Опубликовано 13 апреля 2006, 00:33

Новая волна. Обзор Мр3-флэш плеера Nexx NF-710

Полноцветный OLED-дисплей, изысканный дизайн, логичный интерфейс, просмотр фото (и даже как бы видео), высокоскоростной USB2.0, интегрированный диктофон с кодированием на лету в МP3, FM-радио и масса прочих сервисных функций. Достаточно ли этого сегодня, чтобы потеснить многочисленных конкурентов?

Торговая марка Nexx – не новичок на российском рынке. Ferra уже имела удовольствие протестировать наиболее характерные модели. Так, ударная NF-610 отметилась в списке топ-моделей флэш-плееров (см. обзор «Выбираем плеер: руководство начинающего меломана»). Симпатичная по дизайну модель NF-510 достойно поучаствовала в сравнительном тесте (см. обзор «Три новейших флэш-Мр3»). Не сдаёт свои позиции на прилавках магазинов модель NF-450 с поддержкой внешней памяти на SD-картах. Немало любопытного мы узнали о предельно недорогой модели NF-250 без единого байта встроенной памяти (возможно, прародительнице успешной ветви) (см. обзор «Nexx NF-250: выбор экономного самаритянина»).

Как видим, дизайнеры Nexx свою зарплату отрабатывают сполна. Опыт показывает, что работа инженеров-электронщиков тоже заслуживает положительной оценки. Ну а к программистам (Nexx здесь не исключение) навязло на зубах пожелание побыстрее обновлять прошивки.

Существующая тенденция снижения размеров и веса МP3-плееров вкупе с добавлением просмотра видеоконтента неизбежно приведёт к внедрению новой электронной и программной начинки. Совершенствование «картинки» OLED-дисплеев, потребляющих намного меньше энергии, также предопределяет очередной качественный скачок.

Так чем же порадует Nexx NF-710 – один из первых представителей новой волны?

Упаковка и комплектация

Аккуратная трёхцветная коробочка из картона со строгой чёрной крышкой. За внешний вид – пять баллов! Габариты: 159 х 63 х 138 мм. Вес: примерно полкило.

Nexx-710 05

Nexx-710 05

В комплекте нашлись:

  • наушники типа вкладыши,
  • нашейный «шнурок» под чёрную кожу,
  • подрезиненный надлоктевой ремень,
  • прозрачный футляр,
  • USB-кабель,
  • аудиокабель (миниджек на миниджек),
  • лёгонький малюсенький блок зарядки от сети (100–240 В, 50/60 Гц),
  • диск с ПО,
  • толковая инструкция на русском.
Nexx-710 06

Nexx-710 06

Характеристики, заявленные производителем:

ДисплейOLED, 64 К цветов, 192х192
ПамятьТолько встроенная – 512 Мбайт (256 Мбайт, 1 Гбайт)
Воспроизводимые форматыМP3, WMA, ASF, OGG
Частота дискретизации16, 22,05, 32, 44,1 кГц
Выходная мощность (при 16 Ом)20 + 20 мВт
Соотношение сигнал/шум ( max level)90 дБ
Формат записиМP3, от 16 до 192 кбит/с
Цифровая обработка сигнала6 готовых пресетов,настраиваемый режим 3Dи 2 пользовательские настройки эквалайзера (5 полос)
АккумуляторЛитий-полимерный
Поддерживаемые ОСWindows 98/ME/2000/XP/MAC OS >9.0
Продолжительность непрерывного воспроизведения15 часов*
Формат отображаемых фотоJPG
Габариты, мм35х68х16
Вес, г42 г
Сайт производителяwww.nexxdigital.ru

*-зависит от величины битрейта, уровня громкости, сопротивления наушников

Технические решения

Тестируемая модель NF-710 позаимствовала удачный по дизайну корпус 510-й, а также проверенное «в боях» минималистическое управление, основанное на джойстике. Начинка же свежеиспечённой 710-й претерпела существенные изменения.

Nexx-710 07

Nexx-710 07

Nexx-710 08

Nexx-710 08

Nexx-710 09

Nexx-710 09

Nexx-710 10

Nexx-710 10

Nexx-710 11

Nexx-710 11

Молва утверждает, что все МP3-плееры нынче делятся на две группы: первая базируется на избитом чипе Sigmatel (из семейства SMTP35xx ) (см. обзор «Анатомия MSI MEGA PLAYER 533 Lite»), в котором всё в одной куче – и ЦАП, и контроллер, а вторая – на других, теперь уже более новых чипах, в частности, на Telechips серии TCC7xx. Успел укорениться миф, что все плееры с одним и тем же чипом звучат одинаково. Не умаляя важности качества ЦАПа (интегрированного или отдельного), отмечу, что в МP3-плеерах всё упирается в предусилитель для наушников. Многие фирмы на нём откровенно экономят. Так вот, в Nexx NF-710 с усилением всё в полном порядке.

У Nexx NF-710 следует отметить доскональную продуманность мелочей как в интерфейсе, так и в комплектации. Единственное неудобство – чтобы зайти в настройки радио, надо перейти в режим воспроизведения музыки. Как-то это нелогично.

Nexx-710 12

Nexx-710 12

Nexx-710 13

Nexx-710 13

Технологию полноцветного OLED расписывать не буду. В ближайшем будущем все мы ей воочию насладимся.

Программное обеспечение

Если у вас на компьютере до сих пор Windows 98/ME, то универсальную программу под названием MusicFriend придётся установить в вынужденном порядке. Под Windows 2000/XP музыкальные файлы можно закидывать в плеер любым удобным способом без всяких проблем.

Измерения

Начнём с измерения АЧХ-наушников. Производители сейчас нас такой роскошью не балуют, посему будет очень любопытно копнуть поглубже, а нет ли тут какого-нибудь подвоха.

Nexx-710 x3

Nexx-710 x3

Внешне комплектные наушники сильно смахивают на OEM (или лицензионную) продукцию от знаменитой Sennheiser. Измеренная АЧХ свидетельствует о том, что сие предположение не беспочвенно. «Пик Коммунизма» на 8 кГц – не что иное, как специальная корректировка с учётом почти внедрения в ушной канал. Итого честных ~30 Гц – 16-18 кГц. Неплохо!

Nexx-710 14 resize

Оценка АЧХ комплектных наушников

Nexx-710 14 resize

Оценка АЧХ комплектных наушников

Насколько может быть велика коррекция АЧХ, проследим на примере наушников «глубокого залегания»: ранее протестированного Sharp и его новейшего аналога (вероятно, ребрэндинга) Creative со сменными силиконовыми насадками. Эти наушники вставляются непосредственно в ушной канал, точнее, в его «горловину» (существуют наушники, которые вставляются гораздо глубже, например, Etiomotic).

Nexx-710 15 resize

Оценка АЧХ вставных наушников Creative

Nexx-710 15 resize

Оценка АЧХ вставных наушников Creative

Nexx-710 16 resize

Оценка АЧХ вставных наушников Sharp

Nexx-710 16 resize

Оценка АЧХ вставных наушников Sharp

Как видим, замена материала задней части корпуса с металла на пластик сказалась на низкочастотной области АЧХ (ниже 30 Гц не в счёт – погрешность измерений). Наушники под маркой Creative зазвучали более басовито. В остальном – всё один к одному.

Вопреки прогнозам скептиков, наушники с «корректированной» АЧХ звучат отлично. Единственное, что портит рассмотренные в качестве альтернативы данные две модели, так это завал выше 12 кГц, который воспринимается ухом также с поправкой на глубокое залегание.

Nexx-710 x2

Sharp HP-MD33-S

Nexx-710 x2

Sharp HP-MD33-S

Nexx-710 x4

Creative EP630

Nexx-710 x4

Creative EP630

Экспертное прослушивание и впечатления от опытной эксплуатации

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • наушники-вкладыши типа «бутоны» со сменными силиконовыми насадками Creative EP-630 (номинальный импеданс 16 Ом, некритичный спад на высоких частотах, чувствительность 106 дБ/мВт);
  • мониторные Hi-Fi наушники Denon 500 AH G-500 (28 Ом, заявленная чувствительность 103 дБ/мВт);
  • студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом, чувствительность 99 дБ).

Задействованные акустические системы:

  • активные стереопары JetBalance JB-382 (Настоящий хай-фай! Эх, еще бы запас по ВЧ…).

Альтернативные источники звука:

  • Спортивный МP3-плеер Creative MuVo C100 – один из самых лучших по звуку и функциональности.

Режим объёмного звука «3D» на разных наушниках и разной музыке ощущался совершенно по-разному. Чаще изменение настройки этого режима не было заметно вообще: ни на среднестатистический слух, ни по измерениям. При максимальном значении – 10 – на некоторой музыке (в частности, мощной по уровню и сжатой с высоким переменным битрейтом) появлялись высокочастотные скрежетания. Несмотря на зафиксированное измерениями взаимопроникновение каналов, на слух стереоэффекты воспринимаются очень убедительно (отдельные источники звука кажутся вынесенными далеко за пределы головы). Очевидно, используется тонкая динамическая обработка, которая на стационарном тестовом сигнале проявляется в диком по абсолютной величине взаимопроникновении каналов.

Комплектные наушники лично в моих ушах не желали комфортно помещаться и вываливались при первом возможном случае. Обувка в стандартные «колпачки» из поролона (продаются на www.pleer.ru) улучшила ситуацию, а главное – привнесла желанный бас. Осталось лишь немного поднастроить эквалайзер, и получим приличное звучание. Конечно, с вкладышами «глубокого залегания» от Creative и Sharp звучание кардинально лучше, да и уши устают гораздо меньше, но следует помнить: чем глубже вставляются наушники, тем сильнее они ловят звуки своих же шагов, покашливаний и т. п. Кстати, кабель Creative оказался менее восприимчивым к шуршаниям об одежду, чем у прародителя Sharp. Но лучше всего Nexx NF-710 зазвучали с «хай-файными» Denon (с подобными наушниками эквалайзер не нужен!). Чувствительность данных наушников гораздо ниже заявленной производителем, вдобавок сопротивление в среднем 28 Ом, но усиление NF-710 позволило очень громко раскачать строптивцев. Удивительно, но усилитель NF-710 отлично справился и со студийными Sennheiser (даже оставался запас по громкости).

Итак, придраться к звучанию не получилось. Вскрывшуюся по ходу проблему с воспроизведением некоторых WMA-файлов с битрейтом 128 кбит/с и частотой 44,1 кГц (как будто потрескивает костёр) вряд ли можно считать серьёзным недостатком. Думаю, подобные болячки однозначно лечатся обновлением прошивки.

Работу OLED-дисплея NF-710 лучше без слов оценить с помощью фото, сделанном при полуденном свете (да ещё и под углом!).

Nexx-710 x1

Nexx-710 x1

Спешим дальше. Реальная скорость закачки – около 8 Мбайт в сек, а чтения – под 10. Первая космическая! Качество радио – заметно выше среднего, правда, автоматическая настройка ловит далеко не все станции. Оптимизированный где-то на полметра микрофон способен регистрировать удалённые примерно на 5 метров голоса, лучше при включённом автоуровне (зависит от окружающих шумов). Функция автоматической активизации записи будет полезной при «конспектировании» лекций в тихих аудиториях. Сжатие в МP3 с линейного входа по качеству не огорчило, но заряд аккумулятора при записи в этот формат расходуется прямо на глазах, что и следовало ожидать. Отдельно отмечу отложенную (по таймеру) запись: вы спите, а нужная радиопередача записывается. Отображаемые плеером JPG-фото, полученные цифровиками до 5 мегапикселей, масштабируются довольно быстро. Только вот чтобы разглядеть результат, например, групповой портрет, надо обладать незаурядным зрением и определённой фантазией, достраивающей изображение до размеров воспринимаемого «органами» чувств. В общем, пригодится демонстрировать плоды трудов и тешить себя любимого. Видео... тут пока грустно, за сим и закончу эту тему. OLED-дисплей у NF-710 средней контрастности, с мягкой цветовой палитрой, великолепно читается под любым углом; на солнце, конечно, линяет, но остаётся в пределах читабельности. Увы, эквалайзер настраивается в одном (довольно удалённом) месте меню. Зато чтобы вызвать установленные режимы и две (!) пользовательских настройки, предусмотрен оперативный доступ. Благодаря быстрой прокрутке к нужным файлам и папкам можно легко добраться, как бы много их не было. Во время подзарядки от USB воспроизведение музыки, хранящейся в плеере, возможно только через компьютер. В целях экономии аккумулятора плеер сам отключает дисплей, выводя каждые десять секунд (увы, только при воспроизведении музыки или радио, но не при записи) цветной треугольник, обрамлённый подобным вертящемуся фейерверку кольцом. На антрацитово-чёрном фоне дисплея подобноезрелище выглядит очень эффектно. Представьте: вы идете тёмной южной ночью, а у вас на груди светится завлекательный маячок… При малейшем простое (в рамках установленного «ручками» лимита – до 10 мин) плеер, не переспрашивая хозяина, предусмотрительно выключается, строго экономя заряд.

Multi2 21

Dire Straits – «Brothers in Arms» (20 th anniversary edition) 
SACD  (Hybrid), 2005, Mercury Records Ltd, Made n the E.U. 
5.1 и 2.0 
Феноменальный альбом «Братья по оружию», увидевший свет в 1985 году, признан самым продаваемым в Англии за всю историю, да и в других странах поныне не залёживается. Юбилейное издание, перемикшированное в «многоканале» 5.1, не ударило лицом в грязь, завоевав Грэмми-2005 в номинации «Лучший Surround-звук». Честно говоря, в своё время оригинал был записан (и смикширован в стерео) весьма круто. Даже по сегодняшним меркам запись достойнейшая! Но нынешний инженер surround-микширования Chuck Ainlay постарался на славу. Впрочем, полагаю, использовался не финальный стерео «мастер», а сохранившаяся в многодорожечном варианте студийная запись инструментов по отдельности. 
Итак, что такого нужно накрутить с многоканальной раскладкой, чтобы заполучить Грэмми посредством материла 20-летней давности? Во-первых, максимально выжать самые высокие частоты, чтоб звучало ультрасовременно, по-цифровому. Во-вторых, ненавязчиво раскидать по каналам все второстепенные звуки и даже заставить эти украшения бегать по кругу. В-третьих, аккуратно, без переусердствования с реверберацией выделить голос солиста в центральном канале. Впрочем, в композиции «Money for nothing» со свистящим эхом, уходящим в тыловые каналы, всё-таки переборщили (единственный недочёт данного Грэмми-победного микса). В-четвёртых, мудро подключить сабвуфер, чтобы цеплял за живое в нужные моменты. В-пятых, смекалисто подрихтовать динамику на разных частотах, чтобы впечатляюще играло на среднестатистической домашней и киноконцертной акустике. Заслуга Чака Эйнлэя, пожалуй, состоит в бережном донесении до нас уникального гитарного звука. Не убить тепло лампового предусилителя и изумительных фенечек в исполнении виртуоза Кнопфлера – задача не из лёгких, тем паче под гнётом соблазнов штампованной цифровой обработки. Правда, универсального рецепта «вечной молодости» не получилось: на колонках с алюминиевым твитером, как правило, имеющем резонанс в районе 27–30 кГц (а сюда может попасть мусор от многочисленных обработок), DSD-дорожки сего альбома будут звучать жестковато. Главное, многоканальный микс получился на славу: звуковое поле исключительно слитное и чарующе многомерное. 
Стереодорожки (44,1 кГц РСМ и DSD), прослушанные в студийных наушниках с линейной АЧХ, насторожили – слишком чувствуется компрессия. «Сидюшное» стерео явно переуплотнено под 0,1 дБ пиковых. Как-то странно, без упруго-смачного панча звучат барабаны. Слава Богу, что клиппинг отсутствует. 
P.S. 
Полиграфия сделанного в Голландии SACD настолько «потёрто»-скупа, что невольно возникает подозрение в отсканированной «пиратке». 
P.P.S. 
Цена на грэммивского surround-лауреата в Штатах взлетела до $30.

Multi2 21

Dire Straits – «Brothers in Arms» (20 th anniversary edition) SACD  (Hybrid), 2005, Mercury Records Ltd, Made n the E.U. 5.1 и 2.0 Феноменальный альбом «Братья по оружию», увидевший свет в 1985 году, признан самым продаваемым в Англии за всю историю, да и в других странах поныне не залёживается. Юбилейное издание, перемикшированное в «многоканале» 5.1, не ударило лицом в грязь, завоевав Грэмми-2005 в номинации «Лучший Surround-звук». Честно говоря, в своё время оригинал был записан (и смикширован в стерео) весьма круто. Даже по сегодняшним меркам запись достойнейшая! Но нынешний инженер surround-микширования Chuck Ainlay постарался на славу. Впрочем, полагаю, использовался не финальный стерео «мастер», а сохранившаяся в многодорожечном варианте студийная запись инструментов по отдельности. Итак, что такого нужно накрутить с многоканальной раскладкой, чтобы заполучить Грэмми посредством материла 20-летней давности? Во-первых, максимально выжать самые высокие частоты, чтоб звучало ультрасовременно, по-цифровому. Во-вторых, ненавязчиво раскидать по каналам все второстепенные звуки и даже заставить эти украшения бегать по кругу. В-третьих, аккуратно, без переусердствования с реверберацией выделить голос солиста в центральном канале. Впрочем, в композиции «Money for nothing» со свистящим эхом, уходящим в тыловые каналы, всё-таки переборщили (единственный недочёт данного Грэмми-победного микса). В-четвёртых, мудро подключить сабвуфер, чтобы цеплял за живое в нужные моменты. В-пятых, смекалисто подрихтовать динамику на разных частотах, чтобы впечатляюще играло на среднестатистической домашней и киноконцертной акустике. Заслуга Чака Эйнлэя, пожалуй, состоит в бережном донесении до нас уникального гитарного звука. Не убить тепло лампового предусилителя и изумительных фенечек в исполнении виртуоза Кнопфлера – задача не из лёгких, тем паче под гнётом соблазнов штампованной цифровой обработки. Правда, универсального рецепта «вечной молодости» не получилось: на колонках с алюминиевым твитером, как правило, имеющем резонанс в районе 27–30 кГц (а сюда может попасть мусор от многочисленных обработок), DSD-дорожки сего альбома будут звучать жестковато. Главное, многоканальный микс получился на славу: звуковое поле исключительно слитное и чарующе многомерное. Стереодорожки (44,1 кГц РСМ и DSD), прослушанные в студийных наушниках с линейной АЧХ, насторожили – слишком чувствуется компрессия. «Сидюшное» стерео явно переуплотнено под 0,1 дБ пиковых. Как-то странно, без упруго-смачного панча звучат барабаны. Слава Богу, что клиппинг отсутствует. P.S. Полиграфия сделанного в Голландии SACD настолько «потёрто»-скупа, что невольно возникает подозрение в отсканированной «пиратке». P.P.S. Цена на грэммивского surround-лауреата в Штатах взлетела до $30.

Рационализаторское предложение

Стало бы приятным эксклюзивом сделать для аудиогурманов на основе NF-710 гигобайтную модель с линейным выходом вместо диктофона и поддержкой воспроизведения WAV.

Предлагается и другая модификация: электронику NF-710 поместить в корпус NF-250, оставив поддержку карт памяти SD/MMC. Для режима диктофона запрограммировать отображение уровня записываемого сигнала, причём вместо линейной шкалы ввести шкалу логарифмическую, например, в децибелах.

Блестящий металлический корпус, конечно, смотрится великолепно, но обрезиненные вставочки по торцам не позволили бы ему выскальзывать из рук.

Заключение

Для просмотра любого видеоролика экран протестированного Nexx NF-710 явно маловат. К тому же при отсутствии расширения внешней памятью на внутренних 512 Мбайт с кино особо не разбежишься. Окончательно расстраивает то, что видеофайлы понимаемого плеером формата надо получать путем мучительного захвата изображения с помощью прилагаемой проги. В остальном преимущества явно перевешивают недостатки. Плюс не отпугивающая цена (около 4500 руб за те же 512 Мбайт).

Таким образом, на текущий момент Nexx NF-710 – это один из наиболее интересных и запоминающихся М P3-плееров среди огромной кучи однообразия и посредственности. Рекомендуется дружащим с модой ценителям высокой эстетики при использовании в «городском» или «курортном» цикле.

ЗаПротив
Суперэлегантный дизайнСкользкий корпус
Очень мощный выходОтсутствует увеличение (zoom) для просмотра фото
Впечатляющее по объёмности звучаниеВ прошивке 1.11 R режим обработки звука 3D полностью не отключается
Удобный эквалайзер
Дисплей с мягкими цветами не блекнет под любыми углами
Быстрая зарядка встроенного аккумулятора (около часа) от сетевого блока
Подзарядка от USB
Скоростная закачка
Небесполезные наушники (редкий случай!)
Автоматическое регулирование уровня записи
Неплохое качество сжатия в МP3, включая при записи радио
Богатая комплектация
Очень мощный выход
Впечатляющее по объёмности звучание
Удобный эквалайзер
Дисплей с мягкими цветами не блекнет под любыми углами
Быстрая зарядка встроенного аккумулятора (около часа) от сетевого блока
Подзарядка от USB
Скоростная закачка
Небесполезные наушники (редкий случай!)
Автоматическое регулирование уровня записи
Неплохое качество сжатия в МP3, включая при записи радио
Богатая комплектация