Прогород - добротная, но платная навигация

Евгений Кузьмин, 

В сегодняшнем обзоре мы поговорим о навигационном приложении «Прогород», достойной альтернативе «Яндекс.Навигатору» и Navitel.


Сразу стоит отметить условия распространения. «Прогород» стоит 1129 рублей, однако в течение первого месяца приложением можно пользоваться бесплатно (с полной функциональностью) и решить для себя нужна ли вообще покупка.


0_ae28d_a4821ba9_XL




«Прогород» работает в автономном режиме – с одной стороны не требует подключения к интернету и, соответственно, не потребляет трафик; с другой занимает много места на внутренней памяти устройства. Впрочем, пользователю предоставляют выбор – при первом старте «Прогород» предлагает загрузить необходимые регионы, ну а потом всегда можно скачать что-нибудь дополнительно. Каждый комплект карт занимает примерно от 20 до 5500 мегабайт; здесь есть 16 государств (как некоторые страны СНГ, так и дальнего зарубежья вроде США). Россия удобно разбита на регионы – мне, соответственно, в повседневной жизни нужен лишь Северо-Западный ФО.


Сами карты, пожалуй, хочется назвать каким-нибудь вычурным положительным эпитетом. Во-первых, они очень подробны – вплоть до выстраивания 3D-моделей домов с учётом этажности. Это позволяет при использовании панорамного режима лучше ориентироваться во время дороги – грубо говоря, сравнивать картинку на дисплее с видом за лобовым стеклом. Во-вторых, нет проблем с актуальностью — слои периодически обновляются, поэтому новые дороги появляются в цифровом виде оперативно. Вот, скажем, Google.Maps до сих пор не в курсе того, что в в Петербурге в конце осени открыли Западный скоростной диаметр. «Прогород» же осведомлён о таких важных вещах.


0_ae288_7d0df652_XL



Кроме того, приложение знает местонахождение многочисленных заправок, аптек, автосервисов, моек и прочих важных для автомобилиста точек. Конечно, базу заведений не назовёшь реалистично-полной, но в радиусе километра-двух всегда можно отыскать что-то нужное. Также пользователи могут добавлять собственные события/точки, например, камеры, посты ДПС или ремонтные работы.


Само собой, «Прогород» знает и о состоянии пробок на текущую минуту – для этого приложение работает с сетью ОПС «Мегафон» (вернее, с данными о её загруженности). Прокладывание маршрута осуществляется в трёх вариантах: «удобный», «быстрый» и «короткий». Программа пытается проанализировать интенсивность заторов, количество светофоров и прочие детали.


0_ae287_bfc17a90_XL



Я попробовал несколько известных направлений и путей – в принципе, «Прогород» считает в основном верно и не пытается отправить водителя по гарантированно «стоячей» улице или, скажем, против одностороннего движения. Ещё здесь есть сравнительный анализ маршрутов – иногда приложение считает, что разумнее постоять 15 минут в пробке, чем делать крюк в 30 километров. Правда, как и другое навигационное ПО, данная программа очень не любит автострады. Как известно, зачастую куда проще выехать на КАД или другие скоростные магистрали; да, это гораздо больше по расстоянию, но зато без светофоров и с высокой скоростью. Хотя можно задать императив «Прогороду» ехать через такую-то точку.


0_ae28a_dc6d0c42_XL



Ну а единственный и самый серьёзный недостаток по функционалу – отсутствие голосового поиска. Тут комментировать особо нечего, по сравнению с бесплатным «Яндекс.Навигатором» это очень серьёзный минус.


Интерфейс традиционен и явно «косит» под привычные автомобильные навигаторы. Огромные кнопки (для iPad, пожалуй, слишком большие; для iPhone – нормальные) и характерная «тормознутость» (не критичная). Детали карты для повышения быстродействия можно отключать – без окон зданий, контуров дорог и некоторых других элементов «Прогород» резко ускоряется. Скин меняется в настройках (есть несколько цветовых схем) и в зависимости от времени суток.


0_ae289_84f26dd2_XL



Но всё-таки для iOS-устройств внешний вид приложения хотелось бы видеть чуть изящнее – всё-таки «эппловские» гаджеты приучили немного к другому – а все навигационные программы будто бы специально делают нарочито грубыми. Ну, вот зачем на девайсах с мультитач экраном оставлять огромные кнопки с изменения угла карты и масштабированием? Это же явный рудимент от навигаторов с резистивным дисплеем; уж в серьёзном приложении за 40 баксов можно было бы допилить такие вещи.


0_ae28c_6021a2c0_XL



В процессе движения по городу «Прогород» предупреждает (голосом или табличкой) о радарах, авариях и прочих неприятностях на дороге за 300, 700 и 1000 метров. Опционально можно выставить оповещение о превышении на 20 км/ч или 55 км/ч. Почему нет 35 км/ч непонятно – по-моему, это самый логичный вариант; это ведь максимальное значение со сравнительно небольшим штрафом.


Для работы с пробками приложение обязательно требует, чтобы устройство отправляло собственные данные.


Ещё одним приятным моментом является наличие личной статистики – «Прогород» помнит все маршруты и созданные предупреждения. История доступна как в отдельном пункте меню, так и в окне поиска нужных точек, что удобно.




* * * На самом деле, кроме традиционно архаичного для подобных приложений интерфейса и отсутствия голосовых команд, «Прогород» штука очень хорошая. С Navitel сравнивать даже неинтересно – у последнего и деталей меньше, и «тормоза» сильнее. Сопоставление с «Яндекс.Навигатором» уже сложнее –там и бесплатная стоимость, и куда более вменяемый веб-интерфейс, и возможность работать голом. Но у «Прогорода» всё равно остаётся лучшая карта и достаточно адекватные алгоритмами маршрутов.


Загрузите, попользуйтесь месяц и решайте – стоит ли это 1129 рублей или можно обойтись «ЯН».


Автор
Евгений Кузьмин

Комментарии