Гибрид за те же деньги. Обзор навигатора Prestigio GeoVision 5135Glonass

Сергей Хлюпин, 

После полного формирования спутниковой группировки системы ГЛОНАСС из 26 аппаратов шутки о ней стали неинтересными. А для производителей навигаторов не иметь в ассортименте модель с приёмником ГЛОНАСС стало неприличным. Ответила призывам поддержать отечественную навигацию и компания Prestigio. Сегодня мы протестируем её первый гибридный GPS/ГЛОНАСС-навигатор.

Большинству пользователей в целом безразлично, гибридные ли приёмники стоят в их навигаторах. Им нужно, чтобы устройство просто работало и показывало пимпочку на карте. Многие слышали, что GPS в паре с ГЛОНАСС лучше подбирает место для пимпочки, но немногие готовы за это платить. Prestigio GeoVision 5135Glonass — гибридный навигатор по цене обычного.

Интересно, что эта модель будет поставляться не только в Росиию, но и на европейский рынок. Говорят, есть спрос.

Технические характеристики, комплектация

Чипсет

Rockchip 2818

Процессор

ARM9, 400 МГц

Операционная система

Microsoft Windows CE 5.0

Чипсет GPS

MStar

Память

128 МБ ОЗУ, 2 ГБ флеш, слот для карт microSD

Экран

5" TFT, 480х272, резистивный сенсор

Поддержка мультимедиа

JPEG, BMP, PNG, MP3, WMA, ASF, WMV, AVI, DivX, MP4

Интерфейсы

mini-USB, аудиовыход 3,5 мм

Размеры

16 х 83.5 137 мм

Масса

220 г

Цена

Вызов вертелки:Prestigio GeoVision 51352808015inline

В комплект навигатора входят кабель USB-miniUSB, чехол, кредл, автомобильное зарядное устройство и стилус.

Комплект поставки Prestigio GeoVision 5135Glonass
Комплект поставки Prestigio GeoVision 5135Glonass

Внешний вид

Оформление навигатора соответствует современным тенденциям. Плоский экран, чёрная рамка, алюминиевая полоска по периметру. Хотя кого это волнует, если 99% времени водитель смотрит исключительно на экран, а стильным аксессуаром (как это возможно с телефоном) навигатор точно не станет?

Навигатор Prestigio GeoVision 5135Glonass
Навигатор Prestigio GeoVision 5135Glonass

Задняя панель выполнена из бархатистого пластика софт-тач. Корпус собран качественно, от езды по дивным российским дорогам не развалится. Наличие модуля ГЛОНАСС предполагает некоторое увеличение габаритов и массы корпуса по сравнению со среднестатистическим навигатором, но оно незначительно: толщина девайса — 16 мм в самом толстом месте, где спрятаны, собственно, модуль и антенна ГЛОНАСС, в остальных — 12 мм.

Задняя панель Prestigio GeoVision 5135Glonass

Задняя панель Prestigio GeoVision 5135Glonass

На верхней грани корпуса имеется только кнопка включения. На левом борту — слот для карт microSD, миниджек и разъём mini-USB. На задней панели — динамик и кнопка Reset.

Левая грань Prestigio GeoVision 5135Glonass
Левая грань Prestigio GeoVision 5135Glonass

Верхняя грань Prestigio GeoVision 5135Glonass
Верхняя грань Prestigio GeoVision 5135Glonass

Нижняя грань Prestigio GeoVision 5135Glonass
Нижняя грань Prestigio GeoVision 5135Glonass

Начинка

Бодрая работа софта в навигаторе обеспечивается чипсетом RockChip 2818, который широко используется в самых разнообразных устройствах — от плееров до планшетов и даже некоторых нетбуков. ARM-процессора, работающего на частоте 400 МГц, и 128 МБ оперативной памяти устройству хватает и для выполнения основной работы, и для всяческих мультимедий. А управляет всем операционная система Windows CE Core 5.0.

Встроенной памяти по нынешним меркам не так уж много — 2 ГБ. Почти вся она занята прошивкой и навигационным ПО, свободно всего около 180 МБ, но навигатор поддерживает работу с microSD ёмкостью до 16 ГБ.

Экран у Prestigio GeoVision 5135Glonass — пятидюймовый, с разрешением 480х272 пикселя. Сенсор — резистивный. Пользователи навигаторов вообще ещё не избалованы ёмкостными экранами. Яркости подсветки хватает для использования в любых условиях — в солнечную погоду можно без труда разобрать, что показывает навигатор. А большие углы обзора позволяют видеть чёткую картинку, даже когда навигатор размещён под наклоном — как, например, в моём автомобиле, где одним из удобных мест крепления навигатора оказалось боковое переднее стекло.

Встроенный Li-Pol аккумулятор ёмкостью 1200 мАч обеспечивает в среднем 2-3 часа автономной работы навигатора в режиме воспроизведения музыки или видео и примерно 2 часа при непосредственной навигации — работа гибридного модуля GPS/ГЛОНАСС чуть более энергозатратна, чем «заточенного» на один лишь GPS. Но в автомобиле автономность не будет проблемой — навигатор можно всегда держать подключённым к «прикуривателю».

Меню, дополнительные возможности

Интерфейс навигатора предельно прост, запутаться невозможно, так что даже во время движения не придётся сильно отвлекаться. В меню всего три пункта: Навигация, ГЛОНАСС/GPS и Медиа. Первый ведёт к собственно навигационной программе, за вторым скрывается встроенная утилита, показывающая данные по приёму сигналов спутников, а «Медиа» было бы правильнее назвать «Всё остальное». Туда попали аудио- и видеоплеер, настройки, калькулятор и даже несколько игр, включая вечный Тетрис.

Меню «Медиа» на Prestigio GeoVision 5135Glonass
Меню «Медиа» на Prestigio GeoVision 5135Glonass

Список игр на Prestigio GeoVision 5135Glonass
Список игр на Prestigio GeoVision 5135Glonass

Полноценным мультимедийным плеером устройство станет вряд ли, но с воспроизведением звука у него нет никаких проблем: поддерживаются форматы MP3 и WMA, а значит, навигатор поможет приобщиться к армии «аудиочитателей». Для такого рода контента придётся разжиться карточкой microSD, встроенной памяти совсем мало. Закачивать же файлы совсем несложно, аппарат умеет представляться системе обычной флешкой (есть ещё второй режим — Active Sync).

GPS/ГЛОНАСС

Теоретически гибридный модуль GPS/ГЛОНАСС должен обеспечивать более высокую точность позиционирования, чем отдельные приёмники означенных спутниковых систем навигации. По официальным данным, точность позиционирования, обеспечиваемая спутниками ГЛОНАСС, составляет около 5 метров, что вплотную приближается к результатам американской системы.

Время запуска спутникового приёмника в режиме холодного старта в ходе тестов составило около двух с половиной минут. Сначала программа работы с модулем GPS/ГЛОНАСС показывает 3-4 американских спутника (период «отлова» — в среднем минута-полторы), а примерно через минуту — 4 российских и ещё парочку космических аппаратов GPS. Тёплый старт длится не более минуты — точно так же, сначала определяются сигналы GPS, потом — ГЛОНАСС. А в режиме горячего старта, что интересно, секунд за 10 ловились сначала российские спутники, а потом — американские.

Обнаружилась одна интересная особенность: если GPS-сигналы ловятся стабильно практически в любых условиях (например, в облачную погоду, под деревьями, среди больших домов и т.п.), то на приём сигналов ГЛОНАСС существенно влияют такие помехи, как облачность и высокие здания.

Встроенная утилита Prestigio GeoVision 5135Glonass показывает данные о сигналах спутников
Встроенная утилита Prestigio GeoVision 5135Glonass показывает данные о сигналах спутников

Справедливости ради отмечу, что в хорошую ясную погоду на более-менее открытой местности российских спутников ловится больше, и сигналы от них стабильнее.

Навител Навигатор

Prestigio GeoVision 5135Glonass поступает на рынок с установленной программой навигации Навител Навигатор 5. Компания давно сделала ставку на этого российского разработчика и сейчас комплектует все свои устройства именно этим ПО.

Пятая версия Навител заметно улучшена по сравнению с третьим поколением программы. Интерфейс стал понятнее, меню проще, кнопки крупнее и удобнее. Маршруты рассчитываются стабильно быстро — достаточно двух-трёх секунд. Благодаря очень подробной карте — одному из главных плюсов Навитела — с массой POI, программа хорошо себя показала в поездках как по столице, так и в других городах, например, в Рязани. Конечно, трасса М5 — это не бином Ньютона, но с нахождением нужного адреса в Рязани Навител выручил: приехали куда нужно сразу, без лишнего кружения и поисков. В комплекте Навитела, устанавливаемого на Prestigio GeoVision 5135Glonass, поставляется карта всей России.

Карта в Навител Навигаторе на Prestigio GeoVision 5135Glonass
Карта в Навител Навигаторе на Prestigio GeoVision 5135Glonass

Главное меню Навител Навигатора на Prestigio GeoVision 5135Glonass
Главное меню Навител Навигатора на Prestigio GeoVision 5135Glonass

Экранная клавиатура на Prestigio GeoVision 5135Glonass
Экранная клавиатура на Prestigio GeoVision 5135Glonass

По идее, использование сигналов двух систем спутниковой навигации должно давать более быстрое и более точное позиционирование в Навителе. Однако версия программы для GPS/ГЛОНАСС-навигатора отличается некоторыми, скажем так, нюансами.

В ходе тестирования Навител определял сигналы спутников с задержкой примерно в полторы минуты, даже если программа запускалась уже после того, как в штатной утилите самого навигатора спутники были успешно обнаружены. А иногда программа и вовсе отказывалась видеть космические аппараты.

Данные Навител Навигатора о приёме сигналов спутников на Prestigio GeoVision 5135Glonass
Данные Навител Навигатора о приёме сигналов спутников на Prestigio GeoVision 5135Glonass

Не всё оказалось ладно и с точностью определения координат. Навител, видимо, запутавшись в собственных расчетах, иногда выдавал ошибку около 10 метров. По этой же причине его голосовые подсказки порой оказывались несвоевременными.

Навител Навигатор поддерживает получение данных о трафике от собственного сервиса Навител.Пробки, однако в Prestigio GeoVision 5135Glonass возможности выхода в интернет не предусмотрено никакой — нет ни поддержки SIM-карт, ни модуля Bluetooth для связи с мобильным телефоном.

Выводы

Простите за дурной каламбур, но навигатор GeoVision 5135Glonass — это необходимый элемент престижа для бренда Prestigio. Теперь рынок обязывает компанию иметь в ассортименте хотя бы одну модель с поддержкой ГЛОНАСС и GPS.

Практически же, для пользователей навигаторы типа Prestigio GeoVision 5135Glonass пригодятся для автопутешествий по России — почти по любому региону нашей большой страны. Благодаря гибридному приёмнику, сигналы спутников (американских ли, российских ли) будут отловлены. Причём в северных областях GPS работает плохо, а ГЛОНАСС — напротив, обеспечивает надёжное позиционирование. Увы, потенциальный выигрыш в скорости определения координат нивелируется недоработанным ПО, вносящим собственную задержку. А для жителей же средней полосы поддержка российской навигационной системы будет скорее просто бонусом, нежели ключевым преимуществом этого устройства.


Автор
Сергей Хлюпин

Комментарии