Опубликовано 30 октября 2003, 00:33

Электронный штурман-2. Обновленный PocketGPS Pro

Мы уже писали о системе спутниковой навигации PocketGPS Pro. Прошло время, система обросла новыми сервисами, поэтому не лишним будет написать о ней еще раз.

Не так давно мы уже писали (www.ferra.ru/online/mobilis/25276/) о системе спутниковой навигации PocketGPS Pro от компании «Макцентр». Тогда мы нашли ее полезной, интересной, но не лишенной недостатков, кои списали на маленький номер версии.

Как нам и обещали, программа эта регулярно обновлялась, и на момент выпуска статьи номер ее текущей версии – 1.1.50. Судя по последней цифре, исправлений в нее было внесено достаточное количество, а, поскольку тема ориентирования в Москве и регионе близка каждому, кто когда-либо сидел за рулем или перемещался иным образом по этому красивому, но кое-где совершенно нелогичному городу, не будет лишним оттестировать комплект PocketGPS Pro еще раз и посмотреть, что же изменилось.

У меня нет никакого желания повторять, из чего, собственно, состоит этот комплект, и на какой платформе работает, а вы вряд ли захотите дважды читать одно и то же, поэтому для нас всех будет лучше, если вы прочтете первую статью о PocketGPS Pro.

Форма поставки системы не изменилась, не изменилась и ее цена. Зато изменилось многое другое.

Чуть выше я упомянул про категорию людей, которая за рулем никогда не сидела, и сказал, что им PocketGPS Pro также будет интересна. Да-да, автомобиль не является обязательным условием. Он системе нужен лишь для того, чтобы питать некоторые GPS-приемники, но, купив приемник с интерфейсом, к примеру, CompactFlash, вы будете избавлены от необходимости питать его чем-то еще, кроме энергии, поставляемой КПК. Правда, система все-таки рассчитана в первую очередь на автомобилистов, и главная фишка - функция составления маршрутов для пешехода будет бесполезна, так как о существовании тротуаров и поездов метро PocketGPS Pro пока не догадывается. Но даже просто иметь хорошую карту Москвы и всегда точно знать, в каком именно ее месте вы находитесь, и иметь возможность быстро найти любую улицу или объект будет, я думаю, нелишним и для пешехода.

60865.jpg

GPS-приемник.

60865.jpg

GPS-приемник.

Так что будем автомобилистами. В качестве тестового стенда использовался автомобиль Toyota Camry в кузове SV-30, с предустановленным в него водителем со стажем активного вождения три года, и с застрахованной гражданской ответственностью – просто для спокойствия. Размер колесных дисков, степень непрозрачности задних боковых стекол и марка моторного масла являются несущественными для данного теста характеристиками стенда, поэтому мы их опустим. GPS-приемник, как я уже говорил, довольно удобно «магнитить» на крышу, однако проблема лишних проводов в этом случае встает достаточно остро и сильно мешает жить. Поэтому я начал искать другие способы инсталляции приемника, и обнаружил, что ему вполне комфортно под лобовым или задним стеклом, а также под передней панелью – сигнал свободно проходит сквозь стекло и пластик.

Система была установлена на аппарат под названием T-Mobile MDA, умеющий исполнять, помимо функций КПК, еще и функции GSM-телефона. Сам аппарат я пока не описываю, ожидайте отдельного обзора, посвященного только ему, но гибрид КПК и телефона, а не просто КПК, в данном тесте мы использовали не зря.

Дело в том, что PocketGPS Pro обзавелась принципиально новым сервисом – «пробочным». Да-да, система теперь учитывает пробки, причем пробки не какие-нибудь, а актуальные. Для этого достаточно любого соединения с Интернет, будь то соединение на «родительском» ПК, к которому подключен ваш КПК, или GSM-соединение.  Вам остается лишь нажать кнопку «Загрузить пробки», получить файл объемом около 5 Кбайт (пяти килобайт, я не опечатался, а вы не ослышались), и наблюдать, как основные и не очень дороги города окрашиваются в разные цвета. Цвет обозначает интенсивность пробок. Самая жестокая пробка – «черная», но за неделю непрерывного использования я не видел ни одного такого затора.

CEZoom0.jpg

CEZoom0.jpg

Далее вы, как обычно, прокладываете маршрут, и система, выполняя задачу, учитывает пробки! Это – реально полезная функция, особенно для тех, кто часто ездит по незнакомым магистралям и не знает всех объездных путей. Система их знает, и строит маршрут по таким задворкам, о существовании которых вы и не подозревали. Я, например, обнаружил, что мою «любимую» утреннюю пробку на Рязанском проспекте вполне можно объехать, соприкоснувшись с основным потоком лишь пару раз. Теперь дорога от дома до офиса занимает у меня намного меньше времени.

moving1.gif

moving1.gif

Маршрут сквозь пробку может быть построен, но только в случае, если у системы не осталось никаких разумных вариантов. Я не считал коэффициенты, которыми PocketGPS Pro пользуется при расчете времени движения по запруженной трассе, но мне кажется, что выбраны они грамотно. Иными словами, просить вас объехать маленький затор на Садовом кольце через МКАД система не станет, предложив (при отсутствии объездных путей) маршрут через пробку.

Актуальны ли пробки? В общей массе – да, вполне, но у меня иногда складывалось впечатление, что некоторые магистрали объявляются перегруженными не потому, что так сообщили телекамеры ГИБДД, а просто потому, что трасса в это время должна быть перегружена. Например, тот же Волгоградский проспект в первые «дни жестянщика», случившиеся в конце октября, спокойно ехал весь день даже на вечно проблемном участке Люблинская улица – третье кольцо, так как многие люди побоялись выезжать в снегопад, и машин на дороге было значительно меньше обычного, и даже многочисленные мелкие ДТП не в силах были застопорить слабенький поток машин. Тем не менее, система напрочь отказывалась строить маршрут по основной дороге, так как там, по ее мнению, наличествовал серьезный затор в обе стороны. К счастью, такие несовпадения случались действительно редко, чаще же всего наличие пробки на экране означало стопроцентное наличие ее на асфальте. И, что самое приятное, вам вообще не надо следить за тем, где есть пробка, а где ее нет, и строить объездные маршруты – система все сделает сама.

orient1.gif

orient1.gif

Что еще изменилось? Карта Москвы, несомненно, стала более актуальной и точной. Теперь система предлагает двигаться «против шерсти» на значительно меньшем числе односторонних улиц, и значительно реже предлагает развернуться прямо на дороге, наплевав на двойную сплошную. Это, несомненно, радует. Правда, о том, что кусок Лефортовского тоннеля от Спартаковской площади до набережной Яузы открыт, система еще не знает, ну да это мелочи – это произошло совсем недавно, и это упущение можно простить.

CEZoom12.gif

CEZoom12.gif

А вот карта Подмосковья больших изменений, к сожалению, не претерпела. Улучшилось качество ее наложения на GPS-координаты, и теперь машина отображается именно там, где должна отображаться, а не на крыше стоящего в двухстах метрах дома. Однако все так же наличествуют несуществующие дороги и переезды, что может сильно помешать вашему продвижению к цели. Например, с помощью PocketGPS Pro версии 1.1.50 по-прежнему нельзя добраться в город Раменское – при движении из Москвы вы обязательно упретесь сначала в пешеходный мост через ручей, а затем, если все-таки исхитритесь преодолеть ручей вброд, будете переезжать железнодорожные пути прямо по рельсам. И таких мелких неточностей – очень много, не говоря уж о том, что об односторонних улицах в подмосковных городах система не знает практически ничего. Будем надеяться, что работа в этом направлении все-таки ведется и когда-нибудь картой области можно будет пользоваться, не опасаясь испытать то, что испытала однажды группа поляков, взявших в проводники Ивана Сусанина. Очередное обновление карты ожидается к новому году, а чтобы таких неточностей было меньше, разработчики программы просят всех ее пользователей активнее давать обратную связь с указанием конкретных неточностей в форуме на www.pocketgps.ru. Этот feedback не пропадет зря.

Кстати, вышеописанные минусы можно было бы если не ликвидировать совсем, то свести их вред к минимуму, будь у пользователя возможность «закрыть» для проезда ту или иную дорогу. Руководитель проекта PocketGPS обещал, что эта возможность вот-вот будет реализована, но пока ее нет, а несуществующие переезды и мосты – есть. Впрочем, это связано лишь с некоторыми техническими трудностями, работа над внедрением системы закрытия дорог ведется довольно активно, и можно ожидать, что очень скоро она будет закончена.

Но даже это блюдце с дегтем не могло испортить общего впечатления от использования обновленной PocketGPS Pro. Карта Москвы теперь вполне адекватна, и уж точно лучше большинства бумажных карт, а возможность учитывать актуальные пробки – вообще выше всяких похвал. Даже когда этот сервис станет платным (пока он в режиме тестовой эксплуатации), я все равно буду им пользоваться. Потому что другого столь же удобного способа объезжать пробки пока, наверное, не существует.