Фото, видео и аудио
9 августа 2006, 00:33

Canon EOS 30D: новая камера или вторая молодость EOS 20D?

Можно ли назвать Canon EOS 30D прорывом в области фотостроения или внесённые компанией Canon изменения носят лишь косметический характер? Ответить на этот вопрос поможет наш сегодняшний обзор, который будет построен именно на сравнении этой модели с предшественником – Canon EOS 20D.

Официальную презентацию своих новых продуктов компания Canon в этом году решила провести 21 февраля, всего за пять дней до открытия крупнейшей индустриальной выставки PMA. Несколько неожиданным было то, что помимо восьми компактных камер и «ультразума» S3 IS в список новых моделей попала также полупрофессиональная зеркалка EOS 30D, призванная, по заявлению Canon, заменить в продуктовой линейке модель EOS 20D. Странно это было потому, что EOS 20D к тому моменту присутствовала на рынке всего полтора года (относительно небольшой срок для аппаратов такого класса) и пользовалась огромной популярностью среди продвинутых фотолюбителей. Тем не менее ожесточённая конкуренция на бурно растущем рынке зеркальных камер заставила компанию Canon заменить один из своих несомненных бестселлеров более совершенной моделью, не дожидаясь падения продаж.

DSC 0004

Оглядываясь на историю развития профессиональной и полупрофессиональной фототехники Canon, нетрудно заметить, что этот производитель всегда очень ответственно и взвешенно подходил к модернизации всех своих наиболее успешных моделей: каждая новая модификация, бесспорно, обладала лучшими характеристиками по сравнению с предыдущей, а зачастую новинка просто представляла собой принципиально новый продукт. Так, модель EOS 20D была прорывом по сравнению с 10D, EOS 350D была на голову выше 300D (эти две камеры мы уже детально сравнивали в обзоре «Canon EOS 350D: работа над ошибками») т.д. Можно ли сказать то же самое об EOS 30D и 20D или внесённые компанией Canon изменения носят лишь косметический характер? Ответить на этот вопрос поможет наш сегодняшний обзор, который будет построен именно на сравнении этих двух моделей.

Итак, вначале сухие факты – наша традиционная сравнительная таблица характеристик.

МодельEOS 30DEOS 20D
КорпусМеталлический (магниевый сплав)Металлический (магниевый сплав)
Тип крепления объективаEF-SEF-S
СенсорКМОП, 22,5x15,0 мм, 3:2, кроп-фактор – 1,68,5 Мп (8,2 эффективных)КМОП, 22,5x15,0 мм, 3:2, кроп-фактор – 1,68,5 Мп (8,2 эффективных)
ПроцессорDiGiC IIDiGiC II
Чувствительность ISO100-3200 (с шагом 0,3 EV)100-3200 (с шагом 1 EV)
Затвор30 – 1/8000 с30 – 1/8000 с
АвтофокусTTL, 9 точек фокусировки с возможностью выбораTTL, 9 точек фокусировки с возможностью выбора
Обычный (One Shot)Обычный (One Shot)
Cледящий (AI Servo)Cледящий (AI Servo)
Автоматический (AI Focus)Автоматический (AI Focus)
Обычный (One Shot)
Cледящий (AI Servo)
Автоматический (AI Focus)
ЭкспозамерОценочный (35-зонный)Оценочный (35-зонный)
Частичный (около 9% площади кадра)Частичный (около 9% площади кадра)
Частичный (около 3,5% площади кадра)Центрально-взвешенный
Центрально-взвешенный
Частичный (около 9% площади кадра)
Частичный (около 3,5% площади кадра)
Центрально-взвешенный
ЭкспокоррекцияПлюс-минус 2 EV с шагом 0,3 или 0,5Брекетинг экспокоррекцииПлюс-минус 2 EV с шагом 0,3 или 0,5Брекетинг экспокоррекции
ВидоискательПентапризма, с диоптрийной коррекцией, увеличение – 0,9x, покрытие – 95%Пентапризма, с диоптрийной коррекцией, увеличение – 0,9x, покрытие – 95%
Блокировка зеркалаДаДа
ЖК-дисплейОсновной: цветной, 2,5 дюйма, 230 000 пикселей, 5 уровней яркостиОсновной: цветной, 1,8 дюйма, 115 000 пикселей, 5 уровней яркости
Вспомогательный: монохромный (с оранжевой подсветкой)Вспомогательный: монохромный (с оранжевой подсветкой)
Вспомогательный: монохромный (с оранжевой подсветкой)
Баланс белогоАвто, дневной свет, тень, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, калибровка по белому листу, прямое определение цветовой температуры в градусах КельвинаАвто, дневной свет, тень, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, калибровка по белому листу, прямое определение цветовой температуры в градусах Кельвина
Брекетинг баланса белогоБрекетинг баланса белого
Брекетинг баланса белого
Подстройка баланса белогоОт голубого к янтарному (19 градаций)От пурпурного к зелёному (19 градаций)От голубого к янтарному (19 градаций)От пурпурного к зелёному (19 градаций)
ВспышкаВстроенная типа «кобра», ведущее число 13, E-TTL IIСинхронизация: 1/250 сВстроенная типа «кобра», ведущее число 13, E-TTL IIСинхронизация: 1/250 с
Экспокоррекция вспышкиПлюс-минус 2 EV с шагом 0,5 или 0,3Плюс-минус 2 EV с шагом 0,5 или 0,3
Серийная съёмка5 кадров/с или 3 кадра/с (буфер – 30 кадров JPEG, 11 кадров RAW)5 кадров/с (буфер – 23 кадра JPEG, 6 кадров RAW)
АвтоспускЗадержка 10 с (с блокировкой зеркала – 3 с)Задержка 10с (с блокировкой зеркала – 3 с)
Форматы изображения3504x2336, 2544x1696, 1728x1152RAW, JPEG, RAW+JPEG3504x2336, 2544x1696, 1728x1152RAW, JPEG, RAW+JPEG
Цветовое пространствоsRGB, Adobe RGBsRGB, Adobe RGB
Параметры изображенияПрофили Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, правдоподобный, монохромный, 3 пользовательских пресетаПараметр 1, Параметр 2, 3 пользовательских пресета, монохромный
Пользовательские настройкиЧёткость (от 0 до 7)Контрастность (от -4 до +4)Насыщенность (от -4 до +4)Цветовой тон (от -4 до +4)Чёткость (от -2 до +2)Контрастность (от -2 до +2)Насыщенность (от -2 до +2)Цветовой тон (от -2 до +2)
ГистограммаЯркость, RGBЯркость
Отображение чувствительности ISO в видоискателеДа, при изменении чувствительностиНет
НосительCompactFlash Type I или IICompactFlash Type I или II
Разъёмы и интерфейсыUSB 2.0, видеовыход (PAL/NTSC), разъём для проводного дистанционного управленияUSB 2.0, видеовыход (PAL/NTSC), разъём для проводного дистанционного управления
ПитаниеЛитийионный аккумулятор BP-511/512Литийионный аккумулятор BP-511/512
Габариты144x106x74 мм144x106x72 мм
Вес785 г (с аккумулятором)770 г (с аккумулятором)
Русский язык в менюДаДа

Как видите, даже беглое ознакомление с таблицей технических характеристик позволяет сделать вывод, что никаких принципиальных отличий от своей предшественницы у модели EOS 30D нет. Однако обо всем по порядку.

30d kit l2

Дизайн и эргономика

Дизайн корпуса, его габариты и организация элементов управления не претерпели никаких значительных изменений по сравнению с предшествующей моделью – по всей видимости, компания Canon решила не менять то, что и так зарекомендовало себя с лучшей стороны.

DSC 0005

Единственное видимое различие между этими двумя аппаратами заключается в задней части корпуса – как видно из таблицы, в EOS 30D применён дисплей большего размера. Его диагональ составляет 2,5 дюйма, что на сегодня де-факто является стандартом для камер подобного класса (см. Konica Minolta Dynax 7D, Nikon D200) и уже не редкость даже для недорогих ультракомпактных аппаратов. Кроме того, на задней панели EOS 30D появилась дополнительная кнопка прямой печати, стандартная для всей новой продукции Canon.

DSC 0010

К сожалению, эту кнопку, занимающую драгоценное место на корпусе, нельзя запрограммировать на выполнение каких-либо иных действий, кроме собственно печати.

Подобно другим зеркальным камерам Canon, EOS 30D почти безупречна с точки зрения эргономики. Все основные органы управления расположены в зоне доступности большого и указательного пальцев правой руки, так что изменение всех основных съёмочных параметров выполняется в одно движение – от выбора точки фокусировки до переключения режимов чувствительности, баланса белого, автофокуса и т.д. Вам не понадобится даже инструкция по эксплуатации, чтобы в течение буквально 10-15 минут полностью освоиться с управлением и в дальнейшем практически не задумываться о нем, сконцентрировав всё своё внимание непосредственно на съёмке.

Как и у всех зеркальных камер Canon (за исключением любительской EOS 350D), корпус EOS 30D выполнен из магниевого сплава, что обеспечивает аппарату достаточно большой запас прочности и делает его привлекательным не только для любителей и студийных фотографов, но и для прожжённых папарацци. Высокая скорость серийной съемки – 5 кадров/с при максимальной длине серии 30 кадров – особенно благоприятствует репортажному стилю.

Камера имеет крупную рукоятку, которая отлично лежит в руке и делает съёмку как в обычном, так и в портретном положении одинаково удобной. Вес аппарата довольно внушителен (785 г с аккумулятором), но это необходимая плата за прочный металлический корпус и пентапризменный видоискатель. Впрочем, нельзя сказать, что вес чрезмерен – по этому параметру EOS 30D вполне сравнима со всеми своими ближайшими конкурентами.

Новинка совместима с питающей рукояткой BG-E2, изначально выпущенной для EOS 20D. Рукоятка вмещает в себя два аккумулятора и позволяет, кроме того, при помощи специального батарейного магазина CPM-E3 (продаётся отдельно по цене около 30 долларов) использовать в качестве источника питания 6 стандартных батареек типа AA. Это обеспечивает фотографу практически неограниченную энергонезависимость, а в качестве дополнительного бонуса – ещё и повышенное удобство при съёмке вертикальных кадров (на рукоятке продублирована спусковая кнопка, главное управляющее колесо, кнопка выбора фокусировочной точки, а также кнопка фиксации замера/автофокуса). Ещё один весомый аргумент для использования EOS 30D для съёмки документальных сюжетов!

В общем, по большому счету эргономика камеры хороша практически всем, и здоровый консерватизм Canon можно было бы только поприветствовать, если бы вместе с достоинствами в новую модель не перекочевали и некоторые «фамильные» недостатки. Во-первых, все кнопки управления по-прежнему имеют небольшие размеры (по сравнению, например, с Nikon D200), а кнопки левого вертикального ряда ещё и несколько утоплены вглубь корпуса. Это затрудняет съёмку в перчатках, довольно актуальную в условиях сурового российского климата. Во-вторых, при открытии защитной дверцы, закрывающей доступ к карте флеш-памяти, камера просто беззвучно отключается, даже не пытаясь как-то предупредить пользователя об этом. Так что если в момент открытия дверцы шла запись снимка (или серии снимков), данные легко могут быть потеряны. В-третьих, очень спорным, на мой взгляд, является расположение выключателя питания. Например, включить камеру одной рукой – целая проблема. Впрочем, этот недостаток отчасти компенсируется мгновенным пробуждением камеры ото «сна», в который она впадает при длительном отсутствии активности со стороны фотографа. Так что по большому счету аппарат можно вообще не выключать. В-четвёртых, ЖК-дисплею камеры не помешало бы антибликовое покрытие – на солнце он заметно слепнет, что затрудняет предварительный просмотр отснятых кадров и работу с меню. Впрочем, как я уже говорил выше, управление основными съёмочными параметрами организовано настолько удачно, что обращаться к системе меню вам, скорее всего, почти не придётся.

Дисплей и видоискатель

Как и во всех зеркальных камерах Canon, в режиме съёмки наиболее важные параметры отображаются на монохромном ЖК-дисплее, а часть из них также дублируется на информационной панели видоискателя. Кстати, теперь при смене чувствительности ISO в видоискателе отображается вновь установленное значение. Казалось бы, мелкое усовершенствование, но с точки зрения практической съёмки – весьма нелишнее (в предыдущей модели при переключении чувствительности приходилось отрываться от видоискателя и бросать взгляд на монохромный дисплей, чтобы удостовериться в правильности настройки, за что EOS 20D справедливо критиковалась фотографами).

Некоторую дополнительную информацию о настройках камеры также можно вывести на цветной ЖК-дисплей. Как уже было сказано выше, последний имеет увеличенную диагональ (2,5 дюйма) и повышенное разрешение (230 000 пикселей).

В новинке применен точно такой же пентапризменный видоискатель, что и в предшествующей модели, характеристики которого являются стандартными для камер подобного класса (покрытие кадра – 95%, кратность увеличения – 0,9x). Субъективно видоискатель достаточно «большой» и «светлый», и для большинства съёмочных задач его возможностей будет вполне достаточно (особенно если вы планируете пользоваться главным образом автофокусной оптикой).

Байонет, автофокус

Как видно из характеристик, в камере применен сенсор формата APS-C, поэтому она оснащена байонетом стандарта EF-S (с укороченным рабочим отрезком), который обратно совместим с «базовым» стандартом EF (ориентированным на полный формат кадра – 35 мм). Таким образом, совместно с EOS 30D может использоваться весь спектр объективов EF/EF-S, выпущенных в течение последних 20 лет как самой фирмой Canon, так и сторонними производителями (такими, например, как Sigma, Tamron, Cosina, Tokina).

В EOS 30D используется 9-точечная система TTL-автофокуса – та же, что и в EOS 20D. Как и раньше, поддерживаются 3 режима фокусировки: обычный (One Shot), следящий (AI Servo) и автоматический (AI Focus). В первом из режимов автофокусировка выполняется однократно, при полунажатии на кнопку спуска затвора, во втором – непрерывно, пока кнопка удерживается в нажатом положении (это позволяет держать в фокусе движущиеся объекты). В автоматическом режиме переключение между следящей и обычной фокусировкой происходит динамически, в зависимости от подвижности объекта съёмки. Кроме того, возможна ручная фокусировка.

Точки фокусировки чётко видны на фокусировочном экране видоискателя; активные точки подсвечиваются красными светодиодами. Ручной выбор точек осуществляется либо с помощью многофункционального «джойстика» на задней панели камеры (в одно касание), либо путем вращения лимба большим пальцем правой руки (последовательный перебор всех вариантов).

В традициях камер Canon автофокус отличается крайне высокой скоростью и цепкостью, обеспечивая уверенную фокусировку даже в условиях очень низкого освещения. Не будет ошибкой назвать автофокусную систему Canon одной из лучших среди присутствующих на рынке.

Предусмотрена подсветка автофокуса с помощью либо внешней вспышки, либо вспышки, встроенной в камеру. Правда, в последнем случае необходимо предварительно поднять вспышку вручную, что, конечно, не очень удобно. Однако, как я уже сказал, даже без подсветки автофокус в большинстве случаев работает очень и очень хорошо.

Сенсор

В камере 30D использован точно такой же восьмимегапиксельный сенсор, что и в предыдущей модели. По всей видимости, в этот раз фирма Canon решила не гнаться за мегапикселями, и это представляется весьма разумным. Создание нового сенсора с более высоким разрешением (при сохранении приемлемой чувствительности) потребовало бы серьёзных инвестиций, которые наверняка не замедлили бы сказаться на цене аппарата (и, соответственно, на его положении в модельном ряде Canon). В то же время разрешение 3504x2336 пикселей, которое обеспечивает имеющийся сенсор, является объективно достаточным для большинства фотографических (особенно с учетом «компромиссной», полупрофессиональной рыночной ниши, которую занимает EOS 30D).

Единственное отличие новинки, которое отчасти можно отнести к сенсору, – это уменьшенная дискретность шага чувствительности ISO (1/3 EV, а не 1 EV, как у EOS 20D).

Процессор DiGiC II, ответственный за обработку изображения, новинка также унаследовала от EOS 20D, поэтому какие-либо серьёзные изменения в характере картинки заметить сложно.

Впрочем, ни в коем случае нельзя считать это недостатком – ведь к предыдущей модели практически не было нареканий в части качества получаемых снимков. EOS 30D также отличается прекрасным разрешением, чёткостью, аккуратной цветопередачей и очень низким уровнем шумов (в том числе в режимах высокой чувствительности, а также при съёмке с длительной выдержкой). Фотографии, сделанные в режимах ISO 100 и ISO 200, буквально ласкают глаз – иначе и не скажешь.

Экспозамер

Система экспозамера также не претерпела значительных изменений – использован всё тот же 35-зонный датчик. Как и раньше, фотографу доступен замер по всему полю кадра, центрально-взвешенный замер (выполняется по всему полю, но наибольший удельный вес в расчёте экспозиции имеет центральная часть), а также замер по небольшой центральной области, занимающей около 9% площади кадра. Единственное заметное отличие от EOS 20D – новый режим точечного замера в центре кадра (размер «точки» – около 3,5% от общей площади).

Предусмотрена кнопка блокировки замера, которая может «программироваться» на блокировку либо экспозиции, либо автофокуса, либо экспозиции совместно с автофокусом в разных комбинациях (всего 4 варианта).

Как и в EOS 20D, есть возможность брекетинга экспозамера с шагом 1/3 или 1/2 EV в диапазоне 5 EV. Шаг экспокоррекции также соответствует 1/3 или 1/2 EV, по выбору пользователя.

Баланс белого и эффекты

В своей новой камере компания Canon полностью переработала инструменты управления параметрами изображения – и это, пожалуй, одно из наиболее существенных нововведений. Итак, на смену старому меню Parameters пришло новое, Picture Style, ранее появившееся в камерах более высокого уровня – EOS 1D Mark II N и EOS 5D. По сути, меню Picture Style – это набор предустановок (пресетов) для различных съёмочных сюжетов, таких как портрет (акцентирование телесных цветов, уменьшенная чёткость), пейзаж (насыщенный зелёный цвет, повышенная чёткость) и т.д. Предусмотрены также три стиля, определяемых пользователем, причём есть возможность загрузить готовые стили из Интернета.

Каждый стиль обладает одинаковым набором настроек – контраст, тональность цвета, насыщенность (регулируются в пределах от -4 до +4 единиц), а также резкость (варьируется от 0 до 8 единиц). Таким образом, диапазоны настроек достаточно широки, что позволяет фотографу весьма гибко влиять на характер, настроение своих снимков.

Стили поддерживаются как для JPEG-файлов (в этом случае обработкой изображения занимается процессор аппарата), так и для файлов типа RAW (обработку выполняет программный RAW-процессор Canon Digital Photo Professional, поставляющийся в комплекте с камерой).

Интерфейс настройки баланса белого не претерпел никаких изменений: визуально он реализован в виде двух перпендикулярных осей (пурпурно-зелёной и янтарно-голубой), каждая из которых имеет по 19 градаций. Таким образом, фотографу доступен 361 вариант настройки – весьма впечатляющая (я бы сказал – даже избыточная) точность. Кроме того, предусмотрена калибровка баланса по эталонному листу, а также автобаланс белого.

К сожалению, старая фирменная «болезнь», характерная для всех камер Canon, не обошла стороной и 30D – алгоритм автобаланса далек от идеала и часто совершает довольно грубые ошибки (особенно при съёмке в вольфрамовом освещении).

Вспышка

Вспышка, встроенная в EOS 30D, ничем не отличается от штатной вспышки EOS 20D: конструктив – «кобра», ведущее число – 13 (эффективная дальность – 3,3 м при фокусном расстоянии 17 мм и 2,3 м при фокусном расстоянии 85 мм; ISO 100). Для управления вспышкой используется усовершенствованный алгоритм E-TTL II, учитывающий дальность объекта (исходя из фокусного расстояния) при расчёте мощности светового импульса. Основное преимущество E-TTL II заключается в избавлении фотографа от головной боли, связанной с тонкой настройкой вспышки при съёмке объектов с близкого расстояния. Даже в очень сложных условиях вспышка срабатывает весьма «интеллигентно», не оставляя в кадре грубых засветок и бликов.

Однако, разумеется, наилучшие результаты достигаются при использовании внешней вспышки Speedlite, поддерживающей E-TTL II.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

DSC 0056

Производительность

Несмотря на то что производительность камеры EOS 20D при серийной съёмке была более чем впечатляющей, в EOS 30D она была ещё немного улучшена. Сделано это было за счёт увеличения объёма буферной памяти аппарата – если раньше в ней помещалось до 23 кадров полного разрешения в формате JPEG и до 6 кадров в формате RAW, то для EOS 30D эти цифры составляют 30 и 11 кадров соответственно. Это позволило заметно увеличить максимальную продолжительность серии – примерно до 35-40 JPEG-файлов при частоте 5 кадров/с (в зависимости от скоростных характеристик используемой флеш-памяти).

Кроме того, по сравнению с EOS 20D появился дополнительный, более медленный режим серийной съёмки с частотой 3 кадра/с, позволяющий ещё более «удлинить» серию с одновременной экономией памяти.

Питание

Питание аппарата осуществляется от фирменного литийионного аккумулятора BP-511 ёмкостью 1390 мА*ч и напряжением 7,4 В (точно такой же использовался в EOS 20D). Полного заряда легко хватает на 2-3 дня интенсивной съемки (около 1100 кадров без вспышки или 750 – при использовании вспышки в половине случаев; методика CIPA). Таким образом, камеру следует признать весьма экономичной.

Съёмка

Объектив Canon EF-S 17-55/2,8 IS USM

IMG 3768 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 3,9 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 3,9 Мбайт)

F=55 мм, F/2,8, 1/20 c, ISO 800

IMG 3783 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 2,8 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 2,8 Мбайт)

F=17 мм, F/4,0, 1/60 c, ISO 800

IMG 3816 resize resize

(1024х682) (3504x2336, 4,9 Мбайт)

(1024х682) (3504x2336, 4,9 Мбайт)

F=28 мм, F/5,6, 1/125 c, ISO 3200

IMG 3826 resize resize

(1024х682) (3504x2336, 3,9 Мбайт)

(1024х682) (3504x2336, 3,9 Мбайт)

F=24 мм, F/4,5, 1/60 c, ISO 800, -1,0 EV

IMG 3821 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 4,9 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 4,9 Мбайт)

F=55 мм, F/2,8, 1/20 c, ISO 800, -1,0 EV

IMG 3828 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 3,3 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 3,3 Мбайт)

F=31 мм, F/4,5, 1/8 c, ISO 800, -1,0 EV

Объектив Sigma 17-70/2,8-4,5 DC M

IMG 3844 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 3,2 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 3,2 Мбайт)

F=36 мм, F/6,7, 1/45 c, ISO 800, -1/2 EV

Объектив Canon EF 17-40/4L USM

IMG 3900 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 3,4 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 3,4 Мбайт)

F=40 мм, F/4,5, 1/180 c, ISO 100

IMG 3907 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 3,2 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 3,2 Мбайт)

F=29 мм, F/13,0, 1/125 c, ISO 100

IMG 3914 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 3,2 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 3,2 Мбайт)

F=40 мм, F/9,5, 1/125 c, ISO 100

IMG 3924 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 3,5 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 3,5 Мбайт)

F=27 мм, F/9,5, 1/180 c, ISO 100

IMG 3927 resize resize

(682х1024) (2336x3504, 3,4 Мбайт)

(682х1024) (2336x3504, 3,4 Мбайт)

F=40 мм, F/8,0, 1/180 c, ISO 100

Что ж, тестовые кадры говорят сами за себя. Практически безупречная фокусировка при ночной съёмке, очень низкий уровень шумов при съёмке в режиме ISO 800, и даже снимки, сделанные в «экстремальном» режиме ISO 3200, вполне годятся для публикации в вебе или печати в не слишком высоком разрешении. Дневные снимки демонстрируют отличную цветопередачу, чёткость и детальность, которые обеспечиваются сенсором, хорошо работающий экспозамер, отсутствие видимых артефактов JPEG-компрессии.

Обратите, кстати, внимание на великолепное качество изображений, полученных с помощью объектива Canon EF 17-40/4L USM, – наблюдается практически полное отсутствие хроматических аберраций при столь ярком свете. Не зря Canon просит за этот «широкоугольник» около $800.

Итог

К разочарованию некоторых фотолюбителей, камера EOS 30D объективно не является революционной моделью. Фактически это просто лёгкий рестайлинг EOS 20D; своеобразный маркетинговый ход, цель которого – поддержать продажи старой платформы.

Стоит ли мчаться в магазин за EOS 30D, если вы уже являетесь счастливым обладателем EOS 20D? Однозначно – нет, эта камера не даст вам никаких существенных преимуществ, кроме, пожалуй, более крупного дисплея (Picture Style едва ли можно отнести к таковым, особенно если вы привыкли снимать в формате RAW и обрабатывать снимки вручную).

Если же вы только собираетесь покупать новую зеркалку, то сейчас на прилавках ещё встречается модель EOS 20D, у вас есть хорошая возможность немного сэкономить – «тридцатка» в среднем стоит на $250 дороже.

Впрочем, если вы предпочитаете приобретать самые последние новинки техники и считаете, что косметические изменения, привнесённые в EOS 30D, стоят разницы в цене, то эта камера, несомненно, станет прекрасным выбором.

Комментарии

Загрузка...
Самое читаемое
Загрузка...