Опубликовано 23 января 2007, 00:33

Хочется чего-нибудь такого. Обзор акустических систем Oh от итальянской Tutondo (реальный Handmade!)

Абсолютный эксклюзив! На Новый год подвалил эдакий сюрприз. Итальянская Hi-Fi-акустика издавна в почёте, а тут ещё лучшие дизайнеры от души постарались. Если у вас родственник крутой банкир, или крестник начинающий олигарх, или кто надумал озвучить модный ресторан, то после прочтения этого обзора будет что конкретно посоветовать. Ну и так ознакомиться, для расширения кругозора… Ведь обозреваемая нами сегодня акустика – в своём роде Ferrari. Или – бери выше – Lamborghini?

Грамотная конструкция акустической системы определяется её назначением. Так, для концертной акустики требуются мощность, дальнобойность и предельно высокая чувствительность. А для студийной акустики нужны прежде всего линейность, беспристрастная  «аналитичность» и высочайшая микро/макродинамика. А вот домашняя акустика, как вы уже догадались, может быть разной, поскольку и помещения-квартиры далеко не одинаковые, и слушательские пристрастия единообразными никак не назовёшь. Нетрудно догадаться: всё, что делается абы как, на глазок, звучит соответствующе. Конечно, встречаются универсальные акустические системы, так сказать, мастерицы на все руки, но либо они изначально задумывались таковыми (и долго-долго доводились эмпирическим путём), либо получились спонтанно, как исключение из правила.

Универсальные акустические системы позволяют реализовать фоновое озвучивание разнообразных помещений, однако специфика задачи на самом деле столь сильна, что лучше обратиться к «заточенным» колонкам. Поясню. Чтобы музыка не мешала разговору всех людей, находящихся в помещении, но при этом радовала слух отчётливостью и гармоничностью, требуется масса нетривиальных инженерных решений. А чтобы акустика вписалась в дизайн практически любого помещения, не обойтись без дизайнерских шедевров. Сколько будет стоить удовлетворение перечисленных требований? В определённых ситуациях торг неуместен!

Упаковка и комплектация

Уже внешний вид упаковочной коробки говорит о многом. Перефразируя известное изречение, о скромности умолчу, но по поводу вкуса не удержусь! Во всём, начиная с упаковки, чувствуется высокий стиль.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: упаковка сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: упаковка сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: упаковка сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: упаковка сателлита

В комплекте к каждому сателлиту имеется акустический кабель высокого качества. Предусмотрены разные варианты расцветки ткани грилей. Переходное кольцо к грилю можно подобрать по цвету на свой вкус.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: грили и кабели

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: грили и кабели

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: грили и кабели

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: грили и кабели

Спецификация

(по сведениям производителя)

МодельSX33 (настенное/полочное исполнение)SX31 (напольное исполнение)
Диапазон рабочих частот, Гц135…20000 (+/-3 дБ)
Сопротивление, Ом8 (мин. 4,5 Ом на 350 Гц)
Чувствительность, дБ/м86
Выходная мощность, Вт70 (IEC 268-5, long term max power)
Динамики115 мм – СЧ25 мм – ВЧ
ФазоинверторДвухпортовый
Вес, кг3,710,4
Габариты, мм290x225x240250x250x1200

Активный сабвуфер модели PC33ASL имеет встроенный усилитель мощностью 200 Вт (RMS) и диапазон рабочих частот 35…135 Гц.

Технические решения

Девиз (он же рекламный слоган) производителя – «The shape of sound». Форма звука, значит. А чтобы придать воплощаемому звуку форму, желательно реально трёхмерную, пришлось крепко подумать.

Sweet point (дословно – «сладкая точка»). Что это такое и с чем его едят? Полноценно наслаждаться стереоэффектами, когда воссоздаваемая глубина сцены и локализация источников звука предельно реалистичны, обычно получается, лишь находясь в одной, довольно узкой по площади, точке пространства. Сместишься на полголовы влево или вправо, и вся «акустическая» картина рушится, как карточный домик, или расползается, как снеговик на дожде. Редко какие Hi-Fi-колонки способны создавать широченную зону максимальных по ощущениям стереоэффектов. Как правило, это колонки из числа дорогой акустики. Увы, как ни грустно признать, но это факт. Причём если у акустики не выражена направленность (зависимость частотного отклика от угла отклонения), то площадь стереоэффекта наибольшая, зато размывается локализация источников звука в пространстве. Узконаправленная акустика даёт самый максимальный стереоэффект, но смещаться, удаляться от «сладкой точки» нельзя ни на сантиметр. В случае многоканального озвучивания направленность акустических систем играет существенно меньшую роль, а зона воспринимаемых на слух пространственных эффектов намного шире, чем в стерео. Тем не менее оптимизировать направленность излучения желательно и в «многоканале», поскольку слушателей-зрителей предполагается поболее одного человека. Справедливости ради следует признать, что в стерео сравнительно неплохо озвучивается всё помещение (в длину) с точки зрения частотного баланса и т.п. Стереоэффектами на большей части пространства наслаждаться не получится, они лишь обозначены «право-лево» – и не более того. С «многоканалом» ситуация иная: звук вне «сладкого» круга заметно деградирует. То есть если в помещении после типичной расстановки сложилась зона многоканального озвучивания, например, в виде круга, вписанного в прямоугольник, то вне этого круга звучание в плане частотного баланса может оказаться никудышным. Фактически звук от дальних колонок приходит в такие места примерно вместе с отражённым от стен звуком, идущим из ближних (по отношению к слушателю «вне игры») колонок. Получается жуткая катавасия даже в помещении с обычной реверберацией. На отдельных частотах звуки как бы гасят друг друга, а на других, наоборот, складываются, увеличиваясь в амплитуде. Ну а что касается низкочастотных резонансов, особенно в углах помещения, то эта проблема присуща как стерео, так и «многоканалу». Короче, озвучить большое по площади (сложное по форме) помещение без провалов по амплитуде и частотных пертурбаций – задача очень непростая, а в «многоканале» ещё и весьма специфическая. Направленность как таковая тесно связана с типом излучения акустических волн. Как известно, помимо привычно-обычных акустические системы бывают биполярными (излучение группы динамиков в одной фазе в выбранных направлениях, направленность ослабевает на определённых частотах), дипольными (излучение вперёд и назад в противофазе, диаграмма направленности имеет форму восьмёрки на всех частотах), омниполярными (излучение равномерно во все стороны посредством акустической линзы, направленность практически не выражена). Отдельный, стоящий особняком способ излучения звука является разновидностью обычного классического и состоит в коаксиальном (соосном) расположении динамиков, работающих в разных частотных полосах. Ясно, что типичное разнесение динамиков приводит к коверканью диаграммы направленности, ведь на стыках частотных полос строгую синфазность получить крайне проблематично. В идеале звук всех частот должен излучаться одной колебательной поверхностью, причём большой для низов (иначе невозможно в принципе, то есть физически) и маленькой для верхов (противное трудно реализовать технически).

Точечный излучатель – идеал с точки зрения теории акустики. Однако создать таковой в жизни для широкой полосы озвучиваемых частот – архисложно. Отсюда возникают замысловатые конструкции коаксиальных динамиков (например, английские Tannoy и Kef размещают «пищалку» с диффузором на том месте, где обычно торчит пылезащитный колпачок) или иные схожие по физической сути технические решения. Идея, насколько возможно приблизить «пищалку» к среднечастотному динамику, не нова, но на практике применяется крайне редко. Не исказить амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) пагубной дифракцией – вот в чём закавыка.

Инженеры Tutondo пошли на смелый шаг. Высококачественный тканевый с пропиткой твитер разместили так, что его задняя часть корпуса, имеющая сферическую форму, служит рассеивателем для средних частот, излучаемых СЧ/НЧ-динамиком. Кстати, все элементы корпуса толстостенные, выполнены из алюминиевого сплава и тщательно задемпфированы. В итоге получили комбинацию омниполярного излучателя на СЧ и соосно расположенного ВЧ-динамика.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит без гриля

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит без гриля

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит без гриля

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит без гриля

Предусмотрена ориентация сателлита в двух плоскостях. Углы поворота заложены такие, что позволяют вывернуть сателлит в нужном направлении при любом монтаже основания. 

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: поворотная конструкция сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: поворотная конструкция сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: поворотная конструкция сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: поворотная конструкция сателлита

Основание сателлита обладает достаточной массой и площадью опоры, чтобы  просто поставить на горизонтальную поверхность.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, общий вид

Акустический гриль выполнен из металла, причём не очень упругого. Дребезга-призвука такой материал не вызовет, но ронять гриль с высоты на твёрдый пол категорически не советуем. Ткань синтетическая, довольно легко тянется, к грилю приделана намертво.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: защитный гриль

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: защитный гриль

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: защитный гриль

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: защитный гриль

Основание легко крепится к вертикальной поверхности. Мягкий фетр предотвращает нежные покрытия от царапин.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: крепёж настенного сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: крепёж настенного сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: крепёж настенного сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: крепёж настенного сателлита

Зажимы-клеммы оригинальные, пружинные. Чтобы подсоединить оголенный конец кабеля, достаточно нажать на головку клеммы, после чего откроется зазор приличного сечения. Просто отпустив палец «с гашетки», надёжно фиксируем акустический кабель. При монтаже на высоте это очень удобно.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: разъёмы

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: разъёмы

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: разъёмы

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: разъёмы

При взгляде на сфотографированный сабвуфер поначалу берёт оторопь. Лаконичный минимализм был явно не чужд итальянскому дизайнеру. Следует признать, вживую сабвуфер не вызывает ассоциации гигантского скворечника без насеста. Воистину всё гениальное – просто!

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, общий вид

Басовый динамик располагается внутри корпуса, разделённого на две камеры. Фазоинверторный порт профилирован по сечению и завивается улиткой. Акустическое оформление такого типа позволяет получить рекордный по КПД и глубине бас. Расплатой будет рост искажений на определённых частотах и характерный отклик во времени.

Все органы управления и коммутация расположены с тыльной части сабвуфера. Предусмотрены высокоамплитудные входы. Но выходы – как линейные, так и высокоамплитудные – отсутствуют.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, вид сзади

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, вид сзади

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, вид сзади

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, вид сзади

Помимо отключаемого кроссовера, который регулируется от 30 до 120 Гц, имеется так называемый сабвуферный эквалайзер. Самые низкие частоты можно обрезать на выбор с 20 до 50 Гц. Настройка фазы двойная: плавная и скачком на 180 градусов. Обратите внимание, помимо уникального серийного номера на тыльной стороне каждого изделия гордо красуется личная подпись итальянского сборщика.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, коммутация и управление

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, коммутация и управление

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, коммутация и управление

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, коммутация и управление

Чёрная круглая подставка выполняет не только декоративную функцию. Пять резиновых пятачков, расположенных по окружности, конечно, идеальной виброразвязки с полом не осуществляют, однако ставить сабвуфер на шипы, которые то и дело норовят продырявить пол, гораздо хуже по возможным последствиям для дорогой гостиной.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, вид снизу

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, вид снизу

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, вид снизу

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, вид снизу

Как видим, у сабвуфера тороидальный трансформатор от Hypex Electronics.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, трансформатор

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, трансформатор

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, трансформатор

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сабвуфер, трансформатор

Ещё пару слов о дизайне – и перейдём к сугубо техническим нюансам. Металлизированные логотипы названий модели и фирмы, расположенные с тыльной части сателлитов и на каждой подставке, смотрятся исключительно изящно.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, вид сзади

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, вид сзади

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, вид сзади

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, вид сзади

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, вид с синим грилем

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, вид с синим грилем

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, вид с синим грилем

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: сателлит, вид с синим грилем

Любой производитель акустических систем крайне неохотно раскрывает информацию о применённых динамиках. Tutondo здесь не стал исключением. Внешний осмотр показал, что сомневаться в качестве динамиков нет никаких причин. Диффузор, подвес, рама, клеммы – всё на высочайшем уровне.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: СЧ-динамик

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: СЧ-динамик

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: СЧ-динамик

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: СЧ-динамик

Платы кроссоверов для настенного и напольного вариантов сателлитов различаются по форме, но не по содержанию. Плотный монтаж заставил отказаться от катушек с воздушным сердечником на тех звеньях, где это не особо критично. В общем, на Hi-End Oh не замахиваются, зато Hi-Fi отрабатывают на все сто процентов.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: кроссовер

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: кроссовер

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: кроссовер

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: кроссовер

Напольное исполнение сателлита отличается стойкой с массивным плитой-основанием и изящным «стеблем», к которому крепится наклонный «журавль». Высота зубчатого крепежа фиксирована, но приведение «журавля» в вертикальное положение позволяет заметно прибавить в росте. «Стебель» не имеет никаких распорок и в случае отклоняющего воздействия немного качается под весом сателлита (при угле наклона «журавля» 90 градусов конструкция качается сильнее). Впрочем, колебания сами по себе затухают и на средних частотах не сказываются. Тем не менее лучше размещать «напольники» так, чтобы разгулявшиеся гости их не опрокинули.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: напольный сателлит, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: напольный сателлит, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: напольный сателлит, общий вид

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: напольный сателлит, общий вид

Измерения

Редко какой производитель, даже самый брендовый из брендовых, осмеливается привести графики АЧХ и особенно импеданса. В случае с итальянской Tutondo официальная информация доступна покупателям в полном объёме. Нонсенс? Или действительно нечего скрывать? Проанализируем. Забегая вперёд, сообщу, что графики, предоставленные производителем, в точности совпали с измеренными нами.

Итак, стандартная АЧХ при удалении на 1 метр (замечу, сглаженная с усреднением 1/2 октавы). Наблюдается выраженная тенденция подъёма высоких частот даже при отклонении на 30 градусов. Ниже 200 Гц чувствительность резко падает, несмотря на фазоинверторы. Зато на участке от 200 Гц до 10 кГц – честные +/-4 дБ Hi-Fi. Пик на 16 кГц пойдёт только на пользу.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная АЧХ сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная АЧХ сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная АЧХ сателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная АЧХ сателлита

Импеданс не обещает быть слишком тяжёлым. Минимум – примерно 4,5 Ом на 350 Гц при фазе, близкой к нулю. Рабочий максимум – 17 Ом на 3 кГц, также при нулевой фазе. Ниже 100 Гц сателлиты фактически ничего из звука не излучают: вовсю работает фильтр, подавляющий нежелательные с точки зрения искажений басы. А вот спад выше 10 кГц понравится не всякому усилителю.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальный импеданс cателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальный импеданс cателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальный импеданс cателлита

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальный импеданс cателлита

Производитель даже не засекретил принципиальную схему кроссовера. Случай уникальный.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная схема кроссовера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная схема кроссовера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная схема кроссовера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная схема кроссовера

Не скрыты под семью печатями и характеристики отдельных звеньев кроссовера.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная АЧХ НЧ-секции кроссовера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная АЧХ НЧ-секции кроссовера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная АЧХ НЧ-секции кроссовера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальная АЧХ НЧ-секции кроссовера

Без кроссовера с фильтрами импеданс сателлита выглядел бы так. Ага, порт фазоинвертора настроен на 90 Гц. А зачем? Чтобы облегчить «пахоту» фильтру!

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальный импеданс CЧ-динамика в корпусе

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальный импеданс CЧ-динамика в корпусе

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальный импеданс CЧ-динамика в корпусе

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: официальный импеданс CЧ-динамика в корпусе

Как видим, деньги на разработку навороченного кроссовера потрачены не зря.

В техническом плане у итальянской Tutondo всё корректно. Да, есть некоторые компромиссы, но в пределах разумного и согласно поставленной перед акустикой задаче.

Истины ради приведём некоторые результаты наших измерений. Для начала посмотрим на идентичный импеданс (масштабы шкал разные, суть – как две капли воды с официальным).

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренный импеданс

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренный импеданс

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренный импеданс

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренный импеданс

Измеренная АЧХ (импульсный метод, сглаживание 1/3 октавы) свидетельствует о рекордно невыраженной направленности сателлитов.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (под разными углами)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (под разными углами)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (под разными углами)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (под разными углами)

Сателлиты Oh, оказывается, ещё и дальнобойные. По мере удаления слушателя ощутимый спад на высоких не отмечается. Редкое свойство.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (на разных расстояниях)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (на разных расстояниях)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (на разных расстояниях)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (на разных расстояниях)

Сабвуфер с отключённым кроссовером демонстрирует максимум на 50 Гц и явно фильтруемый спад выше 100 Гц. Изменение частоты среза кроссовера от 120 до 30 Гц приводит к уменьшению магнитуды, то есть необходима компенсация уровнем громкости. Сабвуфер реально способен басить до 20 Гц.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ сабвуфера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ сабвуфера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ сабвуфера

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ сабвуфера

Декоративно-защитный гриль вносит свою лепту: АЧХ становится более волнистой.

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (влияние гриля)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (влияние гриля)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (влияние гриля)

Эксклюзивная акустика Oh от Tutondo: измеренная АЧХ (влияние гриля)

Экспертное прослушивание

В качестве «референса» использовались:

  • Hi-Fi-акустика AudioPro Bravo (высшая ценовая категория)
  • 5.1 комплект Kef 2005.2 (~1000 у.е.)

Усиление:

  • бюджетный ресивер Yamaha THR-5460RDS
  • новейший Hi-Fi-стереоусилитель Harman/Kardon HK-970
  • флагманский ресивер SONY STR-DA5200ES

Дополнительно были задействованы следующие устройства:

  • савбуфер Tannoy TS8
  • студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
  • Hi-Fi-стереонаушники Denon AH-G500 (28 Ом, низкая чувствительность, АЧХ приподнята на НЧ и ВЧ)

Источники звука:

  • DVD-плеер Pioneer 565A (С/Ш 118 дБ, КНИ 0,0014% на 1 кГц)
  • звуковая карта Audigy2 Platinum EX (по цифровому выходу 24 бит 96 кГц в стерео)

Сразу заметное на слух преимущество сателлитов Oh от Tutondo – равномерное, без завалов по частотам озвучивание помещений сравнительно большой площади. Это чувствуется даже на 20 квадратных метрах: зона восприятия пространственных эффектов (как стерео, так и многоканальных) гораздо шире, чем у обычной акустики. Очевидно, первопричина кроется в мудро реализованной направленности.

Несмотря на спад ниже 200 Гц и нарастающий подъём на высоких частотах, сателлиты звучат комфортно и совершенно не режут слух. Парадокс! Единственное, что им не «в кайф», так это экстремальные уровни подводимой мощности. Поэтому при озвучивании больших объёмов помещений желательно наращивать общее количество разнесённых в пространстве сателлитов, например, выходя на 7.1 и даже применяя сдвоенные ресиверы, функционирующие в режиме запараллеливания каналов (например, 5.1 + 5.1).

Сателлиты, будучи центром и тылом, прекрасно ужились с чужеродной фронтальной акустикой. Правда, пришлось согласовать по каналам уровень громкости из-за разной чувствительности отдельных колонок.

При выкрученном на максимум уровне мощности сабвуфер немного подгуживает, но за раздающимися голосами и лязганьем вилок это незаметно. Провал на стыке с сателлитами (ощутимый при включённом кроссовере), в общем-то, пойдёт на пользу: в этой области частот гуляют паразитные резонансы помещений. Вряд ли придёт кому в голову с Oh наслаждаться напором и колотящейся «бочкой» трэш-метал-команд, но для сильно страждущих лучше прикупить второй сабвуфер или взять что-то типа Tannoy-12, незаметно припрятав чужеземца за пальмами, чтоб дизайн соблюсти.

Ресивер желателен помощнее, посолиднее, чтобы не засорять звук гармониками, особенно на громкости выше средней. Думаю, неплохо подойдёт Denon. Низкоомный бас раскачивать не нужно (установка типа акустики SMALL), поэтому в режиме нагрузки 6...8 Ом ресивер не должен «вылетать».

В процессе этого тестирования дополнительно был просмотрен недавно отреставрированный в «цифре» (киновидеообъединение «Крупный план») фильм «Эта весёлая планета» («Мосфильм», 1973 год) с искусственно многоканальной дорожкой Dolby Digital 5.1. Судя по всему, изначально качество записи звука оставляло желать лучшего. В фильме, представляющем собой музыкальную комедию, много электронных звуков (Д. Тухманов потрудился на славу), которые после ремастеринга и сжатия приобрели критичную резкость. Тестируемые акустические системы на удивление неплохо справились с капризным на средних и высоких частотах материалом. Следует иметь в виду, что на звуковых дорожках некоторых восстановленных фильмов на сабвуферном канале – почти полная тишина, поэтому необходимо перенаправление баса в ресивере с фронтальных каналов.

При воспроизведении дорожек высокого разрешения DVD-audio и SACD перенаправить бас в ресивере обычно проблематично. Думаю, выручит лишь суперпродвинутый ресивер с HDMI самых свежих версий, понимающий несжатый многоканальный поток.

Рационализаторское предложение

Грили-колпаки лично я бы сделал из углепластика. Выгнутые в сферу, они не станут вибрировать. «Дуршлачные» отверстия желательно увеличить в диаметре, хотя бы некоторые (при этом придётся выбрать более толстую-пушистую акустическую ткань). Крепёж гриля, думаю, лучше сделать либо резьбовой (по аналогии с вкручиванием обычных лампочек), либо на поворотных защёлках. Декоративные кольца, выступающие в роли шайб, просто насаживать с небольшим натягом (чтобы не соскальзывали при монтаже на высоте).

Заключение

Акустические системы Oh от Tutondo рекомендуются для озвучивания фоновой музыкой светских гостиных, холлов, арт-выставок, кафе, отдельных уютных залов ресторанов и т.п. Гарантируется неутомительный, но при этом чёткий, разборчивый звук. К тому же хрустально звонкий и чистый. Более того, Oh от Tutondo уверенно озвучат небольшой домашний театр чуть ли не в любой квартире.

Данная акустика не прощает огрехов записи. Высококачественные SACD и DVD-audio будут очень кстати, главное – на отдельных записях умудриться перенаправить бас на сабвуфер. Аудиофильского качества CD-audio и классные DTS-дорожки с DVD-video тоже звучат впечатляюще.

Колонки прекрасно впишутся практически в любой интерьер. Остаётся только заблаговременно позаботиться о прокладке акустических кабелей.

На редкость стильная акустика. Причём по всем параметрам. Эксклюзив!

ЗаПротив
Продуманный частотный баланс«Рублёвская» цена
«Кристально воздушные» высокие частотыСабвуфер заточен под спокойную, размеренную музыку
Отсутствие провалов на средних частотахГриль-колпак сателлитов сказывается на АЧХ
Исключительно невыраженная направленность
Рекордно широкая зона стерео- и пространственных эффектов
Удобство инсталляции
Глубокий, сильный бас активного сабвуфера
Изумительный, без дешёвых претензий дизайн
Несколько вариантов цвета защитных грилей
Надёжная конструкция монтажа настенных сателлитов
Высочайшее качество изготовления и ручной сборки. Made in Italy
«Кристально воздушные» высокие частоты
Отсутствие провалов на средних частотах
Исключительно невыраженная направленность
Рекордно широкая зона стерео- и пространственных эффектов
Удобство инсталляции
Глубокий, сильный бас активного сабвуфера
Изумительный, без дешёвых претензий дизайн
Несколько вариантов цвета защитных грилей
Надёжная конструкция монтажа настенных сателлитов
Высочайшее качество изготовления и ручной сборки. Made in Italy
Автор:V_A_N
Тег: