Тестирование четырёх GPS навигаторов

Андрей Клинаичев, 

Билл Гейтс в книге «Бизнес со скоростью мысли» («Business @ the Speed of Thought») писал, что люди в своей массе переоценивают технический прогресс, который произойдёт в ближайшие 20 лет, но недооценивают технический прогресс в ближайшие 2 года. С этим сложно спорить. Согласитесь, некоторые из нас искренне верили, что в 2008 году человечество обязательно решит многие глобальные проблемы. Но кто мог подумать ещё в позапрошлом году, что «космические технологии» станут так просты и доступны. Жители многих крупных городов в нашей стране, думаем, согласятся, что обязательным аксессуаром почти любого «менеджера на кредитомобиле» стал его верный спутник – GPS-приёмник.

Билл Гейтс в книге «Бизнес со скоростью мысли» («Business @ the Speed of Thought») писал, что люди в своей массе переоценивают технический прогресс, который произойдёт в ближайшие 20 лет, но недооценивают технический прогресс в ближайшие 2 года. С этим сложно спорить. Согласитесь, некоторые из нас искренне верили, что в 2008 году человечество обязательно решит многие глобальные проблемы. Но кто мог подумать ещё в позапрошлом году, что «космические технологии» станут так просты и доступны. Жители многих крупных городов в нашей стране, думаем, согласятся, что обязательным аксессуаром почти любого «менеджера на кредитомобиле» стал его верный спутник – GPS-приёмник. При этом в среде технически грамотных автомобилистов отношение к данным устройствам крайне предвзятое: одни без него жить не могут и слушаются буквально во всём, вторые на дух не переносят первых, а третьи, коих большинство, искренне верят, что технологиям ещё очень далеко до того, чтобы диктовать, куда ехать. Что ж, сегодня в нашей тестовой лаборатории почти случайно оказались сразу четыре GPS-навигатора: Mio DigiWalket C220 rev. 230 (с картой Be-On-Road), Pocket Navigator PN-4300 (с «Автоспутником» от TeleAtlas), Prestigio GeoVision 430 и GeoVision 350 (оба навигатора от Prestigio с картой Nav N Go). Мы протестировали данные устройства, чтобы ответить на один простой вопрос: нужен ли современному автомобилисту навигатор или от него больше проблем, нежели пользы.

Минусы

С каждым из представленных устройств автор материала ездил два-три дня. Среднесуточный пробег составлял от 150 до 300 км. Большую часть времени (да и расстояния) приходилось ездить по Москве. Порядка 30% испытаний было проведено на территории Московской и прилегающих областей.

Сразу оговоримся – о плюсах навигационных устройств данного типа можно прочитать либо на сайтах производителей, либо в любой рекламе. Мы здесь все люди взрослые, не будем ходить вокруг да около или говорить намёками. Читателям, думаем, тоже не очень будет интересно пытаться найти ответы на интересующие их вопросы между строк. Поэтому начнём мы с минусов, недостатков и других негативных эмоций.

Mio, например, знает в Москве почти две сотни улиц на букву «Б»
Mio, например, знает в Москве почти две сотни улиц на букву «Б»

Первый и самый главный недостаток всех навигаторов – это постоянное желание ехать по прямой дороге. Как ты им ни намекай, их постоянно тянуло либо на МКАД, либо на ТТК (Третье транспортное кольцо), либо на крупные автострады. Впрочем, наименее из всех этому подвержен навигатор Mio – малышу не нужно много намекать, что на крупные автодороги соваться не стоит.

Второй серьёзный недостаток всех устройств – низкое качество экранов. Внимательный читатель, наверное, уже заметил, что у нас в тестировании принимают участие два устройства с квадратными экранами (Mio C220 и Prestigio GeoVision 350) и два с широкими прямоугольными (Pocket Navigator PN-4300 и Prestigio GeoVision 430). Казалось бы, широкоэкранные устройства ощутимо дороже, и, по идее, экран у них должен быть лучше. На практике это не так. Экран у более дорогих устройств больше, на нём помещается больше информации, пользоваться таким устройством действительно удобнее, но вот видимость изображения при хоть сколько-нибудь ярком солнечном свете оставляет желать лучшего. Не будем обманывать, большую часть необходимой информации разглядеть более чем реально, но частенько приходилось напрягать зрение, задерживать взгляд на экране, чтобы прочитать название улицы, либо закрывать шторку на потолке (в автомобиле автора стеклянный люк с заводской тонировкой. – Прим. ред.).

Комплекты почти всех устройств очень похожи. Разница – в деталях<
Комплекты почти всех устройств очень похожи. Разница – в деталях

Если продолжить разговор об экранах, то этот тест доказал нам одну вещь. Раньше многие считали, что размер экрана не имеет большого значения. Мол, самое необходимое помещается даже на самых скромных экранах. Частично это подтверждалось тем, что первые спутниковые навигационные системы в Mercedes более 10 лет назад имели монохромные экраны, подсказывали только голосом. Сейчас мы можем смело заявить: размер имеет значение. Безусловно, маленький экран лучше, чем никакого экрана вообще. Но ездить с большим экраном в разы удобнее, нагляднее и понятнее, нежели с маленьким. Особенно это актуально, когда ты не знаешь район, в котором оказался, или трассу, по которой едешь. Если первый 50 км ехать, скажем, с GeoVision 350, а потом поставить на стекло GeoVision 430, то возникает такое чувство, будто сначала ты идёшь по тёмному коридору с огарком свечи, прислушиваясь лишь к голосу проводника: «Здесь правее, а потом ступеньки будут, осторожно», а потом включают полноценный электрический свет – команды проводника остаются такими же, но идти по этому коридору куда спокойнее и комфортнее. В общем, наш совет таков: если хватает денег на покупку модели с большим экраном – покупайте её. Но мы отвлеклись, вернёмся к проблемам.

Интерфейсы, хоть и не стандартны для всех устройств, вполне просты и очевидны в освоении
Интерфейсы, хоть и не стандартны для всех устройств, вполне просты и очевидны в освоении

Итак, третья проблема – это относительно недолгое время автономной работы. Признаемся честно, нам не хватило времени целенаправленно протестировать именно работу от батареек, но если говорить об ощущениях, то все навигаторы буквально тоннами пожирают электрическую энергию. Хотя винить в чём-то производителей не совсем правильно. Аккумуляторы в подобных устройствах предназначены не для постоянной, а для временной работы. То есть если вам нужно что-то быстренько посмотреть или кому-то показать – пожалуйста, навигатор может проработать автономно аж несколько часов. Если же требуется стационарная установка на лобовое стекло, то в комплект каждой модели входит зарядное устройство, которое подключается к штатному прикуривателю любого современного автомобиля.

Разъёмы miniUSB и SD-card стали стандартом де-факто для таких устройств
Разъёмы miniUSB и SD-card стали стандартом де-факто для таких устройств

И последнее. Скорее даже не проблема, а недостаток. В навигаторах предусмотрены функции, предупреждающие водителей о превышении максимальной разрешённой на данном участке дороге скорости. С учётом хорошей и детальной карты (об этом – ниже) и высоких штрафов – удобная функция. Неудобно лишь, что порог превышения – относительный, а не абсолютный. То есть нужно указывать, на сколько процентов, а не на сколько км/ч можно превысить скорость. Скажем так, автор материала почти всегда превышает, и превышает нагло. Но он знает, что за превышение на 30 км/ч никто его останавливать не будет.

Плюсы

Итак, теперь о хорошем. В устройствах понравилось всего несколько моментов, но каждый – довольно существенный. Первое, что стоит отметить, – это практически идеальное знание Москвы и тех областей, в которых нам удалось побывать. Повторимся – с каждым навигатором мы проехали порядка 200 км. Итого, за более чем тысячу километров испытаний навигаторы ни разу (!!!) не попытались заставить нас нарушить правила дорожного движения. Все карты выполнены на уровне: развязки, разметка, знаки и светофоры – всё это они знают. Причём без каких-либо замеченных нами ошибок.

Лишь один раз, в городе Железнодорожном, навигатор посоветовал свернуть в перекопанный переулок, но от неожиданного ремонта теплотрассы в нашей стране не застрахован никто. Впрочем, ремонты – один из самых серьёзных противников GSP-навигаторов в современной России. Дело в том, что постоянно следить по трассе, в населённом ты пункте или нет, – крайне утомительное занятие (особенно в дальних поездках), а так можно включить навигатор и слушать его подсказки. Но если зоны начала и конца населённого пункта техника знает (и, кстати, если и ошибается, то максимум на пару десятков метров, что на трассе не критично), то вот временные знаки навигаторы не «выучили». Впрочем, это позволяет водителю не отключиться окончательно от окружающего мира и хоть как-то следить за дорогой.

Вторая особенность всех устройств – это как минимум хороший комплект. У всех навигаторов в комплекте нашлись держатель-присоска на лобовое стекло и автомобильное зарядное устройство. Из приятного – везде были провода и/или адаптеры, позволяющие заряжать навигаторы вне автомобиля.

На этом, наверное, всё общее у наших моделей заканчивается. Дальше имеет смысл продолжать рассказ о навигаторах уже отдельно. Итак, продолжим.

GeoVision 350

Данная модель – самая недорогая из представленных в обзоре, средняя цена на момент написания материала – около 6000 рублей. Одновременно с этим данная модель обладает 1 Гбайт встроенной памяти, имеет слот для карт памяти, может проигрывать музыку и даже крутить видео. Комплект поставки просто великолепен, да и карта европейских дорог вовсе не лишняя. И всё это, повторимся, за 6000 рублей. Хотя не обошлось и без изъянов, но о них позднее. 

Визуально всё довольно аскетично, хотя потенциал у машинки неплохой
Визуально всё довольно аскетично, хотя потенциал у машинки неплохой

В комплекте мы нашли внешнюю GPS-антенну. Первый вопрос, который возник в голове, – зачем?!  Ведь использование внешнего приёмника в подобном устройстве может показаться абсолютно бессмысленным. Во-первых, SirfIII по определению неплохо справляется с «ловлей» спутников. Во-вторых, мы живём в России. Здесь под стеклом навигатор лучше не оставлять. Однако не всё так просто. Дело в том, что на рынке автомобилей сейчас присутствуют определённые модели оснащённые атермальными ветровыми стёклами. Эти стёкла предназначены для фильтрации ультрафиолетового диапазона и снижения нагрева салона при попадании прямых солнечных лучей, а как побочный эффект, полностью экранируют радиодиапазон внутри машины. В автомобиле с подобной "опцией" любой навигатор без внешней антенны работать не будет. Поэтому, если вам "повезло со стёклами", GeoVision 350 может стать весьма красивым решением проблемы. Нужно всего лишь закрепить антенну в районе салонного зеркала заднего вида.

Комплект стандартен за исключением внешнего GPS-приёмника. Подключать его не обязательно, всё неплохо ловится и без него
Комплект стандартен за исключением внешнего GPS-приёмника. Подключать его не обязательно, всё неплохо ловится и без него

Что касается главной функции устройства – навигации, то здесь всё более-менее обычно, но без изысков. Навигатор в районе 1 минуты ищет спутники, долго пересчитывает маршрут, бывает, сбивается или теряется во дворах. Но 6000 рублей! Покупать или нет – решать вам.

С учётом цены устройства к функционалу претензий нет. Даже наоборот – можно лишь похвалить
С учётом цены устройства к функционалу претензий нет. Даже наоборот – можно лишь похвалить

Общее впечатление следующее - максимум функций за минимум денег. Но по факту получается, что само устройство сделано из дешёвой пластмассы и имеет маленький экран. Впрочем, если с денег на навигатор не много, а «ехать надо», то GeoVision исправно отрабатывает свои деньги – карта здесь есть, работает более-менее без глюков, поэтому предъявить что-либо объективное сложно. Но нам устройство не очень понравилось. Да простят нас представители Prestigio.


Автор
Андрей Клинаичев

Комментарии