Опубликовано 01 декабря 2008, 00:30

Sven Impulse: уличная магия, или как заставить столы петь

Мы давно уже привыкли к тому, что качественная аудиосистема должна быть крупногабаритной. Однако, компания Sven взялась поколебать это убеждение, создав колонку Impulse. А что из этого получилось, мы сегодня и посмотрим.
Sven Impulse: уличная магия, или как заставить столы петь

Аудиосистема должна быть большой! Недаром, само это слово, тотчас же, вызывает в памяти огромный сабвуфер, несколько немаленьких колонн-колонок, сундукообразный ресивер и не самый компактный проигрыватель оптических дисков. Да, места тратится много, но зато и получаемый звук обычно, более чем, радует. А вот маленькие аудиоколоночки, напротив, воспроизводят аудиосигнал довольно слабо. И тому есть ряд субъективных и объективных причин.

К субъективным относится, прежде всего, вполне понятное желание, преследующее подавляющее большинство производителей аудиотехники этого ценового диапазона, максимальное снижение себестоимости продукции, пусть даже и ценой качества. И бизнесменов можно в данном случае понять! Конкуренция в данном сегменте огромна, а маржа, соответственно, низка. К тому же, покупатель такой техники, обычно, неизбалован, требований к качеству звука не предъявляет практически никаких. А вот к цене он, напротив, очень чувствителен.

Всегда ли колонка обязана быть большой?

Всегда ли колонка обязана быть большой?

Всегда ли колонка обязана быть большой?

Всегда ли колонка обязана быть большой?

Разумеется, никто не мешает производить и более дорогие, но при этом все же компактные устройства – однако ж, тут мы столкнемся уже с объективными факторами, препятствующими миниатюризации. Колонки должны быть большими потому, что для создания мощных, объемных звуковых колебаний нам требуется большая рабочая поверхность.

С мощностью все понятно – для того, чтобы ее достичь, необходимо взаимодействие с большими объемами воздуха. Но вот причем здесь объемность звучания?

Тут надо понять, какой, собственно, звук мы назовем «объемным», а какой «плоским»? Чем именно они физически друг от друга отличаются? К счастью, тайны здесь нет – объемным нам покажется звук, приходящий из разных точек пространства, а не из одной. Так что, чем больше колонки, и чем их больше расставлено в разных точках помещения, тем лучше аудио.

Особенно внушительный размер рабочей поверхности желателен для воспроизведения низких частот, иными словами для сабвуфера. Недаром, его всегда делают таким огромным: идеальна была бы плоская поверхность бесконечно большой площади. Именно она позволила бы идеально воспроизводить басы, минимизировав к тому же еще и неизбежные в закрытом пространстве помещения искажения.

Так что же, выхода нет? Создать качественные, но компактные аудиоколонки невозможно? И да, и нет! Это невозможно сделать, что называется, «в лоб». Ибо, никто не может отменить физические ограничения. Но, как показывает практика, иногда их можно обойти! Если действовать с умом, конечно. Здравые размышления помогают выйти и не из таких ситуаций!

Итак, что мы можем сделать? Наша задача – создать маленькие, но при этом большие колонки. Кажется бредом, правда? Но, это только на первый взгляд.

Дело в том, что сама электронная начинка занимает совсем немного места, большую часть пространства в гробоподобных сабвуферах и спикерах занимает мембрана. А что, если мы перестанем встраивать рабочую поверхность в колонку, оставив там лишь электронику? Мы уже говорили, что идеальной для нас была бы абсолютно плоская поверхность большой площади. Ну, а таких поверхностей в современном жилище, более чем, достаточно, скажем, столешница вполне подойдет. Вот мы и совместили, казалось бы, несочетаемое.

Колонка Sven Impulse. Вот оно, чудо миниатюризации!

Колонка Sven Impulse. Вот оно, чудо миниатюризации!

Колонка Sven Impulse. Вот оно, чудо миниатюризации!

Колонка Sven Impulse. Вот оно, чудо миниатюризации!

Точнее говоря, конечно, не совсем мы. Это сделала фирма Sven, выпустив импульсную колонку Impulse. Она работает именно по указанному нами принципу. Ставим ее на горизонтальную плоскую поверхность, и, вуаля!

Выходная мощность, (RMS)20 Вт
Сопротивление6 Ом
Магнитное экранированиеНет
Источник питанияВход - 110–240 В, 50/60 Гц;Выход - 12 В; 1,5 А
Диапазон частот20–20 000 Гц
ГабаритыВ упаковке - 112 х 79 х 185 мм
Масса600 г.
РасцветкаСеребристая или черная
Цена, по данным Price.ruОт 1425 руб.

Однако не будем торопиться, перед включением девайса в сеть, надо его как следует осмотреть. Дизайн приятный, хотя и крайне необычный для такого типа устройств. Итак, мы держим в руках, на удивление компактный, но довольно тяжеленький цилиндр.

Отделка колонки Sven Impulse минималистская, но приятная

Отделка колонки Sven Impulse минималистская, но приятная

Отделка колонки Sven Impulse минималистская, но приятная

Отделка колонки Sven Impulse минималистская, но приятная

Отделка, в известной степени, минималистская, но шарма, определенно, не лишена. Несмотря на свою, более чем гуманную, цену, сама колонка дешево не выглядит. Правда, с ней несколько диссонирует откровенно пластмассовый пульт управления. Но работает он вполне нормально, хотя при регулировке громкости был бы полезен некий ее индикатор, ибо сейчас приходится действовать, что называется, вслепую.

Пульт управления Sven Impulse

Пульт управления Sven Impulse

Пульт управления Sven Impulse

Пульт управления Sven Impulse

Дизайн – это конечно хорошо, но нас, в первую очередь, интересует вовсе не он! Гораздо существеннее, какой мы сейчас услышим звук. Итак, включаем блок питания, подключаем колонку к источнику, ставим ее на письменный стол и… Эффект превзошел все наши ожидания!

Звук, и в самом деле, качественный и объемный. Работает технология! Разумеется, настоящим аудиофилам она едва ли подойдет, но вот для тех людей, которым хотелось бы получить приличный звук «малой кровью», то есть почти без затрат денег и места, для них это очень интересный вариант.

Внутреннее устройство колонки

Внутреннее устройство колонки

Внутреннее устройство колонки

Внутреннее устройство колонки

Особенно рады будут геймеры, ибо колонка очень хорошо справилась с теми нашими записями, которые имитируют звуки, характерные для компьютерных игр. Весьма реалистично звучат автоматные и пулеметные очереди, артиллерийские и танковые залпы. Убедительно ревет истребитель F-16. Пыхтит паровоз, шумит дождь, рокочет гром… Звуки гораздо приятнее, чем бывают у обычных «компьютерных» колонок.

Музыка тоже воспроизводится весьма и весьма неплохо, однако ж эффект менее заметен, чем на упоминавшихся в предыдущем абзаце звуках. Некоторые нюансы мелодии скрадываются.

Тут нужно понимать, что технология хоть и революционная в бытовой акустике, придумана она довольно давно и имеет существенные ограничения. Чудес на свете не бывает. Звук очень сильно зависит от поверхности, на которой установлена колонка. Наиболее приятный звук давал деревянный стол, наихудшим вариантом была металлическая поверхность. Вообще, чем твёрже и толще поверхность, и чем плотнее с ней контакт колонки, тем полноценнее становилось её звучание. Любое изменение положения колонки, или перемещение её по столу, тут же изменяло картину и тембр звука. Ради эксперимента, мы поставили на колонку чашку с водой, звук стал еще более глубоким. Колонка не звучит на мягких или рыхлых поверхностях. Например, если в качестве резонатора использовать картон, ткань, тонкий пластик или тонкий металл (корпус компьютера), вы практически ничего не услышите.

Далее, стоит коснуться общей картины звучания. Как и ожидалось, лучше всего слышатся верхние частоты, в средних частотах сильный провал, и потом слегка выходят на первый план низкие частоты. Низкие частоты скорее обозначаются, чем реально присутствуют, то есть ожидать прыгающих чашек и шкафов не приходится. (Хотя, было бы забавно увидеть такую колонку раз в сто побольше, привинченную к земле где-нибудь в центре города и воспроизводящую музыку в стиле хардкор - прим. ред.). Чем лучше контакт с поверхностью, тем меньше провал на средних частотах и больше низов. Максимальная громкость достаточна для хорошей слышимости, но не более. Если рядом у соседей будет работать перфоратор, то его будет слышно гораздо лучше, впрочем, если приложить колонку к стене и использовать её как резонатор, то ваши соседи будут слушать музыку примерно также качественно, как и вы. В целом, звук напоминает компьютерную акустику, сделанную из пластика.

Выводы

Колонка Sven Impulse является, без сомнения, крайне интересным устройством. Она будет особенно интересна геймерам и киноманам, при условии, конечно, что последние использовали, до настоящего момента, для прослушивания звуков фильма встроенные колонки самого телевизора. «Домашнего кинотеатра», в полном смысле этого слова, у них быть, конечно, не должно.

Вообще девайсы, построенные на таких же или сходных принципах, будут, вероятно, очень востребованы рынком. Ибо они, хотя и не могут всерьез конкурировать с хардкорными, аудиофильскими решениями, позволяют насладиться весьма приличным звуком в условиях обычной квартиры. А это дорогого стоит. Главное, чтобы производители не стояли на месте, а совершенствовали технологию.

С другой стороны, если вы поставите Sven Impulse в офисе к себе на стол, завалите его бумагами и включите свою любимую композицию, вы, немедленно, будете признаны коллективом «уличным магом», ибо нормальный человек не привык воспринимать стол как источник звука. И не забывайте, что Новый Год не за горами, а проблему выбора подарка с помощью Sven Impulse можно решить легко и красиво.