Быстрый и технологичный. Обзор автомобиля BMW 320i

Сергей Кузнецов, 

Автомобили марки BMW всегда славились не только традиционным немецким качеством и надёжностью, но и большим количеством технологий, которые помогают за рулём и делают любую поездку комфортнее и безопаснее. Сегодня мы рассмотрим такие функции на примере BMW 320i.

Оглавление

Всегда, когда садишься в автомобиль баварского концерна, есть ощущение, что ты как минимум Джеймс Бонд. Нет, конечно, все мы помним, что агент 007 ездил на авто марки Aston Martin, но речь не об этом. В BMW 320i очень богатый интерьер. Кожаные сиденья, металл, премиальный пластик, а также довольно большой монитор и множество элементов управления. Ощущения, что попал в космический корабль (такое случается, когда садишься в новые автомобили Citroen) тут нет, но это и к лучшему. Зато чувствуется стиль, современный дизайн и немецкие традиции.

Внешний вид

В дизайн этой машины можно влюбиться с первого взгляда. Красивая, мощная, тёмно-синяя (почти чёрная), в общем, именно так и должен выглядеть автомобиль. BMW 320i будто сошла на землю с плаката в комнате подростка. Длинный капот, строгие и плавные линии кузова, «агрессивные» фары, фирменная двойная решётка радиатора — всё это влияет на общее впечатление от внешнего вида авто. Этот BMW выглядит стильно и даже спортивно, но не без классических ноток. Таким образом, в этой модели сочетаются характеры и гоночного автомобиля, и городской машины.

Вид BMW 320i спереди

Вид BMW 320i спереди

Вид BMW 320i сзади

Вид BMW 320i сзади

Вид BMW 320i сбоку

Вид BMW 320i сбоку

Когда смотришь на автомобиль снаружи, не сразу понятно, какой он огромный. Истинные размеры понимаешь только тогда, когда садишься внутрь. BMW 320i действительно очень большой. Пять человек плотной комплекции и большого роста здесь уместятся, но сзади будет тесно. Однако у высоких людей будут и другие проблемы. Автомобиль низкий, поэтому при посадке приходится сильно наклоняться. При росте выше 180 см это не слишком-то и удобно, но терпимо. Что касается места для ног, то тут его с запасом. Размеры автомобиля также важны при вождении. Особенно трудно будет тем, кто до этого не катался на седанах — всё же длина этой машины почти 4,5 метров. Мне понадобился день, чтобы привыкнуть к габаритам автомобиля и спокойно поворачивать, делать разворот и парковаться. В принципе, ничего сложного, надо лишь помнить, что впереди большой капот.

Капот автомобиля BMW 320i
Капот автомобиля BMW 320i

Фара автомобиля Капот автомобиля BMW 320i

Фара автомобиля BMW 320i

Логотип BMW на капоте 320i

Логотип BMW на капоте 320i

Внутри это будто и не машина, а самолёт. Большой экран, электронный рычаг управления передачами, дисплей приборной панели и множество кнопок и ручек для управления автомобилем. Но все элементы тут нужные, а управлять BMW 320i даже проще, чем любой другой машиной.

Интерьер автомобиля BMW 320i
Интерьер автомобиля BMW 320i

Дисплей бортового компьютера и кнопки управления в BMW 320i
Дисплей бортового компьютера и кнопки управления в BMW 320i

Отдельно хочется сказать про коробку автомобиля, вернее, про рычаг управления. Хотя его надо называть джойстиком, вы просто выбираете на стилизованной ручке нужный режим и начинаете движение. У этой ручки два фиксированных положения: есть спортивный режим, в котором обороты выводятся в зону наибольшего крутящего момента для быстрого отклика педали газа. Слева от неё находятся кнопки включения дополнительных режимов. Странно, что при этом рычаг ручного тормоза самый обыкновенный, механический, ведь уже существуют автоматизированные электронные модели.

Ручка коробки передач в BMW 320i
Ручка коробки передач в BMW 320i

Дополнительные кнопки управления Общий вид ручки коробки передач

Тут можно выбрать режим вождения, отключить антипробуксовочную систему, включить камеру заднего или бокового вида. Отдельных слов заслуживает и колесо управления мультимедийной системой и климат-контролем. Расположено оно удобно, прямо перед подлокотником. Таким образом, водитель может настроить всё, что нужно, не отвлекаясь от дороги. Странно, что дисплей не сделали сенсорным, ведь для каких-то мелких действий это могло бы быть намного удобнее. Итак, колесо можно крутить и таким образом выбирать в меню пункты. А можно его наклонять и, соответственно, заходить или выходить из каких-то подпунктов. В общем-то, всё просто и привыкнуть можно за несколько минут. Для доступа к основным функциям тут есть кнопки, так что для запуска навигации или радио не придётся блуждать по меню автомобиля.

Колесо управления бортовым компьютером
Колесо управления бортовым компьютером

Глянцевых поверхностей в автомобиле, конечно, предостаточно. Впрочем, если вы хотите, чтобы это выглядело красиво, придётся часто протирать пластиковые детали, так как отпечатки пальцев и пыль появляются на них очень быстро. В остальном салон BMW 320i можно назвать идеальным. Тут и кожаная обивка сидений, и металлические вставки, и даже звуковая система harman/kardon. Так что этот автомобиль может считаться поистине премиальным.

Панель управления окнами в BMW 320i Логотип BMW на руле
Кожаная обивка двери BMW 320i Динамики harman/kardon в BMW 320i

Что касается комфорта, то в этом автомобиле даже регулировка сидений автоматическая. Просто нажимайте кнопку и выбирайте удобное положение. Массаж система, конечно, не сделает, зато две ячейки памяти позволят сохранить нужные настройки. Тут можно регулировать и высоту, и наклон, и даже подушку под спиной, надувая её или спуская.

Электронная настройка кресел в BMW 320i
Электронная настройка кресел в BMW 320i

Таким образом, интерьер у автомобиля очень интересный. В BMW нашли способ объёдинить современный дизайн и классические решения, чтобы не утратить узнаваемость. Кстати, в этом автомобиле есть одна дополнительная опция, которую не так-то легко найти. Модель, которая была у нас на тесте, оснащена автоматически открываемым фаркопом. Тут, как говорится, проще один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ходовая и впечатления

Не в наших правилах заострять внимание на ходовых качествах автомобиля, но в случае с BMW 320i было бы глупо их не упомянуть. Под капотом этого автомобиля двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель. Им заменили старую модель, а за счёт турбины с изменяемой геометрией (Twin Scroll) у автомобиля хороший отклик на педаль газа по всему диапазону работы двигателя. Таким образом, сейчас у мотора больше крутящий момент, а также хороший запас мощности в 184 лошадиных сил и интересные параметры экономичности.

Двигатель BMW 320i
Двигатель BMW 320i

Разгоняется до 100 км/ч этот автомобиль за 7.3 секунды, однако за рулём его динамичность ощущается ещё лучше. Как только нажимаешь педаль газа, машина сразу рвётся в бой. Кажется даже, что двигателю маловато такой оболочки и он способен тянуть автомобиль побольше. Тем не менее, подобное поведение авто поможет при манёврах на дороге, так как не будет проблем обогнать кого-то или увернуться от возможного столкновения. Стоит отметить, что никаких «рывков» или «провалов» при езде не замечено. Автомобиль просто начинает движение, плавно и быстро. Работу двигателя из салона слышно, но не сильно, благодаря хорошей звукоизоляции. 

BMW 320i с открытым капотом
BMW 320i с открытым капотом

Коробка в этой BMW может быть шестиступенчатой (механическая), а может быть и восьми (автоматическая), в зависимости от комплектации. Разумеется, версия с восьмиступенчатой коробкой стоит дороже. О передачах уже не задумываешься, трансмиссия сама выдаёт то, что нужно водителю, обеспечивая гораздо плавное переключение. В базовой комплектации привод у автомобиля задний, однако есть возможность приобрести и полноприводную модель. Ну а с учётом того, что у 320i спортивная подвеска, на дороге с любым приводом будет комфортно.

Вид слева на BMW 320i Вид справа на BMW 320i

Что касается расхода, то эта модель BMW весьма экономична. Несмотря на двухлитровый двигатель с турбиной, большую мощность и вес автомобиля, по городу у меня вышло около 10 литров на 100 километров. По трассе же и вовсе чуть меньше 7 литров. Конечно, расход очень зависит от манеры езды и если вы будете носиться по дорогам, обгоняя всех на каждом перекрёстке, то расход будет выше, но не сильно. Этот момент не может не радовать, так как BMW 320i — это хоть и премиальный автомобиль, но всё же он находится в среднем классе. А значит, его покупателям ещё не совсем безразличны расходы.

Мне ездить на этом автомобиле понравилось, никаких проблем нет ни с управлением, ни с габаритами. Машина действительно очень резвая и первое время надо привыкнуть к тому, что она рвётся вперёд. Однако потом вся дорога просто в удовольствие. Пару раз мне пришлось пойти на обгон и для BMW 320i это не было сверхзадачей, просто нажимаешь немного сильнее на газ и спокойно обгоняешь. Конечно, уже вот за такую динамику можно любить автомобили этой марки. Однако давайте разберёмся, что у автомобиля с высокими технологиями.

Страница №2. Технологическое оснащение, впечатления и выводы


Автор
Сергей Кузнецов

Комментарии