Опубликовано 07 апреля 2007, 00:33

Две тысячи лошадиных мегагерц

Новый высокотехнологичный мотоцикл оснащён четырёхъядерным процессором Intel Xeon 5300, узнаёт своего хозяина по отпечаткам пальцев, самостоятельно управляет системой зажигания, ориентируется в пространстве, а зеркала заднего вида ему заменяют камеры, изображение с которых транслируется на жидкокристаллический экран.

Завёл себе байкер девушку. Ну просто для приличия, чтобы не выглядеть аскетом в глазах окружающих. Поселилась она у него в квартире, заваленной гаечными ключами, промасленными тряпками и запчастями. А байкер на девушку – ноль внимания. Ему с мотоциклом возиться куда интереснее. Через полгода она закатила скандал:

– Почему ты совсем со мной не общаешься? Почему я не получаю от тебя никакого внимания? Ты думаешь, что я вещь?

Байкер почесал свои нечёсаные кудри и ответил:

– Да не, ты чего... Ты не вещь. Вот байк – это вещь!

(Анекдот)

Так уж вышло, что моя мама, которой две недели назад исполнился пятьдесят один год, всю жизнь мечтала о мотоцикле. Она с придыханием рассказывала, как в далёком безоблачном детстве её катал на мопеде двоюродный брат и с тех пор она не может забыть тех чудных мгновений.

Она выросла, закончила школу, поступила в институт, вышла замуж, закончила институт, потом я родился, и светлый образ мотоцикла, гордо поблёскивающего хромированными детальками, растворился где-то за горизонтом. Грянула перестройка, мама из стодвадцатирублёвого инженера превратилась в высокооплачиваемого бухгалтера. В семье подрастали ещё двое детишек – мои младшие брат и сестра.

Вырос и я сам. Бросил институт, выпал из родительского гнезда. Достигли того возраста, в котором можно пить водку, мои брат и сестра. Вопросы воспитания детей маму волновали уже не так сильно, и светлый образ мотоцикла, как можно догадаться, снова перед ней предстал во всей своей красе.

Действительно, впору заняться реализацией своей мечты. Мама два месяца ходила по интернет-форумам, договаривалась с какими-то добрыми молодцами из Владивостока, занимающимися переправкой подержанных мотоциклов из Японии, отправляла куда-то какие-то немыслимые суммы, чуть кредит не взяла, но мы её отговорили на семейном совете.

Наконец ей была вручена бумажка, предписывающая поехать на какую-то сортировочную станцию, найти там самого главного начальника, который должен был выдать ей ключ от контейнера с прибывшим из дальних краёв вожделенным мотоциклом – чоппером Honda Magna. К тому времени она получила водительские права категории «А», научилась объезжать столбики и держать равновесие.

Первый её выезд на мотоцикле «в свет» сопровождался небывалым фурором. Весь наш двор делал ей апофеоз, как сказали бы в Одессе. Был заказан кожаный костюм, состоящий из штанов, косухи и сапог. В общем, выглядела она более чем эффектно. Водители маршруток при виде мамы бросали руль, степенные бизнесмены на джипах гудели ей вслед, пассажиры автобусов в едином порыве бросались к окнам, создавая весьма угрожающий наклон.

Mama Biker

Реализованная мечта

Mama Biker

Реализованная мечта

Три перелома ноги не заставили маму отказаться от поездок и дальше. Более того, она успешно осуществляла и пассажирские перевозки, прихватывая кого-нибудь из членов семьи, если было по пути. Стала своим человеком в байкерской тусовке, гоняла по городу с «Ночными волками», открывала мотосезон в Малоярославце и даже один раз совершила визит в деревню, где летом живёт наша бабушка. Описать словами эффект, который она произвела там, пожалуй, не под силу даже самым маститым и заслуженным акулам пера. Разговоры и пересуды на тему «тётка на старости лет совсем умом тронулась» длились несколько месяцев.

Одна бабушка была не в восторге. Во-первых, мама сломала три ноги (в одну из них ей вставили металлические пластины, и теперь она «звенит» в каждом металлоискателе). Во-вторых, на мотоцикле нельзя увезти даже мешок картошки. В-третьих, в мамином возрасте можно было бы и остепениться, считала (и продолжает считать) бабушка. Но разве способны эти доводы остановить вырвавшуюся на свободу мечту? Конечно, нет. Все запреты и нотации заставляют упрямиться ещё пуще.

Впрочем, скоро мама купит машину и, как многие надеются, станет окончательно четырёхколёсным человеком. Но те, кто её знает, уверены в том, что этого никогда не произойдёт. Если даже пенсионную книжку (государство отправило маму на пенсию) она приехала забирать на своём любимом мотоцикле...

Кстати, она планирует приобрести ещё один. Когда-нибудь. Если я к тому времени разбогатею и стану Рокфеллером или хотя бы Хью Хефнером, я подарю ей, предположим, на шестидесятилетие сверхсовременный байк, оснащённый процессором производства компании Intel.

Предвидя недоверчивую усмешку, скажу сразу: такой мотоцикл уже существует. Его презентация состоялась совсем недавно. Конечно же, процессор там вовсе не для красоты – его роль заключается в управлении встраиваемой системой.

Что такое встраиваемая система? Ответ на этот вопрос, как всегда, даёт «Википедия». Это специализированная компьютерная система, в которой сам компьютер обычно встроен в устройство, которым он управляет. Самый близкий нам пример – автомобильный компьютер, управляющий практически всеми узлами машины. Доступ к настройкам осуществляется при помощи сенсорного экрана или какого-нибудь джойстика.

Собственно, в случае с мотоциклом производства Orange County Choppers встраиваемая система (в разработке которых Intel имеет тридцатилетний опыт) занимается тем же самым, чем она занималась бы и в автомобиле, – управлением самыми разными параметрами, для которых не хватило ручек и кнопочек на руле.

Итак, мотоцикл оснащён четырёхъядерным процессором Intel Xeon 5300 с частотой 2 или 2,3 ГГц, что превращает средство транспорта в чудо техники. Байк узнаёт своего хозяина по отпечаткам пальцев, самостоятельно управляет системой зажигания, ориентируется в пространстве при помощи разного рода датчиков, а зеркала заднего вида ему заменяют камеры, изображение с которых транслируется на жидкокристаллический экран.

Intel Bike

Ещё не реализованная мечта

Intel Bike

Ещё не реализованная мечта

Встраиваемая система управляет интегрированной куда-то (видимо, под сиденье) аудиосистемой, имеет возможность подключения к беспроводным сетям, помогает беспечному ездоку понять, где же именно он находится, при помощи GPS-модуля и карты и предлагает байкеру множество других приятных мелочей.

Дуг Дэвис (Doug Davis), вице-президент и генеральный директор подразделения Embedded and Communications Group компании Intel, заявил, что мотоцикл, при проектировании которого использовались четырёхъядерные процессоры Intel, обладает мощностью 250 лошадиных сил и представляет собой не только средство передвижения, а нечто гораздо большее.

Надо сказать, что параллельно с «реальной» презентацией нового технобайка состоялась и виртуальная, которая прошла в мире «Second Life» (зарегистрированные пользователи этой игры могут полюбоваться на него). На сайте The Raw Feed, который среди прочих опубликовал новость о супермотоцикле, двое посетителей обменялись забавными комментариями. Один поделился ссылкой на сайт «Second Life», где можно было самостоятельно сконструировать такой байк, а другой ответил ему буквально следующее: «Nice! I'll check it out. But I still want one for my «first life»...»

По-моему, отличный образчик английского юмора.