Обзор Яндекс.Навигатор

Евгений Кузьмин, 

Продолжая тему навигаторов, которую я начал с обзора «ПРОГОРОДа», сегодня поговорим о «Яндекс.Навигаторе». Вообще, сравнивать бесплатную программу с тематическим аналогом за 40 баксов, наверное, не совсем правильно. Однако, несмотря на принципиально разную модель распространения, оба приложения можно смело рассматривать в качестве альтернатив друг другу. Тут, конечно, в выигрышным положении находится «Яндекс» — дескать, о чем можно вообще спорить, если за вполне работоспособный навигатор не просят никаких денег?


С этим вопросом я и предлагаю разобраться.

0_aea2c_bc492d6b_XL




«Яндекс.Навигатор» сразу вызывает положительные эмоции своим интерфейсом. В прошлом обзоре я уже писал, что даже навороченные навигационные приложения для современных планшетов почему-то специально делают максимально уродливыми и не отличимыми от родного софта для автомобильных устройств. И дело даже не в неприглядном внешнем виде, но и в диких тормозах – извините, но не должен даже первый iPad с каким-нибудь «Навителом» так дико лагать.


Само собой, «Яндекс.Навигатор», который в плане быстродействия и визуальных особенностей мало чем отличается от «Яндекс.Карт», на любом устройстве практически летает. Но в отличии от платных конкурентов приложению требуется интернет (и желательно быстрый), но есть возможность предварительно загрузить в кэш карты некоторых российских городов. К примеру, мой Санкт-Петербург весит 54 мегабайта – автономно можно работать лишь с одной из трёх схем (традиционной; «спутник» и «народная» остаются не удел). Без сетевого соединения работают пробки и поиск заведений, но заметно медленнее.


0_aea2d_345b3275_XL



Не надо, пожалуй, лишний раз вспоминать про невозможность использования «Яндекса» за пределами России и стран ближнего зарубежья – думаю, если кто вдруг соберётся кататься на автомобиле по США, то разорится на тот же «ПРОГОРОД» или отдельный девайс.


Что касается самих карт, то их сложно назвать дико детализированными. Что мне понравилось в «ПРОГОРОДЕ», так это трёхмерная модель города с учётом этажности сооружений. Тут, к сожалению, ничего подобного нет – лишь при сильном увеличении масштаба схема слегка наклоняется и становится псевдо-3D. Хотя все переулки и маленькие дороги есть; спутниковые режим помогает более менее сориентироваться на местности, поэтому жить вполне можно.


0_aea2e_9504d0d0_XL



Теперь о самом важном – как приложение прокладывает маршрут. В принципе, «Яндекс.Навигатор» вполне адекватен: против односторонних улиц не посылает, о «кирпичах» помнит, пробки и неприятные дорожные события вроде как учитывает. Всегда предлагает два максимально коротких пути, которые в большинстве ситуаций процентов на 80 совпадают. «ПРОГОРОД» вёл себя очень похоже, но делился лаконичными комментариями, почему выбран именно подобный маршрут.


0_aea30_26d3d383_XL



Отдельно хотелось бы отметить один критичный момент, который я всегда проверяю у навигаторов (и, кстати, у таксистов тоже) – работы с автострадами, путь через которые всегда длиннее, но и быстрее. Да, «Яндекс» к моему приятному удивлению любит скоростные трассы! Не хочу долго и скучно объяснять особенности петербургских дорог, но есть у нас ЗСД – автострада, которая идёт с юга города до самого центра. Так вот, большинство устройств и приложений крайне не любят пользоваться этим удобнейшим путём, что не скажешь о «Я.Н».


Ещё одним важным плюсом «Яндекса» является голосовой поиск, который представлен далеко не у всех платных конкурентов. Очевидно, насколько эта штука хороша для автомобиля, когда нет возможности лишний раз отрывать руки от руля. Вместе с диктовкой адреса отлично функционирует и поиск различных заведений.


0_aea31_5051f010_XL



Последних, кстати, довольно много – «Яндекс» знает чуть ли не все реально существующие заправки, бани, гостиницы, отделения почты и так далее. Но оно, впрочем, и не удивительно, учитывая многолетнюю историю карт от разработчика. Можно вводить и свои личные места типа работы или дома.


Учитывая высокую популярность приложений от «Яндекса» легко объяснить и высокое количество дорожных событий, которые добавляют пользователи. Инструментарий для ввода ДТП или обозначения камеры заключается в паре кликов, поэтому водители (да и пешеходы тоже) кидают на карты кучу значков и предупреждений. Не сказать, что в «ПРОГОРОДЕ» это делать сильно неудобнее, но пользовательская база всё-таки там куда скромнее.




* * * По большому счёту «Яндекс.Навигатор» — это слегка переделанные «Яндекс.Карты». Да, приложение не очень здорово работает без интернета. Однако с учётом вменяемого голосового поиска, большого количества дорожных событий и базы места, а также благодаря нетормозящему интерфейсу – в общем, всё это оказывается очень приятными особенностями бесплатной программы.


Безусловно «ПРОГОРОД» — штука неплохая и наверняка в обозримом будущем станет лучше. Но за один лишь автономный режим да карты дальних стран платить 40 долларов – ну, нет. Извините.


Автор
Евгений Кузьмин

Комментарии