а запись потока осуществляется в формате MPEG-1. Конечно, сейчас, в 2005-м году, стоило бы ориентироваться на более современный и эффективный формат MPEG-4, однако в любом случае MPEG-1 гораздо предпочтительнее, чем «прожорливый» M-JPEG, до сих пор применяемый в большинстве аппаратов. На карту флэш-памяти объемом 512 Мбайт умещается около 6 минут видео, записанного в максимальном разрешении. Единственный недостаток видеорежима – невозможность управления фокусным расстоянием во время съемки. Впрочем, это особенность подавляющего большинства камер – исключение составляет, пожалуй, лишь фирма Canon со своими «ультразумами» S1 IS и S2 IS, в которых используется бесшумный волновой привод трансфокатора. Зато стабилизация изображения, что приятно, продолжает работать и в режиме записи видео. Качество видеороликов можно назвать вполне приемлемым для фотоаппарата, хотя артефакты компрессии зачастую видны невооруженным взглядом.

Носители информации

Как и следовало ожидать, в качестве носителей информации камера использует флэш-память стандарта Memory Stick, разработанного самой фирмой Sony. Поддерживаются как старые модули Memory Stick, так и новые – Memory Stick Pro и Memory Stick Pro Duo (последние – через переходник). Для видеозаписи в максимальном разрешении Sony рекомендует использовать именно новую, более скоростную память. Кроме того, камера имеет внутреннюю флэш-память объемом 32 Мбайт (что довольно нетипично для аппаратов подобного класса). Конечно, нечего и думать о том, чтобы полноценно использовать столь малый (его хватает лишь на 12-14 снимков в максимальном разрешении), однако в качестве «последнего шанса» может пригодиться и такой «неприкосновенный запас». Неудобство только в том, что карты Memory Stick и внутреннюю память нельзя использовать совместно – то есть пока в камеру вставлен внешний модуль памяти, доступ ко встроенным 32 мегабайтам невозможен.

Питание

Питание DSC-H1 осуществляется от двух элементов типа AA. Понятно, что это весьма привлекательная особенность, поскольку аккумуляторы стандартного формата, в отличие от фирменных, широко распространены и очень недороги. При необходимости можно без особых затрат приобрести запасной комплект аккумуляторов, а в крайнем случае-вообще обойтись простыми щелочными батарейками. Благодаря такому сочетанию цены и гибкости, аппараты с питанием от элементов AA неизменно находят своих поклонников. Правда, обычно производители таких камер комплектуют свою продукцию дешевыми «одноразовыми» батарейками, предполагая, что аккумуляторы пользователь купит самостоятельно. Фирма Sony пошла дальше, сразу положив в коробку со своей DSC-H1 два аккумулятора емкостью 2100 мАч и зарядное устройство для них. Таким образом, покупая камеру Sony, фотолюбитель заранее избавляется от дополнительных затрат на приобретение элементов питания. Полного заряда аккумуляторов хватает примерно на 250-300 кадров (при постоянно работающем ЖК-дисплее и включенной оптической стабилизации в режиме «Continuous»), что является неплохим, хотя и не рекордным показателем.

Внешние интерфейсы

Камера подключается к компьютеру по интерфейсу USB 2.0, причем на выбор доступно два протокола обмена данными: Picture Transfer Protocol и Mass Storage Device Class (в последнем случае аппарат «изображает» из себя диск с файловой системой FAT). Выбор протокола производится через меню. Кроме того, как и большинство других камер, DSC-H1 имеет низкочастотный видеовыход для вывода изображений на телевизор.

Съемка

Итак, пришло время попробовать камеру DSC-H1 в действии. Конечно, самая интересная особенность новинки – это ее объектив с 12-кратным увеличением. Рассмотрим его возможности на конкретных примерах.

sample 01 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=72 мм, f/4,5, 1/400 с, ISO 64

sample 02 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=25,7 мм, f/5, 1/400 с, ISO 64

sample 03 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=72 мм, f/5, 1/250 с, ISO 64

Это снимки театрализованного представления, которые были получены с рук с расстояния более 30 м от сцены. Как видите, результат превосходен – даже трудно поверить, что недорогая «малютка» способна на такое! Чтобы получить аналогичные фотографии с помощью 35-мм зеркальной камеры мне понадобился бы телеобъектив, который сам по себе весил бы полтора килограмма и стоил бы около 1500 долларов. Здесь же мы имеем дело с камерой, которая предлагается по цене, составляющей треть от этой суммы!

На четвертом тестовом снимке изображен флаг над зданием Государственной думы РФ.

sample 04 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=72 мм, f/5,6, 1/100 с, ISO 64

Здесь мы также видим весьма впечатляющее увеличение в сочетании с довольно высокой детальностью. По контурам здания можно наблюдать хроматические аберрации, но их уровень вполне приемлем для объектива со столь широким диапазоном фокусных расстояний – вряд ли в этом ценовом диапазоне вы надйте оптику со значительно лучшими характеристиками.

Одними из самых интересных объектов съемки являются, безусловно, люди – причем люди в движении, «в жизни». Один-единственный типаж, случайно замеченный на улице, одна-единственная комичная (или трагичная) сцена, спонтанно пойманная в объектив, может по своей выразительности стоить сотен и тысяч постановочных кадров. Безусловно, огромную роль здесь играет талант – умение разглядеть в жизненной суете действительно интересный момент. Не менее важен и определенный опыт: мало заметить удачную сцену – надо еще и успеть ее зафиксировать. Однако есть здесь и сугубо технические проблемы-не всегда к объекту съемки можно подобраться с фотоаппаратом достаточно близко, да и счет времени в таких ситуациях обычно идет на секунды. Кроме того, довольно часто приходится сталкиваться и с проблемами морально-этического свойства – далеко не все люди адекватно реагируют на попытки сфотографировать их, и в некоторых обстоятельствах это может быть просто опасно для фотографа. Таким образом, насущная потребность каждого любителя документального фото-это возможность вести съемку с достаточно большого расстояния (в первую очередь, из-за удобства и оперативности, во вторую – из соображений элементарной личной безопасности). Также длиннофокусные объективы крайне востребованы фотографами-анималистами: даже домашние кошки не очень-то охотно подпускают к себе людей и норовят «убежать» из кадра – что уж говорить о представителях дикой фауны. Здесь возможность вести скрытую съемку с большой дистанции также оказывается незаменимой.

Что ж, камера DSC-H1 дает своим владельцам такую возможность.

sample 05 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=60,1 мм, f/4, 1/100 с, ISO 64

Вряд ли этот представитель власти позволил бы мне сфотографировать его «в упор»-однако в данном случае я просто отошел метров на 20 и сделал вид, что снимаю ближайшую архитектурную достопримечательность. Как видите, получилось неплохо. Правда, немного подвел экспозамер (налицо недоэкспозиция примерно на полступени), но такая погрешность легко исправляется в любом растровом редакторе.

Еще несколько примеров.

sample 06 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=72 мм, f/3,7, 1/30 с, ISO 100

sample 07 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=60,1 мм, f/4,5, 1/40 с, ISO 64

sample 08 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=72 мм, f/3,7, 1/50 с, ISO 64

Особенно удачен пример с детской площадкой: снимок сделан из окна 11-го этажа с расстояния нескольких десятков метров – тем не менее, мы вполне отчетливо можем различить даже лица людей.

Хорошо проявляет себя камера и на коротких фокусных расстояниях.

sample 09 resize resize

 (1024x768) (2592x1944, 1,9 Мбайт)

 (1024x768) (2592x1944, 1,9 Мбайт)

F=6 мм, f/4, 1/125 с, ISO 64

sample 10 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=10,3 мм, f/4, 1/125 с, ISO 64

sample 11 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=17,5 мм, f/3,5, 1/50 с, ISO 100

Мы видим качественные, достаточно детальные изображения с минимумом геометрических искажений.

Что ж, пример DSC-H1 наглядно демонстрирует нам все козыри «ультракомпактных» фотоаппаратов – применимость для самых разнообразных сюжетов в сочетании с небольшими габаритами и невысокой ценой. Однако, за все, как известно, приходится платить. В данном случае – характеристиками сенсора. Поскольку размеры оптической системы напрямую зависят от формата кадра, в «ультразумах», дабы обеспечить необходимую им компактность, приходится применять сенсоры очень маленького размера (диагональ сенсора DSC-H1 составляет всего 1/2,5 дюйма). Это непременно сказывается на уровне шумов и светочувствительности. И, несмотря на то, что фирма Sony является признанным специалистом в производстве высококачественных сенсоров, «перепрыгнуть» через существующие технологические ограничения ей не удалось – максимальная чувствительность DSC-H1 составляет 400 единиц, и уровень шумов в этом режиме достаточно высок (причем даже в условиях относительно хорошего освещения). Впрочем, в камере применяется не далеко худшая система шумоподавления, которая, с одной стороны, неплохо справляется с шумами, а с другой – не слишком катастрофично влияет на детальность. Кроме того, оптическая стабилизация изображения в ряде случаев позволяет избежать принудительного увеличения чувствительности сенсора, приводящего к росту уровня шумов.

Еще одна особенность маленького сенсора – значительное влияние на глубину резко изображаемого пространства (в сторону увеличения). Это, конечно, хорошо для пейзажной съемки, зато плохо-для портретной, когда необходимо подчеркнуть передний план и «размыть» фон. Правда, здесь выручает длиннофокусный объектив: установив достаточно большое фокусное расстояние и максимальную диафрагму, можно получать портреты вполне достойного качества.

Следующий снимок наглядно демонстрирует все, что изложено в двух предыдущих абзацах.

sample 12 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=61,7 мм, f/3,5, 1/100 с, ISO 400

Несмотря на относительно небольшую выдержку в 1/100 с, шум сенсора в режиме ISO 400 вполне заметен, что ограничивает применение этого режима лишь крайними случаями. В то же время, несмотря на малые размеры сенсора, сочетание большого фокусного расстояния (10-кратное увеличение) с максимальной диафрагмой 3,5 дает достаточно эффектное «размытие» заднего плана.

Если не считать «шумноватости» сенсора, камера очень неплохо проявляет себя в условиях недостаточного освещения.

sample 13 resize resize

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

 (768x1024) (1944x2592, 1,9 Мбайт)

F=37,8 мм, f/3,5, 1/10 с, ISO 200

Этот снимок сделан через стекло клетки в полутемной комнате при освещении флуоресцентными лампами. Видно, что автофокус со своей задачей справился неидеально, зато на данном примере наглядно видна работа оптической стабилизации: при выдержке в 1/10 с практически отсутствует эффект «шевеленки». Кроме того, неплохо сработал баланс белого – несмотря на «сложное» освещение, цветопередача близка к оригиналу.

Общая претензия ко всем снимкам – излишне высокая контрастность, насыщенность и, главное «шарпенинг», применяемые по умолчании. К счастью, эти параметры регулируются через меню (по 3 уровня у каждого).

Итог

Что ж, с уверенностью можно сказать, что фирма Sony вполне успешно дебютировала на рынке «ультразумов». Модель DSC-H1 получилась весьма сбалансированной: она может похвастаться и развитой функциональностью, и удобным управлением, и большим ЖК-дисплеем, и привлекательным внешним видом, и оптимальными габаритами. Отдельно стоит отметить функцию оптической стабилизации изображения Super Steady Shot – пока еще редкость даже для «ультразумов», в которых эта функция актуальна вдвойне. Иными словами, компания Sony выпустила весьма достойный продукт, практически лишенный крупных недостатков.

Однако отдельные слабые места все же нельзя не отметить. В первую очередь, это медленная работа автофокуса при съемке с большим оптическим увеличением. В принципе, эта проблема в той или иной степени свойственна всем автофокусным системам, но DSC-H1 все-таки чересчур нетороплива. К числу менее серьезных проблем следует отнести мелкий видоискатель, низкую скорость серийной съемки, не слишком высокое качество видео, отсутствие сенсора ориентации и поддержки формата RAW. Кроме того, камере совсем не помешал бы поворотный ЖК-дисплей – незаменимое средство при съемке из толпы (с рук, поднятых над головой).

В целом же аппарат оставил хорошее впечатление, и я смело рекомендую его к рассмотрению в качестве кандидата на покупку (наряду с главными конкурентами-Canon PowerShot S2 IS и Panasonic Lumix DMC-FZ20/ DMC-FZ5).

Комментарии

Загрузка...
Самое читаемое
Загрузка...